Мел Родс | |
---|---|
Родился | Джеймс Мелвин Родс. (1916-06-14) 14 июня 1916 г.. Джонстаун, Пенсильвания, США |
Умер | 29 апреля, 1976 (1976-04-29) (59 лет). Хайлендс, Флорида, США |
Гражданство | Американец |
Alma mater | Университет штата Аризона |
Известен | творческими способностями 4P |
Супруг (ы) | Рода Мец Родос |
Научная карьера | |
Области деятельности | |
Учреждения | |
Джеймс Мелвин "Мел" Родс (14 июня 1916 - 29 апреля 1976) был американским ученым в области образования, доцентом исследователя образования и творчества, который был создателем новаторской концепции творчества 4P.
Мел Роудс родился 14 июня 1916 года в семье Уолдо и Грейс (Дэвис) Родс в Джонстаун, штат Пенсильвания, как второй старший из семи братьев и сестер.
Он вырос в Мидл-Тейлор, Камбрия, Пенсильвания, где жил его отец. фермер. После окончания средней школы он продолжил обучение в Juniata College, Huntingdon с 1934 по 1938 год и получил степень бакалавра искусств. 1938 г. (специальность социология ). В эти школьные годы он был президентом хора Колледжа Джуниата и класса Колледжа Джуниата в 1938 году. После окончания учебы его интерес к контактам с людьми подтвердил, что он работал полевым представителем Джуниата в 1938-1941 годах.
Один из первых, кого призвали во Вторую мировую войну, он служил в армии с 1941 по 1946 год в качестве майора Китайско-Бирманско-Индийского театра (CBI). После Второй мировой войны Родс сначала работал директором по персоналу в издательской компании Johnstown Tribune Publishing в 1946-1947 годах. После этого он принял должность декана студентов и директора по приему и трудоустройству в колледже Джуниата в 1947–1952 годах. Он также продолжил учебу и получил степень магистра в области Образование (специализация Психология ) в Университете Пенсильвании (Penn State) в 1950 году.
В 1948 году он был женат на Роде Кэтрин Мец, с которой познакомился в колледже Джуниата.
В 1950 году он стал избранным членом почетного образовательного братства Phi Delta Kappa, а затем и Американская психологическая ассоциация (APA).
Он ушел с поста декана колледжа Джуниата в 1952 году по состоянию здоровья и перешел в Государственный университет Аризоны (ASU) в Темпе (Аризона). Там он продолжил учебу и в 1957 году получил степень доктора философии философии (минор психологии); его диссертация была подписана 16 мая 1956 года. Во время учебы в университете он с 1953 года также работал в бюро по трудоустройству студентов и в 1956 году был назначен директором этого учебного заведения.
По окончании учебы Получив докторскую степень, он принял должность доцента в Педагогическом колледже Университета Аризоны в Тусоне, Аризоне в 1957 году. Он работал на факультете кафедры. образования с 1957 по 1971 год и несколько лет дополнительно занимал пост сенатора по особым поручениям. Также он служил на разных должностях.
Родс умер в Хайлендс (Флорида), (район Себринга ) 29 апреля 1976 года в возрасте 60 лет.
Вместе со своей женой он спонсировал стипендию Дж. Мелвина и Роды Мец на Родосе, которая была впервые предоставлена в 1976 году. По данным отдела развития Джуниаты, стипендия все еще присуждается.
Роудс известен своей новаторской работой в раннем изучении и исследовании Творчества и наиболее известен как архитектор структуры 4 Психология творчества и его значение специально для области прикладного творчества.
Пока он работал над докторской диссертацией «Динамика творчества: интерпретация литературы по творчеству с предлагаемой процедурой для объективного определения Исследования »он искал универсальное определение термина творчество. Он не достиг этой цели, но собрал более 40 определений, и в рамках этих различных концепций выделил четыре элементарных направления творчества. Эта идея была позже развита в основополагающей статье «Анализ творчества», которая с тех пор считается основой для внесения концептуальной ясности и структуры в творчество и рассматривалась как жизнеспособный способ взглянуть на творчество и определить важные подходы для дальнейшие исследования в этой области.
Теория Родса утверждает, что творчество - это не просто неуловимая и нечеткая способность без предсказуемой структуры, но демонстрирует четкую композицию из четырех основных компонентов и доминирующие факторы, которые влияют на любой результат, решение или идею. В своей эпохальной статье 1961 года Родс написал:
Около пяти лет назад я решил найти определение слова творчество. Меня интересовало воображение, оригинальность и изобретательность. Со временем я собрал сорок определений творчества и шестнадцать определений воображения. Но, осматривая свою коллекцию, я заметил, что определения не исключают друг друга. Они перекрываются и переплетаются. При анализе, как через призму, содержание определений образует четыре нити. Каждая нить имеет уникальную академическую идентичность, но только в единстве четыре нити действуют функционально.
Эта статья стала, вероятно, наиболее цитируемым единым источником прикладного творчества, когда-либо существовавшим, и зарекомендовала Родса как первопроходца в исследованиях креативности, поскольку она не только наделил, казалось бы, неструктурированную область структурой, но и предоставил систему классификации и четыре точных отправных точки для классифицированных исследований творчества.
Родс определил четыре отдельных нити, которые влияют на проявление творчества и представляют собой краеугольные камни любого вида исследования творчества: личность, процесс, пресса и продукт:
Само понятие копировалось много раз, иногда один на один, иногда просто заменяя один термин (например: «поставить» вместо «нажать»), много раз без указания оригинального автора. Некоторые последователи также пытались добавить пятый или шестой термин, начинающийся с буквы «P» (например: «место», «проблема», «предпочтение», «фантазия», «убеждение», «страсть», «сила» или еще). При более близком рассмотрении оказывается, что все добавленные термины уже включены в исходную структуру, поэтому не должны воплощаться отдельно в концепции на равной основе; в деталях: «Место» - это часть «прессы», «проблема» - это как отправная точка жизненно важная часть «процесса», «предпочтения» и «власть» связаны с «людьми» и «фантазией», «убеждение», «страсть» - тоже качества и способности «личности».
Следовательно, исходная концепция бережливого производства по-прежнему будет считаться действительной как основополагающая структура, дающая карту, и как «систему, которая позволяет исследователям изучать более мелкие управляемые компоненты сложной концепции творчества». Это действительно создает прочную основу как для исследователя, так и для практикующего специалиста в этой области, чтобы согласовать исследования творчества всесторонним и понятным образом путем объединения проблем и объектов исследования.
Сегодня больше более 600 000 записей для ключевого слова «4 Ps of creative», перечисленных в Google, и бесчисленные цитаты в литературе убедительно демонстрируют непреходящую важность этой концепции для области творчества. Дальнейшие отзывы - это крупные международные конференции и исследовательские проекты, которые были организованы вокруг модели 4P.
Рядом с его значительными открытиями для дальнейших исследований в этой области, Родос, в результате своей работы, также пришел к выводу в области образования, что «совокупность мыслей о природе творческого процесса принадлежит арсеналу каждого учителя и будущего учителя».