Джеймс Марков

редактировать
Джеймс Маркский
Франсиско де Сурбаран Джеймс из маршей.JPG Святой Иаков Маркский от Франсиско Сурбарана
Родилсяок. 1392. Монтепрандоне, Марш Анконы, Папская область
Умер28 ноября 1476 г.. Неаполь, Неаполитанское Королевство
Почитается вРимском католицизме. (Орден францисканцев )
Беатифицирован 1624 г. Папой Урбаном VIII
Канонизирован 1726 г. Папой Бенедикт XIII
Майор святыня Святилище св. Иакова Маркского. Монтепрандоне, Асколи-Пичено, Италия
Праздник 28 ноября
Атрибуты Изображен держащим в правой руке чашу, из которой сбегает змея
Покровительство Покровитель Монтепрандона, со-покровитель Неаполя, Италия

Якоб де Марчиа (латинский : Jacobus de Marchia, итальянский : Giacomo della Marca; ок. 1391-28 ноября 1476 г.), широко известный на английском языке как St. Джеймс Марковский, O.F.M., был итальянцем младшим братом, проповедником и писателем. Он был папским легатом и инквизитором.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Священник и инквизитор
  • 3 Писания
  • 4 Почитание
  • 5 См. Также
  • 6 Аннотации
  • 7 источников
  • 8 источников

Ранняя жизнь

Он родился Доминик Гангала (итальянец : Доменико Гангала) в начале 1390-х годов в бедной семье. в Монтепрандоне, затем в Марше Анконы (ныне Асколи-Пичено ) в центральной Италии вдоль Адриатического моря. В детстве он начал учебу в Оффиде под руководством своего дяди, священника, который вскоре после этого отправил его в школу в соседнем городе Асколи-Пичено. Позже он учился в Университете Перуджи, где получил степень доктора каноников и гражданского права. После непродолжительного пребывания во Флоренции в качестве наставника для благородной семьи и в качестве судьи колдунов, он был принят в Орден Младших Братьев, в часовне в Portiuncula, в Ассизи, 26 июля 1416 года. В то время он принял монашеское имя Якоб (Jacob, Jacopo ; переведено Джеймсом на английском языке). Закончив свой послушник в обители в Карчери, недалеко от Ассизи, он изучал богословие в Фьезоле, недалеко от Флоренции, со св. Иоанном из Капистрано, под св. Бернардин Сиенский. Он начал очень суровый образ жизни, соблюдая пост девять месяцев в году. Святой Бернардин посоветовал ему смягчить аскезы.

Священник и инквизитор

13 июня 1420 года он был рукоположен в священники и вскоре начал проповедовать в Тоскане, в Марки и Умбрия ; в течение полувека он продолжал свои духовные дела, отмеченные совершаемыми им чудесами и многочисленными обращениями, которые он совершал. Он помог распространить преданность Святому Имени Иисуса. С 1427 года Иаков проповедовал покаяние, боролся с еретиками и состоял в миссиях в Германии, Австрии, Швеции, Дании, Богемии, Польше, Венгрии и Боснии. Он также был назначен инквизитором против Фрателли, еретической секты, которая, помимо прочего, не согласилась с францисканцами по клятве бедности.

Папский совет послал его в качестве инквизитора в Босния в 1432–1433 гг., Работа в Боснийском викариате. Он вернулся в 1435 году и был наместником Боснии до 1439 года. Он боролся с найденными там ересями, которые вызывали у него враждебность со стороны ее правителя, короля Твртко II, и даже больше его жены Королева Доротея, которую Джеймс обвинил в попытке отравить его. В 1437 году он работал в Сирмии против еретиков. Он покинул Боснию, сославшись на короля Твртко I как на причину провала францисканской миссии.

Во время Базельского собора Джеймс способствовал воссоединению умеренных гуситы с католической церковью, а затем с восточно-православными на Ферраро-флорентийском соборе. Против османов он проповедовал несколько крестовых походов, а после смерти св. Иоанн Капистран, в 1456 году Джеймс был отправлен в Венгрию как его преемник. В 1457 году он был послан к датскому королю Христиану I для обсуждения турецкого крестового похода, а также проблемы Богемии.

Он учредил несколько montes pietatis (буквально «горы благочестие »: некоммерческие кредитные организации, ссужавшие деньги по очень низким ставкам под залог объектов), и проповедовали во всех крупных городах. Ему предложили епископство в Милане в 1460 году, но он отклонил его.

Св. Иаков принадлежал к ветви Observant Friars Minor, которая затем быстро распространилась и вызвала много споров. Выполняя эту задачу, он поощрял реформы в Ордене Младших братьев. Сколько он пострадал по этому поводу, показано в письме, написанном им св. Иоанну Капистрану. Король Твртко II был главным противником реформ Якова в Боснии и, вероятно, находился под сильным влиянием в этом отношении королевы Дороти.

При Папе Каллисте III в 1455 году он был назначен арбитром по спорным вопросам между конвентуалами и наблюдателями. Его решение было опубликовано 2 февраля 1456 г. в папской булле , что не понравилось ни одной из сторон. Несколько лет спустя, в Пасхальный понедельник 1462 года, Иаков, проповедуя в Брешии, высказал мнение некоторых богословов о том, что Драгоценная Кровь пролилась во время Страсть не соединилась с Божественностью Христа в течение трех дней его погребения. доминиканский монах, Джеймс Брешийский, местный инквизитор, немедленно вызвал его в свой трибунал. Джеймс отказался явиться и после некоторых неприятностей обратился в Святой Престол. Этот вопрос обсуждался в Риме во время Рождества 1462 г. (а не 1463 г., как некоторые считают), перед Папой Пием II и кардиналами, но решения так и не было принято. Джеймс провел последние три года своей жизни в Неаполе и умер там 28 ноября 1476 года.

Письма

Исповедь, 1476 г.

Его сочинения еще не собраны. Его библиотека и автографы частично хранятся в муниципалитете Монтепрандоне (см. Кривелуччи, «I codici della libreria raccolta da S. Giacomo della Marca nel convento di S. Maria delle Grazie presso Monteprandone», Леггорн, 1889 г.).

Он написал «Dialogus contra Fraticellos», напечатанный на балузско-мансийском языке, «Miscellanea», II, Lucca, 1761, 595-610 (ср. Эрле в «Archiv für Litt. U. Kirchengeschichte», IV, Фрайбург. im Br., 1888, 107-10).

Его многочисленные проповеди не редактируются. О некоторых из них, а также о его трактате «Чудеса имени Иисуса» см. Candido Mariotti, O.F.M., «Nome di Gesù ed i Francescani», Fano, 1909, 125-34.

В его записной книжке, или «Itinerarium», см. Луиджи Тассо, OFM, в «Miscellanea Francescana», I (1886), 125-26: «Regula confitendi peccata» несколько раз редактировалось на латинском и итальянском языках в течение пятнадцатый век. «De Sanguine Christi effuse» и некоторые другие трактаты остались в рукописи.

Поклонение

Джеймс был похоронен в Неаполе во францисканской церкви Санта-Мария-ла-Нова, где его тело оставалось до 2001 года. По наущению провинциального чиновника министр (францисканский настоятель) региона Марке, отец Фердинандо Кампана, OFM, тело Джеймса было перемещено в Монтепрандоне, где оно остается нетленным и видимым для публики сегодня. Он был беатифицирован папой Урбаном VIII в 1624 году и канонизирован папой Бенедиктом XIII в 1726 году. Неаполь почитает его как одного из его святых покровителей. Его литургический праздник отмечается францисканским орденом 28 ноября. Обычно он изображается держащим в правой руке чашу, из которой вырывается змея - намек на некоторые попытки еретиков отравить его или, что менее вероятно, на спор о Драгоценной Крови.

См. также

Аннотации

  1. ^На английском языке он известен как Джеймс Марковский или Джеймс делла Марка. Он также известен по своей фамилии и монашескому имени Якоб / Якопо / Джеймс Гангала. Другое имя - Доминик / Доменико Гангала. «Джеймс» - это вариант Якоба и Джакомо. Он также известен как Якобус Пичен (по месту его рождения).

Ссылки

Источники

Католические церковные титулы
Предшественник. Иоанн КорчулинскийВикарий Боснии . 1435–1438Преемник. Иоанн Вайя
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:02:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте