Джеймс МакКьюн Смит | |
---|---|
Надпись: «Первый цветной врач с постоянным образованием в США». | |
Родился | (1813-04-18) 18 апреля 1813 г.. Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Умер | 17 ноября 1865 (1865 г.) -11-17) (52 года). Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Африканская бесплатная школа. Университет Глазго |
Научная карьера | |
Поля | Внутренняя медицина |
Учреждения | Цветной приют для сирот. Колледж Уилберфорс |
Джеймс МакКьюн Смит (18 апреля 1813 г. - ноябрь 17, 1865) был американским врачом, аптекарем, аболиционистом и автором из Нью-Йорка. Он был первым афроамериканцем, получившим медицинскую степень, и окончил лучший в своем классе Университет Глазго в Шотландии. После своего возвращения в Соединенные Штаты он стал первым афроамериканцем, открывшим аптеку в этой стране.
В дополнение к практике врача в течение почти 20 лет в Цветном сиротском приюте на Манхэттене, Смит был общественным интеллектуалом: он писал статьи в медицинские журналы, участвовал в научных обществах и написал множество очерков и статей, опираясь на свое медицинское и статистическое образование. Он использовал свое медицинское и статистическое образование, чтобы опровергнуть распространенные заблуждения о расе, интеллекте, медицине и обществе в целом. Приглашенный в качестве члена-основателя в 1852 году, который продвигал новую науку, он был избран членом в 1854 году недавно основанного Американского географического общества. Но он никогда не был принят в Американскую медицинскую ассоциацию или местные медицинские ассоциации.
Он был наиболее известен своим лидерством в качестве аболициониста: член Американского общества по борьбе с рабством, вместе с Фредериком Дугласом он помог запустить в 1853 г., первая постоянно действующая национальная организация чернокожих. Дуглас назвал Смита «самым важным фактором, оказавшим влияние на его жизнь».
Смит был одним из тех, кто организовал в 1850 году в Нью-Йорке, чтобы противостоять недавно принятому Закону о беглых рабах, помогая рабов-беженцев по подземной железной дороге. Среди его друзей и коллег были и другие ведущие активисты-аболиционисты. С 1840-х годов Смит читал лекции о расе и аболиционизме и написал множество статей, опровергающих расистские идеи о способностях чернокожих.
И Смит, и его жена были смешанными, африканскими и европейскими корнями. Когда он стал экономически успешным, Смит построил дом в преимущественно белом районе; при переписи 1860 года он и его семья были классифицированы как белые вместе со своими соседями. В 1850 г. они были классифицированы как мулаты, поскольку жили в преимущественно афроамериканском районе.
Смит почти 20 лет проработал врачом в Приюте для цветных сирот в Нью-Йорке. После того, как в июле 1863 года он был сожжен толпой во время Нью-Йоркских драфтовых беспорядков, в ходе которых было убито почти 100 чернокожих, Смит перевез свою семью и практику в Бруклин в целях их безопасности. Многие другие чернокожие уехали из Манхэттена в Бруклин в то же время. Родители подчеркнули важность образования для своих детей. В переписи 1870 года его вдова и дети продолжали считаться белыми.
Чтобы избежать расовой дискриминации и получить больше возможностей, его дети перешли в белое общество: четверо выживших сыновей женились на белых супругах; его незамужняя дочь жила с братом. Они работали учителями, юристами, бизнесменами. Уникальные достижения Смита как новаторского афроамериканского врача были заново открыты историками 20-го века. Их переучили его потомки в двадцать первом веке, которые идентифицировали себя как белые и не знали о нем, когда трижды правнучка взяла уроки истории и нашла его имя в семейной библии своей бабушки. В 2010 году несколько потомков Смита заказали новую надгробную плиту на его могиле в Бруклине. Они собрались, чтобы почтить его память и свои афроамериканские корни.
Смит родился в рабстве в 1813 году в Нью-Йорке Сити и был освобожден 4 июля 1827 года в возрасте 14 лет в соответствии с Законом об освобождении Нью-Йорка. Это была последняя дата, когда Нью-Йорк официально освободил оставшихся рабов. Его мать была порабощенной женщиной по имени Лавиния, которая позже добилась свободы; в 1855 году Смит описал ее как «самоосвобожденную женщину». Она родилась в рабстве в Южной Каролине и была доставлена в Нью-Йорк в качестве рабыни. Его отцом был Сэмюэл Смит, белый торговец и хозяин его матери, который привез ее с собой в Нью-Йорк из Южной Каролины.
Мальчик рос только с матерью. Став взрослым, Джеймс Смит упомянул о других белых предках по семье своей матери, сказав, что у него были родственники на Юге, некоторые из которых были рабовладельцами, а другие - рабами.
Литография Африканской свободной школы, которую посещал СмитСмит посещал Африканскую бесплатную школу (AFS) №2 на Малберри-стрит в Манхэттене, где его называли «исключительно способным учеником». Он был среди множества мальчиков из школы, сделавших блестящую карьеру, с некоторыми из которых он работал, будучи взрослыми, в деле аболиционистов.
В процессе учебы Смита обучал преподобный Питер Уильямс., Младший, выпускник Африканской свободной школы, рукоположенный в 1826 г. вторым афроамериканским священником в епископальной церкви. По окончании учебы он подал документы в Колумбийский университет и Женевский медицинский колледж в штате Нью-Йорк, но ему было отказано в приеме из-за расовой дискриминации. Уильямс призвал Смита поступить в Университет Глазго в Шотландии. Он и сторонники аболиционизма из AFS предоставили Смиту деньги на его поездку за границу и его образование. Смит вел дневник своего морского путешествия, в котором выражалось его чувство миссии. После прибытия в Ливерпуль и прогулки по набережной он подумал: «Я свободен!»
Благодаря связям с аболиционистами, он был встречен там членами Лондонского агентства по борьбе с рабством. По словам историка Томаса М. Моргана, Смит пользовался относительной расовой терпимостью в Шотландии и Англии, которые официально отменили рабство в 1833 году (Нью-Йорк отменил все рабство в 1827 году). Он учился и получил высшее образование, будучи лучшими в своем классе. Он получил степень бакалавра в 1835 году, степень магистра в 1836 году и медицинскую степень в 1837 году. Он прошел стажировку в Париже.
Смит знал, что по возвращении столкнется с дискриминацией. Когда он попытался забронировать поездку обратно в Соединенные Штаты после завершения учебы, капитан корабля отказался пройти из-за расы Смита. Когда Смит вернулся в Нью-Йорк, его бывшие одноклассники и учителя встретили его героическим приемом, приветствовавшим его решимость бороться за гражданские права на американской земле.
Вернувшись в Нью-Йорк и обосновавшись, в начале 1840-х Смит женился на Мальвине Барнет, свободной цветной женщине, которая была выпускницей женского института Рутгера. У них было одиннадцать детей и пятеро дожили до взрослого возраста. Имя одного из детей неизвестно:
К 1860 году Смит чувствовал себя очень хорошо; он переехал на Леонард-стрит в Пятом приходе и построил особняк белыми рабочими. Его общая недвижимость стоила 25000 долларов. В его семье проживала служанка Катрин Грелис из Ирландии. В качестве отдельного домашнего хозяйства по его адресу были указаны Сара Д. Уильямс, 57 лет, и Мэри Хертелл (должно быть Хьюлитт, как указано выше), 50 лет (вероятно, это были те же Сара и Мэри, что и в переписи 1850 года, хотя их возраст не отличался изменение.) Ни у кого на этой странице переписи не было расового обозначения. По правилам того времени это означает, что они были классифицированы счетчиком переписи как белые; общее количество только белых людей дано внизу страницы.
После массовых беспорядков в Нью-Йорке в 1863 году Смит и его семья были среди выдающихся афроамериканцев, которые покинули Манхэттен и переехали. в Бруклин, тогда еще отдельный город. Он больше не чувствовал себя в безопасности в своем старом районе.
Во время переписи 1870 года Мальвина (ныне вдова) и четверо их детей жили в районе 15 в Бруклине. Все были классифицированы как белые. Их сын Джеймс В. Смит, женившийся на белой женщине, жил в отдельном доме и работал учителем; он также был классифицирован как белый. Дети Смита, все еще оставшиеся дома: Мод, 15 лет; Дональд, 12 лет; Иоанн, 10 лет; и Гай, 8 лет; все ходили в школу. Эти пятеро детей Смита дожили до взрослой жизни: Джеймс, Мод, Дональд, Джон и Гай. Мужчины женились на белых супругах, но Мод так и не вышла замуж. Все считались белыми с 1860 года.
Они работали учителями, юристами и бизнесменами. Уникальные достижения Смита как новаторского афроамериканского врача были заново открыты историками 20-го века. Их переучили его потомки в двадцать первом веке, которые идентифицировали себя как белые и не знали о нем по прошествии нескольких поколений. Трижды правнучка пошла на урок истории и нашла его имя в семейной библии своей бабушки. В 2010 году несколько потомков Смита заказали новую надгробную плиту на его могиле в Бруклине. Они собрались, чтобы почтить его честь и его афроамериканское происхождение.
Когда Смит вернулся в Нью-Йорк в 1837 году со своей ученой степенью, его встретили как герой черного сообщества. Он сказал на собрании: «Я стремился получить образование, жертвуя каждой жертвой и каждой опасностью, и применять такое образование на благо нашей общей страны». Он был первым афроамериканским врачом в Соединенных Штатах, получившим университетское образование. За свою 25-летнюю практику он также был первым чернокожим, опубликовавшим статьи в американских медицинских журналах, но его никогда не принимали в Американскую медицинскую ассоциацию или в местные.
Он основал свою практику в Нижнем Манхэттене в области общей хирургии и медицины, занимаясь лечением как черных, так и белых пациентов. Он пошел в школу по вечерам, обучая детей. Он основал то, что было названо первой аптекой, принадлежащей и управляемой чернокожим, в Соединенных Штатах, расположенной по адресу 93 West Broadway (около нынешнего Foley Square ). Его друзья и активисты собрались в задней комнате аптеки, чтобы обсудить вопросы, связанные с их работой в аболиционизме.
В 1846 году Смит был назначен единственным врачом Цветного приюта для сирот ( также известный как Приют для сирот для свободных негров), на 44-й улице и Пятой авеню. (До этого директора полагались на бесплатные услуги врачей.) Он проработал там почти 20 лет. Приют был основан в 1836 году Анной и Ханной Шотвелл и Мэри Мюррей, квакером филантропами из Нью-Йорка. Пытаясь защитить детей, Смит регулярно делал прививки от оспы. Ведущими причинами смерти были инфекционные заболевания : корь (против которой не было вакцины), оспа и туберкулез (против которых в то время не было антибиотиков.). В дополнение к уходу за сиротами в доме иногда временно размещались дети, когда их родители не могли их содержать, поскольку в Нью-Йорке для бесплатных чернокожих не хватало работы. Волны иммиграции из Ирландии и Германии в 1840-х и 1850-х годах означали, что многие новые иммигранты боролись за работу.
Смит всегда работал в убежище. В июле 1852 года он подарил попечителям 5 000 акров земли, предоставленных своим другом Герритом Смитом, богатым белым аболиционистом. Земля должна была быть передана в доверительное управление, а затем продана в пользу сирот.
Находясь в Шотландии, Смит присоединился к Обществу эмансипации Глазго и познакомился с людьми в шотландском и английском аболиционистском движении. В 1833 году Великобритания отменила рабство. Когда Смит вернулся в Нью-Йорк, он быстро присоединился к Американскому обществу по борьбе с рабством и работал на это дело в Соединенных Штатах. Он эффективно работал как с черными, так и с белыми аболиционистами, например поддерживая дружбу и переписку с Герритом Смитом, которые охватывали годы с 1846 по 1865 год.
Публикации лекций быстро привлекли к нему внимание национальное аболиционистское движение. Его «Судьба цветных людей», «Свобода и рабство африканцев» и «Лекция о гаитянской революции; с примечанием к Туссен-Л'Увертюру» сделали его новой силой в этой области. Он руководил просветительским движением цветных людей (памяти Авраама Линкольна). В 1850 году, как член Комитета тринадцати, Смит был одним из ключевых организаторов сопротивления в Нью-Йорке недавно принятому Закону о беглых рабах, который требовал от штатов помощи федеральным правоохранительным органам в захвате беглых рабы. Как и аналогичные группы в Бостоне, его комитет помогал беглым рабам избежать захвата и помог связать их с людьми Подземной железной дороги и другими путями побега.
В середине 1850-х Смит работал с Фредериком Дугласом, чтобы создать Национальный совет цветных людей, одну из первых постоянных чернокожих национальных организаций, начавшуюся с трехдневного съезда в Рочестере, штат Нью-Йорк. На съезде в Рочестере он и Дуглас подчеркнули важность образования для их расы и призвали к созданию большего количества школ для черной молодежи. Смит хотел иметь возможность выбора как для промышленного, так и для классического образования. Дуглас ценил его рациональный подход и сказал, что Смит оказал «самое большое влияние на его жизнь». Смит закалял более радикальных сторонников аболиционистского движения и настаивал на аргументации фактов и анализа. Он вел регулярную колонку в газете Дугласа, опубликованной под псевдонимом «Коммунипо».
Выступая против эмиграции американских свободных чернокожих в другие страны, Смит считал, что коренные американцы имеют право жить в Соединенные Штаты и претензия их труда и рождения на свою землю. Он собрал сторонников, чтобы поехать в Олбани, чтобы дать показания в законодательном собрании штата против предложенных планов поддержки Американского общества колонизации, которое поддерживало отправку свободных чернокожих в колонию Либерия в Африке. Он пожертвовал деньги, чтобы возродить Weekly Anglo-African в 1861 году как газету, выступающую против эмиграции.
В середине 1850-х Смит присоединился к Джеймсу У.С. Пеннингтон и другие черные лидеры при создании Ассоциации юридических прав (LRA) в Нью-Йорке. LRA, первая ассоциация по защите прав меньшинств, вела почти десятилетнюю кампанию против сегрегированного общественного транспорта в Нью-Йорке. Эта организация успешно победила сегрегацию в Нью-Йорке и послужила образцом для более поздних правозащитных организаций, включая Национальную лигу равных прав и Национальную ассоциацию по улучшению положения цветных (NAACP), основанную в начале 20 века..
В июле 1863 года во время призывных беспорядков в Нью-Йорке ирландские мятежники напали на чернокожих по всему городу и сожгли приют для сирот. Дети были спасены штабом и войсками Союза в городе. В течение почти 30 лет в приют для сирот было принято 1310 детей, из которых обычно проживало около 200 детей.
После беспорядков Смит перевез свою семью и бизнес из Манхэттена в Бруклин, как и другие видные негры. Многочисленные здания были разрушены в их старых кварталах, и, по оценкам, в ходе беспорядков погибло около 100 чернокожих. Не чувствуя себя в безопасности в нижнем Четвертом приходе, Смиты переехали в Вильямсбург, Бруклин.
Смит был плодовитым писателем и эссеистом. Историк Джон Штауфер из Гарвардского университета говорит: «Он был одним из лидеров движения за отмену рабства, и он был одним из самых оригинальных и новаторских писателей своего времени»
<109.>В 1839 году он последовал за Сэмюэлем Корнишем в качестве редактора The Colored American, нью-йоркской еженедельной газеты, принадлежащей Филипу Александру Беллу. Среди его заметных работ была дискуссия с Джоном Хьюзом, римско-католическим архиепископом Нью-Йорка, который был известен как расист и антиаболиционист.В 1840 году Смит написал первое дело отчет черного доктора, который его соратник Джон Ватсон прочитал на собрании Нью-Йоркского медицинского и хирургического общества. (Он признал, что Смит был квалифицирован, но не принял его из-за расовой дискриминации.) Вскоре после этого Смит опубликовал статью в New York Journal of Medicine, первую статью черного врача в США.
Он опирался на свое медицинское образование, чтобы дискредитировать популярные представления о различиях между расами. В 1843 году он прочитал серию лекций «Сравнительная анатомия и физиология рас», чтобы продемонстрировать недостатки френологии, которая была так называемой научной практикой того времени, которая применялась для того, чтобы делать расистские выводы. и приписывают отрицательные характеристики этническим африканцам. Он отверг практику гомеопатии, альтернативу научной медицине, преподаваемой в университетах. Несмотря на то, что он имел успешную медицинскую карьеру, Смит никогда не был принят в Американскую медицинскую ассоциацию или местные ассоциации из-за расовой дискриминации.
В Глазго он изучал зарождающуюся статистику. Он опубликовал множество статей, применяя свои статистические знания. Например, он использовал статистику, чтобы опровергнуть аргументы рабовладельцев, которые писали, что чернокожие хуже и что рабам лучше, чем свободным черным или белым городским рабочим. Для этого он составил статистические таблицы данных переписи населения.
Когда Джон К. Кэлхун, тогда государственный секретарь США и бывший сенатор США от Южной Каролины, утверждал, что свобода вредна для чернокожих и что 1840 год США Перепись показала, что у чернокожих на Севере высокий уровень безумия и смертности, Смит ответил мастерской работой. В «Диссертация о влиянии климата на долголетие» (1846 г.), опубликованной в журнале Hunt's Merchants 'Magazine, Смит проанализировал перепись, чтобы опровергнуть выводы Калхуна и показать правильный способ анализа данных. Он показал, что чернокожие на Севере живут дольше, чем рабы, чаще ходят в церковь и достигают в учебе такого же уровня, как и белые.
Когда Смит начал публиковаться, его работа была быстро принята новыми научными организациями: в 1852 году. Смита пригласили стать одним из основателей Нью-Йоркского статистического института. В 1854 году он был избран членом Американского географического общества (основанного в Нью-Йорке в 1851 году ведущими учеными, а также богатыми любителями, заинтересованными в исследованиях). Общество признало его наградой за одну из его статей. Он присоединился к Историческому обществу Нью-Йорка.
Среди множества других работ, поддерживающих аболиционизм и касающихся вопросов, связанных с расой, Смит был известен своим введением во вторую автобиографию Фредерика Дугласа, Моя кабала и моя свобода (1855). Это выражало новую независимость афроамериканских описаний рабства по сравнению с более ранними работами, для аутентификации которых требовалось одобрение белых аболиционистов, поскольку читатели отвергли некоторые резкие описания условий рабства.
Смит писал:
... худшие из наших институтов, в их худшем аспекте, не могут сдерживать энергию, правдивость и серьезную борьбу за право.
Кроме того, в 1850-х годах Смит получил известность среди афроамериканских читателей и аболиционистов всех национальностей благодаря своим регулярно публикуемым (часто еженедельным) колонкам в Frederick Douglass Paper. Комментарии Смита об афроамериканской культуре, местной и национальной политике, литературе и стилях одежды сделали его одним из первых чернокожих публичных интеллектуалов, получивших популярность в США
В 1859 году Смит опубликовал статью, основанную на научных открытиях. и анализ для опровержения расовых теорий бывшего президента Томаса Джефферсона, изложенных в его хорошо известных Записках о штате Вирджиния (1785 г.). Доктор Ванесса Нортингтон Гэмбл, врач и историк из Университета Джорджа Вашингтона, в 2010 году отметила: «Еще в 1859 году доктор МакКьюн Смит сказал, что раса не является биологической, а является социальной категорией». Он прокомментировал положительное влияние этнических африканцев на культуру и общество США в музыке, танцах, еде и других аспектах. Его сборники эссе, речей и писем были опубликованы как «Работы Джеймса МакКьюна Смита: черный интеллектуал и аболиционист» (2006) под редакцией Джона Штауффера.
В 1863 году Смит был назначен как профессор антропологии в Wilberforce College, первом афроамериканском колледже в Соединенных Штатах. Смит был слишком болен, чтобы занять эту позицию. Он умер два года спустя, 17 ноября 1865 года, в возрасте 52 лет от застойной сердечной недостаточности. Это было за девятнадцать дней до ратификации Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов, отменяющей рабство. Он был похоронен на кладбище Cypress Hills в Бруклине. У Смита остались вдова Мальвина и пятеро детей.
| 1 =
()Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джеймс МакКьюн Смит |