Джейн Галлоп | |
---|---|
Родилась | (1952-05-04) 4 мая 1952 г. (возраст 68). Дулут, Миннесота, США |
Профессия | Писатель, академический профессор |
Предмет | Теория феминизма, гендерные исследования, психоанализ |
Джейн Энн Гэллоп (родилась 4 мая 1952 г.) - американка профессор, которая с 1992 г. занимает звание заслуженного Профессор английского языка и сравнительной литературы в Университете Висконсин – Милуоки, где она преподает с 1990 года.
Галоп получил степень бакалавра в Корнельском университете в 1972 году и доктор философии в французской литературе в 1976 году в том же учреждении в рамках программы Фонда Форда с шестилетним сроком обучения.. Программа. Она преподавала на французском факультете Университета Майами в Огайо. Она была профессором гуманитарных наук в Университете Райса Герберта С. Отри, где она основала программу Исследования женщин, а также заведовала кафедрой французского языка. и итальянский. Она также преподавала или работала приглашенным профессором в Геттисбергском колледже, Университете Эмори, Университете Миннесоты, Дартмутском колледже, Университет Джона Хопкинса и.
Она автор девяти книг и почти сотни статей. Помимо психоанализа, особенно психоаналитической теории Жака Лакана (особенно в контексте американской и французской феминистской реакции на нее), она писала на темы, которые включают психоанализ и феминизм; маркиз де Сад ; феминистская литературная критика ; педагогика ; сексуальные домогательства ; фотография ; и странная теория. Она утверждает, что ее письмо можно понять «как последовательное применение метода внимательного чтения к теоретическим текстам». Этому методу теории внимательного чтения она обучает своих студентов в течение последних 35 лет.
Самая противоречивая книга Галопа посвящена проблеме сексуальных домогательств. В книге «Феминистка, обвиняемая в сексуальных домогательствах» она документирует свой опыт обвинения в сексуальных домогательствах на рабочем месте и формулирует феминистскую реакцию на этот эмоциональный эпизод.
Галлоп также пишет о своем личном и профессиональном опыте в «Теории анекдотов». Она использует личное повествование как отправную точку для критических эссе в надежде создать «более литературную теорию».
«Жизнь с его камерой» (Duke University Press, 2003) фокусируется на взаимосвязи фотографии как искусства и фотографии как семейная история. Гэллоп исследует, как фотография ее давнего партнера, Университета Висконсина в Милуоки профессора кино Дика Блау, описывает их отношения, а также отношения между ними и их двумя детьми, Максом и Руби. На основе их черно-белых фотографий, которые Блау регулярно делал, Галлоп заинтересовался последствиями того, что он является объектом фотографии. Талант Блау находить идеальную картинку в обыденном моменте сочетается с комментариями Галопа как субъекта и как ученого. Каждая глава включает анализ влиятельной книги о фотографии, в том числе «Камера Люцида» Роланда Барта и «О фотографии» Сьюзан Зонтаг в связи с фотографиями Блау. Гэллоп анализирует то, что она находит на фотографиях, фокусируется на отношениях между мужчиной и женщиной, детстве, соперничестве между братьями и сестрами, интимных и эротических моментах, а также на том, как камера фиксирует и искажает эти моменты. Она пришла к выводу, что камера стала «третьим лицом» в ее отношениях с Блау, создав треугольник фотографа, камеры и объекта. Кроме того, камера может показать новые ракурсы, идеи, недостатки и чудеса, которые отдельные люди не могут увидеть сами, без особого качества камеры, позволяющего фиксировать и кадрировать моменты и события во времени.
Ее критический интерес ко времени далее исследуется в ее последней книге «Смерть автора: чтение и письмо во времени» (Duke University Press, 2011). В этой книге Галоп пересматривает знакомую концепцию литературной критики: так называемая «смерть автора», и учитывает не только абстрактную теоретическую смерть автора, но и буквальную смерть писателя. Внимательно изучив теоретиков литературы Ролана Барта, Жака Деррида, Евы Кософски Седжвик и Гаятри Чакраворти Спивак, она показывает, что смерть автора лучше всего понимать как отношение к темпоральности как для читателя, так и для писателя. Она добавляет новые коннотации к фразе и концепции, соединяя теоретические, буквальные и метафорические смерти автора.