Джеймс Уильямс (музыкант)

редактировать

Джеймс Уильямс (8 марта 1951 - 20 июля 2004) был американским джазом пианист.

Джеймс Уильямс с джазовыми вестниками Арта Блейки в Keystone Korner, Сан-Франциско, 1980

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Дальнейшая жизнь и карьера
  • 3 Дискография
    • 3.1 Как руководитель /co-leader
    • 3.2 В качестве помощника
  • 4 Источники

Ранние годы

Джеймс Уильямс родился 8 марта 1951 года в Мемфисе, штат Теннесси. Он начал свое формальное обучение игре на фортепиано в 13 лет, а затем был органистом в баптистской церкви Восточной звезды в Мемфисе, и эту должность он занимал шесть лет. Он получил степень бакалавра наук. получил степень музыкального образования в Государственном университете Мемфиса, где он также установил прочные дружеские отношения с другими пианистами из Мемфиса Малгрю Миллер и Дональдом Брауном. Покойный мемфисский пианист-гигант Финеас Ньюборн-младший, Джеймс нашел время, чтобы погрузиться в богатое джазовое наследие своего родного города, общаясь с пианистом Гарольдом Маберном, басистом Джамилем Насером и саксофонистами. Джордж Коулман и Фрэнк Строзье, среди прочих.

Дальнейшая жизнь и карьера

В 22 года Уильямс переехал в Бостон, чтобы устроиться преподавателем в Музыкальный колледж Беркли. Год спустя он присоединился к группе барабанщика Алана Доусона, которая в Бостоне оказывала поддержку гастролирующим артистам, включая Art Farmer, Милта Джексона, Сонни Ститта, Пэт Мартино, Жан Карн, Ред Норво и Арнетт Кобб. В 1977 году Уильямс записал свой первый альбом в качестве лидера, отыграл свой первый концерт с оригинальными композициями и впервые встретил Арта Блейки. Эта встреча в конечном итоге привела к тому, что Джеймс ушел с факультета Беркли на четырехлетний срок с 10 альбомами в Jazz Messengers в составе знаменитого состава, в который входили Винтон Марсалис, Бобби Уотсон, Билл Пирс и Чарльз Фамбро. Покинув Messengers в 1981 году, Джеймс остался в Бостоне, снова присоединившись к Алану Доусону, а также играл независимо с такими артистами, как Тад Джонс, Джо Хендерсон, Кларк Терри, Чет Бейкер и Бенни Картер.

В 1984 году Уильямс переехал в Нью-Йорк, поселился в Бруклине и стал активно участвовать в музыкальной деятельности города, вездесущий в джаз-клубах не только как исполнитель. но также как преданный слушатель. Он играл, гастролировал и записывался с такими выдающимися артистами, как Диззи Гиллеспи, Рэй Браун, Джордж Дювивье, Арт Фармер, Кенни Баррелл, Элвин Джонс, Фредди Хаббард и Тони Уильямс.

В качестве лидера Джеймс работал в самых разных форматах. Его собственные компакт-диски содержат традиционные трио фортепиано-бас-барабаны; более крупные ансамбли с несколькими рогами; джазовое трио с хором мальчиков Гарлема и приглашенной Дайаной Ривз; уникальный четырех-фортепианный формат с ритм-секцией; секстет на передовой с участием трех мастеров-саксофонистов; классический сеттинг для Кларка Терри ; сольный фортепианный концерт из цикла «Мэйбек»; и последняя группа Джеймса, «Intensive Care Unit», ансамбль джаз-госпел, состоящий из двух вокалистов, саксофона и ритм-секции.

После самостоятельного продюсирования своего собственного альбома Alter Ego для Sunnyside Records в 1984 году он продолжил продюсировать альбомы для нескольких других музыкантов, включая Финеаса Ньюборна-младшего, Гарольда Маберна, Дональда Брауна, Билли Пирса, Билла Изли., Тони Ридус и Джефф Кизер. В 1993 году Уильямс сосредоточил свою производственную деятельность под эгидой своей компании Finas Sound Productions, Inc. Это имя - фонетическая дань уважения Финеасу Ньюборну-младшему, который произнес свое имя «Fine'-us». Finas Sound выпустил множество концертов и записей, включая высоко оцененные серии "Musical Tributes" и "The Key Players", которые проходили в концертном зале Merkin в Нью-Йорке.

Уильямс также был плодовитым композитором с уникальным голосом. Его пьесы «Ариозо», «Черные ученые» и «Альтер эго» воплощают запоминающиеся мелодии и стремительную ритмическую конструкцию. Second Floor Music издает фолио с фортепианными аранжировками Джеймса для 13 его оригинальных произведений. Некоторые из его мелодий появляются на альбомах других артистов, в том числе Art Farmer, Кенни Бэррона, Виктора Льюиса, Гэри Бертона и Роя Харгроува.

Уильямс также был преданным и давним педагогом. Еще в 1975 году, помимо обязанностей в Беркли, он был преподавателем Национального комбо-лагеря. Он также работал преподавателем в Музыкальной школе Хартта в течение 1984–85 учебного года, регулярно участвовал в работе Международной ассоциации преподавателей джаза, был художником по месту жительства и проводил клиники, демонстрационные лекции и семинары на многочисленных учреждения. Он был членом Smithsonian Jazz Masterworks Orchestra под руководством Дэвида Бейкера и Гюнтера Шуллера.

В 1999 году он стал директором по изучению джаза в Университете Уильяма Патерсона, сменив на этом посту Руфуса Рида и Тада Джонса. Он постоянно преподавал ансамбли и уроки, провел десятки предконцертных собеседований и выступал в серии Jazz Room в кампусе, а также с преподавателями классической музыки, и оказал огромное влияние на своих учеников до своей неожиданной смерти рак печени в Нью-Йорке в 2004 году. Архив Джеймса Уильямса теперь является частью «Живого джазового архива» в кампусе Уильяма Патерсона, где хранится его коллекция пластинок, оригинальные рукописи, сотни пленок с выступлениями, фотографии и награды.

Блюз-группа Lady Dottie and the Diamonds посвятила свой дебютный альбом Livin 'It Up (2007) памяти Джеймса Уильямса.

Дискография

В качестве лидера / соруководителя

В качестве сайдмена

С Каррин Эллисон

  • Баллады - Вспоминая Джона Колтрейна (Concord Jazz)

С Артом Блейки

С Кенни Баррелл

С Art Farmer

С Кертисом Фуллером

С Томом Харреллом

  • Sail Away (Contemporary)
  • Visions (Contemporary)

С Эмили Ремлер

С Джеком Уолратом

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:59:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте