Джеймс МакКракен | |
---|---|
Джеймс МакКракен в роли Каварадосси в Тоска в Венской государственной опере в 1960-е годы | |
Родился | 16 декабря 1926 года. Гэри, Индиана |
Умер | 29 апреля 1988 года ( 61 год) |
Alma mater | Колумбийский университет |
Род занятий | Оперная певица |
Супруг (а) | Сандра Уорфилд |
Джеймс Маккракен (16 декабря 1926 г. - 29 апреля 1988 г.) был американским оператором тенором. На момент его смерти The New York Times заявила, что Маккрэкен был «самым успешным драматическим тенором, когда-либо созданным Соединенными Штатами, и столпом Метрополитен-опера в 1960-х и 1970-х годах.. "
Родился в Гэри, Индиана, первые музыкальные опыты Маккракена связаны с пением в его церковном хоре в детстве. В ВМС США во время Второй мировой войны он пел в хоре Blue Jacket. Он изучал музыку в Колумбийском университете, у Эльзы Сейферт в Констанце, Германия, а затем у Джойс МакЛин в Нью-Йорке до самой своей смерти.
Маккракен дебютировал в опере в 1952 году в Central City Opera в Колорадо в роли Родольфо в опере Пуччини «Богема». С 1953 по 1957 год исполнял второстепенные партии в Метрополитен-опера, еще будучи студентом. В 1957 году он переехал в Европу и дебютировал в Венской государственной опере. Он имел большой успех с Цюрихской Оперой.
Роль Отелло в опере Верди Отелло была одной из его характерных ролей. С 1963 года он стал одним из главных драматических теноров Метрополитена. Он заменил раненого Марио дель Монако в Королевском оперном театре в Лондоне в очень короткий срок 11 апреля 1964 года, который получил признание критиков, в том числе Филипом Хоуп-Уоллесом of The Guardian, который описал это как: «[С] аудитория сразу же узнает, что это был голос той роли: большой, склонный, возможно, слегка растопыренный, но звучный, эманация настоящий Отелло... »Джеймс Маккракен также снялся в фильмах« Отелло »и« Кармен »в 1972 году; в «Аиде» режиссера Джона Декстера в 1976 году; в Le Prophete в 1977 году; и в «Тангейзере» в 1978 году, его единственная ведущая вагнеровская роль.
Чувствуя пренебрежение тем, что его обошли стороной в телепередаче «Отелло» в сентябре 1978 года, в которой снялся Джон Викерс, Маккрэкен ушел из Метрополитен-оперы, но в октябре 1983 года вернулся к бурным овациям, посвященным столетию. Гала, во время которого он исполнил монолог Отелло в третьем акте «Dio! Mi potevi scagliar». В следующем сезоне 5 января 1985 года он принял участие в прямой трансляции оперы Верди «Аида», которая имела историческое значение в том смысле, что это было прощание Леонтины Прайс с оперной сценой.
Голос Маккракена был громким, с характерной и несколько густой текстурой. Иногда его критиковали за его не требующую усилий технику пения. Но практически все критики признали его актерское мастерство, а также подавляющую силу его звука и его громких высоких нот.
Он был женат на меццо-сопрано Сандре Варфилд, с которой он выступал Сен-Санс 'Самсон и Далила в Мет. Он был участником последнего турне по США Метрополитен-опера, где исполнил роль Канио в Паглиаччи.
Маккракен сделал несколько полных оперных записей, в том числе «Le prophète »(с Мэрилин Хорн и Ренатой Скотто, (Col / CBS), 1976),« Кармен »(дирижер Леонард Бернстайн, (DG), 1972), «Фиделио » (с Биргит Нильссон, (Декка / Лондон), 1964), «Отелло » ( with Dame Gwyneth Jones, (EMI / Angel), 1968) и "Pagliacci ", где 4 стороны оригинальной LP-версии содержали сольный концерт оперных арий (Decca / London), (1967), а также Шенберга Gurre-Lieder (с Джесси Норман, Татьяной Троянос и Дэвидом Арнольдом, (Phi), 1979), и программа ирландских и шотландских песен с фортепиано (EMI / Angel), 1977 г. Кроме того, он спел партию Вальдемара в Gurre-Lieder, когда он открывал Эдинбургский международный фестиваль. в 1961 году. Трансляция этого концерта под направление Леопольда Стокски, теперь выпущено на компакт-диске (Историческая история гильдии).
Примечания
Источники