Ян Матсис

редактировать
Веселая компания

Ян Массис или Ян Матсис (c.1510 - 8 октября 1575 г.) был фламандским художником эпохи Возрождения, известным своими историческими картинами, жанровыми сценами и пейзажами. Он также приобрел репутацию художника, изображающего обнаженную женщину, которую он писал с чувственностью, напоминающей школу Фонтенбло.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился в Антверпене, в семье ведущего художника Антверпена Квинтена Матсиса и старшего брата Корнелис, который стал художником и гравером. Он тренировался у своего отца. Он был принят вместе со своим братом Корнелисом в качестве мастера в Антверпенскую гильдию гильдии Святого Луки в 1531 году, через год после смерти их отца. Предполагается, что он покинул Антверпен сразу после этого и какое-то время работал в Фонтенбло, но эти факты не установлены окончательно. Он вернулся в Антверпен к 1536 году. Он женился на своей двоюродной сестре Анне ван Тейлт в 1538 году. У пары было трое детей.

Апокалипсис святого Иоанна Богослова, (1563)

В 1544 году Ян и его брат Корнелис были запрещен в Антверпене из-за их религиозных убеждений. Не исключено, что Ян уехал в Фонтенбло и в Германию. Несомненно, он провел время в Генуе. Он вернулся в Антверпен до конца 1555 года, когда наложенный на него запрет был снят. Затем он участвовал в ряде судебных дел со своими братьями и сестрами по поводу раздела наследства.

Он был достаточно реабилитирован, чтобы местный городской совет поручил ему несколько работ. Эти сооружения были уничтожены в 1576 году, когда испанские войска подожгли ратушу во время Испанской ярости и разграбления Антверпена. Ян Массийс умер за год до этого в Антверпене, будучи доведенным до состояния, граничащего с бедностью. Его сын Квентин стал мастером Гильдии Святого Луки в 1574 году и умер во Франкфурте в 1589 году. Дочь Яна Сьюзан эмигрировала в Италию. Предполагается, что дети Яна покинули Антверпен по религиозным причинам.

Его известные ученики - Франс ван Тейлт (в 1536 году), Франс де Витте (в 1543 году) и (в 1569 году).

Работа

Флора, 1559 г.

В творчестве Яна Массиса можно выделить три периода. В течение первого периода перед изгнанием в 1544 г. он сотрудничал и работал в стиле своего отца. Он также выполнил некоторые работы, оставшиеся незавершенными на момент смерти отца. Первой датированной картиной этого времени является изображение святого Иеронима в его келье 1537 года, что полностью соответствует стилю его отца.

Из второго периода, который совпадает с его изгнанием из Антверпена с 1544 по 1555 год, только Прослеживается 9 работ. Эти работы, кажется, показывают влияние школы Фонтенбло. Остается неясным, действительно ли Ян Массийс уехал в Фонтенбло или подвергся этому влиянию косвенным образом. Во время своего пребывания в Италии он написал портрет Андреа Дориа, что является одним из немногих его портретов. Только две работы этого периода имеют подпись и дату, обе датированы 1552 годом.

Несоответствующая пара, 1566 год

После возвращения в Антверпен Ян достиг пика своих художественных способностей. Он выработал особый стиль и рассмотрел ряд предметов, которые стали характерными для его творчества. Примечательно то, насколько важную роль в его творчестве играют женская обнаженная натура и эротика. Он часто использовал ветхозаветные фигуры, такие как Юдифь, Сусанна, Вирсавия и дочери Лота в качестве повод изобразить женскую обнаженную натуру. Чувственность этих фигурок напоминает работы школы Фонтенбло. Основными персонажами мужского пола, которых он изображал, были Тобиас и Элиас.

Ян Массийс иногда считается одним из пионеров в нидерландском искусстве некоторых светских тем, таких как «неравная любовь» (изображающая пару совершенно разных возрастов) и « веселые компании ». Кажется, что в этих картинах искушение и покупная любовь всегда играют главную роль. Другими предметами, которые он открыл, были менял денег, сборщик налогов и скупец, хотя другие считают его отца создателем этого жанра. Считается, что эти работы преследовали морализаторскую цель.

Ян Массийс также написал ряд пейзажей, но его работы в этом жанре не так значительны, как работы его брата Корнелиса.

Ссылки

В налоговой инспекции

Дополнительная литература

  • Леонтин Буйнстерс-Сметс, Ян Массис: een Antwerps schilder uit de zestiende eeuw, Издатель: Zwolle (Нидерланды): Waanders uitg., Коп. 1995. Диссертация по истории искусства, Katholieke Universiteit Nijmegen, 1995 (на голландском языке)

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Яном Массийсом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:21:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте