Автор | Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи |
---|---|
Язык | арабский |
Серии | Кутуб ас-Ситтах |
Тема | хадис |
Жанр | Сборник хадисов |
Опубликовано | 9 век н.э. |
Джами ат-Тирмизи ( арабский : جامع الترمذي), также известный как Сунан ат-Тирмизи, является одной из « шести книг » ( Кутуб ас-Ситтах - шесть основных сборников хадисов ). Его собрал Ат-Тирмизи. Он начал его составлять после 250 года хиджры (864/5 г. н.э.) и завершил его 10 зуль-хиджа 270 г. по хиджре (884 г. н.э., 9 июня).
Полное название компиляции (арабский: الجامع المختصر من السنن Ъд رسول الله ﷺ ومعرفة الصحيح والمعلول وما عليه العمل, Al-Jāmi' аль-Мухтасар Мин, как-Сунан риальных Расул Аллах ﷺ Wa Ma'rifat аль-Сахих Wal-Ma'lool Wa Mà'Alaihil ал-ʿАмаль)
Термин Джами в названии указывает на полное собрание, охватывающее все восемь тем Рисала (послание Аллаха). Термин Сунан в названии относится к фокусу собрания и расположению глав, основанному на конкретной теме Рисала, ахкам (общем законе).
Аль-Каттани сказал: « Джами ат-Тирмизи также называют Сунан, в отличие от тех, кто думает, что это две отдельные книги, и [его также называют] Аль-Джамих аль-Кабир.
Он содержит около 4330 хадисов (сейчас примерно 4400) и разделен на пятьдесят глав, которые оспариваются как 46 книг. Он также классифицируется как сунан, что подразумевает, что книга разбита на главы в соответствии с юридическими главами, такими как Очищение, Молитва, Бедный долг и Пост, рассказанные от авторитета исламского пророка Мухаммеда, в то время как мнения сподвижников обычно не совпадают. не упомянуто.
Метод Тирмизи заключался в том, что сначала помещал заголовок, а затем упоминал один или два хадиса, связанных с заголовком. За этими хадисами следует его мнение о статусе хадисов. Впоследствии он упоминает мнения разных юристов. Он также указывает, были ли другие рассказы, переданные другими товарищами на ту же тему. Его основная цель состояла в том, чтобы обсудить юридические заключения ранних юристов. Тирмизи в основном упоминал те хадисы, которые юристы использовали в качестве основы для своих юридических решений, и он упоминал, какая школа использует какие традиции. Таким образом, эта книга стала важным источником различных точек зрения различных юридических школ. Таким образом, «Джами» является одним из старейших текстов, посвященных разнице во мнениях между различными школами права. Хотя Шафи'и (р. 150–204 г. хиджры) написал свой Китаб аль-Умм до Джами Тирмизи, Китаб аль-Умм менее всеобъемлющ по сравнению с Джами Тирмизи.
Аль-Хафиз Абу'л-Фадл аль-Макдиси сказал: «Я слышал, как аль-Имам Абу Исмаил Табдулла бин Мухаммад аль-Ансари в Харрае - когда Абу Хиса Ат-Тирмизи и его книга упоминались перед ним, - сказал:« Мне, его книга более полезна, чем книги Аль-Бухари и Муслима. Это потому, что только знаток может получить пользу от книг Аль-Бухари и Муслима, тогда как в случае с книгой Абу Хиса каждый из людей может получить от них пользу ».
Ибн аль-Асир сказал: «(Это) лучшая из книг, имеющая наибольшую пользу, лучшая организация, с наименьшим количеством повторений. Она содержит то, чего не делают другие; например, упоминание различных взглядов, точек зрения и разъяснения обстоятельства хадиса как сахих, даиф или гариб, а также пренебрежительные и одобрительные замечания (в отношении рассказчиков).
Шах Валиюллах аль-Дехлави (ум. 1176 г. хиджры) сказал, что Джами ат-Тирмизи, Сунан Аби Дауд и Сунан ан-Насаи были вторыми по рангу после Сахихайна и Муватты имама Малика.
Сунниты считают этот сборник пятым по силе среди своих шести основных сборников хадисов. Ибн аль-Джаузи заявил, что в нем двадцать три или тридцать поддельных хадисов, в то время как Аль-Альбани выявил шестнадцать сфабрикованных хадисов. Некоторые ученые, такие как ас-Суюти, раскритиковали выводы Ибн аль-Джаузи как слишком строгие, заключив, что в Джами нет сфабрикованных хадисов.
Из четырех Сунан книг аль-Тирмизи это одна делится на четыре категории. Первый, тот хадис, который окончательно классифицируется как достоверный, он согласен с Бухари и Муслимом. Вторая категория - это те хадисы, которые соответствуют стандартам трех ученых, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Абу Дауда, на уровне ниже, чем у Бухари и Муслима. В-третьих, хадисы собраны из-за противоречия; в этом случае он разъясняет его недостаток. И, в-четвертых, те хадисы, на основании которых действовали некоторые специалисты по фикху.
Редактор Каирской публикации Ахмада Мухаммада Шакира 1937-65 гг. В 5-ти томах дает стандартную тематическую классификацию арабского текста хадисов. Книга разделена на 49 глав.
Абдулла бин Масуд сообщает, что Мухаммад сказал: «Верный верующий не атакует своим языком, не произносит проклятия, не говорит о ком-либо плохо и не называет имена». Из Тирмизи