Ян Томас ван Иеперен

редактировать

Гундакар, принц Дитрихштейна

Ян Томас или Ян Томас ван Иеперен (5 февраля 1617 г. - 6 сентября 1673 г.) был Фламандский художник эпохи барокко, рисовальщик и гравер. Впервые он был активен в Антверпене, где работал в мастерской Рубенса. Позже он стал придворным художником при дворе Габсбургов в Вене. Он известен своими портретами правителей Австрии, а также своими пасторальными, мифологическими и религиозными сценами.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Ян Томас родился в Ипре, Фландрии. Ипр по-фламандски называется Ипер и Иеперен. Чтобы указать на это, к его имени было добавлено дополнение «ван Иперен», что означает «из Ипра».

Мало что известно об образовании художника. Фламандский биограф 17 века Корнелис де Би писал в своем Кабинете Хет Гулдена, что Ян Томас был учеником Питера Пауля Рубенса. Есть свидетельства того, что он проводил время в мастерской Рубенса в конце жизни Рубенса или вскоре после этого. Есть стилистические основания считать Томаса учеником Рубенса, поскольку он был знаком с поздними работами Рубенса и перевел некоторые из них на картины меньшего масштаба. Современные ученые склонны рассматривать Яна Томаса как одного из многих сотрудников мастерской Рубенса, которые помогали с большими заказами, такими как украшения для Torre de la Parada, охотничьего домика испанского короля (1636-1638).). Не исключено, что после смерти Рубенса Томас был «начальщиком» мастерской Рубенса, то есть главным помощником, отвечавшим за выполнение картин по эскизам мастера.

Пастух и пастушка

Ян Томас стал мастером. в Антверпене Гильдия Святого Луки в 1639/1640 гг. Два года спустя он получил гражданство Антверпена. В 1641/1642 гг. Он взял Андриса Ламберехта в ученики. В следующем году Андрис де Конинк и Джейкоб Сонс присоединились к его мастерской в ​​качестве учеников. В 1642 году он женился на Марии Кнобберт, дочери антверпенского книготорговца Джоаннеса Кнобберт. В 1652 г. третий ребенок Яна Томаса крестился в церкви св. Церковь Иакова в Антверпене, что свидетельствует о том, что он тогда еще жил в этом городе.

Считается, что Ян Томас покинул Антверпен в 1654 году, чтобы работать художником у епископа Майнца Иоганна Филиппа фон Шенборна, одного из важных дворов того времени. Ян Баптист де Рюэль был его учеником во время пребывания в этом городе. Около 1658 года он был во Франкфурте во время коронации Леопольда I как императора Священной Римской империи и написал (ныне утерянный) портрет император. В этот период он также получил заказы от эрцгерцога Австрии Леопольда Вильгельма. Со второй половины 1650-х годов Ян Томас определенно жил со своей семьей в Вене. Он задокументирован в Вене, когда 8 декабря 1663 года там крестился его ребенок. Зарегистрировано, что он жил на Кертнерштрассе в 1667 году. В Вене он получил заказы от императорского двора и написал портреты Леопольда I и его жены Маргарет Тереза ​​ в театральном костюме. Эти портреты были сделаны по случаю празднования свадьбы императорской четы в 1666 году.

Ян Томас также получил заказы от высшего духовенства и аристократии, таких как Дом Зринских или Zrínyi. Он написал портрет генерала и поэта Миклоша Зриньи за несколько лет до смерти Зрини в 1664 году.

Он умер от инсульта в Вене 6 сентября 1673 года.

Работа

В дополнение к большим религиозным историческим картинам Ян Томас писал пейзажи с мифологическими или пасторальными фигурами и портретами. Он сделал большое количество портретов Леопольда Вильгельма и императора Леопольда I, а также других членов королевских и аристократических семей на территориях Габсбургов.

Его стиль демонстрирует тесную связь со стилем Рубенса, в частности со стилем более поздних работ Рубенса, которые были отправлены прямо в Испанию. Это свидетельство того, что он, вероятно, работал в мастерской Рубенса в конце жизни мастера и / или сразу после его смерти. Как и его современник Франс Воутерс, многие из его работ переводят монументальный стиль барокко Питера Пауля Рубенса в небольшой контекст росписи кабинета. Это особенно очевидно в его библейских картинах, в которых он регулярно цитирует произведения Рубенса. В его небольших мифологических сценах его стиль больше напоминает стиль позднего маньеризма Франса Франкена Младшего.

Триумф Вакха

Его портреты в натуральную величину, которые он уже сделал во время своего пребывания в Вене., соответствуют элегантному и в то же время декоративному портретному стилю, созданному фламандскими художниками, работавшими в Вене во второй половине 17 века. Примером может служить Леопольд I в роли Ациса в пьесе «Галатея» (1668, Художественно-исторический музей).

Около 1658 года Ян Томас начал работать в новой среде меццо-тинт. Одна из таких работ в меццо-тинто - портрет Тициана 1661 года, посвященный императрице Элеоноре, вдове отца Леопольда I, императора Фердинанда III. Помимо гравюр в меццо-тинте, Ян Томас работал также офортом и гравером. Он гравировал свои собственные композиции, а также работы других художников, таких как Рубенс, Энтони ван Дейк, Жерар Доу и Джованни Амброджо Фигино. В своей графике он также выполнил жанровые и аллегорические работы, например, в Женщина с портретом мужчины в руке (Рейксмузеум ), опубликованном Франсом ван деном. Вингарде. На нем изображена сидящая женщина с пожилой женщиной позади нее в замкнутом пространстве. Младшая женщина держит в одной руке портрет мужчины, а в другой - стрелу. На туалетном столике перед ней кладут кольцо, расческу и ножницы. Это может быть чисто жанровая сцена или vanitas аллегория, напоминающая зрителю о временном характере всех человеческих усилий.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Ян Томас ван Иперен на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:25:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте