Джеймс Уильямсон (музыкант)

редактировать
Джеймс Уильямсон
Уильямсон выступает с The Stooges в Брюсселе на Брюссельском летнем фестивале в 2012 году. Уильямсон выступает с The Stooges в Брюсселе на Брюссельском летнем фестивале в 2012 году.
Общая информация
Имя при рожденииДжеймс Роберт Уильямсон
Родился(1949-10-29) 29 октября 1949 (возраст 70). Кастровиль, Техас, США
Жанры
Род занятийМузыкант, автор песен, гитарист, продюсер, инженер-электронщик
ИнструментыГитара, вокал
Годы активности1966–1980, 2009 – настоящее время
LabelsColumbia, Bomp, Радар, Толстый Поссум, Леопард Леди
Связанные действияThe Stooges, Игги Поп
Веб-сайтhttp: // Straightjameswilliamson.com

Джеймс Роберт Уильямсон (родился 29 октября 1949 г.) - американский гитарист, автор песен, record производитель и инженер-электронщик. Он был участником культовой протопанк рок-группы The Stooges, особенно на влиятельном альбоме Raw Power и в реформированной С 2009 по 2016 год был марионетками. В перерывах между занятиями музыкой Уильямсон работал в Кремниевой долине, разрабатывая компьютерные чипы. Совсем недавно он продолжил как сольный исполнитель.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 The Stooges
  • 3 After the Stooges
  • 4 Технологическая карьера
  • 5 Воссоединение с The Stooges
  • 6 Снаряжение
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Дискография
    • 8.1 Сольные альбомы
    • 8.2 Solo EPS
    • 8.3 Сольные синглы с разными исполнителями
    • 8.4 с The Stooges
    • 8.5 с Игги Попом
    • 8.6 с Careless Hearts
    • 8.7 с Coba Seas
    • 8.8 с Дениз Тек
    • 8.9 и The Pink Hearts
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Уильямсон родился в Кастровилле, штат Техас в 1949 году. Его отец умер, когда он был молод, и он переехал в Сан-Антонио, штат Техас примерно в возрасте пяти лет. Он начал играть на гитаре в 7-м классе, когда его семья жила в Лоутоне, Оклахома :

Однажды летом, когда я был в Техасе, я купил гитару, потому что подумал, что это круто. Моя сестра приносила домой пластинки Элвиса, и я подумал: «Мне нужна гитара». Поэтому я уговорил маму купить мне такой. Мой дядя работал на Sears, так что в итоге я получил старую гитару Sears с отверстием для фаски с динамикой примерно в полутора дюймах от грифа. В любом случае, когда я впервые немного научился играть на гитаре, это были просто аккорды и прочее, но примерно через год или около того мы переехали в район Детройт, и так уж получилось, что я переехал следующим дверь в семью, где все играли музыку. Сын в этой семье, его звали Кен Блэк, научил меня лучше играть на аккордах. Он играл на электрогитаре. Я помню, как переехал в Детройт - это было летом, когда Марта и Ванделла '«Волна тепла» стала настоящим хитом. Я проводил дни в его комнате, слушая, как он играет, а также учился играть аккорды барре и тому подобное. К концу того лета я достаточно хорошо освоился, чтобы обзавестись своей собственной электрогитарой - Fender Jaguar.

. Когда Уильямсон учился в девятом классе в Детройте, он сформировал свою первую рок-группу The Избранные с одноклассником Скоттом Ричардсоном. Они исполнили кавер-версии песен Rolling Stones и другие. Рон Эштон впоследствии стал басистом в одном из более поздних составов The Chosen Few. Несмотря на эту связь, в то время эти двое были едва знакомы, и Эштон вспоминал, что «в первый раз я играл с ними, это был последний раз, когда Джеймс играл с ними. Они встретились впервые во время отпуска, когда Уильямсон посетил концерт. Концерт на Frat Party, где играл Эштон... Игги тоже был там в ту ночь, поэтому Уильямсон встретился с обоими в ту ночь и поддерживал связь после этого ». Как гитарист, Эштон вместе со своим братом Скоттом (ударные), басистом Дэйвом Александром и Игги Попом сформировал The Stooges. Уильямсон также провел некоторое время в доме для несовершеннолетних после того, как его отчим сказал ему остричь волосы, и Уильямсон отказался. В первой половине 1966 года Уильямсона отправили в школу-интернат в маленьком городке в восьмидесяти милях к северу от Нью-Йорка. Находясь там, Уильямсон помог сформироваться и играл на соло-гитаре в Coba Seas. За это время Coba Seas записали на пленку репетицию, в результате которой были сделаны первые записи Уильямсона.

После окончания средней школы в 1969 году Уильямсон поехал в Нью-Йорк, чтобы поддерживать связь с The Stooges, которые записывали свой дебютный альбом с бывшим Velvet Underground multi. -инструменталист Джон Кейл.

The Stooges

К концу 1970 года Уильямсона пригласили присоединиться к The Stooges в качестве второго гитариста. Он дал свой первый концерт с группой 5 декабря 1970 года. К тому времени группа боролась с проблемами наркотиков и отсутствием коммерческого успеха; несмотря на прилив музыкальности Уильямсона, The Stooges не смогли преодолеть свои трудности. По словам Уильямсона, «я заболел гепатитом и вернулся в Детройт, и группа полностью распалась». Многие демо-записи, сделанные в этот период, были с опозданием выпущены в виде виниловых синглов или EP, включая прото-панк-треки «I Got A Right» и «Gimme Some Skin».

В 1972 году Дэвид Боуи предложил Попу записаться в Лондоне ; Поп незамедлительно привлек Уильямсона к участию в проекте. Не сумев найти других подходящих музыкантов во время интенсивных поисков, они в конце концов пригласили братьев Эштон присоединиться к ним и реформировали The Stooges, причем старший Эштон неохотно перешел с гитары на бас. Рон Эштон питал давнюю неприязнь к Уильямсону в течение нескольких десятилетий. В интервью 1997 года для Perfect Sound Forever он подробно размышлял о своих отношениях с Уильямсоном, утверждая, что «Джеймс увлекался плохими вещами. В то время он не любил мусор, но он придерживался ЗЛОЙ ПРОГРАММЫ. должен был быть помощником для меня, но он полностью узурпировал мое положение и в конце концов выгнал меня с игры на гитаре. "

Несмотря на это напряжение, Уильямсон написал все песни в соавторстве с Попом и сыграл все гитарные партии на последовавший за этим альбом Raw Power (1973). Он играл громче и грубее, чем кто-либо в то время, с неровным высокоэнергетическим подходом. По словам Уильямсона, «я был очень эмоциональным гитаристом, поэтому всегда играл таким образом. Вот как мы себя чувствовали, так это звучало». Эштон был менее оптимистичен, отметив, что «Джеймс всегда любил Кита Ричардса, и он даже подражал ему в его личном стиле и внешности. [Поп] наконец получил своего Джаггера-Ричардса. Так что он и Игги были авторами песен. не позволял мне ничего делать, даже если я придумывал пьесы. Джим на самом деле почти на что-то пойдёт. Небольшие предложения, которые я сделал для мелодий, небольшие повороты. Не то чтобы я внес каких-либо серьезных структурных изменений. усилить, и я никогда не был признан за это или даже за гребаное «спасибо».

Тем не менее, агрессивная гитарная игра Уильямсона на Raw Power часто упоминалась как основное влияние на зарождающуюся панк-сцену в середине Семидесятые. Джонни Марр (The Smiths, Modest Mouse ) также хвалил способности Уильямсона: «Я его самый большой поклонник. У него есть технические способности Джимми Пейдж, не будучи таким прилежным, и чванство Кита Ричардса без небрежности. Он демонический и интеллектуальный одновременно. более того, как бы вы вообразили Дарта Вейдера, если бы он был в группе ».

Под новым руководством Джеффа Уолда (муж и менеджер поп-певицы Хелен Редди ), The Stooges начали хаотичный тур в феврале 1973 года при небольшой поддержке Columbia Records, которая вскоре покинула группу после того, как Raw Power удалось достичь пика только на 182 строчке в Billboard. В этот период минималист композитор и бывший Prime Movers клавишник Боб Шефф присоединился в качестве пианиста к группе; Вскоре его заменил мультиинструменталист Скотт Терстон, который подружился с Уильямсоном. По словам Кевина Л. Джонса, «турне, которое они проводили, было не таким, как вы можете себе представить сегодня, с большими автобусами, красивым сценическим освещением и дорогим оборудованием. Игги и The Stooges гастролировали как инвазивные существа, появляясь в любом месте. На месте проведения соревнований они будут искать снаряжение для игры и поглощать наркотики вокруг себя, как ходячие Гуверы. Те дни вспоминаются историями, полными крови от случайных выстрелов, брошенных в них, и даже моментом, когда Элтон Джон Выскочил на сцену в костюме гориллы, напугав до смерти живого дневного света ». Уильямсон был ненадолго уволен из-за критики со стороны руководства группы (вероятно, связанных с его бурными романтическими отношениями с Сириндой Фокс, подругой дорожного менеджера Лии Блэк Чайлдерс ); гитарист Торнадо Тернер заменил его на единственном концерте (15 июня 1973 года в Aragon Ballroom ), прежде чем ему разрешили вернуться.

В феврале 1974 года The Stooges распались в результате сокращения своих профессиональных возможностей.

After the Stooges

Уильямсон сотрудничал с Pop в 1975 году в бурных демо-сессиях для предлагаемого нового альбома, который, возможно, будет спродюсирован Джоном Кейлом. были выпущены (несмотря на возражения Попа) в 1977 году как Kill City. В течение этого периода Поп был на короткое время помещен в лечебницу по собственному желанию, а Уильямсон был арестован за хранение героина сотрудниками LAPD. Получив травму пальца во время ссоры в пьяном виде на вечеринке Элиса Купера, он бросил профессиональную музыку, чтобы работать продюсером звукозаписи и получить высшее образование в качестве инженера-электронщика, сначала записавшись в классы Городской колледж Лос-Анджелеса : «Возможно, The Stooges были моей единственной настоящей группой и своего рода семьей, поэтому, когда она распалась, было трудно продолжать». Оглядываясь назад в 2010 году, Уильямсон сказал: «Я отказался быть марионеткой, чтобы изучать исчисление ». Он отметил: «Это был довольно большой экзистенциальный разрыв, но я сделал это».

В конце 1970-х он работал над дискотекой сессиями в качестве штатного инженера в Paramount Recorders в Лос-Анджелесе. В 1979 году его снова уговорили поработать с Игги Попом в качестве продюсера и автора песен над New Values ​​, его третьим сольным альбомом; в частичном воссоединении The Stooges Скотт Терстон играл на гитаре на всех треках, кроме «Don't Look Down ».

Хотя Уильямсон продолжал работать с Попом на первых сессиях для Солдат (1980) в Уэльсе, он размахивал пневматическим пистолетом и начал сильно пить водку после неудачной попытки акклиматизироваться к новой группе певца, включая таких знаменитостей, как бывший басист Sex Pistols Глен Мэтлок, Patti Smith Band мультиинструменталист Иван Крал и Барри Эндрюс из XTC. После ссоры с Попом и Дэвидом Боуи (которого Уильямсон обвинил в использовании The Stooges в эпоху Raw Power) из-за методов записи, он покинул проект. Впоследствии Уильямсон и Поп потеряли связь на 16 лет. Уильямсон размышлял о пережитом в 2015 году: «К черту Боуи. Его появление было лишь последним из многих разочарований от того, что он там... Оглядываясь назад, я никогда не должен был браться за эту работу. Она была записана в студии, которую я не хотел с недовольной музыкой и с музыкантами, которых я не уважал. Это была моя чертова вина, что ничего не вышло ».

После работы над Soldier Уильямсон оставил музыкальный бизнес полностью сосредоточиться на учебе. В 1982 году он получил степень электротехника в Калифорнийском государственном политехническом университете, Помона.

Карьера в области технологий

Сразу после окончания Калифорнийского политехнического университета в Помоне Уильямсон перешел в Кремниевая долина. В течение следующих пятнадцати лет он работал в Advanced Micro Devices в Сан-Хосе, Калифорния, разрабатывая продукты на основе его микросхем. Его коллеги никогда не спрашивали о его более ранней карьере рок-музыканта; в интервью 2010 года Uncut Уильямсон утверждал, что многие из его коллег были «ботаниками и гиками... они не слушают The Stooges». В 1997 году он был принят на должность вице-президента компании Sony по техническим стандартам; в этом качестве он поддерживал связь с конкурентами и помогал кодифицировать зарождающиеся отраслевые стандарты, в первую очередь Blu-ray Disc. Во время Великой рецессии он принял предложение Sony о досрочном выходе на пенсию в 2009 году.

В 2015 году Уильямсон был выбран в качестве лидера по стандартам ANSI Рональда Х. Брауна. Премия за вклад в разработку стандартов бытовой электроники. Награда, названная в честь покойного министра торговли США Рона Брауна, вручается в рамках празднования Всемирного дня стандартов.

Воссоединение с The Stooges

Игги Поп и The Stooges, Катовице-оф-Фествал, Польша, 4 августа 2012 г.

После внезапной смерти Рона Эшетона в 2009 году Уильямсон вернулся в The Stooges, которые регулярно гастролировали после Fun House <Состав 98>-era (за исключением Александра, который умер несколькими годами ранее в 1975 году) воссоединился в 2003 году. Для репетиции он заручился поддержкой местной рок-группы рок Careless Hearts, которая поддержала его на его первом концерте. за 35 лет в Blank Club в Сан-Хосе, Калифорния 5 сентября 2009 года. Они исполнили ряд ранних песен Stooges, а также некоторые материалы с альбома Kill City. В июне 2010 года был выпущен комбо CD + DVD, посвященный этому мероприятию под названием «Джеймс Уильямсон с Careless Hearts».

Первый концерт воссоединения The Stooges с Уильямсоном состоялся 7 ноября 2009 года в Сан-Паулу, Бразилия. Группа добавила в свой репертуар материал из Raw Power и нескольких ранних сольных альбомов Попа.

В марте 2010 года The Stooges были включены в Зал славы рок-н-ролла. Текущий состав группы исполнил "Search and Destroy " со Скоттом Терстоном.

После нескольких дополнительных туров (многие из которых включали полноценные выступления Raw Power), группа выпустила то, что впоследствии стало их последний альбом Ready to Die вышел 30 апреля 2013 года на лейбле Fat Possum Records. Альбом, спродюсированный Уильямсоном, содержал десять новых композиций Поп-Уильямсона.

Re-Licked, первый сольный студийный альбом Уильямсона, был выпущен Leopard Lady Records в октябре 2014 года. Он полностью состоит из широко разрекламированных песен поп и музыкантов. Williamson, которые были написаны, демо-версии и исполнены The Stooges сразу после Raw Power, в нем участвовали вокалисты Джелло Биафра, Бобби Гиллеспи, Ариэль Пинк, Кэролайн Уандерленд, Элисон Мосхарт и Лиза Кекаула вместе с выступлениями нескольких участников воссоединившихся Stooges (включая басиста Майка Уотта и гастрольных поездок барабанщик Тоби Даммит ). Поп не участвовал в проекте, а его представитель утверждал, что «Игги никогда не давали возможности участвовать в работе над альбомом. Он узнал о проекте в декабре 2013 года, после того как его отверг чикагский лейбл». По словам Уильямсона: «Он дал мне свое благословение и пожелал успеха. Но это тяжелая пилюля, которую трудно проглотить, когда кто-то исполняет все ваши песни с вашей группой, а вы не в ней. Я думаю, что он пока к этому не относится. Мы Посмотрим, как идут дела... Надеюсь, он сохранит свой позитивный настрой ». В последующем интервью Rolling Stone, Поп сказал: «У меня нет проблем ни с чем, я не против чего-либо. Это утверждение о« жесткой таблетке »звучит для меня как бы пассивно-агрессивным. Парни из гастрольной группы звонили и писали мне и моему представителю по электронной почте до и после записи, интересно, как я к этому отношусь. Эти парни - мои друзья, и мы все работали вместе много лет. Я рад, что кто-то есть им платят; они работающие музыканты, и им нужно играть. Я хочу поблагодарить всех замечательных певцов на этой пластинке за каверы на мои песни ».

15 марта 2014 года Скотт Эшетон умер от сердечного приступа в 64 года. Саксофонист Стив Маккей (который ненадолго присоединился к группе в середине 1970 года, прежде чем участвовать в воссоединении после 2003 года и Re-Licked) также умер в октябре 2015 года в возрасте 66 лет. 22 февраля 2016 года Уильямсон сделал официальное заявление для группы, в котором говорилось, что The Stooges больше не существует: «The Stooges закончились. По сути, все Все мертвы, кроме Игги и меня. Так что было бы нелепо пытаться гастролировать в составе Игги и The Stooges, когда в группе только один Stooge, а потом есть сторонние ребята. Для меня это не имеет никакого смысла ». Уильямсон также добавил, что гастроли стали скучными, и попытка сбалансировать карьеру группы и карьеры Попа была сложной задачей.

Оборудование

Уильямсон известен прежде всего тем, что использует гитары Gibson Les Paul Custom, но он также играет на других гитарах вживую (хотя его любимой гитарой является Les Paul Customs). Уильямсон говорит, что все песни на Raw Power были написаны на в его лондонской спальне установлена ​​акустическая система Gibson B-25, а в студии использовалась акустическая гитара Martin D-28. Для записи Raw Power использовался усилитель Vox AC30. Уильямсон говорит, что подключил свой Les Paul Custom к каналу Top Boost AC30., громкость на полной и низкие частоты, и игралась в основном на низкоомном (проводном вручную) бриджевом звукоснимателе хамбакера Custom; педали эффектов не использовались. Williamson часто использовал усилители Marshall, когда играл вживую в 1970-х, а недавно переключился на Artisan от Blackstar Amplification. 30 для живого использования. Все гитары в настоящее время u Sed onstage Уильямсона оснащены микрофонными хамбакерными звукоснимателями с низким сопротивлением, смоделированными по образцу его оригинального Gibson Les Paul Custom 1969 года выпуска. Эти звукосниматели были изготовлены на заказ Джейсоном Лолларом, который перепроектировал звукосниматели 1969 года по предложению гастрольного гитарного техника Джеймса Дерека Си и местного техника Брайана Майкла. На концерте для "Gimme Danger" и "Open Up And Bleed" Уильямсон использует пьезоэлектрический звукосниматель Fishman Power Bridge, оборудованный Les Paul (пропатчен через педаль Fishma Aura) для имитации звуков акустической гитары.

Подробная диаграмма передач гитарной установки Iggy The Stooges Джеймса Уильямсона 2011 года хорошо задокументирована:

Личная жизнь

Уильямсон живет в Саратога, Калифорния С женой Линдой. У него есть сын по имени Джейми и дочь по имени Элизабет.

Дискография

Сольные альбомы

Solo EPS

  • 2017 -

Сольные синглы с разными исполнителями

  • 2014 - I Got A Right / Heavy Liquid
  • 2014 - Open Up And Bleed / Gimme Some Skin
  • 2015 - Sickk / I Made A Mistake
  • 2016 - Blues Jumped The Rabbit / Last Kind Words
  • 2016 - I Love my Tutu / Never Far From Where The Wild Things Are

с The Stooges

с Игги Попом

с Careless Hearts

  • 2010 -: Guita r

с Coba Seas

  • 2010 - (записано в 1966 году) -: Гитара

с Дениз Тек

  • 2017 -: Гитара, Продюсер
  • 2020 - Два к одному

и The Pink Hearts

  • 2018 - Behind The Shade: гитара, продюсер

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:59:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте