Ян Джерард Палм (2 июня 1831 г. - 13 декабря 1906 г.) был композитором 19-го века . Пальма часто называют «отцом классической музыки Кюрасао ».
Родившись на Кюрасао, Палм руководила несколькими музыкальными ансамблями в относительно молодом возрасте. В 1859 году он был назначен музыкальным руководителем оркестра гражданской гвардии Кюрасао. Пальма играла на нескольких музыкальных инструментах, таких как фортепиано, орган, лютня, кларнет, флейта и . мандолина. Как органист Палм много лет играл в еврейской синагоге Эману-Эль и Микве Исраэль, протестантской церкви форта и ложе Игуальдад на Кюрасао. Он также регулярно писал статьи в широко читаемом и влиятельном периодическом издании Notas y Letras (Заметки и письма). Это периодическое издание выходило на Кюрасао в период 1886–1888 годов и имело множество подписчиков по всей Латинской Америке и Карибскому региону.
. Когда Палм умерла в возрасте 75 лет 13 декабря 1906 года, одаренные музыканты и композиторы семейства Палм, такие как Рудольф Палм (1880–1950), Джон Палм (1885–1925), Тони Палм (1885–1963) и Джакобо Палм (1887–1982) пошли по стопам своего маэстро и дедушки и передали эту традицию своим потомкам, таким как Альберт Палм (1903–1958), Эдгар Палм (1905–1998) и Роберт Ройер (1939).
Как композитора, Palm можно охарактеризовать как оригинальное и продуктивное. Одно из его широко известных утверждений заключалось в том, что хорошая композиция должна включать хотя бы одно неожиданное изменение. Пальма написала более 180 композиций. Его вальсы и мазурки характеризуются богатым использованием гармонических вариаций. Его польки, марши и галоп раскрывают его жизнерадостный образ жизни. Palm также часто был прогрессивным в том смысле, что не боялся использовать аккорды, которые были относительно необычными для его времени. Ритмы, которые он написал для каждого из своих данз, типично сложные, очень креольские и чувственные. В доминантно чопорной 19-го века, Ян Джерард Палм был единственным композитором, который осмелился написать эротическое tumbas.
Вместе с танцевальной музыкой, написанной для пианино, Palm также написал более крупные произведения для оркестра и для фортепиано и скрипка. Примеры последних - фантазии и серенады. Наконец, он также написал несколько пьес для служб в синагоге, протестантской церкви и Ложе.