Джанет Доусон

редактировать

Австралийская художница
Джанет Доусон
Родилась1935. Сидней, Австралия
Государствоавстралиец
ОбразованиеШкола Национальной галереи, Мельбурн, 1952–1956, Школа изящных искусств Слейда, Лондон 1956

Джанет Доусон MBE (родился в 1935 году) - австралийский художник, который был пионером абстрактной живописи в Австралии в 1960-х годах, познакомившись с абстракцией во время учебы в Англии. Она также была опытным литографическим принтером своих работ, а также работ других известных австралийских художников, дизайнером театральных декораций и мебели. Она училась в Англии и Италии на стипендии, прежде чем вернуться в Австралию в 1960 году. Она выиграла Художественную галерею Нового Южного Уэльса Приз Арчибальда в 1973 году за портрет своего мужа, Майкла Бодди Ридинг. Она выставлялась в Австралии и за рубежом, ее работы хранятся в крупных австралийских и английских коллекциях. В 1977 г. она была удостоена степени MBE за заслуги перед искусством.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Учеба за рубежом и путешествия
    • 1.2 Галерея A
    • 1.3 Партнерство
  • 2 Стиль и прием
  • 3 Выставки
  • 4 Награды и Признания
  • 5 Коллекции
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Карьера

Доусон родился в Сиднее в 1935 году и провела свои первые годы в Forbes, затем на Кларенс-стрит, Ист-Малверн, когда училась (1952–1956) в Национальной галерее школы искусств Виктории в Мельбурне под руководством Алана Самнера. Искусствовед Роберт Хьюз в 1962 году после отставки Самнера написал, что «с момента своего назначения главой школы в 1947 году г-н Самнер, кажется, не произвел на свет ни одного молодого художника, чьи работы хоть сколько-нибудь значимы, - кроме Джанет Доусон, чей неоспоримый талант отчасти является результатом восстания против вялого академизма, проповедуемого г-ном Самнером ». В 1955 году Доусон выиграл призы художественной школы галереи, в том числе стипендию Грейс Джоэл (обнаженная натура), Хью Рэмси портретную премию, одну за «Абстрактную живопись», другую за «Панно из трех рисунков». from Life », 2-й приз за« Головное исследование »и« Стипендия Национального галерейного общества за лучший тематический рисунок или панель рисунков на выставке ». В статье в газете 1955 года сообщается, что «она концентрируется в основном на полу-рефератах и ​​любит работать над большими холстами. Ее особый интерес представляют фрески» и что «ее самая большая цель - выиграть школьную стипендию» в размере 900 фунтов стерлингов на три года обучения за границей. затем его держала западноавстралийская художница Фрэнсис Вулли (род. 1930). Действительно, в следующем году она вместе с подругой Кэтлин Бойл стала победителем этой награды; Национальная галерея Виктории Туристическая стипендия, с которой она отправилась в Лондон, где училась в Школе изящных искусств Слейда.

Международные исследования и путешествия

В Лондоне Джанет посетила выставку «Новое американское искусство» в Тейт в 1959 году и была впечатлена простотой и яркими красками картин Ротко, Стилл, и Мазервелл, а в Париже увидели работы Дюбюффе и Миро, которые имели решающее влияние. Она любила рисовать, поэтому изучала литографию, которая позволяет художнику рисовать прямо на печатном камне. В 1959 году она выиграла приз в области литографии Slade School, в который вошла стипендия Бойсе, которая позволила ей поехать в Италию. Там она поселилась в деревне на вершине холма Антиколи Коррадо, где Британская школа в Риме сохранила рабочие места для художников. В течение трех месяцев Доусон рисовала пейзаж. Ее искусство стало почти исключительно абстрактным.

Из Италии Доусон отправилась в Париж, где она работала полиграфистом для Парижской школы художников в голландском Ташисте Ателье Патриса Ноно Рейнхольда. 1957-61, улица Булар, 26, где она была единственной женщиной среди пяти печатников, и перевела свои итальянские рисунки в литографии с яркими цветами, линиями и мазками.

Галерея A

Возвращение почти после Четыре года в Австралии в конце ноября 1960 года Доусон основала Gallery A Print Workshop. Она работала в студии принтером для литографических проб для приезжих художников, которую Джеймс Глисон описал как «новаторскую». Австралийская графика. В этой роли она познакомила австралийских художников, включая Джона Брэка, Джона Олсена и Фреда Уильямса с литографией. В галерее А, Мельбурн, Доусон провела свою первую персональную выставку и работала с дилером Максом Хатчинсоном и дизайнером и скульптором Клементом Мидмором на крупнейшей выставке галереи 1961 года «Баухаус: аспекты и влияние». В том же 1961 году, в ноябре, она разослала австралийским художникам-граверам призыв к работам, 10 из которых должны были быть выбраны для представления страны на «Принтах мира», организованных коллекционером и хранителем Робертом Эрскином в Лондоне. В специальном выпуске Meanjin в сентябре 1963 года, посвященном французской письменности, ее работа была представлена ​​на обложке и в качестве иллюстраций.

Работая в качестве менеджера галереи и технического помощника, Доусон развивала абстракцию благодаря ее принятию акриловые краски и профилированные композиции. Связанный с ее искусством и оказавший влияние на нее, был ее дизайн мебели для галереи, один из предметов из коллекции Queensland Art Gallery из ее серии настольных столешниц 1964 года «Живое искусство», созданной по приглашению австралийской компании Laminex и изготовлен Стивеном Дэвисом в Мельбурне. Анджела Годдард описывает таблицы Доусона как:

"уникальны в австралийском искусстве: они колеблются между дизайном и искусством, объединяя функциональность и эстетику. Ее использование ярких плоских цветов Laminex перекликается с современной американской абстракцией, особенно с картинами" Target "Джаспера Джонса конца 1950-х годов и Серия «Транспортир» Фрэнка Стеллы, 1960-е годы. Но в форме журнальных столиков эти столешницы становятся одновременно захватывающими абстрактными работами, а также размышлениями о редуктивной методологии абстракции, даже предлагая шутливую критику использования -ценность абстрактной живописи ».

Показав гравюры и рисунки в Галерее А, она провела там свою первую сольную картину в 1964 году.

Партнерство

В 1968 году Доусон вышла замуж за Майкла. Бодди (1934-2016), британский драматург и актер, получивший образование в Кембридже, эмигрировавший в Австралию в 1960 году и с которым она познакомилась в 1963 году в Мельбурне, когда она проектировала для театра Emerald Hill и на съемках его пьесы «Ты полюбишь свой тест на сперму». В 1973 году Доусон стала третьей женщиной, выигравшей Приз Арчибальда за свое чтение Майкла Бодди. В то время с 1969 по 1971 год она работала полный рабочий день в выставочном отделе Австралийского музея в Сиднее, что, по ее мнению, из-за «естественной истории», которой она подверглась, оказало влияние на ее живопись. В 1973 году она создала декорации для постановок пьес Бодди «Легенда о короле О'Мэлли и Кэше», иллюстрации к сборнику эссе по «Тайной вечере» О'Мэлли и Бодди в театре Нимрод, где он работал драматургом.. Они участвовали в школьной программе по постановке и постановке пьес. В 1973 году они переехали из Уэверли в деревню Биналонг, Новый Южный Уэльс, а в 1977 году жили в Scribble Rock, небольшом поместье недалеко от поселения, и там с 22 декабря С 1994 по май 1995 года она продюсировала серию Scribble Rock Red Cabbage, полностью купленную Национальной галереей Австралии. В 1981 году Доусон и ее муж переехали в Канберра, чтобы помочь в создании Theater ACT, вернувшись в Биналонг в 1985 году.

Бодди умерла в 2016 году, и Доусон переехал в Ocean Grove, Виктория. У пары было трое детей, в том числе сын, который умер до смерти Бодди.

Стиль и прием

Джеймс Глисон, сравнивая работы Доусона, Rapotec и Coburn на групповой выставке в Hungry Horse Gallery в августе 1964 года отмечает «безмятежность духа, которая лежит в основе оживленной беседы цветов Джанет Доусон», и продолжает предсказывать это;

«Джанет Доусон и Джон Кобурн имеют достаточно общего, чтобы можно было подумать, что они, вероятно, движутся в одном направлении, хотя и разными, но параллельными путями. Оба очарованы тем, как цвета реагируют на разные обстоятельства, и им нравится использовать двойственную природу цветов… Доусон менее привязан к линейному подходу. Иногда она позволяет своим цветам колебаться, накладываться друг на друга и смешиваться ».

Доусон участвовал в движении Цветовое поле ; абстракция, в которой использовались плоские твердые оттенки, чтобы сделать цвет самостоятельным предметом. Она была среди художников, выставленных в Поле в Национальной галерее Виктории в 1968 году. Выставка вызвала много споров, но положила начало карьере многих молодых художников. Доусон была одной из трех женщин-художников на выставке (реконструированной в 2018 году). Дональд Брук в год Поля сделал обзор майской выставки «Картины Джанет Доусон» в галерее А и описал ее подход к картине в то время как к объекту;

"Она - нефигуральный художник, который совсем недавно отказался от рисования форм на картинах, как мог бы это сделать Миро, к рисованию строго на поверхности картины, в том смысле, в котором нарисованы жестяные банки и столбы парикмахера. Подсказка для поощрения этого прочтения того, что происходит, - видения цветного объекта, а не иллюзионистской картинки - это уже знакомый прием использования неправильных, не похожих на картинку форм. Джанет Доусон конструирует многие из своих опор с помощью необычный профиль в двух, а иногда и в трех измерениях. Она делит и раскрашивает их необычным образом, так что линия и границы срываются и натягиваются друг на друга с неудобным оптическим напряжением ».

В 1970 году Брук расширяет эту оценку:

«Джанет Доусон… использует овальные опоры и немного отсылает к раннему Мондриану, к Кандинскому, и, возможно, к динамизму Виндхэма Льюиса или, может быть, к лучничеству. Смесь настолько гладкая, что трудно сказать точно. Она изобретает, с сильной, очень физической болью • в плотных и приглушенных тонах, эффект текучих или колеблющихся жидкостей или нитей неправильно скрученного каната. Движения отклоняются, задерживаются и скользят друг за другом и позади друг друга с помощью фиксированных барьеров, работающих как волнорезы или перегородки. Есть небольшая подразумеваемая глубина, но не подразумевается, что зрителю предстает нечто иное, чем материальный пигмент, нанесенный щеткой на вертикально установленную опору, прикрепленную к стене комнаты ».

В 1970-е годы Доусон отошел от такого Hard Edge абстракция в сторону более «живописного» стиля, но сохранила свой формальный словарный запас; во время своего обзора в 1979 году Мэри Игл отметила, что «она видит, что все в природе сливается, сливается воедино...» Орел отождествляет себя в ранних работах Доусона. живопись «темы архитектурного и атмосферного пространства и света, а также изображения облаков, лун и радуг», которые продолжаются в ее абстрактных работах.

О получении Доусон премии Арчибальда, которая знаменует собой точку в ее карьере отхода от чистой абстракции, историк искусства Патрик МакКоги хвалил «свободную живописную обработку фигуры и опор» и считал ее успех «удивительным и заслуживающим внимания», потому что «мисс Доусон более известна как утонченный художник-абстракционист. Найти ее рискнувшуюся в уединенном районе Арчибальда, а затем нести все перед собой, - это чудесное изменение того, что ожидалось... »

Замечание о работе, которую Доусон создал после переезда в страну Биналонг, Дэниел Томас в 1974 году Review объявил ее «одной из лучших художников Австралии», но «теперь она« современная »только в том смысле, что она знает все о цвете, форме и поверхности; она может прижимать формы к краю своего холста, будучи уверенной в том, что все мастерски контролируется ». Он считает выставку свидетельством« ее, возможно, неохотного возвращения к «старомодному». Выставка не только о совместном пении розового и желтого... Это еще и о сельском хозяйстве, о том, что холодно, и о необходимости дождя, и о том, что жевательные деревья внизу загона - это первобытные, серые, волосатые монстры. Если кто-то делает выставку рисунков с камедным деревом, то теперь должна быть включена Джанет Доусон, а также Листер Листер, Ханс Хейсен и Сидни Нолан ». Август 1977 г. Галерея. Выставка, на которой она дополнила такие образы, хотя и в макро-масштабе, без деревьев жевательной резинки, с коллажем, как отмечает Нэнси Борлас в своем обзоре;

«На этот раз здесь нет деревьев жевательной резинки. Она показывает три серии: «Ночь лисицы», «Практические проекты домов» и «Традиционные портретные рисунки». Также есть панно Featherscapes, крохотные нарисованные закаты, на которые она коллаживает самые хрупкие из природных объектов - перья, веточки, траву. стручки, измельченная яичная скорлупа. Она впервые использует коллаж - рисует рваную бумагу, перья, смятую тряпку, раздавленную за стеклом в фильме «Большая восходящая луна 2».

Гэри Каталано пишет в 1988 году о своей персональной выставке в Ричмонде., затем неохотно соглашается с тем, что Игл сравнивает метафизику Доусона с метафизикой Блейка, и подчеркивает сюрреализм художника:

«Метафизика Доусона, следует подчеркнуть, не Блейковская в своей составляющие. Блейк поместил все в человеческое тело и тем самым увеличил его трансформационную энергию; Видение Доусона, которое не является ни антропоморфным по своему характеру, ни политически радикальным по своей направленности, сводит мир к действиям воды. Конечно, есть. много вещей в этих картинах, противоречащих здравому смыслу. Чаша с полусферическим резервуаром, наполненная водой, парит в космосе на вершине Т-образного «уровня духа I»; чашка наклоняется, и вода стекает по краю того же полотна, и ее поток останавливается не камнями, а, скорее, вымышленной складкой холста. Но у этой игривости есть серьезные намерения. Проще говоря, Доусон считает, что буквальные и воображаемые истины ни в коем случае несовместимы ».

Интервью Каталано с художницей в 1997 году позволило Доусон дать свой собственный ответ на вопрос метафизики:

« Натурализм и символизм полностью совместимы. Конечно. вы не называете себе стили или приемы во время работы; если бы вы это сделали, это была бы гнилостная работа. Но... расположение лепестков георгина-дурака имеет ту же спиральную структуру, что и галактика или другой космический конгломерат. Итак, с этой точки зрения нет большой разницы между георгином и галактикой. и не нужно разыгрывать фокусы с магическим реализмом. Георгин у меня под носом, так что изучать и рисовать полезнее. Большое в маленьком. Должен быть этот интерес - текстурный, тактильный, детальный интерес - чтобы продвинуться дальше. Большинство работ, которые поют в вашей голове, обладают этими качествами, заложенными, а не «объясненными» ».

По случаю исследования рисунков, проведенного Доусоном в 1996 году в Национальной галерее Австралии, Джон Макдональд из Sydney Morning Herald заметил, что выставка была ;

"откровение в его ясном переплетении внимательного наблюдения и формального изобретения. Граница между абстрактным и образным пересекается и пересекает заново, пока не узнаешь только один континуум, определяемый прикосновением и индивидуальностью художника. В этом отношении нет ничего лучше, чем серия из 13 рисунков красной капусты 1995 года, на которой изображен весь жизненный цикл овоща от появления первых ростков до разложения. Используя этот единственный мотив, Доусон может исследовать весь спектр тонов, линий и текстур, точно так же, как Моне рисовал Руанский собор, стог сена или тополя снова и снова, чтобы запечатлеть ускользающие эффекты света ». 410>Рассматривая более поздние работы, Макдональд замечает, что:

«К концу [1970-х] она работает над картинами« Ночь Фокси », которые превращают луну и пейзаж в серию геометрических склонений, смягченных перистыми жестами. Я всегда находил эти картины немного неудобной попыткой синтезировать лирическую и геометрическую абстракцию: а предварительные рисунки показывают, что Доусон рисует график с осмотрительностью картографа. Это поднимает мелкий вопрос о балансе между рисунком и живописью в карьере Доусона. В этом обзоре она предстает таким естественным и законченным рисовальщиком, что возникает вопрос, есть ли в ее картинах что-нибудь, чего она еще не достигла как художник-график. Чтобы знать, что добавлено или, возможно, потеряно в другом носителе. нам, возможно, придется подождать ретроспективы живописи ».

Выставки
  • 1961: персональная выставка, картины, литографии, рисунки, Галерея A, Мельбурн.
  • 1963: Prints '63, Studio One Printmakers. Галереи Скиннера (1963-1963); Художественная галерея региона Ньюкасл (1 сентября 1963 - 1 сентября 1963); Художественная галерея и исторический музей Каслмэйна (1 сентября 1963 - 1 сентября 1963); Художественная галерея Руди Комона (1 сентября 1963 - 1 сентября 1963)); Галерея Дугласа (1 сентября 1963 - 1 сентября 1963); Национальная галерея Виктории (11 сентября 1963 - 6 октября 1963); Художественная галерея Бонтон, Аделаида (1 октября 1963 - 1 октября 1963); Галерея Йошейдо, Токио (1964 - 1964)
  • 1964, август: групповая выставка, Hungry Horse Gallery, Сидней
  • 1965: Introduction '65, Джанет Доусон, Леонард Хессинг, Роберт Клиппель, Колин Лэнсли, Джон Олсен, Чарльз Реддингтон. Галерея A, Мельбурн
  • 1966: включен в выставку современной австралийской живописи в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско
  • 1966/7: Галерея А. Летняя выставка 66, австралийские картины, рисунки, акварель, скульптура. На выставке были представлены Сидней Болл, Дженнифер Барвелл, Генри Бастин, Чарльз Блэкман, Артур Бойд, Джон Брак, Дональд Брук, Майк Браун., Джуди Кассаб, Питер Кларк, Джон Коберн, Мартин Коллокотт, Джек Курьер, Рэй Крук, Роберт Дикерсон, Рассел Дрисдейл, Пегги Фаузер, Максимилиан Фейерринг, Джон Ферт-Смит, Уильям Фрейтер, Питер Фриман, Леонард Френч, Дональд Френд, Марджори Гиллеспи, Джеймс Глисон, Томас Глегхорн, Энн Холл, Профи Харт, Элейн Хэкстон, Джон Хеншоу, Дэрил Хилл, Людвиг Хиршфельд-Мак, Леонард Хессинг, Перл Хессинг, Роберт Хьюз, Роберт Клиппел, Майкл Кмит, Колин Лэнсли, Ричард Лартер, Фрэнсис Лембернер, Элвин Линн, Мэри Маккуин, Марша Морган, Сидней Нолан, Алан Олдфилд, Джон Олсен, Стэн Остоя-Котковски, Уильям Паскод, Джон Персеваль, Карл Плейт, Питер Паудитч, Клифтон Пью, Эмануэль Рафт, Станислав Рапотек, Чарльз Реддингтон, Стивен Рид, Джон Ригби, Ян Риск, Уильям Роуз, Розмари Райан, Гарет Сансом, Майкл Шеннон, Имре Сигети, Майкл Тейлор, Стэн Де Телига, Питер Апуорд, Дэвид Уоррен, Гай Уоррен, Ричард Уэйтс, Роберт Уильямс, Лес Уиллис, Кен Уиссон, Питер Райт. Показан в филиалах Галереи А в Мельбурне и Сиднее и продолжался до 24 февраля 1967 г.
  • 1968: Выставка «Поле». Две картины вошли в число 74 абстрактных работ 40 художников, работающих в области абстракции с жесткими краями, живописи цветового поля, с использованием фигурных полотен и концептуального искусства. Национальная галерея Виктории
  • 1979: обзорная выставка, Национальная галерея Виктории
  • 1988, февраль-март: персональная выставка, 312 Lennox St., Richmond
  • 1996, июль / Август: Джанет Доусон; Рисунки, обзорная выставка, Национальная галерея Австралии
  • 1998-2019: Шесть персональных выставок в Stella Downer Fine Art, Сидней
  • 2000: Вызов и ответ в австралийском искусстве, 1955-65, Национальная галерея Австралии 2002 Интимные портреты, Национальная портретная галерея, Канберра
  • 2002-19: Десять групповых выставок в галерее Чарльза Нодрума, Мельбурн
  • 2006: Обзорная выставка, Галерея Батерста, Новый Южный Уэльс; S.H. Галерея Эрвин, Сидней; Художественный музей Университета Квинсленда; Тасманский музей и художественная галерея; Региональная картинная галерея полуострова Морнингтон, Вик.
  • 2007-19: групповые выставки в Stella Downer Fine Art, Сидней
  • 2008: Modern Times, Powerhouse Museum, Сидней
  • 2012: Джанет Доусон: личный взгляд, Гулберн Региональная художественная галерея, Новый Южный Уэльс
  • 2015/19: Две персональные выставки в галерее Нэнси Север, Канберра
  • 2017: Абстракция: чествование австралийских женщин-абстрактных художников, Галерея Джилонга, Вик. и путешествия
  • 2018: The Field Revisited, Национальная галерея Виктории
  • 2019: Пытаться найти комфорт в неудобном кресле - Картины из Коллекции австралийского женского искусства Cruthers, Университет Западной Австралии, Перт
  • 2019: Cloud Comics, Галерея Нэнси Север, Канберра
  • 2020: Know My Name с участием 150 австралийских женщин-художников с 1900 по 21 век, Национальная галерея Австралии
Награды и признание
Коллекции
  • Королевское общество, Лондон
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса
  • Национальная Галерея Австралии
  • Национальная галерея Виктории
  • Художественная галерея Южной Австралии
Библиография
  • Дебора Кларк, Рисунки Джанет Доусон, 1956 г. по настоящее время, каталог выставки, Национальная галерея из Австралия, 1996.
  • Гэри Каталано, «Естественная история (интервью)», Art Australia, Vol. 34, No. 3, 1997, p. 332-341 и илл. обложка.
  • Эндрю Сэйерс, «Интимные портреты», каталог выставки, Национальная портретная галерея, Канберра, 2002.
  • Дэниел Томас, «Золотые старины», Art Australia, Vol. 50, № 4, 2013, с. 582-589.
Ссылки
  1. ^«Rêve du soleil (Солнечный сон), 1960, Джанет Доусон». www.artgallery.nsw.gov.au. Проверено 20 сентября 2020 г.
  2. ^ «Джанет Доусон». nga.gov.au. Проверено 20 сентября 2020 г.
  3. ^ Патрик МакКоги, «Премия Арчибальда художнику из Сиднея», The Age, суббота, 19 января 1974 г., стр. 2
  4. ^ «Джанет Доусон | Стелла Даунер Fine Art - дилер-консультант и оценщик». stelladownerfineart.com.au. Проверено 20 сентября 2020 г.
  5. ^The Sydney Morning Herald, суббота, 31 декабря 1977 г., стр. 5.
  6. ^ Гэри Каталано, «Естественная история (интервью)», Art Australia, Vol. 34, No. 3, 1997, p. 332-341 и илл. покрытие.
  7. ^Роберт С.Ф. Хьюз, искусствовед, Nation, Сидней, в «Письмах в редакцию», «Возраст, вторник, 5 июня 1962 года», стр. 2.
  8. ^«Призы художественной школы в галерее», «Возраст», пятница, 16 декабря 1955 г. стр.10.
  9. ^«Студенты галереи готовы к показу», «Возраст», суббота, 10 декабря 1955 г., стр.7
  10. ^«Подружки получают художественные призы», «Возраст, четверг, 20 декабря 1956 г.», стр. 3
  11. ^основан в 1882: «Работать для студентов-искусствоведов», «Возрастная суббота, 15 июня 1963 года», стр. 8
  12. ^ Мэри Игл, «Картины частных эксцентриков», «Возраст, суббота, 14 июля 1979 г.», стр. 19
  13. ^Теффер, доктор Никола. «Знай мое имя: Джанет Доусон». nga.gov.au. Проверено 22 сентября 2020 г.
  14. ^ «Знай мое имя». nga.gov.au. Проверено 20 сентября 2020 г.
  15. ^«Ноно Рейнхольд». Коллекции онлайн | Британский музей. Проверено 21 сентября 2020 г.
  16. ^ Возраст, пятница, 25 ноября 1960 г., стр.13
  17. ^«ATELIER PATRIS (1955–1960) · Работы по теме · Австралийская гравюра + эстамп». www.printsandprintmaking.gov.au. Проверено 21 сентября 2020 года.
  18. ^Теффер, Н. «Знай мое имя: Джанет Доусон». nga.gov.au. Проверено 13 августа 2020 г.
  19. ^рекламируется как «Галерея A Art School» и «Директор школы: Джанет Доусон», см. Рекламу в The Age Saturday, 22 мая 1965 г., стр.25.
  20. ^Арнольд Шор, «Старый и не такой» старые традиции, 'Эпоха, вторник, 25 сентября 1962 г., стр. 5
  21. ^Джеймс Глисон,' Разрыв в нашем графическом искусстве ', The Sydney Morning Herald, воскресенье, 2 июля 1967 г., стр.92
  22. ^ Арнольд Шор, The Age Monday, 28 февраля 1961, p2
  23. ^ 'Geometrical', Age Monday, 15 мая 1961, p.2
  24. ^Стивен, Энн; Гоуд, Филипп; Макнамара, Эндрю; Музей Powerhouse (2008), Новое время: нерассказанная история модернизма в Австралии, Miegunyah Press; Сидней, штат Нью-Йорк : совместно с Powerhouse Publishing, ISBN 978-0-522-85551-7
  25. ^«Выбор гравюр для Лондона», The Age Saturday 11 ноября 1961 г., стр. 8
  26. ^, The Sydney Morning Herald, суббота, 14 сентября 1963 г., стр.15
  27. ^«ДОУСОН, Джанет, журнальный столик c.1964». QAGOMA Collection Online Beta. Проверено 21 сентября 2020 г.
  28. ^Анджела Годдард, Artlines 2-2011, стр. 42.
  29. ^The Sydney Morning Herald, четверг, 3 декабря 1964 г., стр. 40
  30. ^ «Художественная жизнь - это работа на полную ставку», The Sydney Morning Herald, понедельник, 8 января 1973 г., стр.13
  31. ^"Арчибальд Финалист премии Арчибальда 1973 года: Майкл Бодди Джанет Доусон ". www.artgallery.nsw.gov.au. Проверено 6 мая 2017 г.
  32. ^ «Неофициальное исследование: Премия Арчибальда женщине», The Sydney Morning Herald, суббота, 19 января 1974 г., стр. 5.
  33. ^ Джеймс Глисон, «Противоположности на дисплее», The Sydney Morning Herald, воскресенье, 2 августа 1964 г., стр.122. Загружено 20 сентября 2020 г.
  34. ^"Темы в американском искусстве: Абстракция". Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинального 8 июня 2011 года.
  35. ^"The Field Revisited | NGV". www.ngv.vic.gov.au. Проверено 20 сентября 2020 г.
  36. ^Дональд Брук, The Sydney Morning Herald, четверг, 9 мая 1968 г., стр.9
  37. ^Дональд Брук, The Sydney Morning Herald, четверг, 22 октября 1970 г., стр. 12
  38. ^Дэниел Томас, The Sydney Morning Herald, четверг, 26 сентября 1974 г., стр.7
  39. ^Нэнси Борлас, «Множественные значения», «Сидней Морнинг Геральд», суббота, 20 августа 1977 г., стр.16
  40. ^Гэри Каталано, «Мир сведен к работам. воды »,« Эпоха », среда, 24 февраля 1988 г., стр.14
  41. ^ Джон Макдональд,« Деревенские удовольствия », The Sydney Morning Herald, суббота, 10 августа 1996 г., стр.149
  42. ^« Джанет. Доусон ". Национальная галерея Австралии. Проверено 23 июня 2020 г.
  43. ^Арнольд Шор, «Пазлы в формах и цветах», The Age, вторник, 16 мая 1961 г., стр. 2
  44. ^The Age, вторник, 17 сентября 1963 г., стр. 5
  45. ^«Отпечатки» 63. Гравюры Studio One. На нескольких площадках (1963 - 1964) · Австралийская гравюра + эстамп ". www.printsandprintmaking.gov.au. Проверено 21 сентября 2020 г.
  46. ^«Джанет Доусон: всю дорогу облака». Галерея Нэнси Север. Проверено 6 мая 2017 г.
  47. ^Уэбб, Кэролайн (16 декабря 2016 г.). «Вы нужны NGV: воззвание к недостающим частям радикального шоу 1968 года». Возраст. Проверено 6 мая 2017 г.
  48. ^Сьюзен Маккалоу, «Стремление к авторитету на улицах», The Age, вторник, 15 апреля 1986 г., стр.14
  49. ^«ДЖАНЕТ ДОУСОН». НЭНСИ СЕВЕР | ГАЛЕРЕЯ. Проверено 20 сентября 2020 г.
  50. ^«Дерек Дентон (род. 1924), AC, FRS, FAA, FRCP | Art UK». www.artuk.org. Проверено 20 сентября 2020 года.
  51. ^"Работы, соответствующие" Джанет Доусон ":: Коллекция :: Art Gallery NSW". www.artgallery.nsw.gov.au. Проверено 20 сентября 2020 г.
  52. ^«Джанет ДОУСОН | Художники | NGV». www.ngv.vic.gov.au. Проверено 20 сентября 2020 года.
  53. ^«Поиск коллекции». AGSA - Художественная галерея Южной Австралии. Дата обращения 20 сентября 2020.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:39:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте