Джеймс Митчелл (актер)

редактировать
Джеймс Митчелл
Джеймс Митчелл в фильме «Звезды в моей короне» trailer.jpg Джеймс Митчелл в Звезды в моей короне (1950)
Родился(1920-02-29) 29 февраля 1920. Сакраменто, Калифорния, США
Умер22 января 2010 (2010-01-22) (89 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Другие именаДжим Митчелл
Род занятийАктер / танцор
Годы работы1940–2010
Партнер (ы)Альберт Вольски (1971–2010; смерть Митчелла)

Джеймс Митчелл (29 февраля 1920 г. - 22 января 2010 г.) Американский актер и танцор. Хотя он наиболее известен телезрителям как Палмер Кортланд в мыльной опере Все мои дети (1979–2010), историки театра и танца помнят его как одного из Агнес де Ведущие танцоры Mille. Умение Митчелла совмещать танец и актерское мастерство считалось чем-то вроде новизны; в 1959 году критик Ольга Мейнард выделила его как «важный пример нового танцора-актера-певца в американском балете», указав на его интерпретирующие способности и «мужскую» технику.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Этап и кинокарьера
  • 3 Телевизионная карьера
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Награды и номинации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Митчелл родился Високосным днем ​​ 1920 года в Сакраменто, Калифорния. Его родители эмигрировали из Англии в Северную Калифорнию, где они управляли фруктовой фермой в Терлоке. В 1923 году мать Митчелла, Эдит, оставила его отца и вернулась в Англию с братом и сестрой Митчелла; она и Митчелл больше не общались. Не имея возможности управлять фермой, в одиночку воспитывая оставшегося сына, отец Митчелла в течение нескольких лет воспитывал его к водевилям Джину и Кэтрин Кинг.

Однако после смерти матери Митчелла его отец женился повторно и привел обоих своих родителей. сыновья, но не его дочь, обратно к Терлоку. В семнадцать лет Митчелл уехал из Терлока в Лос-Анджелес, где оставался рядом с Королями.

Сцена и кинокарьера

Во время обучения драматическому искусству в Лос-Анджелесе. Городской колледж, Митчелл познакомился с современным танцем в школе знаменитого учителя и хореографа Лестера Хортона. После получения степени младшего специалиста он присоединился к компании Хортона, где проработал почти четыре года. Во время работы с Хортоном он стал близким другом танцовщицы Беллы Левицки ; в 1970-х он стал президентом совета директоров ее танцевального фонда, а впоследствии оставался ее «главным […] давним сторонником». В 1944 году Хортон взял Митчелла с собой в Нью-Йорк, чтобы сформировать новую танцевальную труппу, но предприятие внезапно рухнуло.

Так случилось, что крах компании Хортона стал важным поворотным моментом в карьере Митчелла: изо всех сил пытаясь найти актерские или танцевальные роли в Нью-Йорке, он успешно прошел пробы на Агнес де Милль, которая ставила свой первый мюзикл со времен Оклахомы!. Митчелл, который не изучал балет, пока ему не исполнилось 25 лет, был в растерянности, столкнувшись с балетной комбинацией де Милля. Много позже, описывая свой подход к прослушиванию, он сказал: «Ну, я действительно не слишком хорошо разбирался в этом, но я бросился через пол, и примерно на третьем или четвертом проходе Агнес крикнула« Стоп! »И позвала меня. и сказал: «Где же ты, черт возьми, учился танцевать?» ». Тем не менее Де Милль предложил ему двойную должность: ведущего танцора и помощника хореографа. Имея возможность выбрать между туром с Хелен Хейс и танцами для de Mille, он выбрал de Mille.

Bloomer Girl (1944) положил начало важному творческому сотрудничеству с de Mille, которое длилось с 1944 по 1969 год. и охватывает театр, кино, телевидение и концертный танец. Биограф Де Милля, Кэрол Истон, описывает его как «типичного танцора де Милля» и «самого близкого друга» де Милля в ее творческой жизни. В одном из своих автобиографических сборников сама де Милль сказала о Митчелле, что у него «наверное, самые сильные руки в бизнесе, и стиль адажио, разработанный им и его партнерами, с тех пор стал ценным дополнением к балетной лексике».

Когда, почти тридцать лет спустя, интервьюер попросил Митчелла ответить на комментарии де Милля, он дал более скромную оценку своей карьеры: «Я был в первую очередь актером [...] и я думаю, что Агнес имела в виду моя игра и уважение к женщине, с которой я был партнером. Потому что, в конце концов, я действительно был партнером. Когда я смотрю на сегодняшних танцоров или смотрю великие танцевальные фильмы, такие как Семь невест для семи братьев - Я не мог ничего из этого сделать! Я знал, что был танцором, но у меня не было техники. В лучшем случае я был актером-танцором. "

Работа Митчелла с де Миллем:

Другие тесные связи Митчелла были с Чемпионом Гауэра, Юджином Лорингом (с которым он также тренировался) и Джеромом Роббинсом :

Чемпионом Гауэра:

  • Карнавал ! (Бродвей, 1961; национальный тур, 1962; Вест-Энд, 1963): Марко Великолепный
  • Мак и Мэйбл (Бродвей, 1974): Уильям Десмонд Тейлор
  • Энни Get Your Gun (турне, 1977): помощник режиссера

Юджин Лоринг:

Джером Роббинс :

  • Малышка на миллиард долларов (Бродвей, 1946): Танцующий Рокки
  • Американский балетный театр (1950–51): факсимиле
  • Лаборатория американского театра (1967–69): инструктор и член труппы

Митчелл постоянно работал на сцене как в мюзиклах, так и в драматических постановках до конца 1970-х, включая многочисленные роли в региональных театрах по всей стране. Среди других его значительных заслуг - выступления на Бродвее в Карусель, Первые впечатления и Заместитель ; выступления за пределами Бродвея в фильмах Винкельберг, Трехгрошовая опера, Livin 'the Life и Отец ; L'Histoire du Soldat в New York City Opera ; и национальные туры The Rainmaker (с будущей партнершей по фильму All My Children Фрэнсис Хефлин ), The King and I, Funny Girl, и Трехгрошовая опера. Персонаж, основанный на Митчелле, появляется в биографической танцевальной пьесе Андерсона Феррелла «Танец / Говори: Жизнь Агнес Де Милль», которая дебютировала в New York Theater Ballet в 2009 году.

Джеймс Митчелл и Энн Бэнкрофт в Поворотный момент (1977)

Как киноактер Митчелл добился умеренного успеха. В начале 1940-х годов он танцевал хором и дополнительно работал в нескольких второстепенных мюзиклах и вестернах. Благодаря его отмеченному наградами выступлению в «Бригадуне» он был обнаружен продюсером Майклом Кертисом и подписал контракт с Warner Brothers. Изначально Куртис намеревался поместить Митчелла в картину с Дорис Дэй, которая так и не материализовалась.

Через несколько месяцев Митчелл в конечном итоге снял два фильма для Warner Brothers, в том числе Рауля Уолша Территория Колорадо, прежде чем следовать за Куртисом в Метро-Голдвин-Майер. В MGM он сыграл второстепенные роли в шести фильмах между 1949–55 годами, в первую очередь Энтони Манна Пограничный инцидент, Жак Турнер Звезды. в My Crown и Винсенте Миннелли в хвалящем критиками фильме The Band Wagon (1953), в котором он сыграл несимпатичную роль хореографа Пола Берда - опыт, который он так ненавидел сильно то, что он отказался смотреть фильм. Он больше не работал в студии после того, как появился в печально известном провале с чрезмерным бюджетом The Prodigal (1955). Кинокарьера Митчелла внезапно оборвалась после того, как он сыграл главную роль в вестерне Хэла Р. Макелима Миротворец (1956), единственный раз, когда он был объявлен выше титула, поскольку он сыграл главного стрелка Терралла Батлера. После этого прошло более двух десятилетий, прежде чем он сделал свое следующее и, как оказалось, его последнее появление на большом экране, Поворотный момент (1977). Он также снялся вместе с Тельмой «Тэд» Тэдлок в знаменитом рекламном фильме Прикосновение магии, представленном General Motors на 1961 Motorama.

Помимо выступления, Митчелл иногда работал постановщиком и хореографом, особенно в конце 1960-х и 1970-х годах. Он ставил мюзиклы в театрах Paper Mill Playhouse, Mark Taper Forum, The Muny и других театрах. В 1956 году он и Кэтрин Литц совместно поставили «Очарованные для американского театра балета».

Карьера на телевидении

На телевидении Митчелл был значительно более активен, особенно в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Помимо регулярной работы танцором, он играл драматические роли в нескольких телевизионных фильмах и сериалах в прайм-тайм, а также в антологиях, которые когда-то были так популярны, как Спектакль недели, Театр Гильдии Грюна и Театр Армстронга Серкл. В 1964 году он сыграл свою первую контрактную роль в мыльной опере в Грань ночи в роли коррумпированного капитана Ллойда Гриффина. В 1966 году он появился в эпизоде ​​шпионской драмы Голубой свет. Затем последовала роль во всем сериале мыльной оперы Где сердце (1969–73), в которой он сыграл главную мужскую роль Джулиана Хэтэуэя.

Однако после провала Mack Mabel в 1974 году исполнительская карьера Митчелла практически закончилась. Он получил степень бакалавра в Empire State College и степень магистра в области Goddard College, чтобы преподавать полный рабочий день на уровне колледжа, а также преподавал движение актеров в Джульярдском университете <104.>, Йельский университет и Университет Дрейка. После нескольких лет почти без работы - хотя он был приглашенной звездой в Лу Гранте и Ангелах Чарли в конце 1970-х, он однажды резюмировал 1970-е так: «Я плакал и делал. много садоводства ».

Он был нанят в 1979 году в качестве миллионера Палмера Кортландта, заработавшего свои деньги, в многолетней мыльной опере ABC Все мои дети. Первоначально нанятый только на один год, он оставался на контракте до 2009 года. В течение большей части своего первого десятилетия в сериале Палмер был безжалостным злодеем, полностью властным по отношению к своей дочери Нине и яростно угрожал своей бывшей жене Дейзи нападением доберманов. когда она вернулась из мертвых. После введения Дэвида Кэнэри в декабре 1983 года под именем Адам Чендлер Палмер оставался безжалостным в деловых отношениях, но смягчился в романтических отношениях. Его старые привычки возвращались несколько раз, например, когда выяснилось, что он собирает украденные произведения искусства, и когда он пытался убить свою последнюю жену Ванессу, ошибочно полагая, что она ему изменила. Его последнее выступление в качестве контрактного игрока состоялось 19 сентября 2008 года, хотя его выход на пенсию был официально объявлен только 30 сентября 2009 года.

Личная жизнь

Тридцатидевятилетним партнером Митчелла был Оскар. дизайнер костюмов Альберт Вольски.

Смерть

Джеймс Митчелл умер 22 января 2010 года в Лос-Анджелесе. Его смерть наступила после того, как он страдал хронической обструктивной болезнью легких, осложненной пневмонией.

Награды и номинации
  • Theatre World Award, 1947: Brigadoon
  • Donaldson Award :
    • Лучший танцор года, 1947: Brigadoon
    • Номинант, Лучший танцор года, 1946: Billion Dollar Baby (третье место)
    • Номинант, Лучший танцор года, 1951: Paint Your Wagon ( второе место)
  • Почетный доктор изящных искусств, 1985, Университет Дрейка
  • Дневная премия Эмми номинации, выдающийся актер, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1989: Все мои дети
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Коэн-Стрэтинер, Барбара Наоми. «Митчелл, Джеймс». Биографический словарь танца. Нью-Йорк: Schirmer Books, 1982. 621.
  • Истон, Кэрол. Без антрактов: жизнь Агнес де Милль. Нью-Йорк: Little, Brown, Co., 1996. ISBN 0-316-19970-2. (Митчелл дает обширные интервью.)
  • Эйхенбаум, Роуз. «Джеймс Митчелл». Внутренний танцор: интимные беседы с великими танцорами. Эд. Арон Хирт-Манхеймер. Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2008. 212-18. ISBN 0-8195-6880-5.
  • Гилви, Джон Энтони. Перед началом парада: чемпион Гауэра и великолепный американский мюзикл. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2005. ISBN 0-312-33776-0. (За выступление Митчелла на карнавале!)
  • Хишак, Томас С. «Митчелл, Джеймс». Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Гринвуд, 2007. 184–85. ISBN 0-313-34140-0.
  • Лоуренс, Грег. Танец с демонами: жизнь Джерома Роббинса. Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма, 2001. ISBN 0-399-14652-0. (За работу Митчелла в «Малышке на миллиард», Американском балетном театре и Американской театральной лаборатории.)
  • «Митчелл, Джеймс». Современный театр, кино и телевидение. Эд. Моника М. О'Доннелл. Vol. 1. Детройт, штат Мичиган: Gale Research Company, 1984. 375.
  • Переписка Митчелла с Агнес де Милль хранится в Agnes de Mille Collection: Correspondence and Writings в New Публичная библиотека Йорка. В библиотеке также хранится ряд других материалов, касающихся сценической карьеры Митчелла, в том числе два немых фильма о Митчелл, выступающих с Театром танца Агнес де Милль.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джеймс Митчелл (актер).
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:35:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте