Джеймс М. Эди
редактировать
Джеймс М. Эди (3 ноября 1927 - 21 февраля 1998) был американским философом.
Содержание
- 1 Жизнь и карьера
- 2 Цитаты из работ Эди
- 2.1 О его философских интересах
- 3 Основные работы
- 3.1 Книги (авторские и отредактированные)
- 3.2 Переводы
- 4 См. Также
- 5 Примечания
- 6 Источники информации
Жизнь и карьера
Эди родилась в Гранд-Форкс, Северная Дакота. Он учился в Университете Святого Иоанна в Миннесоте и в Папском Атенеуме Святого Ансельма [1] в Риме до получения докторской степени по философии в католическом университете Левена в Бельгии.
За свою карьеру Эди стал важной фигурой в популяризации и развитии феноменологии в Северной Америке. Сначала он преподавал философию в течение двух лет в колледжах Хобарта и Уильяма Смита в Женеве, Нью-Йорке. В 1961 году Эди переехал в Северо-Западный университет в Эванстон, Иллинойс, где он оставался до выхода на пенсию, занимая должность заведующего кафедрой философии с 1970 по 1977 год. 1962, вместе с Джоном Дэниелом Уайлдом, Уильямом А. Эрлом и другими, он основал Общество феноменологии и экзистенциальной философии (SPEP ). и был членом Исполнительного комитета Международной ассоциации философии и литературы в течение пяти лет.
Эди свободно говорила как минимум на шести языках. За свою карьеру он был автором, соавтором и редактором большого корпуса научных статей и книг, а также своими переводами познакомил английских читателей с важными работами современной континентальной философии.
Джеймс Эди умер от рака в своем доме в Сарасоте, Флориде.
Цитаты из работ Эди
О его философских интересах
- «Я изучал Под руководством моих профессоров много работ Гуссерля и его современников, но особенно логических исследований. Тогда мне стало ясно, что основные фокусы моих философских интересов были в вопросах эпистемологии и философии логики в широком понимании. не больше интересовался математизацией формальной логики, созданием «искусственного языка», чем сам Гуссерль, но изучал необходимые формальные ограничения на мышление (и все способы использования языка) вместе с вопросами, которые из этого предполагают, следует ли Синхронный факт или диахроническая история монополизировали мое внимание, почти исключив другие вопросы.
- «Говорят, что самопрезентация становится более приятной, если кто-то упоминает некоторые слабости. Что ж, хотя я не так аполитичен, как Гуссерль, и, надеюсь, из-за отсутствия здравого смысла, вопросы социальной и политической философии, теории ценностей в целом и, в основном, теоретической этики меня не оставляют равнодушными. Однажды я сказал коллеге, который давил на меня: если я когда-нибудь напишу об этической теории, это будет посмертно ».
- -« Самопрезентация: Джеймс М. Эди », Аналекта Гуссерлиана: Том XXVI, С. 208-9.
Основные работы
Книги (авторские и отредактированные)
- Христианство и экзистенциализм. с Уильямом Эрлом и Джоном Уайлдом. Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press. 1963. CS1 maint: others (ссылка ) 186 страниц.
- Русская философия. Отредактировано Джеймсом М. Эди, Джеймсом П. Скэнлэном и Мэри-Барбарой Зельдин в сотрудничестве с Джордж Л. Клайн. Чикаго: Quadrangle Press. 1965. CS1 maint: others (ссылка )
- 2-е издание. Ноксвилл: University of Tennessee Press. 1976. ISBN 0 -87049-200-4.
- Приглашение в феноменологию; изучение философии опыта. Отредактировано с введением Джеймса М. Эди. Чикаго: Quadrangle Press. 1965. CS1 maint: others (ссылка ) 286 страниц.
- Феноменология в Америке; исследования по философии опыта д. Отредактировано с введением Джеймса М. Эди. Чикаго: Quadrangle Press. 1967. CS1 maint: others (ссылка ) 309 стр.
- Новые эссе по феноменологии; исследования по философии опыта. Отредактировано с введением Джеймса М. Эди. Чикаго: Quadrangle Press. 1969. CS1 maint: others (ссылка ) 383 страницы.
- Паттерны жизненного мира; очерки в честь Джона Уайлда. Джеймс М. Эди, Фрэнсис Х. Паркер, Кальвин О. Шраг (ред.). Эванстон, Иллинойс: издательство Северо-Западного университета. 1970. CS1 maint: others (ссылка ) 414 страниц.
- Говорение и значение: феноменология языка. Блумингтон: Издательство Индианского университета. 1976. 271 стр. ISBN 0-253-35425-0.
- Феноменология Эдмунда Гуссерля: критический комментарий. Блумингтон: Издательство Индианского университета. 1987. 150 стр. ISBN 0-253-31854-8 (ткань), ISBN 0-253-20411-9 (статья).
- Философия языка Мерло-Понти: структурализм и диалектика. Питтсбург, Пенсильвания / Вашингтон, округ Колумбия: Центр перспективных исследований в области феноменологии / Университетское издательство Америки. 1987. 104 стр. ISBN 0-8191-6636-7 (торговая бумага), ISBN 0-8191-6637-5 (бумага).
- Уильям Джеймс и феноменология. Блумингтон: Издательство Индианского университета. 1987. 111 стр. ISBN 0-253-36570-8 (ткань), ISBN 0-253-20419-4 (бумага).
Переводы
- Тевеназ, Пьер (1962). Что такое феноменология? и другие сочинения. переведен Джеймсом М. Эди, Чарльзом Кортни и Полом Брокельманом. Чикаго: Quadrangle. 191 страница.
- Мерло-Понти, Морис (1963). Восхваление философии. переведенный Джоном Уайлдом и Джеймсом М. Эди. Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press. 67 страниц.
- Мерло-Понти, Морис (1964). Примат восприятия и другие очерки феноменологической психологии, философии искусства, истории и политики. отредактировано и частично переведено Джеймсом М. Эди. Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press. 228 страниц.
См. Также
Примечания
Ссылки
- Analecta Husserliana : Ежегодник феноменологических исследований, Том XXVI - Американская феноменология, происхождение и развитие. Юджин Ф. Келин и Кальвин О. Шраг (ред.). Дордрехт; Бостон: Kluwer Academic. 1989. CS1 maint: others (ссылка ) 445 страниц. ISBN 90-277-2690-6.
- Феноменология и скептицизм: очерки в честь Джеймса М. Эди. Брайс Р. Вахтерхаузер (ред.). Эванстон, Иллинойс: издательство Северо-Западного университета. 1996. CS1 maint: others (ссылка ) 261 страница. ISBN 0-8101-1387-2 (ткань), ISBN 0-8101-1388-0 (бумага).