Джеймс У. Фернандес

редактировать
Американский антрополог
Джеймс У. Фернандес
Родился(1930-11-27) 27 ноября 1930 (возраст 89). Чикаго, Иллинойс
НаградыСтипендия Гуггенхайма, 2003 г.
Академическое образование
ОбразованиеБакалавр Колледж Амхерста, 1952 г.. Доктор философии, Северо-Западный университет, 1962
Академическая работа
ДисциплинаАнтрополог
УчрежденияДартмутский колледж. Принстонский университет. Чикагский университет

Джеймс У. Фернандес (род. 1930) - американский антрополог. Он много писал и разработал несколько теорий. Его основная работа была сосредоточена на тропах. Фернандес находился под влиянием постмодернизма, что можно увидеть в его исследованиях и работах. Он использовал постмодернизм как линзу, через которую проводил антропологию. Он проводил полевые исследования в Испании и Африке, чтобы улучшить свои теории. В частности, он изучал людей клыка. Фернандес преподавал в нескольких американских университетов и в настоящее время является почетным профессором антропологии и социальных наук в Чикагском университете. Он получил стипендию Гуггенхайма за исследования в области социальных наук в 2003 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Полевая работа
    • 2.1 Испания
    • 2.2 Клык: полевые работы с бвити
    • 2.3 Дополнительные полевые работы
  • 3 Теория и использование тропов
  • 4 Постмодернистское влияние
  • 5 Обучение
  • 6 Публикации
  • 7 Примечания
  • 8 Источники

Ранняя жизнь и образование

Джеймс У. Фернандес родился 27 ноября 1930 года в Чикаго, Иллинойс, United Состояния. Он получил степень бакалавра искусств. из Колледжа Амхерста в 1952 году. После Амхерста он продолжил свое образование в Северо-Западном университете. Кроме того, он учился в Мадридском университете с 1954 по 1955 год и в Этнологическом музее Барселоны. Он получил свою докторскую степень в Северо-Западном университете в 1962 году. Будучи студентом, он начал исследования в Астурии в Северной Испании.

Полевые работы

Испания

Фернандес провел свои первые полевые исследования в Северной Испании. Хотя он проводил значительное время в Африке, он в конечном итоге вернулся к своим исследованиям в Испании. Когда Фернандес вернулся в Испанию в 1970-х годах, он серьезно занялся завершением своих исследований, которые продолжаются до сих пор. Он сосредоточился на культурных изменениях в горном районе Северной Испании под названием Астурия. Его основными информаторами были шахтеры и скотоводы, жившие в этом районе. Он записал конкретные этнографические взаимодействия и события, в том числе такие вещи, как взаимодействие между мужчинами и женщинами в автобусе, фольклор и детские игры. Фернандес опубликовал много статей об Испании, и его исследования повлияли на его написание, в том числе его книга «Убеждения и выступления». Помимо этой книги, он написал много статей на основе своих полевых заметок из Испании. Эти статьи включают: «Андалусия в наших умах: два контрастирующих места в Испании, увиденные в народной Поэтической дуэли конца XIX века», «Обзор: сознание и класс в южной Испании» и «Провокации европейской этнологии».

Клык: полевые исследования с бвити

В 1960 году Фернандес начал свои первые полевые исследования в Африке. Он отправился в Габон, чтобы работать с религиозной группой под названием Бвити. Бвити - религиозное движение, возникшее после Первой мировой войны в ответ на стресс французского колониализма и миссионеров. Бвити - это выражение социального коллапса, в то время как культурный лексикон все еще остается нетронутым; группа представляет собой смесь исторических влияний, фольклора и христианства. Ритуальный аспект Бвити показан в длинной тщательно продуманной церемонии, которая представляет собой путешествие между жизнью и смертью. Церемония сопровождается небольшими дозами психоделических растений. Фернандес стремился понять практики Клыка и Бвити: он сосредоточился на метафорах и на том, как они разыгрываются. Он заявил:

Искать орден Бвити в кодифицированной форме, хотя он может удовлетворить западную потребность в абстракциях этого ребенка, но упускает из виду моральный порядок Бвити, в котором он находится: в образах и действиях мифов и легенд Бвити, в ночных ритуалах и сопровождающих песенных циклах, в архитектонике культового дома и в полуночных «евангилиях» культовых лидеров моральный порядок больше разыгрывается, чем прописан, более ритуалистичен, чем дидактичен... как что-либо кинестетический одер, который постепенно подвергает участников процессу поклонения.

Фернандес опубликовал свои выводы в нескольких статьях, в том числе: «Принципы противостояния и жизнеспособности в эстетике клыка», «Христианская аккультурация и колдовство клыка», «Архитектоника Клыка», «Символический консенсус в реформаторском культе Клыка», «Искусство реликвария Клыка: его количество и качества» и «Бвити: этнография религиозного воображения в Африке».

Дополнительные полевые работы

Дополнительно Во время полевых исследований в Испании и с Клыком Фернандес провел несколько других исследований. В 1958–1959 он изучал культуру перемен в Рио Муни и Габоне. В течение года в 1960 он проводил этноисторические исследования Германии и Франции. С 1965 по 1966 год он проводил исследования в других частях Африки, уделяя особое внимание изменениям в зулусской культуре и изменениям в культуре эве-адза.

Теория и использование тропов

Фернандес наиболее известен своими трудами и теориями относительно тропов. Фернандес основывается на традиционном значении тропа и включает «метафорические утверждения, которые люди делают о себе или о других». Таким образом, тропы можно рассматривать как связь между метафорами и действиями. По словам Джерри Д. Мура в его книге «Видения культуры»:

Фернандес часто ссылается на «движение» в этом процессе, переход от неопределенного или неопределенного статуса к согласованному и конкретному. Это движение от неопределенного к конкретному характеризует семантические метафоры («моя любовь - красная, красная роза»), а также социальные метафоры («Мужчины - грязные свиньи»). Момент от неясного к конкретному также характеризует символическое действие во время ритуала.

Именно эта ориентация на изменения, а также использование и взаимодействие тропов руководят этнографическими полевыми исследованиями Фернандеса. Сосредоточение внимания на тропах требует огромных усилий, однако со стороны исследователя они должны проводить много совместных наблюдений и формулировать культурный лексикон, который является уникальным для данного конкретного общества. Фернандес заимствует некоторые идеи из области лингвистики и использует их, чтобы сформулировать свои идеи видения культуры как сложной и непрерывной игры тропов. Хотя его теории о тропах повлияли на все его произведения, они наиболее кратко выражены в двух публикациях: «Убеждения и перформансы»; игра тропов в культуре и за пределами метафоры: теория тропов в антропологии.

Влияние постмодерна

Многие теории и публикации Фернандеса могут быть классифицированы как находящиеся под влиянием постмодернизм. Постмодернистский подход в антропологии наиболее отчетливо прослеживается в этнографии. Он уклоняется от рассмотрения культур как примеров далеко идущих теорий (таких как функционализм, культурный материализм или структурализм ) и обращает внимание на «этнографию опыта». », Который является emic по своей природе и требует новых методов. Фернандес использовал термин «безупречное восприятие», чтобы указать, что восприятие никогда не является истинным отражением реальности, его нельзя отделить от фона зрителя. Постмодернизм в антропологии стремится к нескольким вещам; в нем говорится, что нет одной истины, а бывает несколько, модели общества в антропологии подвержены влиянию, но культура тех, кто их создает, антропологи должны найти способ идентифицировать и упорядочивать символы и концепции в соответствии с рамками и пониманием рассматриваемого общества. Это противоречит традиционной модели рассмотрения символов и действий и того, как они подходят ко всем охватывающим западным общественным теориям.

Преподавание

Фернандес преподавал в нескольких американских университетах. Фернандес начал свою педагогическую карьеру в Смит-колледже в качестве ассистента преподавателя. В 1964 году он сменил школу и начал преподавать в Дартмутском колледже. С 1971 по 1975 год он был заведующим кафедрой антропологии Дартмутского колледжа. После Дартмута он уехал преподавать в Принстонском университете, где он также стал заведующим кафедрой в 1978 году. Затем он преподавал в Чикагском университете, пока не вышел на пенсию в 2000 году. Он был профессором антропологии. и Общественные науки и в настоящее время имеет звание Почетный профессор. Фернандес также преподавал за рубежом. Он читал лекции в Германии и Испании о «современных местных религиозных движениях в Африке». С 1962 по 1966 год он был случайным лектором для Корпуса мира.

Публикации

Фернандес написал несколько книг и множество научных статей. Ему принадлежит более 170 опубликованных работ. В основном это книги: «Убеждения и перформансы», «За пределами метафоры», «Бвити: этнография религиозного воображения», «О символах в антропологии», «Архитектоника Клыка», «Свидетельства признаний прорицателей» и «Условия взаимопонимания». Полный список опубликованных им работ содержится в его резюме.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:55:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте