Джейн Пайпер

редактировать
Американская художница
Джейн Пайпер
Джейн Пайпер, 1935 Официальный портрет, 1935
Родился(1916- 08-21) 21 августа 1916 г.. Филадельфия, Пенсильвания
Умер8 августа 1991 г. (1991-08-08) (74 года). Филадельфия, Пенсильвания
Место отдыхаВудлендс (Филадельфия)
НациональностьАмериканец
ИзвестенХудожник, учитель искусства
Супруг (ы)Э. Дигби Балтцелл (1915–1996), американский социолог

Джейн Пайпер (1916–1991) - американская художница, известная своим абстрактным подходом к натюрмортам. Основываясь на французских модернистских традициях Матисса и Сезанна, она отдала предпочтение цвету над репрезентацией. Вскоре после ее смерти критик сказал, что «на протяжении всей своей карьеры Пайпер работала в относительно узком эстетическом диапазоне. Ее интересовала пространственная организация и создание пространства с помощью цвета - проблемы другого художника, которым она восхищалась, Анри Матисса. В ней есть чувство Матисса. более поздняя работа, но нет никаких признаков того, что она пыталась подражать ему; резонанс отражает общие опасения ". С ее первой выставки в 1943 году и до конца жизни ей было предоставлено в общей сложности тридцать четыре персональные выставки в Филадельфии, Нью-Йорке и других галереях Восточного побережья, а ее работы были собраны в крупных музеях, включая Музей Филадельфии. of Art, Пенсильванская академия изящных искусств, Бруклинский музей, Национальная академия дизайна, Коллекция Филлипса и Художественный музей Карнеги.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
    • 1.1 Выставки и критический прием
    • 1.2 Художественный стиль и методы работы
  • 2 Коллекции
  • 3 Искусство учитель
  • 4 Личная жизнь и семья
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Ранние годы и обучение

Пайпер выросла в зажиточной семье с хорошими связями в Филадельфии.. В возрасте девяти лет она провела год на пенсии в Каннах, где, наблюдая за работой художника-любителя, она увлеклась живописью и впоследствии убедила своего упрямого отца записать ее в художественный класс. После нескольких лет учебы у филадельфийской художницы Грейс Гемберлинг, она смогла изучать искусство в качестве интерната в частной школе для девочек Westover School в г. Миддлбери, Коннектикут. Окончив школу в 1935 году, она вернулась в Филадельфию, где училась в Пенсильванской академии изящных искусств сначала у Дэниела Гарбера, которого она сочла слишком авторитарным, а затем у <71.>Артур Карлес, чьи инструкции она считала наиболее полезными из всех своих учителей и чье художественное влияние оставалось с ней до конца ее карьеры. В 1936 году она также поступила на частное обучение у художника и коллекционера Эрла Хортера. В его мастерской ее частый тесный контакт с картинами Пикассо, Брака и Матисса заставил ее осознать новые возможности в ее собственном творчестве. Влияние французского модернизма на ее творчество было усилено неформальным обучением в Париже в 1937 году и периодами учебы в коллекции Барнса в 1938 году. Три года спустя она провела летние месяцы в школа Ханса Хофманна проводилась в Провинстауне, Массачусетс. Пайпер ценила наставления Хофманна, но предпочитала Карлеса.

Выставки и критический прием

Хотя Пайпер была продуктивным художником, яростно преданной своей работе, она не нуждалась в доходах от продаж и так часто появлялась в некоммерческий, как коммерческие галереи. Ее первое появление на публичной выставке произошло в 1931 году, когда ее картина была включена в детскую художественную выставку в женской культурной организации Филадельфии под названием Plastic Club. Грейс Гемберлинг установила выставку, чтобы выставить на обозрение работы своих юных учеников. Вклад Пайпер был в наборе картинок на тему ревности. Проверяя шоу, CH Bonte из Philadelphia Inquirer обнаружил, что работа в целом была естественной и спонтанной, а ревность, в частности, была эмоционально подавляющей.

Джейн Пайпер, «Composition in Red», 1942-43, масло на масоните, 28 x 36 дюймов

Безымянная и неподписанная картина Пайпер 1942-43 годов, названная «Композиция в красном», указывает на стиль ее работы в начале ее профессиональной карьеры. За свою карьеру она участвовала в выставках, проводимых некоммерческими организациями, включая групповые и персональные выставки в Philadelphia Art Alliance, Пенсильванской академии изящных искусств, Художественном музее Вудмира, Фестивале искусств в Филадельфии, Центр архитектуры Филадельфии, Центр искусств Челтнема, Общественный центр Уоллингфорда и галереи в Центральной школе друзей, Колледж Свортмор, Университет Лихай и Нью-Йоркская школа-студия. Передвижная выставка «Джейн Пайпер: ретроспективные картины, 1940–1985» была впервые представлена ​​в университете Джеймса Мэдисона в 1985 году. В 1943 году Пайпер впервые появилась в коммерческой галерее. Примечательно, что этот дебют был персональной выставкой. Место проведения - Галерея Роберта Карлена в Филадельфии. В 1959 году ей дали вторую персональную выставку в Карлене. Ее первая персональная выставка в коммерческой галерее Нью-Йорка была в галерее Bonestell в 1947 году. Другие персональные коммерческие выставки включали галерею Дубина (Филадельфия, 1954), галерею Парма (Нью-Йорк, США). 1958), Cherry Stone Gallery (Wellfleet, Массачусетс, 1971), Bodley Gallery (Нью-Йорк, 1981), Mangel Gallery (Филадельфия, 1987) и Rising Tide Gallery (Wellfleet, Mass., 1990). Начиная с 1971 года, у нее также было восемь персональных выставок в галерее Gross-McCleaf в Филадельфии. За время своей карьеры Пайпер провела тридцать четыре персональные выставки в коммерческих и некоммерческих галереях Филадельфии, Нью-Йорка и Кейп-Код.

Джейн Пайпер, Без названия, 1961, холст, масло, 28 x 34 дюйма

Безымянная картина Пайпер 1961 года указывает на беспредметный стиль ее работы в конце ее карьеры.

Критическое отношение к работе Пайпер было сначала прохладным, но становилось все сильнее по мере развития ее карьеры. Рассматривая ее первую выставку в 1943 году, критик пожаловался, что картины были чрезмерно абстрактными и декоративными, «превосходно приспособленными для украшения современных комнат». В 1956 году ее картины получили признание как «поэтические светлые абстракции». На пике ее карьеры в 1983 году рецензент обнаружил, что «ее прочная лирическая связь с природой и домашним окружением, а также стремление к уникальному индивидуальному восприятию твердо помещают ее в сильную американскую традицию, хотя она остается духовно отделенной от каких-либо тенденций. или движение ". Спустя несколько лет она получила признание за «оригинальный, смелый подход», который «твердо придерживался традиций великого американского натюрморта».

Джейн Пайпер, «Фрукты и цветы», 1974, холст, акрил, уголь, 40 x 60 дюймов

«Фрукты и цветы» Пайпер 1974 года демонстрируют ее обращение с объектами в абстрактном стиле.

В 1986 году куратор, организовавший ретроспективную выставку ее работ, написал, что «она сохраняет чувство чудо, развивая все новые сложные гармонии формы и цвета ", и рецензент, назвавший Пайпер одним из лучших художников Филадельфии, сказал, что ее картины" с ее предпочтением желтым, оранжевым и красным оттенкам и чистым синим и зеленым оттенкам дают оригинальную картину ее домашняя среда, щедрость и обильный рост природы ». Этот критик продолжил:« Очевидно, что эта одаренная художница добилась успеха в создании жизненной и рабочей среды, которая имеет прямое отношение к ее творческой жизни как художника ». В 2010 году, девятнадцать лет спустя ее смерть, Пайпер была названа «одним из лучших художников Филадельфии», а три года спустя ее назвали «одним из самых выдающихся художников-модернистов Филадельфии».

Художественный стиль и методы работы

Ее техника современная. С помощью цвета она абстрагируется от собственной сущности натюрморта. Тем не менее, что интересно и приносит удовлетворение в ее работе, так это то, что ее оригинальный, смелый подход твердо придерживается традиций великого американского натюрморта.

- Виктория Донохо, «Трудные решения, которые окупаются в конструкциях художника», Philadelphia Inquirer, 17 октября 1986 г.

В дополнение к повсеместному влиянию ее наставника Карлеса, ранние картины Пайпер, как говорят, отражали влияние Матисса и Сезанна. Влияние Карлеса и Матисса сохранилось и в ее поздних и заключительных работах. Цвет выступает в качестве организующего принципа в большинстве ее картин от первой до последней. Хотя постоянные переделки делали трудным различение, ее картины нечасто были чисто абстрактными. Фактически, она в первую очередь рисовала натюрморты и почти всегда использовала предметы в своей студии в качестве отправной точки для каждой работы. В конце ее карьеры критик отметила, что ее картины не были ни «абстрактными», ни «фигуративными», а были чем-то средним. Сама она сказала: «Я никогда не осознавала, что рисую репрезентативно или не рисую репрезентативно. Я всегда была вовлечена в пространственные формы, которые, естественно, вводили вас в некоторую абстракцию. Вы должны справляться со своими реакциями на то, что вы видите. что я видел и что чувствовал по поводу того, что я нашел связующим звеном ».

В своей работе Пайпер хотела выразить свои эмоции, а не дать наглядное повествование. На пике своей карьеры она откликалась на стихи Уоллеса Стивенса, оценивая то, как они выражают эмоции «с мгновенной ясностью мысли».

Помимо ярких красок, ее зрелая работа была отмечена тем, что она использовала белый пигмент, который она использовала в качестве негативного пространства, чтобы лучше определить свои предметы. Говорили, что, как и Матисс, она «интересовалась пространственной организацией и созданием пространства с помощью цвета», и критики оценили ее поздние картины за «пространство, структурированное цветом с использованием натюрмортных мотивов», которые они передали. В начале своей карьеры большинство картин Пайпер было написано маслом на холсте. Позже она в основном использовала акриловые краски, которые ей нравились из-за качества белого. Более короткое время высыхания было также важно для нее, поскольку она постоянно перекрашивалась по мере развития своих картин.

Частное лицо, работавшее в одиночестве, она много работала, полагая, как утверждал Карлес, что в живописи «вы вкладываете все». в вашей жизни в это ". Говоря о студентах, которых она учила, она сказала, что для поддержания профессиональной карьеры требовалось больше, чем просто талант: «Вы должны уметь терпеть себя в течение долгих периодов времени, работая в одиночестве в студии». Она была необычайно дисциплинированной и редко брала отпуск. Несмотря на семейные обязанности (воспитание двух дочерей и перемещение семьи по мере развития карьеры ее мужа), она однажды сказала, что шестимесячный перерыв был самым длинным временем, которое она провела вне студии. «Наблюдатели должны чувствовать, что процесс рисования был легким - что это произошло, это просто произошло», - сказала она в интервью журналу 1977 года. «Что, конечно, - добавила она, - неправда». Несколько лет спустя она сказала: «Рисовать - это удовольствие, хотя и болезненное. Мне всегда будет приятно, потому что это то, чем я хочу заниматься больше всего».

Коллекции

Картины Пайпер хранятся в постоянных коллекциях Художественного музея Филадельфии, Пенсильванской академии изящных искусств, Бруклинского музея, Художественного музея Карнеги, Национальной академии дизайна., Коллекция Филлипса, Художественный музей Провинстауна, Художественный музей колледжа Маунт-Холиок и Художественный музей Вудмира.

Учитель искусства

Она преподавала живопись и рисунок в Художественном музее Филадельфии в середине 1950-х. С 1956 по 1985 годы преподавала в Филадельфийском колледже искусств. Она также преподавала в Пенсильванской академии и Нью-Йоркской школе-студии. О своем методе обучения она сказала: «Во время обучения я общаюсь со студентами один на один. Я пытаюсь подождать, пока они что-то сделают, а затем рассказываю им о том, что они сделали. Я думаю, что они получают гораздо больше от декорации или просмотр картин, кроме лекции. "

Личная жизнь и семья

Пайпер родилась в Филадельфии 21 августа 1916 года. Ее отцом был Эдмунд Б. Пайпер и ее мать Элизабет Гибсон Пайпер. Они поженились в 1906 году и поселились в Уильямспорте, штат Пенсильвания. Ее дедушка и бабушка со стороны отца были членами старой и известной семьи из Уотсонтауна и соседнего Уильямспорта. Со стороны матери ее бабушка и дедушка были преуспевающими торговцами из Уильямспорта. Эдмунд Б. Пайпер был известным акушером и гинекологом, получившим признание благодаря разработанным им щипцам (носящим его имя). Элизабет Гибсон Пайпер вела активную общественную жизнь, ее имя часто появлялось в светских колонках Philadelphia Inquirer. У Пайпер было две старшие сестры, Хелен Э. и Элеонора Л. Пайпер. В 1925 году мать Пайпер и три девочки восемнадцати, пятнадцати и девяти лет провели зиму во Франции, и именно там, на пенсии в Каннах, Пайпер решила, что станет художницей. Зимой 1933–1934 годов, после тщательно продуманных мероприятий, необходимых для знакомства с обществом Хелен и Элеоноры, а также после замужества Хелен с Генри Б. Коксом, мать Пайпер снова забрала трех дочерей во Францию. Между тем, эти трое были названы в качестве основных бенефициаров в завещании богатой девичьей тети, Элизабет Л. Пайпер, каждая из которых получит по 30 000 долларов в свой восемнадцатый день рождения, а Пайпер стала ученицей интерната в Westover School в Миддлбери, штат Коннектикут. В феврале 1935 года отец Пайпер умер в возрасте пятидесяти четырех лет, в мае она окончила Вестовер, а в ноябре она была удостоена чести дебютантки, когда портрет Бахраха появился на светских страницах журнала Philadelphia Inquirer. В оставшиеся годы 1930-х годов она была активным участником филадельфийского общества, участвовала в благотворительном балу, была подружкой невесты на свадебных церемониях, вступила в юниорскую лигу и развлекала друзей на летнем домике своей матери в Иглз Мир. Пайпер было двадцать шесть лет, когда она вышла замуж за курсанта авиации ВМС, Э. Дигби Бартцелл-младший, зима 1943 года. Его семья, как и ее семья, занимала видное место в филадельфийском обществе, и, как и она, он посещал престижную частную школу-интернат. Впоследствии он получил степень бакалавра и магистра Лиги плюща и, после службы в качестве офицера военной разведки в южной части Тихого океана, стал уважаемым профессором социологии.

Пайпер сохранила девичью фамилию для профессионального использования, а свою женатое имя для других целей. У нее и Балтцелла было две дочери, Ева, родившаяся в 1944 году, и Ян, родившаяся в 1948 году. После его увольнения из военно-морского флота в 1945 году молодая семья переезжала с места на место по мере развития карьеры Балтцелла. В 1963 году Пайпер и Балтцелл начали проводить лето в Веллфлите на Кейп-Коде, а два года спустя, купив там дом, Пайпер построила на этом участке студию.

Пайпер умерла 8 августа, В 1991 году, менее чем за две недели до своего 75-летия, она была похоронена на кладбище Woodlands в Филадельфии. Бальцелл умер в Бостоне 17 августа 1996 года в возрасте 80 лет.

Дополнительная литература

Джейн Пайпер, Ричард Дж. Бойл, Билл Скотт и Холлис Таггарт Галереи, Джейн Пайпер: поэтические дистилляции [выставка], 9 мая - 15 июля 2005 г. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Галереи Холлис Таггарт, 2005)

Уильям П. Скотт, «Преемственность и перемены: беседы с Джейн Пайпер», американский художник (т. 42, вып. 436, ноябрь 1978 г., стр. 76–80, 122–124)

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:36:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте