Джанет (альбом)

редактировать
Студийный альбом 1993 года Джанет Джексон Студийный альбом 1993 года Джанет Джексон
Джанет
Janetperiod1993.png
Студийный альбом от Джанет Джексон
Выпущен18 мая 1993 г. (1993-05-18)
Записансентябрь 1992 - февраль 1993
StudioFlyte Tyme (Эдина, Миннесота )
Жанр
Длина75:23
Этикетка Virgin
Продюсер
Джанет Джексон хронология
Rhythm Nation Джанет Джексон 1814. (1989)Джанет. (1993)Джанет Ремикс. (1995)
Альтернативная обложка
2-Disc Limited Edition 2-Disc Limited Edition
Синглы от Джанет
  1. "Так и идет любовь ". Выпущен: 20 апреля 1993 г.
  2. "If ". Выпущен: 13 июля 1993 г. г.
  3. "Снова ". Выпущен: 12 октября 1993 г.
  4. "Потому что любви ". Дата выхода: 18 января 1994 г.
  5. "В любое время и в Место ". Дата выхода: 23 мая 1994 г.
  6. "You Want This ". Выпущено: 11 октября 1994 г.
  7. "К сожалению, сейчас ". Выпущено: 31 января 1995 г.
  8. "Что я буду делать ". Выпущено: 2 февраля 1995 г.

Джанет (стилизовано под джанет. ) - пятый студийный альбом американской певицы Джанет Джексон, выпущенный 18 мая 1993 года на Virgin Records America. Перед его выпуском Джексон была в центре войны торгов из-за ее контракта на запись. В 1991 году ее первоначальный лейбл AM пытался продлить ее контракт, в то время как другие, такие как Atlantic, Capitol и Virgin, соперничали, чтобы подписать ее. После встречи с владельцем Virgin Ричардом Брэнсоном она подписала контракт с лейблом. Стоимость контракта оценивалась в 40 миллионов долларов, что делало ее самым высокооплачиваемым музыкальным коллективом в мире.

Критика того, что ее успех в музыкальной индустрии был приписан членству в семье Джексонов и артисту, зависящему от продюсера, привела к тому же, что она написала все тексты для альбома, помимо совместной работы. -продюсирование каждой песни и соавторство в написании каждой аранжировки с Джимми Джемом и Терри Льюисом. Его название, читаемое «Джанет, точка», предназначено для того, чтобы отделить ее публичный имидж от ее фамилии, отказавшись от ее фамилии. Запись поп и RB, Джанет объединила хип-хоп, оперу, хаус и джаз, устранив жесткое, индустриальное звучание ее предыдущих записей. С лирической точки зрения тема Джанет - сексуальная близость - резкое отклонение от ее консервативного образа. Большая часть ее текстов подчеркивает взгляд женщин на сексуальность и потребность в практиковании безопасного секса.

У Штатов Джанет стал третьим подрядчиком альбомом певицы, который возглавил Billboard 200 и первым попал в дебют под номером один. Было продано 350 000 копий за первую неделю, что стало рекордом по количеству продаж за первую неделю среди артисток того времени. Сертифицировано шестикратной платиной Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA).), по данным Nielsen SoundScan, в США было продано более семи миллионов копий. На международном уровне Джанет вводвила чарты Австралии, Новой Зеландии, Канады, Южной Африки и Великобритании, и по всему миру было продано около 14 миллионов копий.

Джанет остается одним из семи альбомов в истории, выпустивший шесть десятков хитов американского чарта Billboard Hot 100, включая синглы номер один «It's the Way Love Goes » и «Опять ». спонсируемый MTV Мировой тур Джанет в поддержку альбома достижения признания критиков за тщательно продуманные выступления Джексона, укрепив ее репутацию из одного поколения MTV. Джанет закрепила за ней статус международного символа и секс-символ, внесена в список Национальной ассоциации мерчандайзеров звукозаписи и Зала славы рок-н-ролла как один из 200 окончательных альбомов всех времен. Ученые утверждали, что эротические образы в ее музыкальных клипах способствовали более высокой степени сексуальной свободы среди женщин.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2
  • 3 Название
  • 4 Производство
  • 5 Выпуск и продвижение
    • 5.1 Обложка Rolling Stone
    • 5.2 Синглы
    • 5.3 Видеосъемка
    • 5.4 Janet World Tour
    • 5.5 Форматы
  • 6 Критический прием
    • 6.1 Награды
    • 6.2 Ретроспективные обзоры
  • 7 Коммерческие показатели
  • 8 Наследие
  • 9 Список достижений
  • 10 Персонал
  • 11 Графики
    • 11.1 Графики на конец года
    • 11.2 Графики на конец десятилетия
    • 11.3 Исторический график
  • 12 Сертификаты и продажи
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Ссылки
История вопроса

Весной 1991 года начали распространяться слухи о многомиллионной войне торгов за контракт Джексона на звукозапись. Журнал Jet сообщается: «Звукозаписывающая компания предложила более 50 миллионов долларов за подписание контракта на запись суперзвезды Джанет Джексон, в результате чего 24-летняя певица / автор песен / танцовщица / актриса стала ключевым игроком в одной из самых жарких войн» между мировыми игроками. компании записи. "В сообщениях говорилось, что Capitol, Virgin и Atlantic все участвовали в торгах на контракте Джексона, поскольку ее связи с AM скоро истекут ; к марту она подписала контракт с Virgin. The New York Times заявила, что «Джанет Джексон подписала, как считается, самый прибыльный контракт в истории звукозаписи. 24-летняя певица, автор песен и актриса подписала эксклюзивный контракт с» Virgin Records было объявлено вчера ". Ее новый контракт гарантировал гонорар в размере двадцати двух процентов в дополнение к ее историческому тогда подписному бонусу. Чак Филипс из Los Angeles Times сообщил, что это была самая крупная война торгов в недавней памяти, и что «одна из причин, по которым торги были такими высокими, как отмечали различные отраслевые обозреватели., заключалась в том, что Джексон, которой всего 24 года, все еще является новым относительно лицом на сцене, и что ее танцевально-поп-стиль идеален. Джефф Айерофф <6>, соуправляющий Virgin в США, заявлено: «Джанет - артистка мирового класса, и». Председатель Ричард Брэнсон поговорил с Джексоном в частном порядке, чтобы заключить сделку: «Рембрандт редко становится доступным... Когда это происходит, есть много людей, которые.

Стивен Холден из Нью-Йорк Таймс раскритиковал сумму контракта, считая это авантюрой для Девственницы, что Джексон «артист, зависящий от продюсера, т. Е. Тот». Певицы вроде г-жа Хьюстон и Мэрайя Кэри обладают особой силой, которая полагается на других, чтобы заставить ее звучать интересно и модно. властными вокальными данными, у мис с Джексон - относительно неотличимый студийный голос ». Ричард Брэнсон опроверг этот аргумент, заявив: «Мисс Джексон добилась большого успеха, работая с производственной группой Джимми Джема и Терри Льюиса, точно так же, как ее брат Майкл Джексон добился наибольших успехов с продюсером Куинси Джонс. Интересно, что мистер Холден не упоминает об этой подобной «ответственности», когда обсуждает Майкла Джексона. Сказать, что мисс Джексон «зависит» от своего продюсера, - недальновидное наблюдение. Она обладает огромным талантом. Контракты обоих братьев и сестер вызвали серьезную критику, сообщила Los Angeles Times, когда он подписал контракт на 60 миллионов с Sony Music Entertainment, которая стоит сама по себе "., что «президент AM Records», как использованные в качестве аванса для Джексонов, средства, используемые в качестве аванса для Джексонов, которые могли иметь начал, «президент AM Records пользуется услугами Virgin Records». Q-Prime пишет, что с этим моментом требования артистов об авансах при подписании контракта расти.

До ее первого релиза с Virgin Джем и Льюис попросили Джексон записать песню. для звуковой дорожки к художественному фильму Mo 'Money, выпущенного в 1992 году их лейблом Perspective Records. Джон Брим из Star Tribune сообщил: «Для сообщества саундтреков к фильмам продюсеры договариваются с звукозаписывающими компаниями, менеджерами и юристами об услугах известных певцов. Как и голливудские аутсайдеры, Jam из Эдины и Льюис обратился непосредственно к такой звезде, как Джанет Джексон, Майкл Джексон, Лютер Вандросс, Белл Бив Дево, Раскрась меня Бадд и Джонни Гилл. "Джексон, Джексон и Вандросс записали дуэт или трио" The Best Things in Life Are Free ", которые заняли 10-е место в Billboard Hot 100 и возглавили чарт Hot RB Singles. Вскоре после этого Джексон начала сниматься в своей первой полнометражной роли в фильме Джона Синглтона Поэтическая справедливость, несмотря на то, что крупный руководитель студии уговорил ее сняться в фильме. Она объяснила: «Примерно в то же время Джон Синглтон попросил меня прочитать его новый сценарий», - сказал он, - я любил Boyz n the Hood - поэтому я «Вы бы сыграли в Джастис?», что он просто спрашивает, мне большая честь узнать, что сценарий был написан специально для меня. Выпущенный в июле 1993 года, «Поэтическая справедливость» дебютировал на первой строчке по кассовым сборам, собрав 11 728 455 долларов; он собрал в общей сложности 27 515 786 долларов.

Зачатие
Секс - это не просто огонь и тепло, его естественная красота. В возрасте это безусловно, требует ответственности.

Джанет Джексон, Rolling Stone, 1993

Написав песни на темы независимости для Control и социальной социальной, я люблю чувствовать себя сексуальным - и не возражаю, чтобы этот мир был радостной частью творческого процесса. несправедливо для Rhythm Nation 1814, Джексон посвятить свой новый альбом любви и отношениям, описав тему своего нового альбома как «близость» и что «[s] exual communication - это название игры». В интервью Дэвиду Уайлду для Rolling Stone она заявила, что «[пока] я работала над Rhythm Nation, я думала, что все было так сложно, так упорядочено и так черно-белое... думала, что сделаю что-нибудь сексуальное - что для меня сложно, так как я выросла сорванцом и на самом деле не думаю о себе таким образом. Но я думаю, что этот альбом больше на женской стороне ». Она также пишет, как ее опыт работы в «Поэтической справедливости» роль в новом направлении ее музыки. В разговоре с биографом Дэвидом Ритцем она заявила, что «Rhythm Nation был тяжелым альбомом, а Poetic Justice - тяжелым фильмом. Я хотела сделать что-то более легкое, но в то же время смелое... Когда я писал альбом, я все еще находился в поэтических рамках. ума, вдохновленного прекрасным языком Майи. Вы можете услышать это вдохновение или интермедии, особенно в песне "New Agenda". На этот раз я почувствовал себя намного свободнее, выражая себя "

Название

Несмотря на критические и коммерческие успехи двух предыдущих альбомов, Джексон продолжала получать расширенное сравнение с ее братом Майклом, часто с сомнением, Когда Эдна Гундерсен из USA Today спросила ее на эту тему, она ответила: «Некоторые люди считают, что я просто использую свою фамилию... Virgin Records назвали альбом «акцентом на эту декларацию силы, которую певица, автор песен и продюсер смело выражает в этом трогательном сборнике», и почему я просто поставил свое первое. Томас Харрисон, автор книги «Музыка 1990-х» (2011) писал, что «[t] он сознательное решение было принято компанией и / или Джексоном, ч» песен, раскрывающих любовь, чувственность, сестринства и ее собственной развивающейся. тобы поставить ее в ту же лигу, что и другие одноименные артисты, такие как Мадонна, Боно, Бейонсе и Принц, или, по крайней мере, чтобы поставить ее на такое же положение, которые часто называют одно имя в индустрии, например Ультрамер, Мэрайя, Бритни, Диана, Долли и Гарт среди прочих. Салат Чинквемани из журнала Slant рассказал о названии альбома, в конечном итоге «объявил певицу полностью независимой от ее семьи, в некотором смысле существовать сама по себе и не рассматривать как продукт семейной развлекательной машины». в которой доминируют мужчины, [и] позиционирует ее как человека, отвечающего за ее звук »

.
Производство

Альбом был записан в Flyte Tyme Studios в Эдине, Миннесота, с сентября 1992 по февраль 1993 года. Песни в альбоме, за исключением "Что я буду делать" были написаны Джанет Джексон, Джимми Джем и Терри Льюисом и сведены Стивом Ходжем и Дэйвом Ридо; "Что я буду делать" был написан и Она объяснила, что «[все] мои записи личных, и janet - самая личная из них», - вот почему в этот раз для меня было. важно написать все тексты и половину мелодий ». еризовал альбом как «более зрелый в музыкальном плане». Дэвид Ритц отметила, что Джексон и ее продюсеры пошли на риск, экспериментируя с музыкальными влияниями, которые не было в предыдущей их работе. Он объяснил: «Она попросила Кэтлин Батл и Public Enemy Чака Д внести свой вклад - оперную диву и хардкорного рэпера, двух артистов, с которыми никто не связался бы. с Джанет - и каким-то образом это удалось. Помимо Джема и Льюиса, теперь есть узнаваемый стиль производства Джанет Джексон, смелый, а в некоторых случаях даже эксцентричный. «

« Это путь любви идет »содержит образец цикла« Папа, не принимай беспорядок », написанный Джеймсом Брауном, Фредом Уэсли, Чарльзом Боббитом и Джоном Старксом. Песня "Again" изначально был просто экспериментальным звуком, который рассматривал продюсерский дуэт. В то время как Джексон нашел его мелодию неотразимой, трио не задумывалось о песне серьезно, пока кинопродюсеры из Poetic Justice не попросили Впервые Джексон написал текст для "Again" и адаптировал его к мелодии Джема. Песня была аранжирована Ли Бласки в сопровождении участников Миннесотского оркестра и Санкт-Камерный оркестр Поля.

джанет. отличает эклектичный выбор продукции. Пластинка включает в себя RB («Это путь любви», «Где ты сейчас», «Тело, которое тебя любит», «В любое время, в любом месте»), новый джек свинг («Ты хочешь» этого »,« Из-за Любовь »), рок (« Если »,« Что я буду делать »), опера (« На этот раз »), хаус (« Throb »), джаз (« Funky Big Band »), хип-хоп (« New Agenda ») и поп (« Снова »,« Ой, сейчас »). Альбом расширительных музыкальных устремлений Джексон за счет более электронных звуковых ландшафтов ее предыдущих альбомов. Как и его непосредственный предшественник, джанет. включает также перерывов между песнями, которые содержатся в ряду коротких разговоров, инструментальных композиций и композиций на основе эмбиента.

Выпуск и продвижение

Обложка Rolling Stone

В сентябре 1993 года Джексон появился топлес на обложке журнала Rolling Stone с руками своего тогдашнего мужа Рене. Элизондо-младший прикрывает грудь. Фотография представляет собой оригинальную полноразмерную версию кадрированного изображения, используемого на обложке альбома Джанет, снятое Патриком Демаршелье. В обложке статьи Дэвида Ритца «Сексуальное исцеление» Джексон объяснил: «Секс был частью меня в течение нескольких лет. Но до сих пор публично он не процветал. Мне пришлось пережить некоторые изменения и избавился от некоторых старых взглядов, прежде чем почувствовал себя полностью комфортно с телом. Слушая мой новый альбом, люди интуитивно понимают изменения во мне ». Ритц сравнил трансформацию Джексона с Марвином Гэем, как он заявил: «Так же, как Гэй перешла от Что происходит к Давайте начнем, от сурового к экстатическому, Джанет, столь же серьезная, как Марвин, перешла от Rhythm Nation к Джанет, ее заявлению о сексуальном признании ».

Изображение было обрезано, чтобы показать только лицо Джексона на обложке альбома и живот в интерьерный буклет. Полная версия появляется как обложка двухдискового издания ограниченного тиража альбома, а также видеокомпиляции Janet, выпущенной позже в том же году. Соня Мюррей из The Vancouver Sun позже сообщила: «27-летний Джексон остается четко определенным образцом для подражания и секс-символом; фотография Джексона в Rolling Stone... стала одной из самых узнаваемых и высмеиваемых., обложки журнала года ».

Синглы

« Это путь любви идет », главный сингл альбома вошел в Billboard Hot 100 на четырнадцатую строчку и достиг пика. номер один. Сингл был сертифицирован RIAA 12 ноября 1993 года. Записи Virgin планировали сделать "If" главным синглом для альбома, но Джексон, Джем и Льюис не согласились. "It's Way Love Goes" оставался на первом месте в течение восьми недель - это самое успешное выступление в чартах среди всех членов семьи Джексонов. Сингл получил премию Грэмми как лучшая песня в стиле RB. "If" был выпущен в качестве второго сингла альбома и достиг четвертой позиции в Hot 100, получив золотой сертификат 28 сентября 1993 года. Для продвижения альбома Джексон исполнил смесь первых двух синглов на 1993 MTV. Video Music Awards. "Again" занял первое место в Hot 100 11 декабря 1993 года и возглавлял этот чарт в течение двух недель. Сингл был сертифицирован золотым, а затем удвоился и стал платиновым по версии RIAA 17 декабря 1993 года. Сингл получил номинацию на 66-й церемонии вручения награды Академии как лучшая оригинальная песня, и она также исполнила трек на церемонии. «Из-за любви» достиг десятого места, но не был сертифицирован RIAA. "Any Time, Any Place" занял второе место в Hot 100 и стал золотым 11 июля 1994 года. "You Want This", последний коммерческий сингл альбома для США, достиг восьмого места в Hot 100 и был награжден золотым сертификатом 6 декабря 1994 года. скрытый трек "Whoops Now " альбома был выпущен в качестве сингла на некоторых территориях в 1995 году.

Альбом стал массовым. Популярность на момент его выпуска сделала его одним из первых случаев, когда песни альбома попадали в чарты до того, как они были выпущены как настоящие синглы. "Throb ", который в конечном итоге будет выпущен как сторона B для "Any Time, Any Place " в июне 1994 года, попал в чарты за год до этого из-за нежелательной трансляции по радио, достигнув номер 66 в таблице Radio Songs Chart. Точно так же альбом "Where Are You Now" достиг 30-го места в том же чарте, находясь в чарте 37 недель.

Видеография

Был поставлен клип Джексона на "If" как футуристический азиатский ночной клуб, со шпионскими камерами, отслеживающими интимные взаимодействия посетителей в их личных будуарах. Видео представляет собой сложную метафору для послания сингла о сексуальных фантазиях, желаниях и вуайеризме. Видео было снято Домиником Сена, который ранее работал с Джексон снял видеоклипы для Rhythm Nation 1814. Рене Элизондо-младший снял видеоклипы на песни «It's The Way Love Goes» и «Again». Видео на «Any Time, Any Place» и «You Want This» были сняты Кейром Макфарлейн.

Мировое турне Джанет

Джексон во время тура.

Джексон отправилась в свое второе мировое турне в поддержку своего дебютного альбома с лейблом Virgin Records. Были разработаны костюмы и гардероб для тура. стилиста Тани Гилл, в нарядах, «звучащих из тонких жилетов» с мокасинами на высоком каблуке, чтобы носить костюмы, от цилиндров до бюстье циркача ». В шоу, в котором участвовало более 100 костюмов, команду из более чем 50 мастеров возглавила смотрительгардероба Хелен Хиатт. Дебютный концерт тура состоялся 24 ноября 1993 года в Цинциннати, Огайо. Джексон провел четыре шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден, которые начались 17 декабря 1993 года, финальное выступление состоялось в канун Нового года. Майкл Снайдер из San Francisco Chronicle описал выступление Джексона на San Jose Arena в феврале 1994 года как стиральное грань между концертами поп-музыки размером со стадион и полномасштабными театральными представлениями ».

Спектакль продолжительностью 1 час 45 минут был заключен в действие до двух различных пауз для «слез» на подавляющих волнах обожания и искусственного соблазн ответа с красивым, полированный кусок, сорванный с первого ряда для первого ряда для оды «.

— Майкл Снайдер, San Francisco Chronicle

Ее выступления также получил критику. Рене Грэм из The Boston Globe пишет: любое время, в любом месте », которая пронеслась, как блестящее ревю в Вегасе или телешоу., что ее сценическое представление в Центре исполнительских искусств Грейт-Вудс 20 июня 1994 года доказало ее ограниченный вокальный диапазон смены, поскольку он многочисленны костюмов, пиротехника и почти затмила ее острую бритву группу из семи человек и трех бэк-вокалистов Однако Сент-Стив Пик из Louis Post-Dispatch наблюдал сценическое шишко, утверждая, что она была лучшей исполнительницей и артисткой. оу Джексон в Амфитеатре Риверпорта 12 июля 1994 года, что сделало многочисленные хит-синглы с альбома Джанет более эффективными благодаря ее «сценическому образу больше, чем жизнь. ".

Форматы

Ограниченное двухдисковое издание альбома было выпущено вскоре после выпуска альбома, ограниченное издание представляет собой книгу в твердой обложке. Обложка книги представляет собой неотредактированную версию обложки альбома, в книге представленного изображения Джексона и В конце книги находятся 2 компакт-диска, второй компакт-диск представляет собой сборник редких ремиксов песен из альбома

Критический прием
Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Альбом года 74/100
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4/5 звезды
Руководство для потребителей Кристгау A−
Энциклопедия популярной музыки 4/5 звезды
Entertainment Weekly C+
Los Angeles Times 2,5 / 4 звезды
NME 8/10
Q 2/5 звезд
Rolling Stone 4/5 звезды
Руководство по альбомам Rolling Stone 3/5 звезды
Slant Magazine 3,5 / 5 звезд

Журнал Rolling Stone объявил "принцессу [а ] В черной королевской семье Америки важно все, что делает Дж анет Джексон. Независимо от того, провозглашает ли она себя ответственным за свою жизнь, как она сделала в Control (1986), или главнокомандующим ритм-армией, танцующей для борьбы с проблемами общества (Rhythm Nation 1814, из 1989), она влиятельна. И когда она объявляет о своей сексуальной зрелости, как она делает в своем новом альбоме, Джанет, это культурный момент ». Утверждая, что альбом должен принести ей похвалу, журнал завершает свой обзор заявлением: «[т] принцесса из черной королевской семьи Америки объявила себя сексуально зрелой и при этом не отказалась от блеска своей короны. Черные женщины и их друзья, Влюбленные и дети одержали победу в Джанет ». Роберт Кристгау изначально дал альбому «почетное упоминание» в своей команде по потребителю для The Village Voice, в котором он хвалил его эротические песни и цитировал "Funky Big Band", "Throb" и "Будь хорошим мальчиком" в качестве основных моментов. Журнал Billboard дал положительный отзыв, заявив, что «последняя работа мисс Джексон, предназначенная для мгновенного успеха, представляет собой гламурный ассортимент стилей - поп, танец, RB, рок, джаз, рэп, - каждый из представленных с непревзойденным мастерством и страстью. Джанет описывается как «определяющий карьеру рекорд, дающий Джанет право работать от имени».

Майкл Снайдер из San Francisco Chronicle похвалил содержание альбома, заявив: «[t] его 75-минутный опус, ее первая работа в рамках мегабакконтракта с лейблом Virgin, может быть альбомом-макияж 90 -х... шелковой одиссеей души, намеченной на пути одной женщины к эмоциональному и сексуальному удовлетворению через 10 песен и серия устных и эмбиентных отрывков ». Кэролайн Салливан из The Guardian заявила коллекцию, что «богатая хауса, соула и поп-музыки на альбоме - лучшая из ее лучших. Если отбросить треску-мадонну, как Троб, повсюду есть сюрпризы. Public Enemy Chuck D уравновешивает засахаренный вокал Джексона, создавая ошеломляющий эффект на гимне прайда черных, New Agenda; сопрано Кэтлин Батл превращает тяжеловесный фанк На этот раз в нечто жуткое и красивое ».

Роберт Джонсон из San Antonio Express-News похвалил Джексон и ее продюсеров за то, что они приняли шанс на новое звучание. Он написал: «Под огромным давлением ее сделки на 40 миллионов долларов с Virgin Records, Джексону пришлось сделать что-то достаточно крупное, чтобы поставить ее на первое место в мире... 'janet'. не идеально, но этого должно быть достаточно, чтобы сделать ее королевой поп-музыки. "" Проклятье, Джанет! ", - удивился Создатель мелодий. Последний герой Джексона (инэ) принес на танец павлиньи перья. Святее, чем Махалия." "Джанет понравится большинству людей", - заметил The Daily Telegraph, - "потому что он наполнен нежной, веселой поп-музыкой, которая долго остается после более умных записей. Были забыты».

Стив Пик из St. Louis Post -Dispatch заявил, что, хотя Джексон, возможно, и не величайший певец или автор песен, тем не менее она «создала и спроецировала личность, которая неотразимо.» Отчасти это сексуальное очарование, но в большей степени то, как она требует и Джон Маки с Vancouver Sun сообщил, что альбом дает Джексону «невероятный стиль», провозглашая Джанет «лучший коммерческий альбом до сих пор в году, альбом, который вполне мог бы преодолеть ее спотыкающуюся Мадонну» Черт возьми, она могла бы даже превзойти Майкла с этим. "" Пока ее брат зацикливает петлю на Планете Pepsi, трудно представить, что центр внимания когда-либо переключится на его дерзкую сестренку ", - заметил NME, - но этот современный кусок альбома должен частично восстановить баланс».

Джей Кокс из журнала TIME демонстрирует смешанный обзор, заявив: «[е] или вся его дерзость, в этом альбоме есть что-то слишком осторожное: ритмы слишком выучены и привязаны к студии, сексуальность слегка принуждена. Это как если бы Джексон, осознавая, это было ее усилие в новой рекордной сумме на 40 миллионов долларов, чувствовала себя отягощенной бременем доказывания себя. Когда, однако, она пускается в ход с «Что я сделаю», изящного перемешивателя душ в стиле 60-х, становится ясно, что Джексону нечего никому доказывать, включая себя ». Джон Парелес из The New York Times сравнивает Джексон с ее братом Майклом и Мадонной, заявляет, что «настоящая сила Джексон, при поддержке Джема и Льюиса, - это то, как она превосходит танцевальные клубные ритмы поп-мелодиями. Менее оперативная, чем Мадонна, но все же эффективная, команда Джексона, очевидно, прислушивалась к соревнованиям. «Justify My Love » Мадонны перекликается с «It's the Way Love Goes», а «If» напоминает «Why You Wanna Trip on Me » Майкла Джексона, начиная с кричащей гитары и пел куплет, переходя в сладкую мелодию. «Он также отмечает, что, несмотря на его недостатки,« [т] альбом не о том, чтобы быть реальным; это о плавности и изобретательности, о том, чтобы дать публике то, что она может использовать. Для суперзвезды Джексон совершенно бескорыстна, но она выполняет свою работу ».

Крис Уиллман из Los Angeles Times далательный отрицательный отзыв. Хотя секс в популярной музыке считается стандартом Концепция Уиллман заявляет, что единственная причина, по которой вызвал реакцию, - это хорошо известный консервативный характер Джексона. Он комментирует: «Да будет так. Первый за четыре года альбом Джексона обречен на долгую поездку на первое место не потому, что это великая работа, а в основном из-за его афродизиакальных устремлений ». Дэвид Браун из Entertainment Weekly заявлено, что «[если] музыкальное разнообразие и смелые тексты имеют значение, Джанет добьется успеха. Но альбому есть что доказать. Это первая поставка по ее контракту с Virgin на сумму 40 миллионов долларов, и ее название - что переводится как «Джанет, точка» - означает декларацию независимости от ее чудаковатых братьев и сестер... Она все еще звучит как молодая женщина от мужчины -доминируемая семья, которая ищет ее личность и голос. В основном, однако, Джанет звучит как беспорядок ». Дэвид Синклер из The Times писал: «В ком постмадоннском климате 1990-х Джексон не собирается позволять мыслям о любви проникать внутрь. способ механики похоти, и, как и многие ее современники-суперзвезды, тенденцию путать секс с душой. "

Похвалы

Джексон исполняет третий сингл альбома," снова "во время ее турне Числовые, близкие и личные (2011).

Джексон получила пять номинаций на премию American Music Awards 1994 : Любимая исполнительница поп / рок-музыки, любимая исполнительница соул / RB, любимая поп / рок-альбом и любимый соул / RB альбом для Джанет, а также любимая соул / RB сингл для "Это путь любви идет". В том же году она получила две номинации на премию Грэмми - Лучшее вокальное исполнение в стиле RB, женщина и Лучшая песня в стиле RB за "It's The Way Love Goes" - победа в номинации "Лучшая песня в стиле RB". Несколько критиков утверждали, что она была несправедливо проигнорирована на Грэмми три основных категории: Запись года, Песня года и Альбом года. Грег Кот из Chicago Tribune заявлено: «Джексону снова было отказано в номинации на альбом года, даже несмотря на то, что 'janet' (Virgin) о ставалась в десятке лучших с момента его выпуска прошлым летом и критическивалась приветствовали ". Он добавляет, что «надзор вдвойне досаждает, потому что [Джексон] - в сотрудничестве с Джимми Джемом (он же Джеймс Харрис III) и Терри Льюисом - это не просто мультиплатиновый поп-исполнитель, а художник, изменивший звук и образ ритм-энд-блюза за последнее десятилетие ». Кот возложил вину за оплошность на то, что многие считали ее артисткой, зависящей от продюсера, - мнение, которое он обнаружил ошибочным. Точно так же продюсер Джимми Джем заявил: «Легко сказать, что два альбома, которые она выпустила до того, как она встретила нас, не были успешными, и когда она пришла к нам, она стала успешной...« Control »был первым альбомом, который она действительно внесла. Я думаю, это так же важно, как и тот факт, что мы (Джем и Льюис) установили рекорд ».

ОрганизацияСтранаНаградаГод
Грэмми СШАПремия Грэмми за лучшую песню в стиле RB («Это путь любви»)1994
Billboard Awards СШАТанец Клип года («Если»)1994
MTV Video Music Awards СШАЛучшее женское видео («Если»)1994
Soul Train Music Awards СШАВидео года ("If")1994
Зал славы рок-н-ролла США«The Definitive 200: 200 лучших альбомов всех времен» (86 место)2007
Rolling Stone США«100 величайших альбомов девяностых годов» "(в рейтинге 58)2010
Slant Magazine США«Лучшие альбомы 90-х» (78 место)2011
Spin США«300 лучших альбомов последних 30 лет (1985–2014)» (164 место)2014

Ретроспективные обзоры

Более поздние обзоры были в целом положительно. В ретроспективном обзоре, Christgau дал Джанет «A-» и сказал, что, хотя дорогостоящие производства по Jam Льюис делает музыку звук «более чем порнографический непристойным», «это достижение, период... Лучше нос Джанет, чем Майкл, лучше пупка, чем у Мадонны, лучше секса чем то и другое ". Лаура Синагра написала в The Rolling Stone Album Guide (2004), что с Джанет Джексон "пошла на больший риск" лирически, чем на ее предыдущих альбомах. Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine отмечает, что альбом «был в авангарде все более популярной тенденции сэмплирования в 90-х, причем в одной песне даже использовались три разных сэмпла в качестве основы. Некоторые из них имеют идеальный смысл в тематике. а также звуковой уровень, например "Kool It (Here Comes the Fuzz)" Kool the Gang и "Суперженщина, где вы были, когда" Стиви Уандер Ты был мне нужен "в" Новой повестке дня ", или оркестровая расцветка из Дайаны Росс и Супремы '" Когда-нибудь мы будем вместе "в" Если " кажется, существует с единственной целью - дать импульс одному из величайших танцевальных номеров в истории музыкального видео ". Комментируя широкий диапазон альбома, он заявляет: «Мать Эклектичных, меняющие жанры записи Кристины Агилеры, Гвен Стефани и Ферги, Джанет. Включает новые джек. -свинг, хаус, поп, рок, хип-хоп, джаз и даже оперу, но диапазон стилей альбома нисколько не раздражает... Безусловно, феминистское заявление »Алекс Хендерсон из AllMusic дал положительный отзыв, сказав: «Никто, кто ожидал, что Джексон возглавит Rhythm Nation - ее главное достижение и невероятно трудный поступок, которому предстоит следовать - было нереально.» Она представила респектабельное предложение, которое, хотя и

Коммерческие показатели

Джанет дебютировала под номером один на Billboard 200 и Top RS. не такое сильное, как Control или Nation, имеет много сильных сторон ». B / Hip-Hop Albums. Впервые в истории артистка дебютировала под номером один в эпоху SoundScan; с крупн ей своими продажами за первую неделю в то время для артистки было продано 350 000 копий за первую неделю. Альбом также завоевал мировой успех, дебютировав под номером один в Великобритании, Новой Зеландии и Австралии. Он также дебютировал в десятке лучших в Швеции. Нидерланды, Канада (было продано 65 000 копий за первую неделю) и Швейцария. В Германии альбом достиг пятой строчки и продержался в чартах 36 недель.

Джанет была первой сертифицирована золотом по версии RIAA от 8 августа 1993 г., что означает поставку 500 000 единиц в пределах Соединенных Штатов. ома была повышена до трехкратной платины, что означает поставку 3 000 000 единиц. 17 ноября 1993 года Джанет получила 4-кратную платиновую сертификацию, а 17 декабря 1993 года была награждена 5-кратной платиной. В следующем году, 12 апреля 1994 года, альбом стал 6-кратным платиновым. Это второй был продаваемый альбом 1993 года в США с 4,3 миллионами проданных копий после The Bodyguard Soundtrack и был самым продаваемым альбомом сольного исполнителя. За семь месяцев после выпуска альбом был продан тиражом более десяти миллионов копий по всему миру. Другие сертификаты включают сертификат Double Gold в Финляндии, сертификат 2x Platinum в Великобритании и Австралии, сертификат Platinum в Новой Зеландии и сертификат Gold в Норвегии.

Согласно Nielsen SoundScan, с момента выпуска альбома было продано 7 040 000 миллионов копий в своих Штатах, а также было продано 860 000 копий через BMG Music Club. С оценкой продаж по всему миру более 14 миллионов копий, это самый продаваемый альбом Джанет.

Наследие
Джексон поет «It's Way Love Goes » в своем Unbreakable World Тур (2015–16).

Хотя Джексон достигла статуса суперзвезды в США, ей еще предстоит достичь такого уровня отклика на международном уровне. По словам Нейси Берри, вице-председатель Virgin Records впервые отметила лейбл «централизованно координированно координировал и вырабатывал стратегию кампании на всемирной основе», что в конечном итоге привело ее на плато мирового признания. Ее исторический многомиллионный контракт сделал ее самой высокооплачиваемой артисткой в ​​истории, пока брат Майкл не пересмотрел свой контракт с Sony Music Entertainment всего несколько дней спустя. Соня Марри отметила, что она осталась «самой высокооплачиваемой женщиной в поп-музыке... вихрь моды, индивидуальности и изящной музыкальной упаковки, с которой в сегодняшнем поп-пантеоне конкурируют только Мадонна и Уитни Хьюстон». Джеймс Роберт Пэриш, автор «Сегодняшнего Черного Голливуда» (1995) писал: «Она подтвердила свой статус современной поп-королевы, когда не так давно подписала контракт на запись с Virgin Records на сумму 35-40 миллионов долларов». Музыкальный критик Нельсон Джордж отметил, что, хотя превзойти Майкла было бы практически невозможно, Джанет, несомненно, достигла культового статуса. Он объяснил: «То, что работало для Майкла 10 лет назад, работает и сейчас... Майкл явно был голосом 80-х, теми, кто рос вместе с ним со времен Motown. передняя, ​​но ответственная сексуальность), к которой она обращается в свои альбомы, и к которой она пользуется, она вполне могла бы быть голосом 90-х.

90-е The Rolling Stone: The Inside Stories from the Decade That Rock (2010) задокументировали, что она достигла максимального уровня роста каждого из альбомов, «[u] пение соул», рок и танцевальные элементы, а также оперная одежда Кэтлин Баттл, [она] раскрыла свою музыкальную наиболее ярко. амбициозный рекорд, как всегда, продюсеры Джимми Джем и танцевальные элементы ». Ричард Дж. Рипани, автор книги The New Blue Music: Changes in Rhythm Blues, 1950–1999 (2006), отметив, что вместе с избранной группой артистов она привела к рэпа в мейнстрим RB. «Рэп больше не казался таким музыкальным далеким для многих слушателей RB, потому что многие его черты часто слышались в песнях таких популярных исполнителей, как Джанет Джексон, Мэри Дж. Блайдж, Кейт Свит и др. "Журнал Vibe отмечал, что" RB Это был год, когда 27-летняя Джанет Джексон планеты хит-парады поп-альбомов Рекламный щит в течение ш ести летних недель подряд, при этом ее хвалили критики., шесть раз платиновый, Джанет "Он стал одним из пяти альбомов в истории Billboard 200 - наряду с Уитни Хью Уитни (1987), Нора Джонса чувствует себя как дома (2004), Тейлор Свифт Бесстрашный (2008) и Сьюзан Бойл s Мне приснился сон (2009 Это также только один из семи альбомов, в том числе Триллер Майкла Джексона (1982) и Плохой (1987) - дебютировать под номером один и оставаться на вершине графика.), Брюс Спрингстин, Родился в США. (1984), Джордж Майкл, Фейт (1987), Rhythm Nation 1814 Джанет Джексон (1989) и Кэти Перри, Teenage Dream (2010), чтобы получить как минимум шесть лучших синглов в десятке лучших в Hot 100.

Выпуск Джанет сигнализировал о том, что певица превратилась из консервативного подросткового образца для подражания в взрослый секс. долгий путь, детка: женщины, политика и популярная культура »(1996) Лилли Дж. Горен заметила, что «[Ее] альбом 1993 года Джанет перешла от политически мотивированных текстов к песням о любовных и сексуальных текстах, которые могли бы получить выгоду из ее нового сексуального, более скудно одетого изображения в музыкальных клипах MTV. Эволюция Джексон от политически осведомленного до сексуального обозначения направления, в котором общество и музыкальная индустрия использует стремление дэнс-рок-див. Репортер Эдна Гандерсон пишет: «Женщина, чей торс в виде песочных часов и чувственное вращение сделали ее правящим сексуальным котенком на MTV, сегодня является видением здоровой красоты». Профессор и общественный критик Камилла Паглиа сказала: «Уникальная личность Джанет сочетает в себе смелую, дерзкую мощь с тихой нежной и женственной загадочностью.

более высокая степень сексуальной свободы молодых женщин, как писала Джин М. Твенге, автор книги «Поколение меня: почему современные молодые женщины более самоуверенны, напористы, достойны и несчастнее, чем когда-либо прежде» (2007): «В Альфред В исследованиях Кинси в 1950-х годах только 3% молодых женщин женщин. Однако к середине 1990-х годов 75% женщин в возрасте 18-24 лет испытали куннилингус. Музыкальные видеоклипы внесли свой вклад в эту тенденцию, причем Мэри Дж. Блайдж и Джанет Джек. сон в музыкальных клипах подразумевают оральный секс между мужчиной и женщиной, давя мужчине на голову, пока он не займет правильное положение ». Точно так же Паула Камен в своей книге «Молодые женщины переделывают сексуальную революцию» (2000) заявляет, что «[в] середине 1990-х оральный секс даже достиг мейнстрима в музыке как политически мотивированный спрос со стороны по-настоящему представленных женщин». TLC, Мэри Дж. Блайдж и Джанет Джексон как примеры женщин-художников, имитирующих куннилингус в своих видео. Rolling Stone писала, что «она радовалась тому, что стало эротическим существом... [показав] молодым женщинам способна обрести свою сексуальную свободу и свое достоинство, съесть свой торт и съесть его тоже». Роллинг Стоун назвал ее лучшей певицей и женским секс-символом в 1993 году в поп-музыке. Горен Сер, что более поздние поп-звезды, такие как Бритни Спирс, Кристина Агилера и Пинк, будут полагаться только на музыкальный талант, но и на имидж, сексуальную привлекательность и хореографию.

Список треков

Все треки, написанные и спродюсированные Джанет Джексон, Джеймсом Харрисом III и ри Льюисом, если не указано значение.

НазваниеДлина
1."Morning"0:31
2."Так происходит любовь "4:24
3.«Ты Знай... "0:12
4."Ты хочешь этого "5:05
5." Будь хорошим мальчиком... "0:07
6."If "4:31
7.«Назад»0:04
8.«На этот раз»6:58
9.«Идите, мисс Джанет»0: 05
10."Троб "4:33
11."Что я буду делать »(сценаристы: Джексон, Стив Кроппер, Джо Шэмвелл; продюсеры: Джексон, Джеллибин Джонсон )4:05
12."The Lounge"0:15
13."Funky Биг Бэнд "5:22
14." Расизм "0:08
15." Новая повестка дня »(Сценаристы: Джексон, Харрис III, Льюис, Чак Д. )4:00
16.« Любовь, часть 2 »0:11
17."Из-за любви "4:20
18.«Ветер»0:11
19."Снова "3:46
20.«Другой любовник»0:11
21.«Где ты сейчас?»5:47
22.«Держись, детка»0:12
23.«Тело, которое тебя любит»5:32
24.«Дождь»0:18
25."В любое время и в любом месте "7:08
26.«Ты все еще не спишь?»1:36
27.«Сладкие сны»0:14
28."Whoops Now "(скрытый трек)4:59
Бонус Общая длина:75:23
Special Oz Tour Limited Edition (ный диск)
ЗаголовокДлина
1.«Еще один шанс»5:57
2.«Снова» (фортепиано / вокал)3: 51
3.«И еще, и еще»4:52
4.«Любовь 70-х»5:50
5.«Троб» (легендарный клубный микс Дэвида Моралеса)9:10
Ограниченное издание (бонусный диск)
НазваниеДлина
1.«Это то, как любовь идет / если» (1993 MTV Awards Medley)5:48
2.«Так и идет любовь» (We Aimsta Win Mix)5:41
3.«Снова» (французский Vrs)3 : 53
4.«Если» (смесь Swing Yo Pants)6:20
5.«Еще один шанс»5:54
6.«Вот и путь Love Goes» (RB Mix)6:19
7.«If» (Джип-микс Джанет)6:27
8.«Again» (Piano / Vocal Mix)3:48

Примечания

Персонал
Чарты
Чарт (1993–1995)Пиковая. позиция
Австралийские альбомы (ARIA )1
Austrian Albums (Ö3 Austria )7
Бельгийские альбомы) (Ultratop )6
Canadian Albums (Billboard )1
Dutch Albums (100 лучших альбомов )4
европейских альбомов () 100 лучших )3
финских альбомов (IFPI )9
немецкие альбомы (Offizielle Топ 100 )5
венгерские альбомы (MAHASZ )7
итальянские альбомы (FIMI )11 <585)>Японские альбомы (Oricon )4
New Zealand Albums (RM NZ )1
Норвежские альбомы (VG-lista )11
Южноафриканские альбомы (RISA )1
Шведские Альбомы (Sverigetopplistan )5
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade )10
UK Albums (OCC )1
UK RB Albums (OCC )1
США Billboard 200 1
США Лучшие RB / Hip-Hop альбомы (Billboard )1

Годовые диаграммы

Chart (1993)Position
Австралийские альбомы (ARIA)25
Канадские лучшие альбомы (RPM)9
Голландские альбомы (MegaChart s )53
Европейские альбомы (музыка и мультимедиа)24
Французские альбомы (SNEP)19
Германия (Официальные немецкие чарты )27
Итальянские альбомы (Hit Parade)63
Японские альбомы (Oricon)73
Новозеландские альбомы (RMNZ)26
Swiss Albums (Schweizer Hitparade)31
UK Albums (OCC)32
Billboard 2004
США (1994)Позиция
Canadian Albums Char t54
США Billboard 2008
Chart (1995)Позиция
New Zealand Albums Chart45
Билборд США 200170

Десятилетний график

График (1990–1999)Позиция
Билборд США 20031

Все -временной график

ДиаграммаПозиция
Билборд США 200119
Сертификаты и продажи
РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Австралия (ARIA )2 × Platinum140,000
Бельгия (BEA )Gold25,000
Канада (Музыка Канада )3 × Платина300000
Франция (SNEP )2 × Золото200000
Германия (BVMI )Золото250,000
Япония (RIAJ )Platinum200,000
Нидерланды (NVPI )Gold50,000
Новая Зеландия (RMNZ )Платина15000
Норвегия (IFPI Норвегия)Золото25000
Швеция (GLF )Золото50,000
Швейцария (IFPI Швейцария)Золото25,000
Великобритания (BPI )2 × Platinum600000
США (RIAA )6 × Platinum7901000
Краткие сведения
По всему миру14000000

данные о продажах основаны только на сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации.

См. Также
Примечания

^a:Ранее называвшаяся "Hot RB Singles", диаграмма выглядит так. теперь известна как "Горячие RB / Hip-Hop Songs ".

Ссылки
Дополнительная литература
  • Бронсон, Фред. Книга Билбордов номер 1 хитов. Billboard Books, 2003. ISBN 0-8230-7677-6
  • Холстед, Крейг. Кэдман, Крис. Число Джексонов. Авторы в сети, 2003. ISBN 0 -7552-0098-5
  • Рипани, Ричард Дж. Новая синяя музыка: изменения в ритм-энд-блюзе, 1950–1999. Univ. Press of Mississippi, 2006. ISBN 1-57806-862-2
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:38:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте