Джеймс Росс - британский дирижер и автор.
Джеймс Росс (дирижер)Росс изучал в школе Харроу, а затем в Крайст-Черч, Оксфорд, откуда он получил MA по современной истории (1993), MSt в области музыки (1994) и DPhil во французской опере (1998) были удостоены премии Дональда Тови. Он учился у дирижеров, включая сэра Чарльза Маккерраса, Эрнста Шелле, Виктора Фельдбрилла и Алана Хазелдина, и был финалистом в 1998 BBC Philharmonic Конкурс дирижеров.
Джеймс Росс дирижирует первым оркестровым концертом в театре Нелум Покуна, Коломбо, с Фестивальным оркестром Содружества и Симфоническим оркестром Шри-ЛанкиС момента окончания университета он дирижировал более 1000 произведений в восемнадцати странах Запада и Востока. Европа, Северная Америка, Африка и Азия, а также Вестминстерское аббатство и ведущие концертные залы Великобритании, включая Royal Festival Hall и St. John's, Smith Square, Лондон, Symphony Hall, Бирмингем и Sheldonian Theater, Оксфорд, где он исполнил 9-ю симфонию Бетховена к 350-летнему юбилею в 2014 году. В 2013 году он дал первый оркестровый концерт в новом национальном театре Шри-Ланки Театр Нелум Покуна, Коломбо, с Фестивальным оркестром Содружества. Он является музыкальным руководителем Оксфордской оперной труппы, Фестивального оркестра Крайст-Черч, а с 2006 года - Симфонического оркестра Сидкапа. Ранее работал в Симфониетте Оксфордского университета и Симфоническом оркестре Сент-Олбанс.
Росс дирижировал многочисленными первыми исполнениями новых произведений, в том числе таких композиторов, как Тунде Джегеде, Филип Шеппард и Джеффри Альварес в лондонской галерее Саатчи и для королевы Елизаветы II в День Содружества в Вестминстерском аббатстве. В июне 2016 года он дал первое исполнение оперы «Любовь больно» на либретто Лизы Хилтон в миланском Piccolo Teatro. Росс также является директором глобальной компании по производству классической музыки и консалтинговой компании Ulysses Arts.
Джеймс Росс является соавтором нескольких книг и статей о музыке, в том числе Music in the French Salon, French Музыка с Берлиоза, Винсента д'Инди л'интерпрета и Мессидора: республиканский патриотизм и французская революционная традиция в опере Третьей республики. Его работы также были опубликованы в журналах, включая The English Historical Review, Opera, The Musical Times и Music Letters.