Jan Co Рнелис Хофман | |
---|---|
Автопортрет 1929 | |
Родился | 12 апреля 1889 г.. Ньивер-Амстел - Нидерланды |
Умер | 30 апреля, 1966. Шаербик- Брюссель - Бельгия |
Национальность | Голландский |
Известен как | Художник |
Движение | Постимпрессионист |
Ян Корнелис Хофман, он же Жан Хофман, голландский художник-постимпрессионист, родился 12 апреля 1889 года в Ньивер-Амстел (Нидерланды ), умер 30 апреля 1966 г. в Шарбек - Брюссель (Бельгия ). Он начинал как декоратор и художник по фарфору в Делфте (Нидерланды ).
Его художественные предпочтения к постимпрессионизму привели к написанию Фландрии «пейзажей, морских пехотинцев, интерьеров ферм, натюрмортов и цветов, но очень мало портретов.. Живя в Брюсселе с 1913 года, он был членом группы «L'Effort» и в основном считается бельгийским художником...
Выдающийся живописец пейзажей, марин, берегов рек, ферм и интерьеров, натюрмортов и цветов, он писал всего около тридцати портретов.
В возрасте 10 лет он был помещен в детский дом в Дирене (Арнем) после смерти отца. В этом институте он получил свои первые уроки, которые состояли из копий существующих рисунков, но особенно декоративные узоры и фрески очень ценились в те времена. В 1906 году он устраивается на работу декоратором фарфора в Делфте, затем в Маккуме, маленьком городке в Фрисландии (Нидерланды). Затем его работа заключается в декорировании небольших квадратных тарелок «делфт», посуды и других предметов.
В 1909 году, оставив работу, он начинает свою жизнь как художник, свободный и независимый. Всю свою жизнь он останется верным своему набору тем для пейзажей, которые будут постепенно развиваться до большей легкости и приобретать цвета и яркость, всегда в стиле постимпрессионизма.
В 1928 году в Брюсселе он организует выставку своих работ (первая и единственная, на которую он когда-либо соглашается) и в том же году участвует в Намюре в общей экспозиции. организовано в пользу пострадавших от наводнения. Фотографии некоторых его картин иллюстрировали газеты того времени.
В 30-е годы он усердно проводит много времени в Круге «L'Effort», корпорации художников, чья мастерская располагалась в Брюсселе - Гран-Плас. Таким образом, в компании своих друзей-художников он пользуется услугами моделей и выполняет множество рисунков (углем, «сангвиников»), нарисованных с натуры.
После войны он достигнет вершины своего мастерства, играя с наборами теней и света по всем своим любимым пейзажным предметам: поля, заросли, фермы... Таким образом, он не задержится надолго в завоевывая довольно большую общественную известность и интерес со стороны художественных средств массовой информации, не подчиняясь строго их требованиям и рисуя только предметы в соответствии с его желаниями.
Он создаст за свою жизнь более 7,500 работ, в основном маслом на холсте и размером от (30 X 40) до (50 X 60), выполненных в его мастерской, но также и много масла. работает на световых панелях или картоне (около 20 х 30), потому что он предпочитал их, когда рисовал с натуры во время экскурсий.
Чтобы жить и выполнять свои семейные обязанности, он, тем не менее, был вынужден продавать свои работы через художественные галереи (например, Фербаха), которые становились все более требовательными перед растущим интересом клиентов, привлеченных дружелюбием его картин.. Также многие из них продавались на рынке Северной Америки.
Картины, которые он согласился написать таким образом, которые он назвал «коммерческими», представляют, однако, почти 2/3 его работ, часто стиль которых соответствует образу, который окружала публика, поэтому могут быть менее обрабатывается на уровне художественного обучения. Такие работы, как правило, подписывались фамилией (например, Mentens), которую он отдельно оставлял для каждого торговца произведениями искусства.
Его глубокое отвращение «быть проданным» заставит его отказаться от любой формы демонстрации или рекламы, за исключением тех, которые организованы самими торговцами и в которых он всегда откажется участвовать лично. Этим объясняется конфиденциальность продажи его произведений после его смерти.
Живопись была его идеалом и направляла всю его жизнь.
Серая погода. Холст, масло. 1920-1925 гг.
С. Екатерининский рынок. Холст, масло. 1925-1930
Старик. Бумага, уголь. 1928-1932
Коричневый чайник и Pot au Feu. Холст, масло. 1935
Подлесок осенью. Масло на панели. 1952
Старая ферма в Брабанте. Масло на панели. 1957
Розы в синем горшке. Холст, масло. 1960
Вечерний морской пейзаж. Холст, масло. 1965