Ян Роос (художник)

редактировать

Портрет мальчика

Ян Роос (1591 в Антверпене - 1638 в Генуе ), был фламандским художником, который после обучения в Антверпене в основном работал в Италии, где его звали Джованни Роза . Он был известен своими натюрмортами с цветами и овощами, мифологическими и религиозными сценами и портретами. Его стиль натюрморта оказал большое влияние на искусство местных художников генуэзской школы.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Ян Роос был сыном торговца. Он учился живописи у Яна де Ваэля с 1605 года. В 1610 году он присоединился к мастерской Франса Снайдера, известного художника-натюрморта и анималиста, недавно вернувшегося из Италии. Здесь он приобрел мастерство в живописи натюрмортах и животных.

Натюрморт с фруктами и овощами

В 1614 году Роос побывал в Генуе, а затем в Риме, где пробыл почти два года. Намереваясь вернуться в Антверпен, он вернулся в 1616 году через Геную. Учитывая высокий спрос на его работу в Генуе, он решил не продолжать свой обратный путь, и поэтому он остался в Генуе до конца своей жизни.

Он женился в Генуе на Бенедетте Кастаньето. Он открыл мастерскую, которая стала самой загруженной во фламандской генуэзской колонии. Его шурин, известный только под итальянским именем Джакомо Леги, но родом из Фландрии, учился в его мастерской. Возможно, Роосу было предложено найти удачу в Италии, следуя по стопам двух сыновей своего первого учителя Яна де Ваэля, Лукаса (1591–1661) и Корнелиса (1592–1592–1592) 1667). Генуя была привлекательным местом для художников, поскольку конкуренция между художниками здесь была менее острой, чем в Риме, Флоренции и Венеции, и в то же время Генуя была богатым городом с большим количеством людей. потенциальных клиентов и коллекционеров.

Ян Роос добился значительных успехов, о чем свидетельствует присутствие его имени в ряде современных инвентарных списков. Художник оставался в Генуе до своей смерти в 1638 году.

Работы

Ян Роос наиболее известен своими натюрмортами, но он также преуспел в рисовании человеческих фигур и портретов. Он также известен религиозными и мифологическими сценами. Одна из его любимых тем - крупномасштабные рыночные сцены и натюрморты, раскрывающие его долг Франсу Снайдерсу. Он адаптировал эти композиции к местному вкусу.

Сцена городского рынка

Композиция Сцена городского рынка является примером крупномасштабных рыночных сцен Рооса. В этой композиции Роос раскрывает приемы, которые он приобрел во время работы в студии Франса Снайдерса для натуралистического изображения животных, цветов, птиц, насекомых и фруктов. В композиции он также демонстрирует свою замечательную способность воспроизводить различные текстуры; пушистое белое оперение гусей; мерцающая поверхность битого медного сосуда; матовая полупрозрачная кожица винограда; и узловатая восковая поверхность тыквы; каждый визуализирован с реалистичной точностью. Приглушенная палитра фона прерывается вспышками цвета. Роос использовал в этой композиции определенные приспособления для создания диалога со зрителем. Бородатый мужчина, выглядывающий из холста через плечо, склоняется над стойлом, образуя диагональ, отражающуюся в шее пьющего гуся и вытянутой ноге молодой женщины, которая ведет смотрящего через композицию.

Помимо работ, которые он произвел как независимый художник, он сотрудничал с другими художниками. Известно, что он регулярно сотрудничал с Энтони ван Дейком в течение двух периодов пребывания Ван Дейка в Генуе (1621 и 1625–1627). Некоторые видят кисть Рооса в натюрмортах Ван Дейка «Вертумн» и «Помона», а также в «Диане и Эндимионе». Стиль Ван Дейка повлиял на творчество Рооса, как это видно на «Портрете мальчика», ныне находящемся в Museo del Prado. Некоторые работы Рооса, такие как Святое семейство (приходская церковь Мольтедо, Империя ), в прошлом приписывались Ван Дейку.

Вертумн и Помона, с Антони ван Дайк

Его работы оказали большое влияние на искусство местных художников генуэзской школы. Ему удалось убедить Джованни Бенедетто Кастильоне оживить свои религиозные и мифологические композиции с элементами животных и натюрморта. Он также повлиял на работу Синибальдо Скорца, Стефано Камольи и Антонио Мария Вассалло.

Примечания
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ян Роос на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:23:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте