Дженис Коул

редактировать
Канадский режиссер и профессор
Дженис Коул
Родилась(1954-05-26) 26 мая 1954 г. (возраст 66). Ванкувер, Британская Колумбия
НациональностьКанадец
Род занятийРежиссер

Дженис Коул (родилась 26 мая 1954 г.) - канадский режиссер, продюсер, писатель, редактор и профессор.. За свою карьеру она сняла несколько фильмов. Большинство этих фильмов были сняты в сотрудничестве с ее подругой и профессиональным партнером Холли Дейл. Среди ее наиболее известных фильмов «Крем-сода» (1976) и «Тюрьма для женщин» (1981).

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Первый художественный фильм
  • 4 Поздние работы
  • 5 Фильмография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Образование

Дженис Коул родилась в Ванкувере, Британская Колумбия. Большая часть работ Коула была связана с Холли Дейл, другим кинорежиссером. Оба посещали Шеридан Колледж в Оквилле, Онтарио, в 1970-е годы. Дуэт снимает фильмы со времен своего пребывания в Шеридане, уделяя время и независимым проектам.

Ранняя карьера

У Коула долгая карьера, начиная со школы, где она снималась в короткометражных фильмах с Дейлом. Их первый короткометражный документальный фильм под названием «Крем-сода» (1976) был посвящен секс-торговле работникам города Торонто, Онтарио. Фильм фокусируется на индустрии салфеток для тела, в то же время подчеркивая уловки, объясненные рабочими. В их следующих двух фильмах «Тонкая линия» (1977) и «Минимальная плата без обложки» (1976), которые также являются документальными, были исследованы новые идеи. Первый рассматривает центр психического здоровья строгого режима в Пенетангишене, Онтарио, где Коул и Дейл взяли интервью у и сфотографировали сокамерников. Фильм - серьезный взгляд на преступность и сочувствие, которое можно испытывать к таким закоренелым преступникам. Minimum Charge No Cover, опять же, касается секс-индустрии в Торонто. В фильме рассказывается о нескольких субъектах из всех слоев общества, включая транссексуалов, гомосексуалистов, проституток, трансвеститов и имитирующих женщин. Эти ранние фильмы проложили путь для карьеры Янис как документалиста и режиссера, сфокусированной на феминистских и женских темах.

Первый полнометражный фильм

Первый полнометражный фильм Коула и Дейла, P4W: Тюрьма для женщин (1981), удостоился дуэта Genie Award за Лучший театральный документальный фильм и считается самым известным фильмом в карьере Коула. P4W следит за жизнью заключенных в единственной на то время женской тюрьме Канады. В фильме меньше внимания уделяется совершенным преступлениям, а больше - их историям, отношениям и изоляции в Кингстоне, Онтарио пенитенциарном учреждении. В центре внимания фильма 5 женщин, что является лишь небольшой долей по сравнению с количеством женщин, которые хотели участвовать в фильме.

«Заключенных было около 100. Мы встречались с ними примерно полдюжины раз. до того, как мы начали снимать. Мы действительно познакомились со многими заключенными и очень хорошо исследовали их преступления. Было около шестидесяти женщин, которые хотели сняться в фильме; мы сузили список до полдюжины человек, которых мы действительно хотел сосредоточиться на этом », - сказал Коул в интервью для книги Взгляд отсюда: беседы с геями и лесбиянками-кинематографистами Мэтью Хейсом.

Этот художественный фильм сыграл важную роль в принятии лесбийские отношения в кино, особенно документальном. Отсутствие мужчин, представленных в этом фильме, сделало эту идею более правдоподобной, помогая зрителям принять любовь между двумя заключенными женского пола, показанную на экране.

Более поздние работы

После появления P4W Проститутки Дэви (1984, 86), последовавший за уличной проституцией, на этот раз находившийся в Ванкувере. Этот фильм был хорошо принят, помог паре получить вторую премию Genie Award.

. Коул продолжила свою работу в индустрии, сняв такие фильмы, как Calling the Shots (1988) и Боуи: Один на миллион (2001), но с тех пор исчез из отрасли.

Призывая кадры (1988), также известный как «Женщины в кино», это документальный фильм, в котором Коул и Дейл берут интервью и записывают женщин, работающих в кинобизнесе, размышляя об их времени и испытаниях в своей карьере.

Боуи: Один из миллиона (2001), последняя работа Коула - это портрет из жизни Кэти Боуи, убитой ее мужем Джорджем Джексоном. После того, как ее жизнь стала заголовком, Боуи превратился в статистику. Этот 10-минутный короткометражный фильм был данью уважения Боуи, который сам был другом Коула.

В настоящее время Коул работает профессором в OCAD в Торонто.

Фильмография
ГодФильмы (Режиссёр)Примечания
1976Cream Soda
1976Минимальное обвинение без прикрытия
1977Тонкая линия
1981P4W: Тюрьма для женщин
1984Проститутки на Дэви
1985Тихо Набор: Съемки «Агнес божьей» (также известной как «Создание Агнес божьей»)
1988Звонок
1990Шегги: Письма из тюрьмы фрагмент фильма Five Feminist Minutes
2001Боуи: Один на миллион
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Hays, Matthew (2007). «Дженис Коул и Холли Дейл: С поля». Взгляд отсюда: беседы с кинематографистами-геями и лесбиянками. Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Arsenal Pulp Press. С. 55–65. ISBN 978-0739483961.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте