Джеймс Мелвин Родс

редактировать
Мел Родс
РодилсяДжеймс Мелвин Родс. (1916-06-14) 14 июня 1916 г.. Джонстаун, Пенсильвания, США
Умер29 апреля, 1976 (1976-04-29) (59 лет). Хайлендс, Флорида, США
ГражданствоАмериканец
Alma materУниверситет штата Аризона
Известентворческими способностями 4P
Супруг (ы)Рода Мец Родос
Научная карьера
Области деятельности
Учреждения

Джеймс Мелвин "Мел" Родс (14 июня 1916 - 29 апреля 1976) был американским ученым в области образования, доцентом исследователя образования и творчества, который был создателем новаторской концепции творчества 4P.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Работа
    • 3.1 Исследования и теория
    • 3,2 4 Творческие способности
    • 3.3 Критика
    • 3.4 Значение
    • 3.5 Практическое использование
  • 4 Публикации
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Мел Роудс родился 14 июня 1916 года в семье Уолдо и Грейс (Дэвис) Родс в Джонстаун, штат Пенсильвания, как второй старший из семи братьев и сестер.

Он вырос в Мидл-Тейлор, Камбрия, Пенсильвания, где жил его отец. фермер. После окончания средней школы он продолжил обучение в Juniata College, Huntingdon с 1934 по 1938 год и получил степень бакалавра искусств. 1938 г. (специальность социология ). В эти школьные годы он был президентом хора Колледжа Джуниата и класса Колледжа Джуниата в 1938 году. После окончания учебы его интерес к контактам с людьми подтвердил, что он работал полевым представителем Джуниата в 1938-1941 годах.

Один из первых, кого призвали во Вторую мировую войну, он служил в армии с 1941 по 1946 год в качестве майора Китайско-Бирманско-Индийского театра (CBI). После Второй мировой войны Родс сначала работал директором по персоналу в издательской компании Johnstown Tribune Publishing в 1946-1947 годах. После этого он принял должность декана студентов и директора по приему и трудоустройству в колледже Джуниата в 1947–1952 годах. Он также продолжил учебу и получил степень магистра в области Образование (специализация Психология ) в Университете Пенсильвании (Penn State) в 1950 году.

В 1948 году он был женат на Роде Кэтрин Мец, с которой познакомился в колледже Джуниата.

В 1950 году он стал избранным членом почетного образовательного братства Phi Delta Kappa, а затем и Американская психологическая ассоциация (APA).

Он ушел с поста декана колледжа Джуниата в 1952 году по состоянию здоровья и перешел в Государственный университет Аризоны (ASU) в Темпе (Аризона). Там он продолжил учебу и в 1957 году получил степень доктора философии философии (минор психологии); его диссертация была подписана 16 мая 1956 года. Во время учебы в университете он с 1953 года также работал в бюро по трудоустройству студентов и в 1956 году был назначен директором этого учебного заведения.

По окончании учебы Получив докторскую степень, он принял должность доцента в Педагогическом колледже Университета Аризоны в Тусоне, Аризоне в 1957 году. Он работал на факультете кафедры. образования с 1957 по 1971 год и несколько лет дополнительно занимал пост сенатора по особым поручениям. Также он служил на разных должностях.

Родс умер в Хайлендс (Флорида), (район Себринга ) 29 апреля 1976 года в возрасте 60 лет.

Наследие

Вместе со своей женой он спонсировал стипендию Дж. Мелвина и Роды Мец на Родосе, которая была впервые предоставлена ​​в 1976 году. По данным отдела развития Джуниаты, стипендия все еще присуждается.

Работа

Роудс известен своей новаторской работой в раннем изучении и исследовании Творчества и наиболее известен как архитектор структуры 4 Психология творчества и его значение специально для области прикладного творчества.

Пока он работал над докторской диссертацией «Динамика творчества: интерпретация литературы по творчеству с предлагаемой процедурой для объективного определения Исследования »он искал универсальное определение термина творчество. Он не достиг этой цели, но собрал более 40 определений, и в рамках этих различных концепций выделил четыре элементарных направления творчества. Эта идея была позже развита в основополагающей статье «Анализ творчества», которая с тех пор считается основой для внесения концептуальной ясности и структуры в творчество и рассматривалась как жизнеспособный способ взглянуть на творчество и определить важные подходы для дальнейшие исследования в этой области.

Исследования и теория

Теория Родса утверждает, что творчество - это не просто неуловимая и нечеткая способность без предсказуемой структуры, но демонстрирует четкую композицию из четырех основных компонентов и доминирующие факторы, которые влияют на любой результат, решение или идею. В своей эпохальной статье 1961 года Родс написал:

Около пяти лет назад я решил найти определение слова творчество. Меня интересовало воображение, оригинальность и изобретательность. Со временем я собрал сорок определений творчества и шестнадцать определений воображения. Но, осматривая свою коллекцию, я заметил, что определения не исключают друг друга. Они перекрываются и переплетаются. При анализе, как через призму, содержание определений образует четыре нити. Каждая нить имеет уникальную академическую идентичность, но только в единстве четыре нити действуют функционально.

Эта статья стала, вероятно, наиболее цитируемым единым источником прикладного творчества, когда-либо существовавшим, и зарекомендовала Родса как первопроходца в исследованиях креативности, поскольку она не только наделил, казалось бы, неструктурированную область структурой, но и предоставил систему классификации и четыре точных отправных точки для классифицированных исследований творчества.

4 Ps творчества

Родс определил четыре отдельных нити, которые влияют на проявление творчества и представляют собой краеугольные камни любого вида исследования творчества: личность, процесс, пресса и продукт:

  • «Термин« человек », используемый здесь, охватывает информацию о личности, интеллекте, темпераменте, телосложение, черты характера, привычки, отношения, самооценка, системы ценностей, защитные механизмы и поведение ". (стр. 307).
  • «Термин процесс применяется к мотивации, восприятию, обучению, мышлению и общению». (стр. 308).
  • «Термин« пресса »относится к отношениям между людьми и окружающей их средой». (стр.308). Это понятие и слово «пресса» довольно распространены в сфере образования.
  • «Термин« продукт »относится к мысли, которая была передана другим людям в форме слов, краски, глины, металла, камень, ткань или другой материал. Когда идея воплощается в материальную форму, она называется продуктом ". (стр. 309).

Критика

Само понятие копировалось много раз, иногда один на один, иногда просто заменяя один термин (например: «поставить» вместо «нажать»), много раз без указания оригинального автора. Некоторые последователи также пытались добавить пятый или шестой термин, начинающийся с буквы «P» (например: «место», «проблема», «предпочтение», «фантазия», «убеждение», «страсть», «сила» или еще). При более близком рассмотрении оказывается, что все добавленные термины уже включены в исходную структуру, поэтому не должны воплощаться отдельно в концепции на равной основе; в деталях: «Место» - это часть «прессы», «проблема» - это как отправная точка жизненно важная часть «процесса», «предпочтения» и «власть» связаны с «людьми» и «фантазией», «убеждение», «страсть» - тоже качества и способности «личности».

Следовательно, исходная концепция бережливого производства по-прежнему будет считаться действительной как основополагающая структура, дающая карту, и как «систему, которая позволяет исследователям изучать более мелкие управляемые компоненты сложной концепции творчества». Это действительно создает прочную основу как для исследователя, так и для практикующего специалиста в этой области, чтобы согласовать исследования творчества всесторонним и понятным образом путем объединения проблем и объектов исследования.

Значение

Сегодня больше более 600 000 записей для ключевого слова «4 Ps of creative», перечисленных в Google, и бесчисленные цитаты в литературе убедительно демонстрируют непреходящую важность этой концепции для области творчества. Дальнейшие отзывы - это крупные международные конференции и исследовательские проекты, которые были организованы вокруг модели 4P.

Практическое использование

Рядом с его значительными открытиями для дальнейших исследований в этой области, Родос, в результате своей работы, также пришел к выводу в области образования, что «совокупность мыслей о природе творческого процесса принадлежит арсеналу каждого учителя и будущего учителя».

Публикации

  • Джеймс Мелвин Роудс: Динамика творчества: интерпретация литературы по творчеству с предложенной процедурой объективного исследования. (Неопубликованная докторская диссертация). Университет штата Аризона, Темпе 1956
  • Мел Родс: Анализ творчества. в дельте Пхи Каппан 1961, Vol. 42: 305–311
  • Джеймс Мелвин Роудс: Творчество находится в ментальной концепции. in The Educational Forum, Volume 27, Issue 4, 1963, 477-481

Дополнительная литература

  • Джон Хафеле: Творчество и инновации. Reinhold Publishing 1962
  • Тюдор Рикардс: Творчество и управление изменениями. Blackwell Publishers 1999
  • Кэлвин В. Тейлор, Фрэнк Бэррон: научное творчество: его признание и развитие. John Wiley Sons 1963

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:35:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте