Ян Верколье

редактировать
Автопортрет

Ян Верколье или Йоханнес Верколье (Амстердам, крещение 9 февраля 1650 г. - Делфт, похоронен 8 мая 1693 г.) был голландским художником, рисовальщиком и гравером. В основном он известен своими портретами и жанровыми работами элегантных пар в интерьерах и, в меньшей степени, религиозными и мифологическими композициями. Он был одаренным меццо-тинто художником. Получив образование в Амстердаме, Верколье провел активную профессиональную карьеру в Делфте, где у него был доступ к влиятельным покровителям.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Портретная живопись
    • 2.3 Жанровое искусство
    • 2.4 Печать
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь
Посланник

Верколье был сыном слесаря ​​Бенджамина Якобса и Марии Тоннес. Он был крещен в Nieuwezijds Kapel в Амстердаме 9 февраля 1659 года.

Ранний биограф художника Арнольд Хубракен рассказывает, что Верколье был вундеркиндом, который стал самим собой. - учил художника после того, как в детстве поранился, играя в дартс. Поскольку травма пятки или лодыжки не заживала, он был прикован к постели в течение многих лет. Чтобы скоротать время, он начал копировать отпечатки. Художник Ян Герриц ван Бронкхорст предоставил ему для копирования высококачественные гравюры. Так началась его артистическая карьера по словам Хубракена. Впоследствии Ян около полугода учился у (1644–1680), сына выдающегося художника Яна Ливенса.

Портрет дамы и ребенка, держащего спаниеля

В 1672 году так называемый rampjaar (год бедствия), ознаменовавшийся крупномасштабным вторжением в Голландскую республику французских и других армий, Верколье двинулся из Амстердама в Делфт. Здесь он женился на Джудит Вурхёль в октябре 1672 года. Он стал членом гильдии св. Луки Делфтской в ​​1673 году и служил ее деканом с 1678 по 1688 год. Верколье был очень успешным и пользовался покровительством важных покровители в Делфте, а также суд в Гааге. Как портретист, его единственным конкурентом в Делфте был Корнелис де Ман.

Его сыновья Николаас Верколье (Делфт, 1673 - Амстердам, 1746) и Ян II (Делфт, 1683 - Амстердам, 1755) Верколье обучал художников живописи. Николаас сделал успешную карьеру. Среди других учеников Верколье Джоан ван дер Сприет, Виллем Вершуринг и Томас ван дер Уилт. Помимо этих учеников, Хубракен также упоминает.

Верколье умер в Делфте в 1693 году в возрасте 43 лет, когда он был на пике своей славы. Похоронен в Ауде Керк (Делфт). У него остались жена, три сына и две дочери.

Работа

Генерал

Портрет двух сестер и их брата, играющих с собакой

Верколье был разносторонним художником, который работал Живописец, рисовальщик и гравер. Его темой были в основном портреты и жанровые сцены. Он также был одаренным меццо-тинтом художником, который, по словам Хубракена, открыл эту технику самостоятельно.

Портретная живопись

Верколье был плодовитым художником-портретистом, создававшим портретные картины, рисунки и гравюры. В своих портретных работах Верколье был представителем стиля, который тогда был распространен в Гааге и Амстердаме, а не в модном в Делфте. Верколье пользовался большим спросом как портретист, и за свои портреты он мог получать высокие цены. Его натурщиками были авторитеты дельфтского общества своего времени: знаменитый ученый Антони ван Левенгук (которого он изобразил на холсте и в меццо-тинте), выдающийся юрист и судебный исполнитель Йохан де ла Файль и его жена (обе работы находятся в Wadsworth Atheneum ), викарий Корнелиус ван Акен, художник Питер Янс ван Аш и бургомистр и историк Дирк ван Блейсвейк.

Верколье также создавал портретные гравюры мировых знаменитостей, таких как Гортензия Манчини, герцогиня Мазарини, король Яков II Английский, Виллем III, принц Оранский, и его жена Мэри Стюарт. Из этих знаменитостей только натуралист из Делфта Антони ван Левенгук был изображен Верколье на картине (Рейксмузеум, Амстердам), а также на гравюре. Другие его портреты известных личностей были гравюрами в меццо-тинте по мотивам работ других художников, таких как Питер Лели, Виллем Виссинг и Годфри Кнеллер. Большинство известных портретных рисунков Верколье были сделаны в качестве подготовки к его картинам. Эти рисунки сосредоточены либо на определенных чертах лица и выражениях, либо на всей композиции.

Элегантная пара с музыкальными инструментами в интерьере

Жанровое искусство

В то время, когда Верколье был активен в Делфте, Жерар тер Борх был ведущим художником жанра, работавшим в городе. Терборх был известен своим скрупулезным методом работы, результатом которого была очень низкая производительность. Подобно другим жанровым художникам, таким как Габриэль Метсу и Франс ван Миерис, Верколье воспользовался ограниченным предложением жанровых картин Терборха на рынке, создав работы, имитирующие стиль или стиль. черпали вдохновение у Тер Борха.

Жанровые картины Верколье обычно изображают элегантные фигуры в интерьерах, занятых созданием музыки или играющими в игры. Часто главные герои - пары, занятые ухаживаниями. Всегда присутствует собака. В Посланник (1674, Маурицхейс ) Верколье воспроизводит тему доставки письма, которая ранее рассматривалась другими художниками Делфта, такими как Вермеер. Посланник показывает молодую пару, играющую в нарды в элегантной комнате. Их прервал полковой посыльный, который вошел в комнату, чтобы доставить письмо, вероятно, призывающее молодого человека к службе. Молодая пара явно поражена прибытием посыльного, как и собака в комнате. Откровенно эмоциональная реакция участников сцены контрастирует с реакцией лиц в произведениях Вермеера при получении писем. Фигуры Вермеера реагируют скорее созерцательно, чем эмоционально. Верколье также имел тенденцию добавлять большей естественности к этим фигурам, чем Вермееру.

Искушение

Портреты Верколье часто удваивались как жанровые произведения в их обширных деталях и добавлении символических и символических элементов. Это ясно видно в двойном выдающемся джентльмене и леди в интерьере (в Hoogsteder Hoogsteder). Скрещенные стволы деревьев, видимые снаружи слева, и их переплетенные кроны, возможно, символизируют приверженность друг другу натурщиков, в то время как фонтан, вероятно, является аллегорией источника жизни или ссылкой на плодородие.

Отпечатки

Ян Верколье начал гравировать в 1670 году. Меццо-тинт Яна Верколье показывает влияние более гладкого тона, разработанного Абрахамом Блуотелингом. Различные его гравюры были сделаны после портретов Лели и Виссинга и были напечатаны в Англии, хотя Верколье, вероятно, никогда не посещал Англию.

В дополнение к своим портретным гравюрам Верколье также создавал отпечатки мифологических сцен и жанровых сцен, некоторые после Якоба Охтервельта и Хендрика Тербруггена. Хорошо известное меццо-тинное произведение Верколье - это Венера и Адонис. Он сделан по картине Верколье, местонахождение которой сейчас неизвестно. В произведении Верколье демонстрирует свое мастерство в технике меццо-тинто, которой в свое время восхищались. Он смог передать текстуры тканей очень реалистично и визуализировать мягкость облаков.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Яном Верколье (I) в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:26:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте