Джеймс Р. Рассел

редактировать
Джеймс Р. Рассел
Родилсяоктябрь 1953 г. (возраст 66–67). Нью-Йорк, США
ГражданствоСША
Alma materКолумбийский университет (BA, 1974). Оксфордский университет (MA, 1977). Лондонский университет, Школа востоковедения и африканистики (доктор философии, 1982)
ПрофессияПрофессор Гарвардского университета, автор, ученый
Известенармянским и Ученый древнего Ближнего Востока

Джеймс Роберт Рассел (родился в октябре 1953 г.) - ученый и профессор в области древневосточного, иранского и армяноведения. Он много публиковался в журналах и написал несколько книг.

Он Маштоц профессор арменоведения на кафедре ближневосточных языков и цивилизаций Гарвардского университета и входит в исполнительный комитет Дэвис-центра русского и Евразийские исследования.

В июле 2016 года Рассел вышел на пенсию и переехал в Фресно, Калифорния.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Профессиональный
  • 3 Критики
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Частичная библиография Рассела
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Научные статьи
    • 5.3 Популярные статьи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Рассел родился в Нью-Йорке и вырос в районе Вашингтон-Хайтс города Нью-Йорка. Его родители - евреи: родословная его матери была сефардской, а родословная его отца была ашкеназской. Он получил образование в Средней школе науки Бронкса в Нью-Йорке, Колумбийский университет [B.A. summa cum laude 1974] и Оксфордского университета [B.Litt. 1977], под руководством известных арменоведов Нины Гарсоян и Чарльза Доусетта. Он учился в Оксфорде как получатель стипендии Келлетта, присужденной после окончания Колумбийского университета.

Он получил докторскую степень. в Лондонском университете, Школе восточных и африканских исследований (SOAS), под руководством доктора Мэри Бойс. Его докторская степень 1982 г. Диссертация была посвящена теме «Зороастризм в Армении» и позже опубликована издательством Гарвардского университета.

Профессионал

Вскоре после защиты докторской степени. он преподавал в Колумбийском университете на факультете языков и культур Ближнего Востока (MELAC). Затем он стал профессором леди Дэвис в Еврейском университете Иерусалима. Вскоре после этого он был назначен на кафедру Маштоца арменоведения на факультете языков и цивилизаций Ближнего Востока в Гарвардском университете, который он занимал с 1993 года. Он также преподает широкий круг предметов, включая семинары для первокурсников по литература и сравнительное религиоведение, литература и культура.

Др. Рассел входит в состав исполнительных комитетов Центра исследований России и Евразии Дэвиса при Гарвардском университете. Он преподавал и читал лекции в Армении, Индии и Иране, а также в Восточном институте Российской академии наук и Санкт-Петербургском государственном университете. Он был лектором по стипендии правительства в Институте Кама в Бомбее, Индия.

Рассела называли "сложной фигурой... (которая) сопротивляется простой классификации и не привыкать к спорам: осуждается турками и армянами. одинаково. "

В качестве эксперта и исследователя он дал интервью документальным программам The History Channel, включая «Ангелы: добро или зло».

Рассел был одним из трех преподавателей. советники консерваторов раз в две недели. Harvard Salient.

Он читал лекции по сотериологии на Шелковом пути для буддийской серии лекций Университет Торонто в октябре 2005 года и организовал и возглавил международный симпозиум в том же месяце, посвященный 1600-летию святого Месропа Маштоца, изобретателя армянского алфавита. Он написал, перевел и проанализировал эзотерические, мистические и духовные аспекты писаний Григория Нарека и написал множество статей для Encyclopdia Iranica. Он сотрудничал с журналом New Leader.

Девяносто одна из его избранных опубликованных статей в научном журнале собрана в его книге «Арменоведение и иранистика».

Критики

Работы Рассела подверглись критике со стороны армянских историков Армен Айвазян и Армен Петросян, которые пришли к выводу, что Рассел совершает грубые фактические ошибки вместе с необоснованными и тенденциозными утверждениями об истории Армении. и культура. Айвазян считает Рассела, наряду с рядом других ведущих американских археологов, одним из представителей «ложной западной школы арменоведения». Берт Во, доцент кафедры лингвистики в Гарвардском университете, утверждает, что "кафедра [арменоведения] Рассела на самом деле вредит [армянской] общине на данном этапе. Когда вы называете армян неонацистами, это не помогает общине и не оставляет ее в покое". причиняешь ему вред. Ты даешь корм людям, которые хотят напасть на армян ».

В своем выступлении на конференции «Переосмысление арменоведения: прошлое, настоящее и будущее» 4 октября 2002 г. в Гарвардском университете в Кембридже, MA Рассел предупредил аудитория против «теорий заговора, ксенофобии и ультранационалистической псевдонауки, [которые] все в большей степени становятся мейнстримом арменоведения в Армянской Республике» и которые находят сочувственные выходы в некоторых диаспорических СМИ, где паранойя и анти- Заметно присутствовал семитизм. «Задача сообщества - навести порядок в своем доме, потому что эти тенденции в конечном итоге самоубийственны», - предупредил он. Хотя профессор Рассел отказывается обсуждать такие вопросы, он заявил, что «я помогу своим пером тому, что, как я все еще считаю, является подавляющим большинством армян, чтобы разоблачить и уничтожить людей, которые не только тащат наше поле, но, возможно,

Личная жизнь

Профессор Рассел - сын доктора Шарлотты Сананес Рассел, почетного профессора химии и биохимии в Городском колледже Нью-Йорка и Джозеф Брук Рассел, поверенный и арбитр из Нью-Йорка. Его дед, Сидней А. Рассел, был основателем и президентом компании Russell Russell, издателя не издававшихся научных книг.

Частичная библиография Рассела

Книги

  • Зороастризм в Армении (Harvard Iranian Series, 1987), ISBN 0-674-96850-6 [1]
  • Ованес Тлкуранци и средневековая армянская лирическая традиция (Университет Пенсильвании, Армянский Series, 1987), ISBN 0-89130-930-6
  • Герои Кашта (Kasti K'Ajer): армянский эпос (Ann Arbor: Caravan, 2000), ISBN 0-88206-099-6
  • Книга цветов (Белмонт, Массачусетс: Армянское наследие Press, 2003), ISBN 0-935411-17-8, «Архивная копия». Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Получено 3 мая 2010 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  • арменоведение и иранистика (избранные статьи, в Гарварде) Армянские тексты и исследования, 2004 г.), ISBN 0-935411-19-4, [2], Содержание
  • Bosphorus Nights: The Complete Lyric Poems of Bedros Tourian (Harvard Armenian Texts and Studies, 2006), ISBN 0-935411-22-4, «Архивная копия». Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Получено 1 марта 2006 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка ) CS1 maint: BOT: статус исходного URL-адреса неизвестен (ссылка )«Архивная копия» (PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2007 г. Получено 1 марта 2006 г. CS1 maint: архивная копия как title (ссылка )

Научные статьи

  • «Проблемные змеиные дети Армении», REArm 25, 1994–1995, стр. 77–96
  • «О мистицизме и эзотеризме среди зороастрийцев», Иранские исследования 26. 1-2, 1993, стр. 73–94
  • "Мать всех ересей: позднесредневековый армянский текст о Юшкапарике, REArm 24, 1993, стр. 273-293
  • " Армянские святыни черной молодежи (t'ux manuk) ", Le Muséon 111.3-4, 1998, стр. 319-343
  • " Polyphemos Armenios ", REArm 26, 1996-1997, стр. 25- 38
  • «Эпос для пограничных земель: Зариадрис Софенский, Аслан Мятежник, Дигенес Акрит и мифологема Альцестиды в Армении», Армянский Цопк / Харперт, Р. Ованнисян, изд., Коста-Меса, Калифорния : Mazda, 1998, стр. 147-183
  • «Иезекииль и Иран», Irano-Judaica V, Shaul Shaked и Amnon Netzer, ред., Иерусалим: Институт Бен-Зри, 2003, стр. 1-15.
  • «Скифы и Авеста в армянском народном патерностере», Le Muséon 110.1-2, 1997, стр. 91-114.
  • «Имя Зороастра по-армянски», Журнал Общества по арменоведению 2, 1985-1986, стр. 3-10
  • «Зороастризм как государственная религия древнего Ирана», Журнал Восточного института Кама К.Р. 53, Бомбей, 1986, стр. 74-142
  • «Парфянский Бхагавад Гита и его отголоски», От Византии до Ирана: арменоведение в честь Нины Гарсоян, Ж.-П. Маэ, Р. Томсон, ред., Атланта: Scholars Press, 1996, стр. 17-35
  • «Манихейская апостольская миссия в Армению?», Труды Третьей европейской конференции иранских исследований, 1, N. Sims-Williams, ed., Wiesbaden: L. Reichert, 1998, pp. 21-26
  • "Scholium on Coleridge and an Armenian Demon", JSAS 10, 1998-99, 2000, стр. 63 -71
  • «Бог добр: о Товите и Иране», Иран и Кавказ 5, Тегеран, 2001, стр. 1-6
  • «Волхвы в папирусе Дервени», Наме -ye Irân-e Bâstân 1.1, Тегеран, 2001, стр. 49-59
  • «Зороастризм и северные группы ци», Вестник зороастрийских исследований, Бомбей, 1994
  • «Истина - это то, что Глаз может видеть: армянские рукописи и армянская духовность »,« Сокровища на небесах: армянское искусство, религия и общество », Т. Мэтьюз, Р. Вик, ред., Нью-Йорк: Библиотека Пирпонта Моргана, 1998, стр. 147-162
  • «Мудрецы и писцы при дворах Древнего Ирана», Мудрец в Израиле и Древнем Ближнем Востоке, Дж. Гамми, Л. Пердью, ред., Озеро Вайнона: Айзенбраунс, 1990, стр. 141-146
  • «Картар и Мани: шаманская модель их конфликта», Iranica Varia: Papers in Honor of Professor Ehsan Yarshater, Acta Iranica 30, Leiden: Brill, 1990, pp. 180-193
  • «Зороастрийские элементы в Книге Есфирь», Irano-Judaica II, S. Shaked, A. Netzer, edds., Jerusalem, 1990, pp. 33-40
  • «Поэма Григора Нарекаци», REArm 19, 1985, стр. 435-439
  • «О св. Григоре Нарекаци, его источниках и его современниках», Армянское обозрение 41, 2-162, 1988, стр. 59-65
  • «Две заметки о библейской традиции и народном эпосе в« Книге оплакивания »св. Григора Нарекаци», REArm 22, 1990-1991, стр. 135-145
  • «Добродетель и ее собственная награда: 38-я медитация Книги оплакивания св. Григора Нарекаци», Плот 1991, стр. 25-30
  • «Армянская духовность: литургический мистицизм и глава 33 книги. Книга оплакивания св. Григора Нарекаци », REArm 26, 1996–1997, стр. 427–439 ​​
  • Репрезентативные статьи в Encyclopædia Iranica :
    • Religi в Армении
    • БЕХДЕН, зороастризм или его приверженцы
    • БОЗПАЙИТ, Свод зороастрийских учений в сасанидский период
    • ПОХОРОННИЙ III., Зороастрийские погребальные практики
    • КАМА Харшеджи Рустамджи, парси-зороастрийский ученый и общественный деятель, Индия, 19
    • СЕДРЕН Георгий, визентийский историк, занимающийся Зороастром, XII
    • Христианство в доисламской Персии, литературные источники
    • АГАРЕАН, лингвист, армянин, 19-е число
    • АТРУАН, Храм огня, парфянское заимствованное слово на армянском
    • ÙADOR ii., Покров, среди зороастрийцев и парсов
    • АÚЛ, Демон-крадущий детей
    • АНУАНАВАН, легендарный царь Армении
    • АРА Прекрасный, мифический царь Армении
    • АРЛЕЗ, армянское название сверхъестественного существа
    • АРТАКСИАС I, основатель династии Артааксиадов в Армении, II г. до н.э.
    • АДАГАГ iv., Дракон в Армении
    • БААТ II., Глава семьи яхару @ n ^, армянская династия, IV
    • BÈNAMAÚZÈ i., Менструальная женщина, зороастрийская концепция ритуала
    • BURD АР, армянское собственное имя персидского дворянина, 4-й
    • КУПАЛЬНИК, древнеармянская функция придворного

Популярные статьи

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте