Джеймс Шарплс | |
---|---|
Родился | Джеймс Шарплс. 1751 или 1752 год. Ланкашир |
Умер | 1811. Нью-Йорк |
Национальность | Английский |
Известен | Живописью, Пастелистом |
Движением | Портрет, Силуэт |
Джеймс Шарплс (1751 или 1752, в Ланкашире - 26 февраля 1811, в Нью-Йорке ) был англичанином портрет живописец и пастелист, переехавший в Соединенные Штаты в 1794 году. Впервые выставлен в Королевской академии в 1779 году.
Джеймс сначала предназначался для католического духовенства, но вместо этого стал художником. Шарплс возглавлял семью успешных художников-портретистов, включая свою третью жену Эллен Шарплс. У него было четверо детей: Джордж от первой жены; Феликс Томас Шарплс от второго брака (ок. 1786 г. - после 1823 г.); и Джеймс Шарплс-младший (ок. 1788–1839) и дочь Ролинда Шарплс (1793–1838) с третьей женой, Эллен. Феликс, Джеймс-младший и Ролинда присоединились к семейному предприятию в возрасте 17, 15 и 13 лет соответственно. Прежде чем жениться на Эллен Уоллес, Джеймс работал в Бристоле, Ливерпуле и Бате, где преподавал рисование. Семья уехала в Соединенные Штаты в 1796 году, но, согласно дневникам Эллен, их корабль попал в руки французов, и семь месяцев семья провела время в Бресте, недалеко от Шербура. Приехав в Нью-Йорк, Джеймс быстро стал популярным благодаря своим маленьким портретам пастелью и миниатюрам. С 1796 по 1801 год он работал в основном в Филадельфии и Нью-Йорке, заказывая портреты. Семья путешествовала по Новой Англии в качестве странствующих художников-портретистов, ища работу и делая недорогие копии с оригиналов портретов популярных и известных фигур, таких как Джордж Вашингтон и Джеймс Мэдисон.
Семья Шарплз заработала репутацию создателей точных портретов и скудного состояния. В качестве жизнеспособной альтернативы более крупным формальным масляным портретам Гилберта Стюарта и Джонатана Трамбалла, например, их мелкая пастель внесла большой вклад в растущую федеральную портретную индустрию.
После того, как они столкнулись с проблемами при аренде их дома в Бат В 1801 году Шарплы вернулись в Англию. Война между Францией и Великобританией задержала возвращение семьи в Соединенные Штаты. Феликс и Джеймс вернулись в 1806 году, а их родители и сестра Ролинда последовали за ними в 1809 году. После смерти Джеймса Шарплса от болезни сердца во время чрезвычайно холодной зимы 1811 года семья вернулась в Англию. Только Феликс решил остаться.
Письма, юридические документы, банковские и бухгалтерские книги, касающиеся Джеймса и Эллен Шарплс и их семьи, хранятся в Bristol Archives (Ref. 15395) (онлайн-каталог ).
Джеймс Шарплс начал свою карьеру в Америке в 1794 году, предложив составлять профили местных и национальных политиков. Затем он использовал оригинальные портреты, чтобы показать их новым клиентам в качестве образцов или сделать копии с оригиналов. В это время были популярны копии портретов известных людей, хотя конкуренция среди художников была острой, и многим приходилось путешествовать, чтобы найти клиентов. Шарплс часто использовал Physiognotrace, механическое приспособление для рисования, чтобы записать точный профиль, который он хранил для своей личной коллекции. Затем он скопировал эти оригиналы для перепродажи. Он также рисовал пастельные портреты размером в три четверти бюста с тонким, точным прикосновением. Его цветовая палитра была преимущественно черной, белой и серой. Кожа была отрисована в телесных тонах, а фон в основном был синим. «Основой бизнеса Шарплса было изготовление реплик с портрета Вашингтона, который он сделал, точно так же, как Гилберт Стюарт делал реплики маслом своего портрета первого президента». Шарплз брали 15 долларов за профиль и 25 долларов за просмотр анфас.
Среди субъектов Шарпла были Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Хестер Трал, Джозеф Пристли, Джеймс Мэдисон, Долли Мэдисон и Джон Адамс. Все члены семьи Шарплса принимали участие в копировании оригинальных портретов, из-за чего иногда было трудно отличить оригинал от копии.
Согласно переотождествлению портрета Джеймса Шарплса, автор Дэвид Мешутт повторно идентифицировал портрет, помеченный как генерал Джеймс Уилкинсон в Национальном историческом парке Независимости. Мешутт оценил, что неопознанная фигура на портрете представляет солдата. Основываясь на этой информации, Мешутт смог сузить возможные имена фигуры с помощью каталога коллекции Шарплса. В начале процесса сравнения портрета с каталогом Мешутт идентифицировал фигуру как генерала Уильяма Халла. Процесс идентификации подтверждается сходством между первым портретом и портретом генерала Халла в Художественном музее Вустера. Кроме того, Джон С. Милли доказал идентичность портрета, отследив фотографии с картины «Индепенденс».
Из списка в книге участников Королевской академии видно, что Джеймс Шарплс выставлял свои работы до того, как он переехал в Америку. Ниже приводится частичный список его картин.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеймсом Шарплс. |