Ян Нагорски

редактировать
Ян Нагурский
Ян Нагорский
Родился(1888-01-27) 27 января 1888 года. Влоцлавек, Российская Империя
Умер9 июня 1976 (1976-06-09) (88 лет). Варшава, Польша
Место упокоенияКладбище Wólka Węglowa, Bielany, Варшава
Национальностьполяк
Известен поАвиатор, инженер и Арктический исследователь
НаградыОрден Св. Станислав, Polonia Restituta
Авиация
Военно-воздушные силыИмператорский флот России, Красная Армия

Альфонс Ян Нагорский (1888–1976), также известный Иван Иосифович Нагурский был польским инженером и пионером авиации, первым человеком, который пилотировал самолет в Арктике и первым летчиком, выполнившим петля с летающей лодкой.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Возвращение в Польшу
    • 1.4 Смерть
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Ян Нагурский родился 27 января 1888 года в Влоцлавеке, Российская Империя. Окончил местное ремесленное училище, а в 1909 году - пехотное юнкерское училище в Одессе и Всероссийский аэроклуб в 1912 году. В следующем году окончил Морское инженерное училище. в Гатчине у ул. Петербург, где и заработал крылья. Он был одним из первых летчиков Императорского Российского флота.

Карьера

Самолет Farman MF.11, на котором Ян Нагорский впервые полетел к северо-западу от Новой Земли

В 1914 году Нагорскому была поставлена ​​сложная задача по поиску экспедиции Георгия Седова., Георгий Брусилов и Владимир Русанов в российской Арктике. На самолете Мориса Фармана MF11, специально закупленном для этой цели в Франции, Нагорский сел на корабль в Архангельске и прибыл на Новую Землю, откуда инициировал серию разведывательных полетов в сложных арктических условиях. В период с 21 августа по 13 сентября 1914 года он совершил пять вылетов, проведя в воздухе более десяти часов и проехав более тысячи километров над сушей и Баренцевым морем. Во время последнего полета он достиг 76-й параллели северной широты. Нагорскому не удалось найти экспедицию Седова, но он приобрел ценный опыт как первый полярный летчик в истории. Его отчет в Адмиралтейство, подготовленный после его возвращения, а также отчет адмирала о достижениях Нагорского, содержали ряд предложений, которые окажутся бесценными для каждого полярного летчика. Среди них была идея покрасить в красный цвет все самолеты, работающие в Арктике, чтобы сделать их более заметными. Его достижения доказали, что Северный полюс может быть достигнут самолетом. В 1914 году он был награжден орденом Святого Станислава III степени.

Вернувшись из Арктики, Нагорский вернулся на действительную службу в морской авиации во время Первой мировой войны. Находясь в Або (Турку) в Финляндии, он управлял множеством самолетов в патрульных операциях над Балтийским морем и командовал авиационной эскадрильей Балтийский флот. За это время он выполнил первую в истории петлю на летающей лодке (17 сентября 1916 г.). На следующий день Нагорский дважды повторил эту петлю со своим экспериментальным самолетом Григорович М-9. За военную службу Нагорский был награжден пятью российскими военными медалями. В следующем году его самолет был поврежден над Балтийским морем, и Нагорский был объявлен пропавшим без вести. После нескольких часов в море он был спасен российской подводной лодкой и доставлен в военный госпиталь в Риге. Он быстро выздоровел и вернулся в свое подразделение, но отчет о его выздоровлении так и не попал в штаб.

Возвращение в Польшу

После Октябрьской революции отряд Нагорского вошел в состав Красной Армии и принял участие в Гражданской войне в России. Он вернулся в Польшу в 1919 году и попытался вступить в польский флот, но получил отказ из-за его прошлой службы с красными. В хаосе гражданской войны в России личные дела Нагорского были утеряны, и российские власти объявили его мертвым. Затем он поселился на юге Польши и начал работать инженером и проектировщиком холодильников и холодильников для сахарной и масляной промышленности.

В 1925 году отчет Нагорского о его полетах в Арктику дошел до Ричарда Берда, который связался с ним и попросил более подробную информацию о погодных условиях и другие советы. Полученная информация оказалась ценной во время его более поздних арктических и антарктических экспедиций. Среди других пионеров арктической авиации, которые воспользовались опытом Нагорского, были Вальтер Миттельхольцер и Борис Чухновский. Забытый в Польше и считающийся мертвым в России, Нагурский приобрел большую известность. В 1936 году метеостанция Нагурское на Земле Франца-Иосифа (80 ° 49'N 47 ° 25'E / 80,817 ° N 47,417 ° E / 80,817; 47,417 ) получила название после него.

Нагурский пережил Вторую мировую войну и продолжил свою карьеру в качестве гражданского рабочего в Гданьске, а затем инженером в Варшаве. В 1955 году на одной из своих лекций Чеслав Центкевич, известный польский полярный исследователь и писатель, представил аудитории краткую биографическую справку о «давно забытом пионере авиации, летчике Яне Нагурском, погибшем в 1917 год ». Нагорский, который по-прежнему интересовался исследованием полярных областей и присутствовал на лекции, встал и объявил, что он не русский и определенно не умер. Это открытие получило широкую огласку в польских СМИ, и достижения Нагурского были заново открыты. По предложению Центкевича Нагорский описал свои полеты в Арктике в книге под названием «Первое над Арктикой» (1958). В 1960 году он опубликовал «Над горящей Балтикой» воспоминания о своей службе в Первой мировой войне. В качестве позднего признания своих деяний Нагорский был награжден Офицерским крестом Polonia Restituta президентом Польши.

Смерть

Он умер 9 июня 1976 г. и был похоронен на кладбище Wólka Węglowa в Беланы районе Варшавы.

Примечания
  1. ^Жданко, М.Е. Первый гидроаэроплан в Северном Ледовитом океане, Петроград, 1917.
  2. ^Первоначально советские энциклопедии, в том числе Большая советская энциклопедия, утверждали, что Нагорский был убит в бою в 1917 году. Лишь в 1974 году биографические данные и имя Нагорского были исправлены в большинстве советских публикаций. по настоянию Ryszard Badowski (см. также ссылки № 3 и 6).
  3. ^см. ссылку № 4
  4. ^см. ссылку № 5
Ссылки
  1. Jerzy Ryszard Konieczny (1984). Kronika lotnictwa polskiego 1241-1945 (на польском языке). Варшава: Wydawnictwa Komunikacji i czności. п. 153. ISBN 83-206-0426-5.
  2. А.Б. Григорьев (1989). Альбатросы: Из истории гидроавиации (Альбатросы: из истории гидроавиации). Москва: Машиностроение. п. 272. ISBN 5-217-00604-8. Архивировано из оригинала 26 февраля 2005 г.
  3. (2001). Odkrywanie świata. Бельско-Бяла:. п. 318. ISBN 83-7304-013-7. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  4. Jan Nagórski (1958). Pierwszy nad Arktyk.
  5. Ян Nagórski (1960). Nad płonącym Bałtykiem.
  6. "Нагурский Ян Иосифович-". Большая Советская Энциклопедия. [5]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:22:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте