Ян Тирановский

редактировать
Польский католик
Преподобный. Ян Леопольд Тирановский
JanTyranowski1940.JPG Фотография c. 1940.
Мирянин
Родился(1901-02-09) 9 февраля 1901. Краков, Конгресс Польши
Умер15 марта 1947 (1947-03-15) (46 лет). Краков, Польша
Почитаются вРимско-католической церкви
Атрибуты Розарий
Покровительство
  • Бухгалтеры
  • Портные

Ян Леопольд Тирановский (9 февраля 1901 - 15 марта 1947) был польским католиком. Он был горячим поклонником и последователем харизмы босых кармелитов - но не принадлежал к их чину - и был центральной фигурой в духовной формации Кароля Юзефа Войтылы, ставшего Папа Иоанн Павел II. Он был одновременно руководителем и студенческим наставником колледжа своего друга Святого Станислава Костки в 1940-х годах, а также небольшой группы, которой он руководил от имени салезианцев Дона Боско во время войны.

Его старый друг 28 апреля 1997 г. начал процесс беатификации и назвал его Слугой Божьим, а подтверждение его героической добродетели в начале 2017 года позволило Папа Франциск присвоить ему титул Преподобный.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Отношения с Иоанном Павлом II
  • 2 Процесс беатификации
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Ян Леопольд Тирановский родился 9 февраля 1901 года в Кракове в семье Яна Тирановского и Аполонии Гробак.

Его отец имел планы на него и направил его к бухгалтерской профессии, по которой он учился. Он получил аттестат о среднем образовании, чтобы поступить на бухгалтерский учет, но его работа была прервана в 1930 году, когда он страдал хроническим изнурительным желудочным заболеванием, которое заставило его бросить курить. Он начал работать в портновской мастерской своего отца и унаследовал ее после его смерти; он сделал это центром своей жизни вместе со своей матерью, которая ему помогала. Когда он приступил к пошиву одежды, его стресс уменьшился, и он, казалось, стал намного счастливее и активнее в своем приходе. Он любил быть одиночкой и держался особняком, никогда не был женат и не имел детей; он любил фотографировать, заниматься садоводством и страстно интересовался наукой и иностранными языками. В 1935 году он посетил мессу и выслушал проповедь, которую дал салезианский священник, которая навсегда изменила его жизнь и расширила его духовные горизонты. В проповеди священник сказал, что «стать святым несложно». Это оказало глубокое влияние на его собственное мышление о том, что значит быть святым, и он стремился к личной святости. Он стал горячим поклонником и приверженцем Святого Иоанна Креста и Святой Терезы Авильской после прочтения их духовных писаний и вскоре был очарован кармелитской харизмой, несмотря на никогда не присоединяться к ним как религиозный или светский член.

В конце мая 1941 года один из последних салезианских священников попросил его взять на себя управление религиозной группой мужчин; он принял это и организовал встречи пятнадцати подростков или молодых людей, назвав их группами «Живые четки». Он продолжал собрания в своей квартире во время войны и, когда это было возможно, помогал салезианцам во время войны, поскольку многие из них были задержаны как пленники. Гестапо даже однажды обнаружило одну такую ​​встречу, но отклонило ее как собрание религиозного фанатика. Именно на этих встречах он впервые встретился с Каролем Юзефом Войтылой - будущим Папой Иоанном Павлом II - в феврале или марте 1940 года во время ретрита в местном приходе.

Где-то в 1946 году он упал заболел туберкулезом легких и страдал от сильной боли в течение следующих нескольких месяцев из-за интенсивности болезни, которая позже унесла его жизнь в 1947 году. Ему удалось присутствовать на рукоположении Войтылы в священники 1 ноября 1946 года. за несколько месяцев до его смерти. Впервые он был похоронен на Раковицком кладбище, но был эксгумирован 26 марта 1998 г. и был похоронен в церкви Святого Станислава Костки, которой управляют салезианцы Дона Боско в краковском районе Дембники.

Отношения с Иоанном Павлом II

Будущий папа нашел в этом человеке почти невыносимую напряженность, но вскоре он увидел в нем нечто очень важное. Позже Войтыла заявил: «То, чему он пытался нас научить, было новым. Он хотел привлечь новых слушателей к этой новой жизни». Будущий папа заявил, что Тирановский приложил усилия, чтобы научить их новому, что было неизвестно им или чему люди не хотели учиться и принимать. Будущий папа также познакомился с трудами кармелита святого Иоанна Креста после того, как Тирановский познакомил его с этим; Иоанн Креста стал одним из величайших вдохновителей в жизни Войтылы.

Он был одним из тех неизвестных святых, сокрытых среди других, как чудесный свет на дне жизни, на глубине, где обычно царит ночь. Он открыл мне богатство своей внутренней жизни, своей мистической жизни. По его словам, в своей духовности и в примере жизни, данной только Богу, он представлял новый мир, который я еще не знал. Я видел красоту души, раскрытой благодатью.

Мечислав Малински - друг Войтылы и член группы Тирановского, который впоследствии стал священником, тоже сначала скептически относился к этой религиозной культуре. эксцентричный, но пришел к тому, что принял учение Тирановского как нечто глубокое и проницательное. Позже Малински заявил, что «влияние Яна на [Кароля] было огромным. Я могу с уверенностью сказать, что если бы не он, ни Войтыла, ни я не стали бы священниками».

Войтыла писал в мае 1949 года:

Этот человек был не выдумкой или символом, а реальным живым человеком. Его звали Тырановский. Ян Тырановский. Жил в Кракове, в Дебниках, на улице Розана, 15. Он родился в 1900 году и умер в марте 1947 года... Его семья принадлежала к типичным пригородным среднему классу... Стоит отметить, что поведение Яна, например, то, как он носил свои часы, его выражения, все многие детали, отражающие социальную среду, полностью соответствовали этой среде. Вся разница была скрыта внутри, и именно изнутри все его внешние привычки приобрели свой особый характер. Свою внутреннюю жизнь Ян вел по книге отца Семененко «Мистика». Позже, однако, святой Иоанн Креста и святая Тереза ​​Иисусова стали его главными духовными учителями. Они были не только его хозяевами, они привели его к открытию себя, они объяснили и оправдали его собственную жизнь.

Процесс беатификации

Салезианцы Дона Боско, которым он помогал во время Второй мировой войны - возглавил дело беатификации. Его старый друг Иоанн Павел II начал дело беатификации 28 апреля 1997 г. после того, как Конгрегация по делам Святых выпустила «nihil obstat » и провозгласила его Слугой Бог. Епархиальный процесс длился с 30 сентября 1997 г. по 15 марта 2000 г., когда он был закрыт и позже получил C.C.S. валидация 16 ноября 2001 г. перед C.C.S. получил досье Positio из постулата в 2011 году.

15 сентября 2015 года теологи встретились и одобрили содержание досье, как и кардинал и епископы C.C.S. 17 января 2017 года. Подтверждение его жизни героической добродетели позволило Папе Франциску присвоить ему титул Достопочтенный 20 января 2017 года.

Текущий постулатор - салезианский священник Пьерлуиджи Камерони, в то время как предыдущим постулатором был салезианский епископ Энрико дал Коволо.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:25:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте