Джейн К. Лаудон

редактировать
Английский писатель-фантаст и ботаник

Джейн Уэбб Лаудон
Джейн Лаудон crop.jpg
Родилась(1807 г.) -08-19) 19 августа 1807 г.. Бирмингем, Соединенное Королевство
Умер13 июля 1858 г. (1858-07-13) (50 лет). Лондон, Англия
Род занятийАвтор
НациональностьБританец
Жанр
  • садоводство
  • научная фантастика
Литературное движение
  • Ранняя научная фантастика
  • феминистская фантастика
  • садоводство-любительское
Известные произведения
СупругаДжон Клавдиус Лаудон
Тарелка из Дамского цветника декоративных однолетников (1842)

Джейн Уэллс Уэбб Лаудон (19 августа 1807 - 13 июля 1858) была английским писателем и одним из первых пионеров научной фантастики. Она написала до того, как был придуман термин, и в течение столетия обсуждалась как автор готической фантастики, фэнтези или ужасов. Она также создала первые популярные руководства по садоводству, в отличие от специализированных садоводческих работ, переосмыслив садоводческое искусство как подходящее для молодых женщин. Кроме того, она внесла свой вклад в работу своего мужа, Джона Клавдия Лаудона.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Мумия!
  • 3 Брак
  • 4 Садоводческая работа
  • 5 Позже жизнь
  • 6 Наследие
  • 7 Работы
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Джейн Уэбб родился в 1807 году в семье Томаса Уэбба, богатого фабриканта из Эджбастона, Бирмингем, и его жены. (Источники различаются в зависимости от места ее рождения: согласно Оксфордскому национальному биографическому словарю (ODNB), она родилась в Ritwell House, который, возможно, совпадает с Kitwell House в Bartley Green.) После смерти матери в 1819 году она год путешествовала по Европе с отцом, выучив несколько языков. По их возвращении его дела пошатнулись, и его состояние было потеряно из-за чрезмерных спекуляций. Он продал дом в Эджбастоне и переехал в другую из своих владений, Китвелл-Хаус в Бартли-Грин, в шести милях от него. Он умер без гроша в кармане в 1824 году, когда Джейн Уэбб было всего 17.

Мумия!

После смерти отца она обнаружила, что «по окончании его дела необходимо будет что-то сделать для моей поддержки. Я написал странный, дикий роман под названием« Мумия », в котором я заложила сцену в двадцать втором веке и попыталась предсказать состояние улучшений, к которому, возможно, может прийти эта страна.

Она могла черпать вдохновение из общей моды на все фараоны, вдохновленной французами. исследования во время наполеоновского вторжения в Египет; публичное разворачивание египетских мумий в 1821 году в театре около Пикадилли, на котором она, возможно, присутствовала в детстве, и, весьма вероятно, роман 1818 года Мэри Шелли, Франкенштейн; или Современный Прометей. Как Шелли написал о творении Франкенштейна, «Мумия, снова одушевленная, не могла быть такой ужасной, как этот негодяй», что, возможно, спровоцировало более поздние попытки молодой мисс Уэбб концепция. В любом случае, во многих моментах она более четко разбирается с elem элементы из более ранней книги: отвращение к столь желанному объекту, немедленный арест за преступление и попытка скрыться от него и т. д. Однако, в отличие от чудовища Франкенштейна, возродившийся ужасный Хеопс - это не возиться с ужасом и смертью, но давать хитрые советы по политике и жизни тем, кто с ним дружит. В некотором роде Мумия! может рассматриваться как ее реакция на темы в Франкенштейн:. ее мумии конкретно говорит, что ему позволено жизнь только божественная милость, а не неоспоримо оживляются только смертной наукой, и так далее, в 2003 году эссе чехлов Хопкинса в деталях

В отличие от многих ранних научно-фантастических произведений («Последний человек и« Правление короля Георга VI », 1900–1925]], написанных анонимно в 1763 году, Лаудон не изображала будущее как ее собственный день с простыми политическими изменениями. Она наполнила свой мир предсказуемыми изменениями в технологиях, обществе и даже моде. Ее придворные дамы носят брюки и украшения для волос контролируемого пламени. Хирурги и юристы могут быть паровыми автоматами. В нем предсказывается своеобразный Интернет. Помимо попытки объяснить возрождение мумии в научных терминах - гальванический шок, а не заклинания - «она воплотила идеи научного прогресса и открытий, которые теперь читаются как пророчества» для тех, кто позднее в 1800-х годах. Ее социальное отношение привело к тому, что книга вошла в число прото- феминистских романов.

Мумия !: Или Повесть двадцать второго века была анонимно опубликована в 1827 году Генри Колберном как трехтомный роман, как это было обычно в то время, так что каждый небольшой том можно было легко носить с собой. Он получил много положительных отзывов, в том числе в журнале The Gardener's Magazine в 1829 году о предлагаемых изобретениях.

Брак
Джон Клавдий Лаудон

Среди других предзнаменований того, что должно было произойти, был паровой плуг., и это привлекло внимание мистера Джона К. Лаудона, чьи многочисленные и ценные работы по садоводству, сельскому хозяйству и т. д. так хорошо известны, что привело к знакомству, которое закончилось супружеской связью.

Джон Клавдий Лаудон написал положительный отзыв о Мумии в редактируемом им журнале. В поисках автора текста, которого он предположил, что он мужчина, он в конце концов встретил Джейн в 1830 году, и через год они поженились.

У них родилась дочь Агнес Лаудон (1832–1863 или 1864), которая стал автором детских книг. В круг их друзей входили Чарльз Диккенс и Уильям Мейкпис Теккерей.

В 1829 году Лаудон опубликовала полувымышленный фильм, свой второй и последний набег на художественную литературу. Вместо этого она переключила свое внимание на то, чтобы сделать садоводство приемлемым хобби для молодых женщин.

Садоводческая работа

Лаудоны считались ведущими садоводами своего времени.

Она нашла руководства по садоводству того времени недоступными, поскольку они были написаны для тех, кто уже глубоко в поле зрения, а не для тех, кто ищет новую информацию. Лаудон заметила, что не существует руководств начального уровня, в которых она видела потребность и потенциальный интерес. Она принялась писать их, как сама выучила: «Инструкции по садоводству для женщин»; Женский цветник; Женский компаньон в цветочном саду; Ботаника для женщин; «Женский журнал садоводства» и т. Д. По словам Адамса, они стали «стандартными справочниками и достигли большого тиража». На нее повлиял не только муж в садоводстве, но и Джон Линдли, лекции которого она посещала; она страстно применяла свои исследования и перенаправляла свою энергию на то, чтобы сделать садоводство доступным занятием для женщин, которые часто были исключены из практики посадки.

Более поздняя жизнь

Джон Лаудон умер от рака легких в 1843 году, оставив Джейн растить их 10-летнюю дочь Агнес. Зарабатывая на жизнь писательством, она получала «заслуженно полученную» пенсию в размере 100 фунтов стерлингов в год от Civil List.

В конце 1849 года Лаудон начал редактировать «Ladies 'Companion at Home and Abroad», новый журнал для женщины. Сначала она была успешной, продажи упали, и она уволилась. Она умерла в 1858 году в возрасте 51 года.

Наследие
Мемориальная доска Джона и Джейн Лаудон, Бейсуотер

В 2008 году синяя мемориальная доска была установлена ​​в ее честь Бирмингемское гражданское общество, в начальной школе Китвелл, недалеко от Китвелл-хауса.

Мемориальная доска, посвященная памяти Джейн и Джона, была установлена ​​в их бывшем доме, 3 Porchester Terrace, Bayswater в 1953 году, Совет графства Лондон.

Произведения
Примечания
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джейн Лаудон.
В Wikisource есть исходный текст, связанный с этой статьей: Джейн С. Лаудон
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:32:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте