Джеймс У. Тейт | |
---|---|
Родился | 30 июля 1875 года. Вулверхэмптон, Стаффордшир |
Умер | 5 февраля 1922 (1922-02-05) (46 лет). Сток-он-Трент, Стаффордшир |
Род занятий | композитор и продюсер |
Супруг (ы) | Лотти Коллинз. Клэрис Мэйн |
Джеймс Уильям Тейт (30 июля 1875 - 5 февраля 1922) был автором песен, аккомпаниатором и композитором и продюсер ревю и пантомим в первые годы 20 века. Тейт родился в Вулверхэмптоне, Англия, и умер в Сток-он-Трент внезапно в возрасте 46 лет в результате пневмонии, заразившейся во время путешествия по стране со своими гастрольными ревю.
Сын мытаря, Тейт был старшим братом одной из выдающихся оперных сопрано начала двадцатого века, Мэгги Тейт.. Первоначально намереваясь сделать карьеру в церкви, он получил раннее музыкальное образование у своего отца, сочинив свое первое произведение в возрасте десяти лет.
В 1892 году Тейт отправился в музыкальную школу. Соединенные Штаты, вернувшись в 1897 году, чтобы занять должность музыкального директора Оперной труппы Карла Розы. Позже Тейт работал музыкальным руководителем в Театре Виндхэма. В 1898 году Тейт гастролировал в качестве дирижера с танцовщицей-певицей Лотти Коллинз, которая прославилась тем, что представила Британии песню «Ta-ra-ra Boom-de-ay ». Он женился на Коллинз в 1902 году, став ее вторым мужем. Она была матерью звезды музыкальной комедии Хосе Коллинза. В 1902 году он руководил постановкой с названием, аналогичным названию парижской популярной пьесы Coralie et Cie в Islington Grand под названием The Court Dressmaker, или Coralie and Co. Это привело к судебному иску в Высоком суде со стороны продюсеров 'The Little French Milliner »- экранизация одноименной французской пьесы в театре« Авеню »; спор был урегулирован соглашением об изменении названия пьесы Тейта. В 1903 году он гастролировал как дирижер с мюзиклом All at Sea.
Кларис Мейн, ок. 1905После смерти Лотти Коллинз в 1910 году Тейт женился на певице Клэрис Мэйн в 1912 году, с которой он выступал с 1906. Тейт был ее концертмейстером и был «То» в Театр эстрады известен как «Кларис Мейн и это» («Это поет, это играет!»). В эти годы Тейт был композитором множества запоминающихся мюзик-холлов песен, многие из которых для своей жены. Он также вставлял песни в шоу, в том числе «Сержант Брю» (1904, «Инстинкт», «И Ева тоже») и «Красавица Востока» (1904).
Продюсер Джулиан Уайли увидел выступление Тейт и Мэйна и заключил с Тейт партнерство. Они начали специализироваться на создании и продюсировании пантомим и ревю незадолго до Первой мировой войны, включая I Should Worry в Palace Theatre (1913), Victoria Год дворца в час (1914), Смешанное купание (1915), Поцелуй меня, сержант (1915), Проходящее шоу (1915) и Высокие шутки (1916). Тейт был соавтором успешных Samples (1916) с Германом Даревски и Ирвином Берлином, в том числе хитовой песни «Сломанная кукла». В ревю Театра водевиля Некоторые включали его успешную песню «Ev'ry little while» (1916). Тейт также написал хиты для песен, такие как «Дождь шел с треском», «Крошечное семя», «Перейди через садовую стену» и «Я была хорошей маленькой девочкой, пока не встретила тебя» (все в 1914 году), и «Дайте мне уютный уголок» (1918).
В 1916 году Тейт сочинил четыре песни, в том числе три, ставшие хитами («Моя жизнь - любовь», «Холостяк, гей я» и «Рай. на двоих "), за включение в шоу, ставшее рекордным, Горничная. Эта комиссия возникла по предложению звезды шоу, падчерицы Тейт Хосе Коллинз, после того, как предварительные просмотры показали, что первоначальная оценка нуждается в усилении. Тексты к этим песням были предоставлены его постоянными лириками Фрэнком Клиффордом Харрисом и "Валентайном" (Арчибальд Томас Печи ), которые должны были написать тексты многих песен Тейта на протяжении его карьеры. «Холостяк-гей» стала одной из самых популярных баритонных песен в британском концертном репертуаре. Впоследствии Тейт написал музыку к другим ревю и пантомимам, в том числе к ревюзику «Деревенские парни» (1917) и другому мюзиклу-ревю The Beauty Spot (1917), созданному для Регин Флори и спродюсированному Parisian специалист по ревю П.Л. Флерс в Театре Гэити, Лондон.
Уайли и Тейт сосредоточились на пантомиме после Первой мировой войны, представив такие шоу, как Any Lady (1918), Безумие 1919 года (которое повторялось в каждом последующем году) и Мистер Манхэттен (1919), Сегодняшний водоворот (1920), Аладдин (1920) и многие шоу на Лондонском ипподроме, в том числе The Peep Show ( 1921), 1921 Swindells Stores, Round In Fifty (1922, с Германом Финком, на основе Вокруг света за 80 дней ), Яркий Лондон (1923) и Лучшие дни (1925).
В последние годы Тейт продолжал выпускать популярные песни, такие как «Где-нибудь во Франции с тобой», «Дай мне уютный уголок», но он так и не написал ни для одного «книжного» мюзикла. Внезапная смерть Тейта в 1922 году в возрасте 46 лет оборвала его очень продуктивную карьеру. Компания Wylie-Tate продолжалась в течение 1920-х и в 1930-е годы, несмотря на смерть Тейта, и Вайли продолжала использовать музыку Тейта в пантомимах в этот период, включая несколько постановок «Золушка», «Високосный год» (1924 г.), «Мистер Тикл» (1924 г.), Who's «Мой отец» (1924), «Появился» (1926), «Летящий Питер» (1926, с Софи Такер ), «Апачи» (1927, The London Palladium ), «Безумные танцы» (1927), Желтая маска (1928), г. Синдерс (1929) в Театре Адельфи и Добрые товарищи в Театре Его Величества (1931).
Тейт похоронен на Хэмпстедском кладбище.