Джей Дилла | |
---|---|
Янси в 2004 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Девиттси |
Также известен как |
|
Родился | (1974-02- 07) 7 февраля 1974 г.. Детройт, Мичиган, США |
Умер | 10 февраля 2006 г. (2006-02-10) (32 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Жанры | |
род занятий |
|
инструменты |
|
Годы деятельности | 1993–2006 |
Этикетки |
|
Связанные действия |
Джеймс Девитт Янси (7 февраля 1974 - 10 февраля 2006), более известный под сценическим и именами Джей Дилла и Джей Ди, американский продюсер и рэпер, появившийся в середине 1990-х андеграундная хип-хоп сцена в Детройте, Мичиган, как одна третья известная музыкальной группы Slum Village. Он также был членом Soulquarians, влиятельного музыкального коллектива, действовавшего в конце 1990-х - начале 2000-х.
В его некрологе в NPR утверждено, что он «был одним из них. Некоторые считают его «крестным отцом lo-fi хип-хопа ".
Джеймс Янси родился в Детройте Джон начал заниматься музыкой под именем Илла Дж., штат Мичиган, в семье жителей Нью-Йорка, включая сестру Марту и двух братьев, Эрла и Джона. Дом недалеко от Макдугалла и Невады, на восточная сторона Детройта. Его родители имели музыкальное образование - его мать, Морин «Ma Dukes» Янси, оперная певица, отец Беверли, Девитт Янси, был джазовым басистом и выступал в Glo Обрученные перерывы показывают несколько лет. Его мать сказала, что он мог соответствовать «идеальной гармонии звука», когда он был довербальным младенцем.
Наряду с широким спектром других музыкальных жанров Янси увлекся хип-хопом. После перевода из средней школы аэрокосмического машиностроения Дэвиса в среднюю школу Першинга, он встретил одноклассников T3 и Баатин и подружился с ними благодаря их взаимному интересу к рэп-баттлам. Все трое сформировали рэп-группу под названием Деревня трущоб. Он также занялся созданием битов, используя простую магнитофонную деку в качестве центра своей студии. В эти подростковые годы он «оставался в подвале один», чтобы научиться сочинять биты со своей растущей коллекцией пластинок.
В 1992 году он встретил детройтского музыканта Amp Fiddler, который позволил Джею Ди использовать его Akai MPC, из которого он быстро получил мастерство. Скрипач, играя на клавишных с Funkadelic в слоте легендарной группы в туре Lollapalooza 1994 года, встретил Q-Tip из A Tribe Called Quest, которые тоже были в составе. Здесь Fiddler представил Q-Tip Джею Ди, который дал Q-Tip демо-запись Slum Village. В 1995 году Джей Ди и MC Phat Kat сформировали 1st Down и стали первой детройтской хип-хоп группой, подписавшей контракт с крупным лейблом (Payday Records ) —a сделка, которая закончилась после одного сингла, когда лэйбл прекратил свое существование. В том же году он записал «Yester Years EP» с 5 Elementz (группа, состоящая из Proof, Thyme and Mudd). В 1996 году он сформировал группу Slum Village и записал их дебютный альбом Fantastic, Vol. 1 в RJ Rice Studios. После выхода в 1997 году альбом быстро стал популярным среди поклонников детройтского хип-хопа. Многие журналисты сравнивали «Деревню трущоб» с «Квестом под названием« Племя ». Однако Джей Ди сказал, что чувствовал себя неуютно при таком сравнении и часто озвучивал его в нескольких интервью.
Это было своего рода херней [получить этот штамп], потому что люди автоматически помещают нас в эту категорию [Племя]. На самом деле это была категория, которую мы не хотели входить. Я думал, что музыка получилась именно так, но тогда мы не осознавали этого дерьма. Я имею в виду, ты должен послушать текст этого дерьма. Ниггеры были о получении головы от сук. Это было похоже на ниггер из Родные языки, который никогда бы не сказал этого дерьма. Я не знаю, как это сказать. Это вроде как хреново, потому что аудитория, которой мы пытались дать, на самом деле, люди, которыми мы общались. Я, я, я болталась с обычными задницами детройтских кошек. Не то дерьмо из рюкзака, которое постоянно люди там выкладывают. То есть я никогда не носил с собой проклятого рюкзака. Я до некоторой степени понимаю. Думаю, именно так удары складывались в каком-то гладком дерьме. И в то время именно тогда Рафф Райдерс [отсутствовал], и по радио было много тяжелого дерьма, так что мы собирались делать именно то, что не по радио.
Автор: К середине 1990-х у Джея Ди была серия синглов и ремиксов для Джанет Джексон, The Pharcyde, De La Soul, Busta Rhymes, A Tribe Called Quest, сольный альбом Q-Tip и другие. Многие из этих постановок были выпущены без его имени, поскольку были приписаны Умма, производственный коллективу, состоящему из него, Q-Tip и Али Шахида Мухаммада Племя Вызывается Quest, а позже Рафаэль Саадик из Тони! Тони! Тонэ!. Тем не менее, он был автором песен для всех своих произведений без ремиксов под Умму. Под этим зонтиком Джей Ди спродюсировал оригинальные песни и ремиксы для Джанет Джексон, Busta Rhymes, Brand New Heavies, Something For the People, исполнителей трип-хопа Crustation и многих других. Он занимался продюсированием семи треков из альбома The Pharcyde Labcabincalifornia, выпущенного в праздничный сезон 1995 года, и Hello, дебютного альбома Poe, выпущенного ранее в том же году на Modern Records.
2000 ознаменовался дебютом мейджор-лейбла Slum Village с Fantastic, Vol. 2, создавались новых поклонников для Джей Дилла как продюсера и ведущего. Он также был одним из основателей производственного коллектива, известного как The Soulquarians (вместе с Ахмиром "Questlove " Томпсоном, Д'Анджело и Джеймсом Пойзером. среди других), что принесло большее признание. Впечатление он работал с Эрикой Баду, По, Талибом Квели и Common, внося большой вклад в получивший признание критиков альбом последнего, Like Water for Chocolate.
Его дебют в качестве сольного исполнителя состоялся в 2001 году синглом «Fuck the Police » (Up Above Records), за соответствующий последовал альбом Добро пожаловать 2 Detroit, который положил начало серии "Beat Generation" британской независимой звукозаписывающей компании BBE. В 2001 году Джей Ди начал использовать имя «Джей Дилла» (попытка отличить себя от Джермейна Дюпри, который также известен как «JD»), чтобы продолжить сольную карьеру на крупном лейбле с MCA Records.
В 2002 году Дилла спродюсировала Фрэнк-Н-Данк 48 часов, а также сольный альбом, но ни один из них так и не был выпущен, хотя первый всплыл через бутлегерство. Когда Дилла закончила работу с Фрэнком-Н-Данком над альбомом «48 часов», MCA Records запросили запись с большей коммерческой привлекательностью, и артисты перезаписали большинство треков, на этот раз практически без сэмплов. Несмотря на это, ни одна из версий альбома не была успешной, и Дилла объявлено, что он разочарован тем, что музыка так и не попала в руки поклонников.
Примерно в это же время Дилла также участвовала в составе второго певца и коллеги Soulquarian Билала, Love for Sale. Певец похвалил Диллу за то, что применил ему уникальный подход к программированию ударных : «У него была такая штука, где, что бы он ни брал, он мог подчинить свою волю. Просто потому, что вы слышите это так сильно в своей голове. вы можете добавить в него фанк ».
Дилла подписал сольный контракт с MCA Records в 2002 году. Хотя Дилла был известен как продюсер, он предпочел рэп на альбоме, музыку продюсируют его любимые продюсеры, такие как Madlib, Пит Рок, Hi-Tek, Супа Дэйв Уэст, Канье Уэст, Нотц, Вааджид и другие. Альбом был отложен из-за внутренних изменений на лейбле и MCA.
Пока запись MCA застопорилась, Дилла записала Ruff Draft, выпущенный исключительно на виниле немецким лейблом Groove Attack. Альбомы также были неудачным, но с этого момента его работы все чаще выпускались на независимых лейблах. В интервью 2003 года для Groove Attack Дилла говорила об этом изменении направления:
Знаешь, если бы у меня был выбор... Не обращайся на крупные лейблы и просто выпускай сам, чувак... Поверь мне. Я говорю всем, что лучше сделать это самому и заставить вас преследовать вас, вместо того, чтобы идти в их [направление] и заключать сделку, а вам придется подождать. Это не весело. Возьми у меня. Прямо сейчас я на MCA, но мне кажется, что я еще неподписанный артист. Это круто. Это благословение, но, черт возьми, я такой: «Когда мое дерьмо выйдет наружу?» Я готов, что случилось? »
LA продюсер и MC Мэдлиб начали сотрудничать с Джей Диллой, и пара сформировала группу Jaylib в 2002 году, выпустив альбом под названием Champion Sound в 2003 году. Джей Дилла переехал из Детройта в Лос-Анджелес в 2004 году и появился в туре с Джейлибом весной 2004 года.
болезнь и лекарства Джей Диллы вызвали резкую потерю веса в 2003 г. и вынудили его публично подтвердите предположения о своем здоровье в 2004 г. Несмотря на более медленный выпуск основных релизов и продакшн кредитов в 2004 и 2005 гг., статус культа оставался сильным среди его основной аудитории, о чем свидетельствует несанкционированное распространение его подпольных «бит-лент» (инструментальных и рабочих материалов материалов)), в основном через Интернет обмен сообщениями. Статьи в публикациях URB (март 2004 г.) и XXL (июнь 2005 г.) подтвердили слухи о плохом здоровье и госпитализации в этот период, но сам Джей преуменьшил их значение. Серьезность его состояния стала достоянием общественности в ноябре 2005 года, когда Джей Дилла гастролировал по Европе, выступая в инвалидной коляске. Позже морнилось, что он страдал тромботической тромбоцитопенической пурпурой (редкое заболевание крови) и, возможно, волчанкой.
. Дж. Дилла умер 10 февраля 2006 г. в своем доме в Лос-Анджелесе. Анхелес, Калифорния, через три дня после его 32-летия и выхода его последнего альбома Пончики. Его мать, Морин Янси, сказала, что причиной была остановка остановка сердца.
После его смерти у Диллы было несколько проектов, запланированных к завершению и выпуску в будущем. По словам основателя Slum Village T3 в интервью в марте 2015 года, Джей Дилла имеет около 150 неизданных битов, которые представлены в альбоме Slum Village под названием Yes!, Который вышел 16 июня 2015 года.
The Shining был "Выполнено на 75%, когда Дилла умерла" и была завершена Кэррим Риггинс и выпущена 8 августа 2006 года на BBE Records.
Ruff Draft была переиздана в виде двойного набора CD / LP. в марте 2007 года и иногда считается его третьим сольным альбомом. Переиздание содержит неизданные материалы с сессий Ruff Draft и инструментальных композиций. Он также был выпущен в формате кассеты, отдавая дань уважения грязному, звуному звуку Диллы. (Он известен тем, что записывал двухтрековые инструментальные партии).
Джей Лав Япония был объявлен в 2005 году как его дебютный релиз на лейбле Операция Неизвестная метка. Хотя он был выпущен в 2006 году в Японии, в других странах он был широко разграблен и получил официальную версию до 2016 года.
Champion Sound, совместный альбом Джей Диллы и Мэдлиба, был переиздан в июне 2007 года лейблом Камни. Throw Records как 2CD Deluxe Edition с инструментальными и би-сайдами.
Yancey Boys, дебютный альбом младшего брата J Dilla Джона Янси, был выпущен в 2008 году на Вкусные виниловые пластинки. Он полностью спродюсирован Дж. Диллой и включает рэп его брата под именем Илла Дж. . Stones Throw Records выпустили цифровую инструментальную версию альбома в 2009 году.
Джей Стей Пейд, альбом, включающий 28 ранее неизданных инструментальных треков, сделанных в разные периоды его карьеры, был выпущен в 2009 году лейблом Nature Sounds. Вокал к нескольким избранным трекам был предоставлен рэперами, близкими к Дилле, хотя большая часть альбома - инструментальная. Сведением и аранжировкой проекта занимался Пит Рок, который был первым вводом вдохновения для Диллы.
В 2010 году неизданная и вокал Джей Диллы были представлены на шестом студийном альбоме Slum Village Villa Manifesto, первом альбоме со всеми пятью участниками.
В декабре 2011 года Джонатан Тейлор, генеральный директор Yancey Music Group (основанной матерью Диллы Морин Янси) сообщил британскому радио Conspiracy Worldwide, что альбом Rebirth of Detroit готов к выпуску в мае 2012 года. 25 мая 2012 года Mahogani Music выпустили ограниченным тиражом 12-дюймового винила под названием Dillatroit / Rebirth Promo EP, что привело к официальному выпуску Rebirth of Detroit 12 июня 2012 года.
В 2014 году длинная пластинка Джей Диллы - потерянный альбом MCA Records под названием The Diary был запланирован к выпуску, но был отложен до 15 апреля 2016 года на Mass Appeal Records. Альбом, предназначенный для выпуска в 2002 году, представляет собой сборник вокальных исполнений Диллы над продакшеном. Авторы: Мэдлиб, Пит Рок, Нотц, Домашняя обувь, Кэррим Риггинс и др. Первый сингл - вступительная часть альбома, "Введение".
В 2020 году Дрес из Black Sheep объявил, что он выпустил совместный альбом с Джей Диллой под названием No Words, с неизданными инструментальными композициями
Джей Дилла пережила две дочери. В мае 2006 года мать Джей Диллы объявила создание фонда J Dilla Foundation, который будет работать над лечением людей, страдающих волчанкой.
, смерть Диллы оказала огромное влияние на хип-хоп сообщество. Помимо бесчисленных трибьют-треков и концертов, смерть Диллы вызвала большой интерес к его оставшемуся каталогу, и, как следствие, влияние Диллы на хип-хоп производство стало более очевидным.
Дэйв Чаппель в своей книге особо посвящает Джей Дилле фильм Block Party Дэйва Чаппелла, в котором говорится: «Этот фильм посвящен жизни и памяти музыкального продюсера Джей Диллы, также известный как Джеймс. Д. Янси) ». Фильм посвящен главным образом участникам Soulquarians, коллектива хип-хоптов, членом которого был Янси музыкант.
Музыка Джей Диллы использовалась в различных телевизионных программах. В 2006 году ночной программный блок Cartoon Network Adult Swim сыграл песни "Waves", "Welcome to the Show" и "Mash" во время рекламных роликов . между выступлениями, а также несколько треков на их Chrome Children EP. В мае 2010 года мобильная сеть UK O2 использовала "Красный" Джайлиба в рекламе "Pool Party". Недавний документальный фильм BBC, вдохновленный олимпийским бегуном Усэйном Болтом, содержал две песни, спродюсированные Дж. Диллой - «So Far To Go» от Common и «Runnin ' » автор: The Pharcyde.
В феврале 2007 года, через год после его смерти, Джей Дилла посмертно получил PLUG Awards Артист года, а также награду за Рекорд-продюсер года. В родном городе Диллы, Детройте, Detroit Techno ветеран Карл Крейг выступил с движением по установке мемориальной доски в честь Дж. Диллы в Conant Gardens (где вырос художник и положил начало своей карьере). Решение о предлагаемой мемориальной доске было принято Комиссией по развлечениям Детройта в мае 2010 года в настоящее время ожидает одобрения Городским советом Детройта.
Несмотря на эти похвалы, были задокументированы конфликты между его матерью и исполнителем его Estate Arthur Erk относительно будущих релизов Дилла. В интервью LA Weekly Эрк описал, как сложно было поместью «свое наследие» из-за бутлегерства и неофициальных микстейпов. Он согласен, насколько важно для поместья собрать весь возможный доход, связанный с именем Диллы, поскольку Дилле пришлось занять деньги у правительства из-за медицинских счетов в конце своей жизни.
Несколько недель спустя. Мать Диллы, которая появлялась в таких неофициальных микстейпах, как Dillagence от Busta Rhymes, дала ей ответ на эти вопросы. В дополнение к заявлению, что Артур Эрк и поместье Диллы решили не общаться с его семьей, она заявила, что он запретил кому-либо использовать изображение или имя Диллы.
Одна из вещей, которые Дилла хотела, чтобы я сделал с его наследием. было использовать его, чтобы помочь другим, больным, детям, которые были музыкально одарены, но мало надеялись из-за бедности. Я хотел использовать свои контакты, чтобы помочь людям, но это было раздавлено, потому что мы не соблюдали требования государства, и мы ничего не могли с этим поделать. Я мать Диллы, и я не могу использовать имя или изображение Диллы, но я знаю, что все еще могу почтить его память, выполняя его работу.
Янси также упомянул, что Эрк на самом деле был бухгалтером Диллы, а не его бизнес-менеджером при жизни, и что он попал в его положение, потому что она и Дилла были в первую очередь озабочены его здоровьем, а не порядком с документами. Она также заявила, что друзья Диллы в хип-хоп сообществе, такие как Erykah Badu, Busta Rhymes, Madlib, Common и The Roots, связались с ней лично для будущих проектов с Dilla Beats, но поместье наложило вето на все будущие проекты, не заключенные ранее. до смерти Диллы. Она также намекала, что Дилла не будет поддерживать практику поместья, такую как судебное преследование бутлегеров и распространителей файлов.
Из-за долга Диллы перед государством семья не получает дохода от проектов. Детей Диллы поддерживает социальное обеспечение, созданное их матерями. Точно так же миссис Янси все еще оплачивает медицинские счета Диллы, которые она помогла профинансировать, в результате чего у нее также огромные долги. Она до сих пор живет в том же детройте, работает детским садиком в Конант-Гарденс, а также страдает волчанкой - той же болезнью, которая убила Диллу. Чтобы помочь оплатить стоимость лекарств и сохранить свою семью на плаву, Delicious Vinyl пожертвовала все доходы от Jay Dee - The Delicious Vinyl Years в 2007 году миссис Янси. В 2008 году Giant Peach создала для нее счет PayPal, а сайт RenSoul.com выпустил благотворительный микстейп. Несмотря на эти действия, похоже, что доход был небольшой, поскольку Stones Throw только что выпустила на своем веб-сайте благотворительную футболку.
В недавней статье о семейных проблемах в журнале Vibe рассказала его мать. что семья потеряла свой старый дом в Детройте из-за того, что она заботилась о Дилле в его последние дни. Мать одного из детей Диллы, Моника Уитлоу, также нарушила свое молчание по вопросу об имении и его наследстве:
Меня бесит все, что происходит с этим имением. Это смешно, потому что прошло уже три года, а мой ребенок ничего не видел из этого поместья.
24 января 2010 года на j-dilla.com было сделано объявление о поместье Джей Дилла и семье Янси.
Семья покойного музыкального продюсера Джеймса «Джей Дилла» Янси чрезвычайно рада объявить о назначении поверенного по наследству с Западного побережья Алекса Бордена администратором поместья Янси, а также объявить о создании официального фонда Джей Диллы. Эти разработки знаменуют собой новую главу в сохранении и приумножении наследия легендарного художника и обеспечивают средства будущего процветания для его матери, Морин «Ма Дьюкс» Янси, дочерей Джа'Мия Янси и Тай-Мона Уитлоу, а также брата Джона « Илла Дж. Янси.
Летом 2012 года Монпелье, Франция посвятили небольшую улочку «Алле Джей Ди».
В 2014 году Морин Янси подарила Джей Дилле сделанный на заказ Синтезатор Minimoog Voyager и Akai MIDI Production Center 3000 Limited Edition для Смитсоновского Национального музея истории и культуры афроамериканцев. В настоящее время они являются частью выставки «Музыкальный перекресток».
Магазин пончиков, вдохновленный Дж. Диллой, открылся в Детройте 3 мая 2016 года и встретил большой прием. Созданный дядей Диллы Германом Хейсом в честь наследия своего племянника, он был распродан трижды в первый же день.
Студийные альбомы
Посмертно выпущенные студийные альбомы
Extended plays
Сборники
| Посмертно выпущенная работа
|
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: J Dilla |
Официальные сайты
Ресурсы
Другие