Ян Баптист Тейссенс Младший

редактировать

Ян Баптист Тейссенс Младший (1660–1723) был фламандским художником, главным образом известным своими «сценами караульного помещения» и натюрморты. Он также был активным торговцем предметами искусства.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Офицер курит трубку у грота

Ян Баптист Тейссенс Младший был крещен 21 сентября 1660 года в Антверпене, будучи третьим сыном Августина Тейссенса Младшего (1623–1675) и Марии Лаурейссенс, племянницы Якоба Йорданс. Его отец был пейзажистом и художником. Его деды Августин Тейссенс Старший и Питер Лаурейссенс были торговцами произведениями искусства. Его дядя Ян Бап Тист Тейссенс Старший был пейзажистом и религиозным художником. Яна Баптиста Тейссенса Младшего и Яна Баптиста Тейссенса Старшего часто путают друг с другом. Его младший брат стал портретистом и пейзажистом.

Он был учеником своего отца и Антона Губау, ведущего жанрового и исторического художника, учившегося в Италии. Он стал мастером в гильдии Святого Луки в 1689/90 году и работал в Антверпене с 1688 по 1691 год. В 1691 году он стал со-деканом гильдии, но выкупил себя, освободившись от своих обязательств перед гильдией с помощью картина. Он отправился в Италию. Он был записан в Дюссельдорфе, где некоторое время работал торговцем произведениями искусства в Курфюрст. Он был в Роттердаме в 1695 году, а также записан в Бреда и в Англии.

Как торговец произведениями искусства он, как известно, продал две работы Риберы и Рубенса. Сюзанна Форчонд, дочь Гиллама Форчондта и Мэри Лемменс. В документах была изображена сургучная печать на обратной стороне с инициалами P и L. Буквы относятся к имени его деда Питера Лаурейссенса. Янн Баптист унаследовал этот знак от своего деда.

Тейссенс умер на своем родном месте в Антверпене 4 октября 1723 года.

Работа

Интерьер караульной с доспехами и знаменем позади

Он в основном известен своими жанровыми сценами и натюрмортами, но также рисовал мифологические и христианские религиозные сцены. Его натюрморты - это в основном натюрморты на доспехах, а также несколько охотничьих предметов.

Он специализировался на «сценах караульных», типе жанровых сцен, которые стали популярными в середине 17 века, особенно в Голландская Республика. Во Фландрии было также несколько практиков этого жанра, в том числе Давид Тенирс Младший, Авраам Тенирс, мастер Тейссенса Антон Губау, Корнелис Маху и Гиллис ван Тилборх. Сцена в караульной комнате обычно изображает внутреннюю сцену с офицерами и солдатами, занятыми весельем. Сцены в караульном помещении часто включают наемников и проституток, делящих добычу, преследования пленников или других достойных осуждения действий. Тилборх нарисовал Интерьер караульного с доспехами и штандарт позади (продан на Sotheby's 10 июля 2004 года в Лондоне, лот 172), на котором изображены два солдата и женщина, пьющие и курящие в комнате. Солдаты почти полностью скрыты за грудой оружия и боевым штандартом. По своему общему расположению и конкретным деталям, таким как фигуры и доспехи на полу, картина основана на подписанной композиции мастера Тейссенса Антона Губау в Национальной галерее в Праге. Картина Губо продолжается слева в горизонтальной композиции. Вполне вероятно, что картина Тейссенса была вырезана, поскольку на крайнем левом краю видны нос, усы и подбородок фигуры рядом с женщиной. Следовательно, оригинальная картина могла быть похожа по композиции на картину Губо. Доспехи, изображенные на картине, были уже устаревшими на момент написания, поскольку металлические доспехи, нагрудники и шлемы вышли из употребления с 1620-х годов. Возможно, что в соответствии с морализаторским замыслом жанра, доспехи являются отсылкой к мотиву vanitas быстротечности силы и славы.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Яном Баптистом Тейссенсом Младшим на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте