Джеймс Мерселл (1893–1963) много писал о музыкальное образование и использование музыки в классе. Он подчеркнул роль студента в обучении и полагал, что если студенты не имеют внутренней мотивации к обучению, их музыкальный рост будет в лучшем случае минимальным. По мнению Мерселла, лучший мотиватор - это активный, совместный музыкальный опыт - пение, игра, слушание и активное вовлечение в хорошую музыку. Это важнейшая отправная точка для мотивации, и именно из этого опыта может произойти музыкальный рост.
Он применяет свою модель обучения «синтез-анализ-синтез» (или целое-частичное-целое) к музыкальному образованию и говорит о музыкальном понимании как о «раскрытии или развитии, а не добавлении или накоплении». Вместо того чтобы изучать основы музыки в отрыве от контекста, который придает им значение, Мерселл предполагает, что фактические знания о музыке будут постепенно извлекаться из песен, которые студенты выучили и которые любят петь. Каждый раз, когда они поют определенную песню, они делают с ней что-то новое и узнают о ней немного больше. Таким образом, их понимание мелодии, ритма и динамики постепенно углубляется как результат осмысленного создания музыки, а не тренировки и практики. В конце каждого такого упражнения, когда ученики повторяют песню еще раз, это значит для них больше, чем до их «анализа».
«Психология школьного обучения музыке» Мерселла (с музыкальным руководителем Канзас-Сити Мабель Гленн) и «Человеческие ценности и музыкальное образование» (обе опубликованы в 1930-х годах) стали стандартом. тексты. «Принципы музыкального образования» появились в качестве вводной главы в ежегоднике Национального общества по изучению образования за 1936 год, а Мерселл также был соавтором ежегодника «Основные концепции музыкального образования» за 1958 год. В 1955 году он опубликовал Принципы демократического образования. Вдобавок его основополагающая книга «Музыка в американских школах» была опубликована в 1943 году во время Второй мировой войны.