Джамиль Сидки аль-Захави

редактировать
Джамиль Сидки аль-Захави
Джемил С idqî Zehawî.jpg
Родился17 июня 1863 г.. Багдад, Османская империя
Умерянварь 1936 г. (73 года). Багдад Ирак
Школа Арабская литература
Основные интересыПоэзия, Скептицизм, Феминизм

Джамиль Сидки аль-Захави (арабский : جميل صدقي الزهاوي, ALA-LC : Джамил Хидки аз-Захави; 17 июня 1863 - январь 1936) был выдающимся иракским поэтом и философ. Он считается одним из величайших современных поэтов арабского мира и известен своей защитой прав женщин.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Биография

Захави родился 18 июня 1863 года в Багдаде. Его отец, иракский курд по происхождению, был муфтием Ирака и членом клана ученых Бабан ; влиятельная и известная семья в курдском Ираке. Его мать была туркменкой. Его родители разошлись вскоре после рождения детей, и мать детей вернулась в свою семью, забрав детей с собой. Его отец, неравнодушный к уму и вспыльчивости Джамиля, решил сам воспитать мальчика. Его отец учил его поэзии с самого раннего возраста и поощрял его развивать пытливый ум.

Он вырос в Багдаде, где первоначально получил образование в кутабе (школе Корана). Он не получил формального образования; вместо этого его отец нанял частных репетиторов, чтобы научить его естествознанию, риторике и грамматике. Возможно, он получил некоторое формальное образование в области юриспруденции, логики, астрономии и экзегезы, хотя подробности отрывочны. Однако ясно, что он в основном был самоучкой, пользовался книгами, особенно переводами европейских трудов по науке и философии. Через своего отца он участвовал в литературном обществе Багдада, посещая маджали (общественные собрания литературной элиты) для обсуждения различных тем. Неформальный характер его образования в сочетании с его ранним знакомством с дискуссионными обществами способствовали его любви к дискуссии и его пытливому отношению.

В 1896 году он был приглашен в Стамбул. Между 1896 и 1898 годами он обосновался в Стамбуле, но также по императорскому указу отправился в Йемен в составе делегации для проведения реформ. В Стамбуле он был назначен профессором исламских исследований школы Малакки и профессором арабской литературы в Стамбульском университете. В этот период он вошел в контакт с турецким литературным обществом и познакомился с теми турецкими поэтами, которые экспериментировали с современной поэзией и стремились освободить свои произведения от ограничений размера и рифмы. У него также была возможность прочитать арабские переводы произведений Шекспира и западной поэзии. Эти встречи познакомили его с новыми идеями о современной поэзии и ее роли в политических дебатах, и впоследствии они повлияли на его работу с точки зрения как ее формы, так и выбора темы.

Он ненадолго вернулся в Багдад, но он был сослан за свои откровенные взгляды деспотическим режимом Хамиди и был вынужден вернуться в Стамбул примерно в 1908 году. В Стамбуле он работал в Комитете Союза и Прогресса (CUP), также известен как младотурки, где познакомился с видными деятелями союзного движения. Он стал очень политизированным отношениями, сложившимися в то время, и оставался приверженным социальным реформам на протяжении всей своей жизни. С этой целью он регулярно публиковал регулярные статьи в различных публикациях в Ираке и Стамбуле.

После своего возвращения в Багдад он занимал многочисленные государственные должности: в качестве члена Багдадского совета по образованию, где он выступал за образование для женщинами и редактором единственной в Багдаде газеты аль-Заура. Он был назначен профессором права в Багдадском университете, но срок его пребывания в должности был недолгим. Спорная статья об эмансипации женщин, призывающая женщин отказаться от чадры и призыв к реформированию существующих законов о разводе, вызвала общественный резонанс, в результате чего на его дом целую неделю бушевала толпа. Чтобы успокоить общественность, аль-Захави был уволен с академической должности в 1910 году. После этого инцидента он бежал из Ирака и поселился сначала в Египте, а затем в Турции.

Его последнее возвращение в Багдад произошло после того, как в 1920 г. был сформирован британский мандат. После обретения Ираком независимости в 1921 г. он дважды избирался в парламент и назначался в верхнюю палата (1925-29). В свободное время его можно было найти в культурных кафе Багдада, где он активно участвовал в спорах с поэтами и литературными деятелями.

В течение своей карьеры он был критиком ваххабитов, экстремистская группировка, которая была основой Саудовского королевства и впоследствии трансформировалась в «Аль-Каиду» и «Исламское государство». Он описал их зверства и опроверг их заявления о том, что только они были истинными мусульманами. Он также был борцом за права женщин, критикуя ношение хиджаба, практику браков пожилых мужчин с девушками-подростками, принудительный брак без предварительного знакомства, полигамию и мужские привилегии.

Похороны Джамиля Сидки аль-Захави, 1936

Он был одним из ведущих писателей в арабском мире, публиковался в основных газетах и ​​журналах Бейрута, Каира и Багдада. Описывая свою жизнь в сборнике своих стихов, он писал: «В детстве меня считали эксцентричным из-за моих необычных жестов; в юности - таким же беспомощным из-за моей кипучей натуры, несерьезности и чрезмерной игривости; в мой средний возраст был смелым за свое сопротивление тирании; и в старости как отступник, потому что я пропагандировал свои философские взгляды ".

Он цеплялся за свои принципы простоты в поэзии и избегания уловок и лжи самомнение, которым занимались традиционные поэты. Он также подчеркнул важность поэзии как средства социальных комментариев. Однако его работы привлекли литературную критику в период после Первой мировой войны, когда волна национализма начала влиять на искусство. К этому времени его откровенный язык и прозаические стихи стали казаться простыми и устаревшими. Более того, его использование пустых стихов, которое всегда было экспериментальным, стало выглядеть наивным и неуклюжим. Хотя он потерял благосклонность критиков, он оставался популярным среди людей из-за своего дара оратора и доступности его произведений. Ближе к концу жизни он подвергся остракизму со стороны новой литературной элиты. В 1930-е годы из-за своих политических взглядов он был также маргинализован политическим истеблишментом. Он был озлоблен тем, как с ним обращались, и представил себя «неправильно понятым поэтом / философом с постоянно раненым эго».

Работа

Аз-Захави писал стихи на арабском, персидском, турецком и курдском языках. Некоторые из его работ, такие как «Истинный рассвет в опровержении тех, кто отрицает ходатайство о заступничестве» и «Чудеса святых» (1905), были переведены на английский язык, но сам он так и не выучил ни одного европейского языка. Египетский писатель Таха Хусейн сказал о нем: «Захави был не только поэтом арабского языка или поэтом Ирака, он был также поэтом Египта и других стран... он был поэтом ума... Маарри этой эпохи... но он - Маарри, который связан с Европа и использовала знания как оружие ».

Английская писательница Гертруда Белл присутствовала на обеде в 1921 году, когда аз-Захави читал оду Фейсалу ибн Хусейну. Белл пишет:

«аль-Захави встал и прочитал потрясающую оду, в которой он неоднократно ссылался на Фейсала как на короля Ирака, и все аплодировали и аплодировали. [Аль-Захави] выступил вперед... в белых одеждах и черном в плаще и большом черном тюрбане и спел стихотворение, в котором я не понял ни слова. Оно было слишком длинным и, как я сказал, совершенно непонятным, но, тем не менее, было замечательно ».

Он был первым курдским поэтом, который представил ш ' ir musal (пустой стих ; свободный от рифмы, без соблюдения рифмы или составленный из разных рифм) и был восторженным сторонником формы, утверждая, что она дает поэтам возможность сосредоточиться на выражении своих идей, а не быть запертыми в поиск рифмующегося слова или фразы. Его философия и стиль сделали его одним из поэтов раннего Нового времени в арабском мире, и он был признан таковым в период Османской империи.

Он также опубликовал ряд работ по астрономии, в том числе: Вселенная, «Гравитация и ее объяснение», «Общее отталкивание» и «Природные и астрономические явления», в которых излагались теории, которые в конечном итоге оказались фундаментально ошибочными.

Избранные произведения

Наиболее известные работы Аль-Захави включают: Сивар Казаз с арабского на английский - осуждение брака пожилых мусульманских мужчин с молодыми женщинами

  • Истинный рассвет в опровержении тех, кто отрицают ходатайство заступничества и чудеса святых, 1905 - книга, сборник стихов и сочинения
  • Антология Аль-Калим аль-Манзум [Поэтические высказывания, на арабском языке], первоначально опубликованная в Бейруте в 1909 году и переизданная Leopold Classic Library в качестве классического издания в 2016 году
  • Rubaiyyat al -Захави [катрены Захави, на арабском], thology, 1924
  • Диван [Собрание сочинений], антология, 1924
  • Аль-Любаб [Сущность, на арабском], 1928
  • Thawra fil Jahim [Восстание в аду], длинное стихотворение, 1931 г. и впоследствии включенное в сборник стихов «Аушал», опубликованный в 1934 г.
  • Аушал [струйки, на арабском], 1934
  • Аль-Тумала [Последние капли, на арабском], 1939 (отредактировано его женой и опубликовано посмертно)
  • См. Также

    На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джамилем Сидки аль-Захави.

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Аль-Рашуди, Абд аль-Хамид, аз-Захави: Дирасат ва-Нусус [аз-Захави: Исследования и тексты], Бейрут, Матбахат аль-Хайат, 1966
    • Сами Зубайда, «Иракские мемуары османов и арабов: Махруф аль-Русафи и Джамиль Сидки аль-Захави», в: Оздалга, Элизабет, Озерварли, Саит и Тансуг, Фериал (ред.), Стамбул Взгляд с расстояния, Стамбул, Шведский исследовательский институт, 2011 г., стр. 193–202
    Последняя правка сделана 2021-05-24 14:10:03
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте