Джейн Джонстон Скулкрафт | |
---|---|
Бамевавагежикакуай («Женщина звука, которую звезды заставляют мчаться по небу») | |
(1800-01-31) 31 января 1800 г.. Sault Ste. Мари, Мичиган | |
Умер | 22 мая 1842 г. (1842-05-22) (42 года). Канада |
Место отдыха | Св. Англиканская церковь Иоанна, Анкастер, Онтарио |
Род занятий | Автор |
Известен | автором ранних американских индейцев; пишет на английском языке и оджибве |
Супруг (-и) | Генри Роу Скулкрафт |
Дети | Уильям Генри Скулкрафт, Джейн Сьюзан Энн Скулкрафт, Джон Джонстон Скулкрафт |
Родитель (-и) | Мать, Ozhaguscodaywayquay, отец Джон Джонстон |
Родственники | Дед, Waubojeeg |
Джейн Джонстон Скулкрафт, также известный как Bamewawagezhikaquay (31 января 1800 - 22 мая 1842), является одним из первых литературных писателей коренных американцев. Она имела оджибва и шотландско-ирландские корни. Ее оджибва-имя можно также записать как О-бах-бахм-вава-ге-жэ-го-куа (Обабаамвеве-гиижигокве в современном написании), что означает «Женщина звука [которую издают звезды] Мчится по небу ". Большую часть своей жизни она прожила в Sault Ste. Мари, Мичиган.
Джейн Джонстон родилась в Sault Ste. Мари на верхнем полуострове современного штата Мичиган. Ее мать, Ожагускодайуэйквай, была дочерью Ваубоджега, известного оджибвы военачальника и гражданского лидера с того места, где сейчас находится север Висконсин и его жена. Ее отец Джон Джонстон (1762–1828) был торговцем мехом, который эмигрировал из Белфаста, Ирландия в 1790 году. Джонстонцы исторически известны в Sault Ste. Район Мари, где пара была видными лидерами как в евро-американской, так и в оджибваской общинах. Юная Джейн узнала язык и культуру оджибве от своей матери и своей семьи, а письменную литературу она узнала от своего отца и его большой библиотеки.
Джонстон писал стихи и традиционные рассказы оджибва., и она перевела песни оджибвы на английский язык. В основном она писала на английском языке, но она написала несколько стихов на языке оджибве, поскольку вела свою повседневную жизнь как на оджибве, так и на английском языке. Хотя она не публиковала свои работы, она жила литературной жизнью со своим мужем Генри Роу Скулкрафт. Они тесно работали вместе над каждым из своих произведений. Ее поэзия в основном касалась частной жизни.
Труды Джейн Скулкрафт вызвали значительный интерес со стороны ученых и студентов, особенно тех, кто занимался литературой и историей коренных американцев. Она была признана «первым литературным писателем из числа коренных американцев, первой известной индийской писательницей, первым известным индийским поэтом, первым известным поэтом, написавшим стихи на языке коренных американцев, и первым известным американским индейцем, написавшим традиционные индийские истории.. " Ее роль в литературном каноне коренных американцев сравнивают с ролью Энн Брэдстрит в «более широком американском литературном каноне»
В 1823 году Джейн вышла замуж за Генри Роу Скулкрафта, американского индейского агента в этом регионе, который стал одним из основателей американской культурной антропологии. Он был назначен американским индейским агентом на территорию Мичигана в 1822 году и служил на Северо-Западе до 1841 года.
В 1826 и 1827 годах Генри Скулкрафт выпустил рукописный журнал под названием Литературный путешественник., в который вошли некоторые сочинения Джейн. Хотя у него была только одна проблема, каждая из них была широко распространена среди жителей Sault Ste. Мари, затем его друзьям в Детройте, Нью-Йорке и других восточных городах. Письма Школьников друг другу в периоды разлуки часто включали стихи, а также отражали, как литература была частью их повседневной жизни.
Генри Скулкрафт прославился своими более поздними публикациями о коренных американцах, особенно оджибве и их языке (также известных как чиппева и Анишинаабемовин). Его работа была основана на информации и историях, которые он узнал от Джейн и семьи Джонстон, а также на том доступе, который они организовали для других оджибве. В 1846 году Конгресс Соединенных Штатов поручил ему составить шеститомное исследование, известное как «Индейские племена Соединенных Штатов». Публикации Генри Скулкрафта, в том числе материалы, написанные Джейн Скулкрафт, были основным источником для книги Генри Уодсворта Лонгфелло Песня Гайаваты (1855).
У них было четверо детей:
Джейн и Генри Скулкрафт переехали на Макино-Айленд в 1833 году, после того как он получил ответственность за большую территорию в качестве индийского агента. С тех пор их дом был снесен, но офис Генри Скулкрафта, также известный как индейское общежитие, выжил. Он использовался для размещения индейцев, которые приехали на остров, чтобы получить обещанную ренту и припасы.
Школьные корабли отвезли Джейни и Джона в школы-интернаты на Восточном побережье, когда им было одиннадцать и девять лет соответственно, что было нелегко для Джона. Скулкрафт написала стихотворение на оджибве, в котором выразила чувство утраты после их разлуки. (Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы послушать стихотворение, спетое на оджибве.)
В 1841 году, когда Генри потерял свое покровительство в качестве федерального агента Индии из-за смены политического управления, Schoolcrafts переехала в Нью-Йорк. Он работал на государство в исследованиях американских индейцев. Джейн Скулкрафт страдала частыми болезнями; она умерла в 1842 году, когда навещала замужнюю сестру в Канаде. Она была похоронена в англиканской церкви Св. Иоанна на территории нынешнего Анкастера, Онтарио.