Джейн Рис (фотограф)

редактировать

Джейн Рис (18 июня 1868 - 10 июня 1961) была очень известной американкой фотохудожник фотограф начала 20 века. Большую часть своей жизни она прожила в Дейтоне, штат Огайо, и была активна в местных, национальных и международных фото-сценах. За свою 40-летнюю карьеру она участвовала в более чем 100 фотосалонах и выставках по всему миру, получая множество наград, премий и наград. Рис теперь признан одним из самых выдающихся художников Дейтона.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Заметки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Рис скрывал свой возраст и многие факты из своей жизни. Иногда кажется, что она приукрашивает или преувеличивает детали своей истории. Многое из того, что известно о ней, было собрано из ее студийных записей, писем и интервью с друзьями и членами семьи. Она утверждала, что родилась в бревенчатой ​​хижине недалеко от Уэст-Джефферсона, штат Огайо ; она никогда не называла и, возможно, не знала точной даты. Записи указывают на то, что она была одним из четырех детей, рожденных Уильямом Л. Рисом (1833–1879) и Мэри Аугсбургер Рэнсомер (1837–1934). Уильям Рис был ветераном Гражданской войны в США, во время которой он был военнопленным. После его смерти она и ее братья и сестры выросли в стесненных обстоятельствах в близлежащем Зейнсвилле, штат Огайо. Ее брат Лоусон там занялся фотографией и работал в фотостудии Muntz and Pack. Рис также работал там недолго и был указан как «художник» или «художник-ретушер».

Как и многие фотографы в этот период, Рис начала свою творческую карьеру как художник, и она утверждала, что начала фотографировать только в серьезно, когда серьезное заболевание, которое, как предполагалось, было спинальным менингитом или туберкулезом, вынудило ее отказаться от живописи в 1903 году. Она сказала, что занялась фотографией, выздоравливая в доме у родственники в Саузерн-Пайнс, Северная Каролина, по настоянию медсестры, которая за ней ухаживала. Однако в 1901-02 годах Рис был внесен в Дейтонский городской справочник как имеющий «студию», и есть десятки сделанных ею фотографических портретов, которые, по всей видимости, относятся к тому периоду.

В декабре 1903 года Рис вернулся. после выздоровления в Северной Каролине и переехала в Дейтон, где открыла большую фотостудию (она назвала ее «Рембрандт», надеясь, что артистическое имя поможет привлечь клиентов, которые хотели получить студийные портреты - ее стратегия сработала хорошо, поскольку в течение следующего года она записала, что сделала более 600 фотографических портретов силуэтов).

Девушка Пуансеттия), Джейн Рис (1907)

За несколько лет фотографический стиль Риса превратился из простого портрета в более художественное видение. Для вдохновения она подписалась на важные журналы Альфреда Штиглица Camera Notes и Camera Work. В 1907 году она создала одно из своих самых известных изображений - автопортрет, известный как «Девушка Пуансеттия». В этой работе Рис, возможно, находился под влиянием другой женщины-фотографа, Евы Уотсон-Шютце, чья фотография «Роза» была опубликована в Camera Work в 1905 году.

К 1909 году она почувствовала потребность в получила повышение квалификации в области фотографии, и она ненадолго переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться у Кларенса Х. Уайта в Колумбийском университете. Она пробыла там чуть меньше четырех месяцев, а позже заявила, что Уайт считал свою работу слишком продвинутой, чтобы она могла оставаться его ученицей. Записи и записи Уайта и Риса того периода не дают четкого представления о ее фактическом посещении Колумбии, хотя она действительно создала портрет Уайта в его студии. Также известно, что она встречалась с Гертрудой Кезебир во время этого визита, хотя степень их связи неясна. Рис вернулся в Дейтон в октябре того же года и открыл новую портретную студию. За короткое время у нее появилось множество клиентов, и в течение следующих нескольких лет она сделала множество коммерческих портретов известных семей Дейтона.

Душа в рабстве), Джейн Рис (1911)

В 1911 году Рис поехала в Калифорнию, где сделала небольшую серию фотографий, которые определяют ее художественный стиль и ее жизнь в то время. Сериал, названный «Душа в рабстве», интерпретировал мифологическую историю Андромеды, которая была привязана к скалам океаном и спасена Персеем. Рис сделал снимки на острове Каталина, и предполагается, что моделью была бывшая жительница Дейтона Мари Пейса. Доминк Вассер, бывший куратор Дейтонского института искусств, сказал, что эта серия «символизирует психологическую и эмоциональную борьбу огромной степени, которую следует считать автобиографической». В то время Рис сомневался в своей приверженности фотографии и выбранной карьере; она испытывала финансовые затруднения, и ее здоровье было слабым.

Она, должно быть, разрешила все сомнения, которые у нее были, прежде чем отправиться в Калифорнию, поскольку после того, как она вернулась в Дейтон в 1912 году, она расширила свой художественный репертуар, включив как свой портретный бизнес, так и художественные образы. Среди ее наиболее известных работ этого периода - «Ветеран» (1912) и «Откуда» (1916).

Джейн Рис. «Утопили мою славу в неглубокой чаше» (Тина Модотти), 1919.

В 1919 году Рис вернулась навестить друзей в Лос-Анджелес и сфотографировала там Эдварда Уэстона, Тину Модотти и ее гражданский муж. В соответствии со своим изобразительным стилем, она позировала Модотти и Ричи в костюмах и наделила их «художественными» персонажами. Фотография Ричи, изображающего из себя Христа, была озаглавлена ​​«Сын человеческий», а фотография Модотти - «Утопили мою славу в неглубокой чаше»; это стало одним из самых известных ее образов. Название происходит от строки (из строфы 93), взятой из перевода Эдварда Фицджеральда в 1859 году Омара Хайяма Рубайят : «Утонули мои Слава в неглубокой чаше / И продал свою репутацию за песню ».

Рис, которая всю жизнь страдала психическими и физическими недугами, заболела в Лос-Анджелесе и оставалась там до конца 1920 года. Вернувшись в Дейтон, она вступила в самый плодотворный и художественно значимый период своей карьеры. В течение большей части 1920-х и начала 1930-х годов она добилась национального и международного признания за свою работу, получая международное признание и награды. Одной из причин ее успеха было то, что она использовала множество разных стилей в своей работе; она регулярно экспериментировала с разными жанрами, моделями и предметами. Историк фотографии Наоми Розенблюм сказала, что Рис «был мусорщиком стилей, находя идеи как в портретной живописи, так и в салонных работах в искусстве натуралистов, символистов, а иногда и кубизма». Сьюзан Талбот-Стэнэуэй, директор Художественного музея Занесвилля (Огайо), в котором хранится около 70 фотографий Риса, сказала, что Рис любил создавать «тщательно продуманные маленькие истории» из своих изображений.

Пространства (Гарри Лозе), Джейн Рис (1922)

Некоторые из ее самых ярких фотографий были созданы в 1922 году, когда она накладывала негативы танцовщицы с трафаретами, чтобы создать смелые геометрические узоры освещения, напоминающие более поздние работы. Автор Man Ray. Также в это время Рис экспериментировал с Автохромами и короткометражными фильмами.

В связи с возросшей известностью в 1920-х годах Рис была нанята для портретов многих художников и знаменитостей того времени, в том числе графа и графини Илья Толстой, Ян Кубелик, Маргарет Вудро Вильсон, Герман Сакс, Роберт Фрост, Роланд Хейс и Хелен Келлер. После посещения Европы в 1923–24 годах она пользовалась спросом на многих международных выставках. За трехлетний период с 1928 по 1930 годы ее фотографии были включены как минимум в 65 салонов и выставок, включая крупные выставки в Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Лос-Анджелесе, Париже, Лондоне, Праге, Амстердаме, Токио, Стокгольме, Копенгагене, Торонто, Эдинбург, Мадрид и Антверпен.

Где-то в середине 1930-х годов у Риса начало ухудшаться зрение, и вместе с падением популярности живописи она стала производить все меньше и меньше. В 1944 году, в возрасте 76 лет, она наконец заявила, что полностью отказывается от фотографии из-за «моих молчаливых ушей и моего тусклого зрения».

Она продолжала выставлять свои работы и была удостоена чести выставок одного человека в Кармелском художественном институте и Дейтонском художественном институте в 1947 году. К 1950-м годам, однако, пикториализм в значительной степени потерял популярность в мире фотографии, и Рис, не найдя дальнейшего применения своим архивам, пожертвовала более 400 фотографий в Dayton Art Институт. Она прожила свои последние годы в условиях ухудшающегося здоровья, изоляции и бедности. Она умерла в Дейтоне за восемь дней до своего 93-го дня рождения. Ее коллекция из более чем 10 000 негативов на стеклянных пластинах была передана Государственному университету Райта.

После смерти Риса ее работы были заново открыты, и теперь она известна своим сильным художественным видением и лидерством в фотографии в изменчивое время. в истории медиума. После ее смерти Дейтонский институт искусств провел две ретроспективы ее работ, одну в 1986 году, а затем в 1997 году.

Примечания

Ссылки

  • Бранник, Джон А. "Джейн Рис и ее Автохромы ». История фотографии. Том 13, № 1 (январь-март 1989 г.), стр. 1–4
  • Фултон, Марианна с Бонни Йохельсон и Кэтлин А. Эрвин. Пикториализм в модернизм: Школа фотографии Кларенса Х. Уайта. Нью-Йорк: Риццоли, 1996. ISBN 0-8478-1936-1
  • Розенблюм, Наоми. История женщин-фотографов. NY: Abbeville Press, 1994. ISBN 1-55859-761-1
  • Музей искусств Сан-Франциско. Женщины фотографии: исторический обзор. Сан-Франциско: Художественный музей Сан-Франциско, 1975
  • Вассер, Доминик Х. Освобожденная душа: фотографии Джейн Рис. Дейтон, Огайо: Дейтонский институт искусств, 1997 ISBN 0-937809-13-6

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:36:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте