Ян Франс ван Блумен

редактировать

Пейзаж с фонтаном

Ян Франс ван Блумен (крестился 12 мая 1662 г. - похоронен 13 июня 1749 г.) был Фламандский пейзажист, в основном работавший в Риме. Здесь он смог зарекомендовать себя как ведущий живописец видов (vedute ) римской сельской местности, изображенных в эстетике классической пейзажной традиции.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Ян Франс ван Блумен родился в Антверпене и был младшим братом Питера ван Блумена. Вероятно, он тренировался со своим братом. Между 1681 и 1684 годами он был в своем родном Антверпене учеником Антона Губау, художника рыночных сцен и бамбоччанти (низменных) предметов, проживающих в римских или средиземноморских условиях. 99>Пейзаж с рекой и городом-крепостью

Он приехал в Париж около 1682 года и прожил там несколько лет. Затем он переехал в Лион, где останавливался его брат Питер ван Блумен. Вероятно, примерно в это же время он встретил художника Адриана ван дер Кабеля. Через Турин Ян Франс и Питер ван Блумен отправились в Рим, где в 1688 году они были зарегистрированы в приходе Сант-Андреа делле Фратте. В 1690 году к ним присоединился и третий брат художника, Норберт ван Блумен (1670-1746). В то время как Питер вернулся в Антверпен в 1694 году, а Норберт уехал в Амстердам до 1724 года, Ян Франс оставался в Риме на всю оставшуюся жизнь, за исключением нескольких поездок в Неаполь, Сицилию и Мальту, которые он предпринял со своим брат Питер. голландский живописец Каспар ван Виттель, живший в Риме с 1675 года, стал крестным отцом своего первого ребенка.

Ван Блумен добился успеха в Риме и получил заказы на роспись большого vedute от выдающихся покровителей, таких как королева Испании Элизабет Фарнезе, римская знать и Папа.

Римская Кампанья с беседующими фигурами

Он вступил в Bentvueghels, ассоциацию голландских и фламандских художников в Риме, где взял себе прозвище Ориззонте или Оризонти. Это прозвище относилось к расстоянию, которое он рисовал в своих пейзажах. В то время как ван Блумен был художником, которому очень покровительствовали местные жители, он не смог добиться признания в гильдии выдающихся римских художников, Accademia di San Luca, пока ему не исполнилось 70 лет. Отчасти сопротивление могло быть вызвано пренебрежением римского истеблишмента к пейзажной живописи как демонстрации мастерства.

Среди его учеников были Франц Игнац Оефеле, Габриэль Риччарделли, и Николо Бонито. Он умер в Риме в 1749 году.

Работа

Ван Блумен писал преимущественно классические пейзажи, черпая вдохновение из римской Кампании. Его пейзажи с их переходом через серию плоскостей, мягких, теплых молний, ​​классических и религиозных сюжетов основаны на примерах таких художников, как Клод Лоррен и Гаспар Дюге. Его картины изысканно пропитаны той «трудно поддающейся определению пасторальной атмосферой», которая помогла ему стать таким великим художником в глазах современников. Техника и сюжеты работ Яна Франса ван Блумена также связаны с такими художниками, как Ян Асселин, Томас Вик, Виллем Ромейн и Виллем Шеллинкс. Его нарисованный vedute попадает в категорию vedute, сочетающего реальность с воображаемыми элементами.

Вид на Рим из садов Фарнезе на Палатино

Его пейзажи имеют аркадскую пышность, с горами, ручьями, далекими деревушками и маленькими Обитатели рисовали неточной питтурой ди токко («живопись осязания») мелкими точками и энергичными мазками. В отличие от ван Виттеля, ван Блумен обычно не изображал виды отдаленных от Рима областей, таких как долина Тибра или Альбанские холмы. Его сюжеты были ограничены видами в непосредственной близости от Рима, очертания которых обычно были видны в его композициях. Ван Блумен был особенно известен своими «представлениями о поместьях», представляющими поместья знати в римской Кампанье. Его взгляды стремятся связать современный вид усадьбы с классическим аркадским пейзажем. Вместо того, чтобы предлагать широкие панорамные виды, далекий горизонт и атмосферные эффекты, связанные с топографическими ландшафтами, виды поместья ван Блумена подчеркивают минутное наблюдение за реальностью и ограниченную точку обзора. Таким образом, усадьбы выглядят как неизменные элементы местного пейзажа.

Он работал вместе с другими художниками, которые рисовали фигуры в его пейзажах, таких как Карло Маратти, Пласидо Костанци и Помпео Батони. Однако он полагался на такое сотрудничество с фигуристами только в последние десятилетия своей жизни, когда создавал свои самые амбициозные произведения классицизма. Даже тогда он полагался на этих специалистов по фигурам только для самых выдающихся фигур на переднем плане, в то время как он заботился о второстепенных персонажах. Фактически, ван Блумен был опытным художником по кадрам, и он очень умел быстро научиться подражать стилю своих сотрудников. В результате многие фигуры на его картинах, которые приписывают престижным современникам, были на самом деле его собственными руками. Чаще всего он сотрудничал с Пласидо Костанци. Он считал пару картин, изображающих Бегство в Египет и Отдых на пути в Египет, как свою лучшую совместную работу с Пласидо Костанци, нарисовавшим фигуры.

Итальянский пейзаж

Его пейзажные рисунки, на которых часто изображены воображаемые руины, были перепутаны с рисунками его брата Питера, который более известен своими рисунками фигур и животных. Ян Франс ван Блумен также рисовал пером зданий в Риме и его окрестностях.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Яном Франсом ван Блуменом на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:17:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте