Янв Август Хендрик Лейс

редактировать

Автопортрет

Анри Лейс, Хендрик Лейс или Ян Август Хендрик, барон Лейс (18 февраля 1815 г. - 26 августа 1869 г.) был бельгийским художником и гравером. Он был ведущим представителем исторической или романтической школы в бельгийском искусстве и стал пионером движения реалист в Бельгии. Его история, жанровые картины и портреты принесли ему общеевропейскую репутацию, а его стиль оказал влияние на художников в Бельгии и за ее пределами.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Родился Анри Лейс в Антверпене как сын Хендрика-Юзефа-Мартинуса Лейса и Марии-Терезии Крейн. Его отец руководил типографией, специализирующейся на печати религиозных изображений со старых медных пластин. Первым офортом Анри Лейса было изображение похорон, сделанное для мастерской его отца в 1831 году. Генри Лейс не очень интересовался школой, но очень любил рисовать. Его родители поддержали его склонность и позволили ему учиться у художника по мебели, который жил по соседству.

Месса Берталь де Хейз

Лейс впоследствии учился в Антверпенской академии изящных искусств : с 1829 по 1832 год он учился у античного, а с 1832 по 1833 год учился рисованию с натуры. В этот период он начал работать в мастерской своего зятя, жанриста Фердинанда де Бракелера. Одним из учителей Лейса в Академии был Маттеус Игнатий ван Бри (1773-1839), директор Академии. Согласно широко распространенной легенде, во время лекции ван Бри о драпировке платья и пеплосе фигурок из древности Лейс сделал замечание о старомодных бриджах ван Бри. Ван Бри не оценил шутку. Но так как молодой горячо отказался извиняться, директор исключил его из Академии. Лейс так и не вернулся в Академию, даже в качестве учителя после того, как он добился международного успеха.

Люси Лейс, дочь художника

С самого начала своей карьеры Лейс рисовала сюжеты по истории и жанрам. В этот период Лейс часто сотрудничал с бельгийским художником-романтиком Густавом Вапперсом (1803-1874). Оба художника интересовались националистическими сюжетами, написанными в стилях, которые во многом обязаны образцу фламандской живописи 16-17 веков. В 1835 году Лейс отправился в Париж, где посетил мастерскую Эжена Делакруа и встретил Поля Делароша. Влияние романтизма Делароша очевидно в ранних работах Лейса. Его не по годам развитый талант проявился в Брюссельском салоне 1836 года, где он продемонстрировал свою резню над магистратами Лувена, за что получил высокую оценку.

Лейс женился на Аделаиде ван Харен в 1841 году. У пары было две дочери и сын.. Семья Лейс изначально жила на Хобокенстраат. В 1855 году Лейс построил более просторный дом на улице, которая теперь носит его имя, и тогда называлась Statiestraat. С 1857 по 1861 год он работал над фресками, чтобы украсить столовую своего дома.

Лейс стал в 1852 году членом Kunstverbond или Cercle Artistique, Litéraire et Scientifique d'Anvers («Художественная ассоциация»), главным образом Франкоязычное общество интеллектуалов и художников. Его почетным председателем был либеральный мэр Антверпена Ян Франс Лоос. В том же году началась горячая дискуссия о реформе Антверпенской академии после того, как ее директор Густав Вапперс подал в отставку из-за политического давления. Kunstverbond выступил за глубокие изменения в организации Антверпенской академии. Друг Лейса и соратник по Kunstverbond Джозеф Лиз разработал план, который призывал к разделению художественных и административных функций в Академии и к прекращению практики назначения директора на всю жизнь. Лейс, который также был членом городского совета, защищал этот план в городском совете, но он потерпел поражение.

Клятва

Лейс приобрел значительную репутацию дома и за рубежом и работал на международную клиентуру из Германии, Франция, Англия и Россия. Он стал рыцарем французского Почетного легиона и был награжден орденом Святого Михаила королем Баварии. Лейс получил золотую медаль на Международной выставке в Париже в 1855 году за свою историческую картину «Месса Берталь де Хейз» (Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель). Критики высоко оценили высокое качество его реконструкции прошлого через костюмы и архитектуру, реалистичные позы и мимику, строгий рисунок и яркость цветов. Лейс выиграл еще одну золотую медаль в Париже в 1867 году. В 1862 году Лейс стал бароном бельгийским королем Леопольдом I.

По просьбе бельгийского правительства, которое поддерживало развитие исторической живописи в стране, Антверпен. В 1861 году городская администрация дала Лейсу заказ на украшение интерьера отреставрированной ратуши Антверпена. Его попросили нарисовать за 10 лет 10 монументальных фресок, изображающих ключевые события в истории города. Четыре фрески вместе с 11 портретами исторических правителей Бельгии были завершены в период с 1863 по 1869 год, когда умер Лейс. Лейс также получил заказ от городской администрации Брюсселя на аналогичную программу росписи в его ратуше, но эта комиссия так и не была начата из-за безвременной кончины Лейса в 1869 году в Антверпене.

У Лейса было несколько учеников. Среди них наиболее известны на международном уровне сэр Лоуренс Альма-Тадема, который помог Лейсу с фресками в ратуше Антверпена. Другим известным учеником был его племянник Анри де Бракелер (1840-1888). Другими учениками были Томас Саймон Кул, Чарльз Напье Хеми, Виллем Линниг Старший, Петрус Мариус Молин, Хендрик Альберт ван Тригт и Алексис Ван Хамм.

Солдаты, играющие в карты
Работа

Генри Лейс изначально работал в романтическом стиле, которому он научился у Густава Вапперса, с которым он сотрудничал на ранней стадии своей карьеры. Он рассматривал типично романтические сюжеты, начиная от героических сцен войны и разбоев до сцен повседневной жизни, таких как свадьбы и деревенские фестивали. Некоторые из его работ показывают влияние Поля Делароша, с которым он познакомился в Париже в 1835 году.

Примерно с 1839 года Лейс дистанцировался от пафоса и исторических анекдотов романтической школы. Он начал рисовать сцены, происходящие в Антверпене 16-го века, сочетая детали, изученные с натуры, с намеренно архаичным стилем, напоминающим фламандскую и немецкую живопись 15-го и 16-го веков. Он отказался от техники бравуры, вдохновленной Рубенсом, в пользу линий, формы и местного колорита.

Альбрехт Дюрер, посетивший Антверпен в 1520 году

Многие картины этого периода изображают конкретные исторические сюжеты, а другие были жанровые сцены или портреты. Это развитие в сторону реализма сделало его одним из пионеров этого художественного движения в Бельгии. Картина ’« Свадьба во Фландрии в 17 веке (1839; Королевский музей изящных искусств Антверпена ) была первой, возвещающей об этом более сдержанном стиле. Его работы 1640-х годов свидетельствуют о поиске Лейса исторической и психологической правдивости, который сменил акцент на пафосе и сентиментальном анекдоте его более ранних работ. Примером его работ, отказавшихся от исторической легенды в пользу реалистичного изображения исторических событий, является композиция Альбрехт Дюрер, посетивший Антверпен в 1520 году. Лейс основал эту картину на рассказе Дюрера в его собственном дневнике события. В своих сценах Антверпена XVI и XVII веков Лейс стремился отразить дух и атмосферу того времени. Его композиции исторических событий и повседневной жизни были реалистичными и, возможно, были вдохновлены современными французскими реалистами Гюставом Курбе и Жан-Франсуа Милле.

певцом

исследованием Лейса 16-го века. Фламандские и немецкие художники также внесли свой вклад в развитие личного стиля, в котором архаическая жесткость сочеталась с реалистической наблюдательностью. Этими работами он заработал поклонников среди многих молодых художников в Бельгии, а также значительную репутацию во Франции, где он выиграл золотую медаль на Международной выставке в Париже в 1855 году за свою историческую картину «Месса Берталь де Хаз» (<44.>Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель).

Лейс был одаренным портретистом, о чем свидетельствует его автопортрет, а также портреты его жены, дочери и его коллег-художников, например портрет архитектора Альфонса Балата.

Лейс оказал влияние на многих молодых бельгийских художников. Некоторые, такие как Джозеф Лиз, Франц Винк и Карел Оомс, очень внимательно следили за его работой. Творчество Лейса также оказало сильное влияние на его соотечественников Жан-Пьер Франсуа Ламориньер и Виктор Лагье. Джеймс Тиссо испытал влияние Лейса в его ранних работах. Другие художники, такие как Анри Де Бракелер и Ян Стоббертс, смогли преобразовать учение Лейса на новом, оригинальном языке.

Награды
Ссылки
Дополнительная литература
  • Берко, Патрик и Вивиан. «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Кнокке, 1981, стр. 424–426.
  • Норман, Джеральдин. «Лейс, барон Хендрик» в живописи и живописи девятнадцатого века: словарь. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1977.
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Анри Лейсу на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:15:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте