Ян ван Кессель Младший

редактировать

Портрет семьи в саду, 1679, Прадо Музей

Ян ван Кессель Младший или Ян ван Кессель II (Антверпен, 23 ноября 1654 - Мадрид, 1708), известный в Испании как Хуан Ванчесель эль Мозо или эль Ховен, был фламандцем художник, который после обучения в Антверпене работал в Испании. Известный в основном своими портретами, он стал придворным художником короля и королевы Испании. Ему также приписывают несколько пейзажей, мифологических и аллегорических сцен. Раньше считалось, что он активно рисовал натюрморты, но теперь это больше не принято.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие положения
    • 2.2 Портреты
    • 2.3 Натюрморты
    • 2.4 Пейзажи
    • 2.5 Другие темы
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ян ван Кессель Младший родился в Антверпене как сын Яна ван Кесселя Старшего (1626–1679) и Марии ван Апсховен. Он был потомком известной фламандской династии художников из семьи Брейгелей. Его отцом был сын Иеронима ван Кесселя Младшего и Пасхазии Брейгеля (дочери Яна Брейгеля Старшего ). Таким образом, Ян ван Кессель Младший был через свою бабушку по отцовской линии правнуком Яна Брейгеля Старшего и праправнуком Питера Брейгеля Старшего. Поскольку его мать была дочерью художника Фердинанда ван Апшовена Старшего, он также был родственником семьи ван Апшовен художников. Его брат Фердинанд также был художником.

Карлики с собакой

Вероятно, он тренировался у своего отца Яна ван Кесселя Старшего. Вместо того чтобы стать мастером антверпенской гильдии святого Луки, он переехал в Мадрид в 1679 году или ранее. В Мадриде он стал придворным художником и приобрел репутацию в основном благодаря своим портретам.

Художники получили признание при дворе во время правления Карла II Испании за портреты королевы Марии Луизы Орлеанской, первой жены Карла II. В 1686 году он официально стал художником королевы. Говорят, что он получил заказ от королевы нарисовать сцены на потолке ее покоев в Королевском Алькасаре в Мадриде. После смерти первой жены Карла II ван Кессель продолжал работать портретистом при дворе и снискал расположение новой жены короля, Марии Анны Нойбургской.

Портрет Марии Луизы Орлеанской (приписывается)

Со сменой правящей династии с Габсбургов на Бурбонов после вступления на престол Филиппа V Испанского в 1700 году популярность художника при дворе пошла на убыль. в упадок. Вероятно, это было связано с его продолжающимися близкими отношениями с овдовевшей бывшей королевой, которую он сопровождал в ее изгнании в Толедо, получив титул помощника скорняков. Он не присоединился к ней в изгнании в Байон в 1706 году из-за слабого здоровья. Вместо этого ван Кессель вернулся в Мадрид. Новый король был недоволен своей работой, возможно, из-за преобладания французских вкусов при дворе Бурбонов. Художник к тому времени разбогател.

Считается, что он умер в Мадриде в 1708 году.

Работа

Генерал

Он Говорят, что он писал портреты, цветочные композиции, натюрморты, игровые элементы, художественные галереи и пейзажи. Некоторые искусствоведы сомневаются в том, приписывают ли Яну ван Кесселю Младшему натюрморты. Такая атрибуция могла быть вызвана в некоторых случаях путаницей с другими художниками с похожими именами, работавшими в 17 веке. Помимо своего отца, был еще один антверпенский художник по имени Ян ван Кессель (именуемый «другой» Ян ван Кессель ), который писал натюрморты, а в Амстердаме был Ян ван Кессель известен как художник-пейзажист. Еще больше усложняет ситуацию, поскольку у его отца был дядя, которого также звали Ян ван Кессель, его отца иногда называют Ян ван Кессель II, а Яна ван Кесселя Младшего - Ян ван Кессель III. Наконец, был еще один член семьи ван Кесселя, которого звали Ян Томас ван Кессель, который работал в основном как жанровый художник.

Поскольку ван Кессель редко подписывал свои картины, его творчество было реконструировано исходя из стилистических соображений.

Портреты

Портрет Марии Николаса де ла Серда

Основная обязанность ван Кесселя как придворного художника заключалась в том, чтобы писать портреты королевской семьи и, в частности, королевы. Его портретный стиль был описан его современником Антонио Паломино как очень близкий к стилю его коллеги-фламандского художника Энтони ван Дейка. По прибытии в Испанию он, кажется, следовал стилю королевской портретной живописи, введенному Диего Веласкесом и продолженному Клаудио Коэльо. Эти портреты отличались простотой форм и цветов, которые практически не включали реквизита или символов и выделяли натурщика на нейтральном фоне. Это влияние местной испанской портретной традиции видно в Портрете Марии Анны Нойбургской (1690, частное собрание в Мадриде). Он отказался от этого стиля в Портрет Марии Анны Нойбургской, добавив больше цвета и вида в пейзаж на заднем плане. Эта работа составляет пару с Портретом Карла II Испанского. Две овальные работы изначально были частью большей квадратной картины, изображающей цветочные гирлянды, которые окружали бы овальный портрет. Он уже начал свое новаторство в портретной живописи испанского двора в Портрет Марии Николаса де ла Серда (ок. 1685, Министерство государственного управления, Мадрид), в котором он использовал яркие цвета и играл с контрастом между чистый свет и аккуратно расставленные тени. Некоторые портретные картины были приписаны ему по стилистическим соображениям при сравнении их с его подписанными картинами. Это случай Портрет Марии Луизы Орлеанской, который до сих пор числится неизвестным художником на сайте музея Прадо.

Портрет Марии Анны Нойбургской

Ван Кессель был Специалист жанра групповых портретов. Примером может служить Портрет семьи в саду в Музее Прадо, на котором изображен фламандский джентльмен (считающийся защитником или покровителем ван Кесселя) со своей семьей. Символическая цель работы - восхвалять семейную жизнь и семейные добродетели, такие как верность. Играющий на гитаре мужчина символизирует семейную гармонию, а собака - добродетель верности. Зрелая женщина, окруженная маленькими детьми, символизирует добродетель милосердия, а молодая пара, держащаяся за руки, олицетворяет супружескую любовь. На картине изображен автопортрет художника, который на заднем плане справа высунулся из окна. Несколько иная версия работы, написанная в том же году, что и версия Прадо, находится в Национальном музее в Варшаве.

. Он также был известен как художник небольших портретов. Такие работы были очень популярны среди высшей знати того периода. С ними обращались как с интимными предметами, которыми угощали как членов семьи, так и друзей, и поэтому они имели менее формальный стиль, чем официальные портреты. У них было то преимущество, что их могли легко носить их владельцы в качестве памятного предмета для своих близких. Первым известным маленьким портретом, который он сделал, было изображение Карла II (ныне утерянного), которое было помещено в «большой драгоценный камень», который король подарил своей супруге Марии Анне Нойбургской в ​​качестве супружеского подарка по прибытии в Испанию в 1690 году. Примером может служить пара небольших портретов Карла II Испании и Марии Анны Нойбургской (Colección Abelló, Мадрид), которые менее формальны, чем традиционные официальные портреты. Ему также приписывают пару небольших портретов королевской четы в Музее Лазаро Гальдиано, которые, вероятно, были созданы для отправки российскому двору в качестве дипломатического подарка, поскольку на них изображен король в доспехах. В другой паре небольших портретов из частной коллекции, датированных 1696-1700 гг., Карл II Испанский представлен как Святой Фердинанд и Мария Анна из Нойбурга как Святой Елены. Еще пара небольших портретов королевской четы находится в Национальном музее декора в Мадриде. Два небольших изображения Филиппа V Испанского и его супруги Марии Луизы Савойской, датированные примерно 1701 годом, находятся в коллекции Real Academia de la Historia в Мадрид.

Натюрморт с рыбой, овощами, цветами и двумя кошками, ранее приписываемый Яну ван Кесселю Младшему, а теперь Псевдо-Яну ван Кесселю Младшему

Натюрморты

В то время как Некоторые искусствоведы задаются вопросом, был ли Ян ван Кессель Младший художником натюрморта, ему приписывают различные натюрморты. По стилю похожие на натюрморты его отца, эти натюрморты представляют собой идеально сбалансированные композиции, для которых характерно внимание к деталям и использование нежных цветов. Было высказано предположение, что фламандский стиль этих натюрмортов постепенно приобрел некоторые черты стиля натюрморта его приемной страны Испании.

Ряд натюрмортов, ранее переданных Яну ван Кесселю Младший, сделанный учеными Клаусом Эрцем и Кристой Нитце-Эрц в их публикации 2012 года о художниках по имени Ян ван Кессель, с 2017 года был отнесен Нидерландским институтом истории искусств (RKD) к Псевдо- Ян ван Кессель Младший. Псевдо-Ян ван Кессель Младший - это notname, данное художнику или мастерской, которому или которым приписывают около 200 небольших натюрмортов, созданных в Южной Европе в конце 16-го и начале 17-го века. Небольшое известное аутентичное произведение Яна ван Кесселя Младшего отличается по стилю и исполнению и существенно выше по качеству, чем произведения, которые теперь приписывают Псевдо Яну ван Кесселю Младшему.

Пейзажи

Вид на Каррера-де-Сан-Херонимо и Пасео-дель-Прадо с процессией экипажей

Антонио Паломино также упоминали, что ван Кессель был искусным пейзажистом. Ни одна работа в этом жанре не была надежно приписана ван Кесселю. Ему предварительно приписывают топографический вид улицы в Мадриде, представляющий вид на Каррера-де-Сан-Херонимо и Пасео-дель-Прадо с процессией экипажей (музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид).

Другие предметы

Отец Ван Кесселя Ян Старший, его прадед Ян Брейгель Старший и двоюродный дядя Ян Брейгель Младший все нарисовали широкий спектр сюжетов, включая мифологические и аллегорические картины в аналогичной традиции. Яну ван Кесселю Младшему регулярно приписываются работы на подобные темы. Сюда входят Венера в кузнице Вулкана (аукцион Hampel Munich от 12 декабря 2013 г., лот 564, рисунки другого художника) и Аллегория Земли (аукцион Artcurial от 13 ноября 2018 г., лот 40, сотрудничество с Авраамом Виллемсенсом ). Обе работы показывают, как Ян ван Кессель Младший продолжал традиции своей семьи, а также практику работы мастерских Антверпена, в которых композиции часто создавались в сотрудничестве с профессиональными художниками. В каждой работе фигуры были нарисованы не самим ван Кесселем, а специалистами-фигуристами.

Дополнительная литература
  • Dr. Клаус Эрц и Криста Нитце-Эрц, Die Maler Ян ван Кессель: der Ältere, der Jüngere, der "Andere": Die Gemälde mit kritischen Oeuvrekatalogen, Luca-Verlag, Lingen, Германия, 2012.
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Яном ван Кесселем Младшим на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:27:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте