Джеймс Ньюлендс

редактировать

Джеймс Ньюлендс
Джеймс Ньюлендс (портрет).jpg
РодилсяДжеймс Ньюлендс. (1813-07-28) 28 июля, 1813. Эдинбург, Шотландия
Умер15 июля 1871 (1871-07-15) (57 лет). Ливерпуль, Англия
НациональностьШотландец
Род занятийИнженер-строитель
Годы работы1827 - c.1871
Известные работыЛиверпуль канализационная система
Родители
  • Томас Ньюлендс (отец)
  • Джанет Маккей (мать)

Джеймс Ньюлендс (28 июля 1813 - 15 июля 1871) была шотландкой инженер-строитель, который работал в Ливерпуле в качестве первого городского инженера, назначенного в Соединенном Королевстве, и ему приписывают разработку и внедрение первой интегрированной канализации системы в мире в 1848 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ливерпуль
  • 3 Наследие
  • 4 Библиография
    • 4.1 Ссылки

Ранняя жизнь

Бесплатная школа Джонстона, Кирккадбрайт

Ньюлендс родился в Эдинбурге, Он был первым из девяти детей Джанет Маккей и Томаса Ньюлендса, канатоходца. Он учился в средней школе Эдинбурга, а затем изучал математику и натурфилософию в Эдинбургском университете. Он также стал опытным рисовальщиком и получил образование музыканта, играющего на флейте и фортепиано. Ньюлендс поступил в ученики (ок. 1827 г.) к архитектору Эдинбургской корпорации, Томасу Брауну, а затем работал у профессора Лоу из сельскохозяйственной школы университета, в течение которого он иллюстрировал книгу Лоу «Элементы жизни». Практическое сельское хозяйство, занимался проектированием хозяйственных построек и производил сельскохозяйственные модели. Он получил дополнительное образование в области химии, математики и механики и много писал для Encyclopaedia Britannica и других публикаций. В 1847 году он спроектировал бесплатную школу Джонстона в Кирккадбрайте в Галлоуэе, Шотландия. Он женился в 1845 году, но овдовел в 1848 году и больше никогда не женился, живя в последние годы жизни со своей сестрой Джесси.

Ливерпуль

Ньюлендс был одним из трех прославленных офицеров-первопроходцев, назначенных в соответствии с частным законом Ливерпульского закона о санаториях Комитетом по охране здоровья городов Ливерпуля. Другими должностными лицами, назначенными в соответствии с Законом, были Уильям Генри Дункан, санитарный врач и Томас Фреш, инспектор по проблемам (ранний предшественник специалист по гигиене окружающей среды ). Один из пяти претендентов на эту должность, Ньюлендс был назначен городским инженером Ливерпуля 26 января 1847 года. Ему было выплачено 700 фунтов стерлингов, плюс лошадь и «повозка».

Он провел тщательный и точный обзор Ливерпуля и его окрестностей, включив где-то около 3000 геодезических наблюдений, в результате чего была построена контурная карта города и его окрестностей на шкала от одного дюйма до 20 футов (6,1 м). На основе этого тщательного исследования Ньюлендс приступил к созданию комплексной системы выпускных и вспомогательных коллекторов, а также основных и вспомогательных водостоков общей протяженностью почти 300 миль (480 км). Детали этой проектируемой системы он представил Корпорации в апреле 1848 года.

В июле 1848 года Джеймс Ньюлендс начал программу строительства канализации, и в течение следующих 11 лет было построено 86 миль (138 км) новых канализационных сетей. Между 1856 и 1862 годами было добавлено еще 58 миль (93 км). Эта программа была завершена в 1869 году. До того, как были построены коллекторы, ожидаемая продолжительность жизни в Ливерпуле составляла 19 лет, а к моменту выхода Ньюлендса на пенсию она увеличилась более чем вдвое.

Во время осады Севастополя (1854–55) британское правительство написало мэру и корпорации Ливерпуля, прося разрешить Ньюлендсу покинуть свой пост и перейти к Крым в качестве санитарного комиссара, чтобы помочь облегчить «эпидемию», которая привела к большим потерям среди британских и союзных войск. Флоренс Найтингейл позже написала ему, сказав: «Я могу сказать, что к нам санитарное спасение пришло из Ливерпуля».

Ньюлендс был одним из первых сторонников создания кольцевой дороги, обслуживающей Ливерпуль (не реализованной в течение следующих 50 лет, когда Куинз Драйв был построен его преемником в качестве городского инженера Джона Александра Броди ). В дополнение к своим проектам канализации, он также много работал на шоссе Ливерпуля, проектировал бани на Корнуоллис-стрит и Маргарет-стрит, а также улучшал освещение города.

Legacy

Ньюлендс написал несколько книг и был участник Британской энциклопедии. Он также был опытным музыкантом и художником, создав несколько сотен эскизов. Некоторые из его картин выставлялись в Королевской шотландской академии. После долгих приступов плохого здоровья он умер в Ливерпуле в 1871 году в возрасте 57 лет, вскоре после выхода на пенсию в качестве городского инженера.

На Аберкромби-Сквер, Ливерпуль, есть мемориальная доска Джеймсу Ньюлендсу, установленная Институтом инженеров-строителей в 2007 году.

Библиография

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:37:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте