Джаниета Эйр

редактировать
Джанета Эйр
Родилась1966 (возраст 53–54). Лондон, Англия
ОбразованиеУниверситет Торонто. Колледж искусства и дизайна Онтарио
ИзвестенФотография
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Джанета Эйр - фотограф британского происхождения, живущая в Торонто, Канада.

Ее работы демонстрировались в Канаде и США, а также на выставках в Италии, Испании, Исландии, Колумбии, Англии, Франции., Южная Корея и Германия.

Она наиболее известна своими работами в автопортрете, в которых она представляет себя как набор близнецов, которые задействуют возможности множественных идентичностей в конструировании себя. Эйр использует тщательно продуманный реквизит и костюмы, чтобы нарушить неподвижность своих изображений.

В 1997 году Эйр была удостоена премии герцога и герцогини Йоркских в области фотографии, а в 2004 году она участвовала в серии лекций Kodak в Университете Райерсона. в Торонто.

Джанета Эйр неоднократно участвовала в фестивале фотографии CONTACT в Scotiabank, а выставка «Constructing Mythologies» была представлена ​​на фестивале 2013 года.

Ее работы вдохновляли канадских певцов и авторов песен. Музыкальный клип JF Robitaille 2013 года на «Black and White» из альбома «Rival Hearts».

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Фотографии
  • 3 Выставки
    • 3.1 Воплощения
    • 3.2 Леди Лазарь
    • 3.3 Музей материнства и естественной истории
    • 3.4 В крике вещей
    • 3.5 Книга без слов
    • 3.6 Я должен был начать с этого
  • 4 Киноработ
  • 5 Киноперформансы
  • 6 Публичные коллекции
  • 7 Библиография
  • 8 Источники

Общая информация

Эйр родился в 1966 году в Лондоне. дальше, Англия. Она получила степень бакалавра искусств. Он получил степень бакалавра философии в Университете Торонто в 1988 году и изучал журнальную журналистику в Политехническом университете Райерсона, а затем начал заочное обучение фотографии в Колледже искусства и дизайна Онтарио. В 1995 году она занялась фотографией профессионально, в возрасте 27 лет.

Ее визуальная практика началась в старшей школе, когда Джаниета из-за депрессии и застенчивости перестала говорить. Она узнала, что молчание делает вас невидимым. Она постепенно восстановила свою речь, но никогда не теряла чувства невидимого наблюдателя.

Она начала свою творческую карьеру как писательница и утверждает, что, если бы она осталась в Британии, она бы продолжила как поэт или писатель. В североамериканской культуре, где преобладают кино и телевидение, она могла бы оказать большее влияние с помощью изображений.

Фотографическая работа

Фотографии Эйра сходятся на перформансе, фотографии и цифровых медиа. Ее работы сравнивают с экспериментами ранних фотографов-феминисток, таких как Клод Кахун, мадам Евонд, Синди Шерман и Франческа Вудман, а также современные художники Марико Мори и Мэтью Барни.

Эйр фотографирует в псевдодокументальном стиле, который напоминает первых фотохудожников середины XIX века из-за увлечение духовной фотографией. Она создает в своей квартире детально проработанные сцены, рисует и обставляет комнаты. Ее работы тщательно поставлены, скомпонованы и драматически загадочны. Она не пытается выдать свою постановку за действительность, как это делали фотографы XIX века. Она намеренно раскрывает искусственность своих предметов через коллаж костюмов и предметов, в котором все символы становятся абстракцией в намеренно провокационных и подчеркнуто сюрреалистических произведениях. Фотографии Эйра, полные личных обаяний, магических эмблем и эксцентричных ритуалов, также напоминают о раннем символизме, от крестов до алхимии и нумерологии. Ее фотографии сильны по повествовательному содержанию, богаты атмосферой и представляют собой исследование того, как внешний вид создает идентичность. Яркие цвета и плоские, живописно оформленные пространства создают фон в знакомой детской, красочной среде, чтобы вовлечь нас в ее фантастический мир, где раскрывается частное.

Эйр превращается в разных персонажей и использует двойную роль. фотография с экспозицией, чтобы создать себе сюрреалистического двойника. Она наиболее известна своими двойниками или двойниками, которые изначально были сделаны путем маскировки объектива камеры и двойного экспонирования негатива, а затем использовались цифровые манипуляции для того же эффекта. Поступая таким образом, Эйр маскирует как свое лицо, так и свои повествования. Хотя она утверждает, что использует себя только в качестве модели из соображений удобства, ее автопортреты широко исследуют себя и исследуют вопросы идентичности. Фотографические портреты сиамских близнецов, ампутации и интермедия «булавочных головок» Джанетты Эйр в значительной степени связаны с общественным имиджем и общественным признанием. Практика двойникования породила миф о том, что вторая сущность на самом деле является ее мертвой сестрой. Миф не подтверждено, что это полностью правда или неправда. Якобы во время родов, вскоре после рождения Джаниеты, из утробы ее матери вышел послед, который Эйр всегда считал мертвым близнецом. Художник также утверждал, что она была сиамкой. близнец при рождении, а ее сестра умерла во время 43-часовой операции, которая их разлучила. Эйр черпает вдохновение в идее о прошлых жизнях, в наличии «двух изображений себя». Она говорит, что близнец в искусстве показывает нам, что «я», каким мы его себе представляем, не является отдельной, уникальной сущностью, но что мы действительно существуем только в отношениях с другими.

Эйр черпает вдохновение из того, что невидимо, а образы из ее мечты. Она описывает свою работу как вовлекающую накопление невозможных воспоминаний во все более сознательном и тщательном документировании нереальности. Отбрасывая свою повседневную жизнь, она вместо этого документирует невидимое и строит автобиографию, которая зависит не столько от истины, сколько от возможности. Исследуя эти проблемы самоидентификации, Эйр использует полностью интуитивный подход к созданию искусства и считает свои фотографии автоматизмом. Она считает свое искусство исцеляющим процессом, который можно использовать по мере того, как мы становимся все более отчужденными от наших тел и самих себя. передовые технологии. Она надеется, что благодаря своему личному искусству она сможет стать более взаимосвязанной. Джаниета больше заинтересована в изучении внутренней жизни и думает о своей фотографической практике как своего рода медитация.

Выставки

Воплощения

Первая персональная выставка Эйра, первоначально показанная в галерее Garnet Press, Торонто в 1995 году. Она была вдохновлена ​​картинами Роман Балтуса и Нила Геймана, Коралина. Все ее серии фотографий посвящены «созданию автобиографии, основанной на возможности, а не на реальности». Ее воображаемые личности предполагают подвижное, не фиксированное «я». Это ответ Эйра на любимый буддийский коан: «Кем вы были и как вы выглядели до рождения ваших родителей?» которая послужила источником вдохновения для фотографии «День, когда я родила маму».

Леди Лазарус

Первоначально была показана в 1999 году в галерее Cristinerose, Нью-Йорк, затем последовали выставки в Дайан Фаррис Gallery, Ванкувер, Британская Колумбия, и Francesco Girondini Arte Contemporanea, Верона, Италия, 2000 г. Название взято из книги Сильвии Плат «Леди Лазарь » и навеяно цитатой «Умирающий» / Это искусство, как и все остальное ». Он исследует ее увлечение смертью, особенно ее собственную. В серии из 30 стилизованных фотографий, богатых отсылками к маньеристской живописи, она задокументировала возможные сценарии своей собственной кончины. В сериале позы Эйр - это репетиции возможных целей, которые она впитывает в собственное тело. На резонансных фотографиях фотограф изображен в постановочных позах смерти: в ванне, нож на кафельной плитке; голова опирается на открытую дверцу духовки; покрытые пленочной пеленой. Сюжеты выпотрошены, но в то же время конфронтационны и эротичны.

Музей материнства и естественной истории

Открыт в 2002 году в галерее Кристофера Каттса, Торонто, штат Вашингтон, и галерее Кристинероз, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. В сериале рассказывается о долгом, извилистом и тернистом пути беременности, родов и послеродовой депрессии, а также рассматривается нетрадиционный взгляд на материнство. Он был показан в виде серии широкоформатных фотографий, сопровождаемых девятиминутной видеоинтацией, представленной через видеопроекцию с разделенным экраном, в которой артистка, явно беременная, выполняет символические ритуалы, связанные с родами. Во время беременности Эйр серьезно заболела утренней тошнотой. Некоторые изображения в серии представляют этот опыт как ужасное шоу крови, отчуждения и призрака смерти. Потрошение птицы может дать вам некоторое представление о том, как Эйр чувствовала себя во время родов, а ее изображения материнства совсем не радостны. На одном изображении, «Мой поросенок», Эйр стоит с рядами грудей, обнаженных, как соски свиноматки, рядом с детской коляской с поросенком в шляпке, и художник представлен доит досуха. В другом диптихе, изображающем сошедшую с ума генетику, и саркастически озаглавленном «Материнство», две головы безвозмездно прорастают из одного тела с их младенцем, отрубленной головой овцы, которую они держат на руках. Эти образы напоминают об ужасном отношении общества к животным. «Люди часто приходят в ужас от этого», - говорит она, имея в виду сериал в целом - или, скорее, его представление о некоторых из более темных эмоций, которые могут сопровождать беременность. Это был способ Эйр противостоять всем сторонам физических и духовных метаморфоз, которые она хотела исследовать; секс и смерть - главные темы в искусстве, а материнство - нет.

В «Крик вещей»

В отличие от некоторых из ее друзей-художников, Эйр не интересовалась вовлечением ребенка в ее работу., которая боялась, что если она это сделает, ее ребенок может вырасти и возмущаться ею. Однако, когда ее дочери исполнилось 7 лет, она потребовала объяснить, почему ее нет ни на одной из фотографий матери. Результатом стала серия тревожных фотографий, которые были выставлены в 2008 году в Art Mur, Монреаль, а также в галерее Begona Malone, Мадрид, Испания. На изображениях изображена симпатичная маленькая девочка, стоящая на коленях или растянувшаяся на мягкой мебели, в красивой одежде и странной позе, с синяками или застегнутыми пуговицами глазами, а вокруг нее порхают бабочки или птицы. Этот загадочный ребенок выглядит как дома в этих постановочных интерьерах, но он также похож на гостья из другого мира.

The Mute Book

Первоначально была показана в Galerie Samuel Lallouz в Монреале в 2012 году. Вдохновение Ведь «Книга немой» пришла из места, которое большинство из нас может узнать: зима, подавленность и нежелание снимать пижаму. Она передала это чувство со старой цирковой фотографией артиста, одетого наполовину как мужчина, наполовину как женщина. Эйр подумал, что было бы интересно сделать серию половинок, одна из которых будет такой же презентабельной и вежливой, а другая половина - не функционирующей, пресыщенной меланхолией, и сшил вместе костюмы самых разных цветов и узоров. Название серии взято из Liber Mutus (Книга немых), иллюстрированного алхимического руководства 17-го века по преобразованию материи и личности.

Я должен был начать с этого

Это новая серия фотографий, в которой исследуются перспективы девочек перед обществом. На черно-белых портретах в смешанной технике девушка - это центр внимания и объект в паре с меняющимся ландшафтом, запечатлевая моменты перехода. Они говорят о скрытом потенциале девочек незадолго до того, как они достигают совершеннолетия, и о чувстве надежды или возможностях в нем.

Работа в кино

Первый фильм Эйра, 13-минутный короткометражный фильм «Теперь мы понимаем каждого» Другое основано на части рассказа, написанного Эйр, когда ей было семнадцать, о пожилой женщине, которая считает, что две куклы - ее дети, и пьесе, которую она написала в свои 30 лет о насилии в семье. Главная героиня, которую играет актер-ветеран Кейт Троттер, беседует с куклами-близнецами, которые, по ее мнению, являются ее дочерьми, и рассказывает о прошлой любви и изменах. Гротескно переделанные куклы Ганса Беллмера оказали наибольшее влияние на ее историю, и Эйр поручил художнику Джейсону МакКленнену создать куклы, которые выглядели максимально реалистично, основываясь на подобии ее собственной дочери. Фильм обращается к случайностям и непредвиденным обстоятельствам прошлого, которые определяют человека, которым он становится, оставляя следы других, возможных, неосуществленных жизней. Более темные аспекты материнства раскрываются в фильме, в частности, идея матери, рождающей детей, которые ей не нравятся.

Спектакли в фильме

Письма из дома, режиссер Майк Hoolboom, премьера на Международном кинофестивале в Торонто, 1996

Scum, часть фильма «Дом боли» режиссера Майка Хулбума, премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто, 1995

Публичные коллекции

Musee D'Art Contemporain, Монреаль

Художественная галерея Онтарио, Торонто

Национальная галерея искусств, Рейкьявик, Исландия

Ciudad de Cultura, Fundacion Municipal, Саламанка, Испания

Канадский музей современной фотографии, Оттава

Bailey Company, Inc., Торонто

Shadow Play, Торонто

Microsoft, Сиэтл, Вашингтон

Коллекция Сеймура, Ванкувер, Британская Колумбия

Художественная галерея Гуэлфа, Гуэлф, Онтарио

Коллекция Маргулис, Майами, Флорида

Hart House, Университет Торонто

Художественный банк Совета Канады, Оттава

Библиография

Воплощения. Фотография Джанетты Эйр. Книги тренерского дома. 2017. ISBN 9781552453575.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:46:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте