Джеймс Макдональд Джаспер | |
---|---|
Академическое образование | |
Образование | Доктор философии |
Alma mater | Калифорнийский университет в Беркли |
Диссертация | Политика ядерной энергии во Франции, Швеции и США (1988) |
Советник доктора | Гарольд Виленски |
Джеймс Макдональд Джаспер (родился в 1957 г.) - писатель и социолог, защитивший докторскую диссертацию. студенты Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка с 2007 года. Он наиболее известен своими исследованиями и теориями о культуре и политике, особенно о культурных и эмоциональных аспектах протестных движений.
Джаспер родился 30 сентября 1957 года в Такома-Парк, Мэриленд, прилегающий к Вашингтону, округ Колумбия. Его родители, Джейн Ховард-Джаспер (урожденная Бетти Джейн Ховард) и Джеймс Дадли Джаспер, расстались незадолго до его рождения, и его воспитывала исключительно его мать. У него нет братьев и сестер.
Джаспер был подготовлен в школе Сент-Джеймс, где он был избран старшим префектом и получил высшее образование в классе 1975 года. После этого он поступил в Гарвардский колледж, где получил степень бакалавра. с отличием по экономике (1979). Он был удостоен степени магистра и доктора философии. степень по социологии Калифорнийского университета в Беркли (1988).
Джаспер преподавал в Нью-Йоркском университете с января 1987 года по лето 1996 года, оставив его после длительной борьбы за право владения, вызвавшей гневные письма социологов из Соединенных Штатов. В последующие десять лет он преподавал в качестве приглашенного профессора в Колумбии, Принстоне и Новой школе социальных исследований. С осени 2007 г. он работал с кандидатом социологических наук. Программа аспирантуры городского университета Нью-Йорка, где он основал семинар по политике и протестам.
Джаспер пишет о политике и культуре с середины 1980-х. Среди его книг - «Ядерная политика», посвященная энергетической политике Франции, Швеции и США; Крестовый поход за права животных, исследование моральных аспектов протеста в соавторстве с Дороти Нелкин ; Искусство морального протеста, которое развило культурное понимание социальных движений и вновь представило эмоции как аналитическое измерение; «Беспокойная нация», в которой рассматриваются отрицательные и положительные эффекты склонности американцев к частым переездам; и «Getting Your Way», предлагающий социологический язык для обсуждения стратегических действий, избегающий детерминизма теории игр.
В последние годы Джаспер перешел от эмпирических исследований политики и протеста к теоретической работе по культуре и политике. Его наиболее значительный вклад состоял в том, чтобы показать, что эмоции являются частью культуры, позволяя людям адаптироваться к окружающему миру, обрабатывать информацию и взаимодействовать с другими. Он отличается от многих ученых, ориентированных на культуру, тем, что придерживается своего рода методологического индивидуализма, настаивая на том, что убеждения, рамки, коллективная идентичность и эмоции действуют только через людей.
Джаспер сотрудничал в нескольких проектах с Джеффом Гудвином, социологом из Нью-Йоркского университета, включая отредактированные книги «Переосмысление социальных движений», «Читатель контекстов» и четырехтомный «Социальные движения».. Гудвин, Джаспер и Франческа Поллетта вместе редактировали «Страстную политику».
С 2005 по 2007 год Джаспер и Джефф Гудвин редактировали журнал Contexts, привнося юмор торговой марки в журнал Американской социологической ассоциации, предназначенный для популярные аудитории. Джаспер также использовал псевдоним Гарри Грин, чтобы написать противоречивую колонку под названием «Дурак» в конце каждого выпуска.
В дополнение к Джеффу Гудвину, Дороти Нелкин и Франческа Поллетта, среди соавторов Джаспера были бывшие студенты Скотт Сандерс, Джейн Поулсен, Синтия Гордон и Мэри Бернстайн.
Вместе с политологом Клиффордом Бобом Джаспер начал редактировать серию книг «Оксфордские исследования культуры и политики» в 2010 году.
В искусстве из «Морального протеста» Джаспер внес несколько важных вкладов в теорию социального движения. Некоторые из этих вкладов объясняются ниже.
Джаспер проводит важное различие между движениями за гражданство и постгражданством. Гражданские движения «организуются категориями людей и от их имени, которые тем или иным образом исключены из полных прав человека, политического участия или элементарной экономической защиты». Таким образом, почти по определению движения за гражданство предъявляют свои претензии в первую очередь к государству, которое обычно выступает в качестве первоначального поставщика и главного исполнителя прав и других средств защиты. Разумеется, иски могут быть предъявлены и другим крупным организациям, которые предоставляют права или защиту, например, корпорациям. Примеры гражданских движений включают «промышленных рабочих, женщин, а позже и расовые и этнические меньшинства».
Постгражданские движения, с другой стороны, «состоят из людей, уже интегрированных в политическую, экономическую и экономическую жизнь своего общества. образовательные системы ". Поскольку такие люди уже обладают преимуществами обычного гражданства, они могут «добиваться защиты или льгот для других», дополнительных льгот негражданства для себя или того и другого. Обратите внимание, что, поскольку «другие» не обязательно являются категориями людей, пост-гражданские движения не всегда заявляют о своих претензиях к государству. Примеры постгражданских движений включают «защиту окружающей среды, мир и разоружение, альтернативное исцеление, защиту образа жизни и права животных». Экологические протестующие могут лоббировать определенные государства для изменения политики, но их целью может быть широкая общественность. Например, протестующие, которые побуждают отдельных потребителей утилизировать свою стеклянную и пластиковую тару, могут быть меньше озабочены предъявлением претензий государству, чем как можно более широким распространением важного сообщения. Кроме того, протестующие могут искать выгоды и для себя, например, возможность сблизиться с группой единомышленников. Такие преимущества Джаспер называет «удовольствиями протеста».
В главе 3 Джаспер выдвигает модель социальных движений, содержащую четыре «автономных измерения»: ресурсы, стратегию, культуру и биографию. Джаспер считает, что одним из основных преимуществ его модели является ее способность использовать соответствующие сильные стороны предшествующих теорий - теории толпы, теории рационального выбора, мобилизации ресурсов и политических возможностей. - при этом не преувеличивая ни одного аспекта протеста. Например, он считает, что теория мобилизации ресурсов объединяет стратегию с ресурсами. Аналитически изолировав эти различные измерения, Джаспер стремится показать, как они взаимодействуют, сохраняя при этом соответствующую логику.
Краткие определения каждого из этих параметров можно дать следующим образом. Согласно Джасперу, ресурсы понимаются как «физические технологии и их возможности или деньги для покупки этих технологий». Примером ресурса являются компьютеры организации общественного движения или средства, использованные для их приобретения. Во-вторых, стратегия определяется как «выбор, сделанный отдельными лицами и организациями в их взаимодействиях с другими игроками, особенно с противниками». Например, выбор организации общественного движения маршем по улице вместо подачи иска является стратегическим выбором. В-третьих, культуру можно понимать как «общие представления (эмоциональные, моральные и когнитивные) и их воплощения». Например, группа активистов прав животных может разделять убеждение, что вся жизнь священна. По определению Джаспера, это убеждение можно считать частью культуры группы. Наконец, Джаспер рассматривает биографию как «индивидуальные созвездия культурных значений, личностей, самоощущения, полученные из биографических переживаний». Например, один из вышеупомянутых активистов по защите прав животных мог быть свидетелем жестокого обращения с животными в собачьей загоне, индивидуальный опыт, который сделал его или ее очень чувствительным к потребностям и состоянию животных.
Особый интерес представляет определение Джаспером значительного способа, которым культура и биография влияют на стратегию: у разных протестующих разные «вкусы в тактике». У разных протестующих разные вкусы, и они являются результатом «сложного процесса, сочетающего рациональные оценки ряда тактик, моральные и эмоциональные оценки этой тактики, а также вербовку новых участников без каких-либо вложений в прежнюю тактику». Например, организация общественного движения может изначально состоять из протестующих, которые в основном считают, что ненасильственные массовые демонстрации являются лучшей формой протеста. Это предпочтение можно объяснить различными культурными и биографическими факторами: возможно, эти протестующие - студенты колледжей, которые ставят большую ценность учения Ганди. Эта организация может тогда уступить место новому поколению протестующих, которые не так сильно увлечены этой прежней тактикой; они могут даже сознательно избегать ненасильственных методов своих предшественников, чтобы