Джеймс Лайтхилл

редактировать

Сэр Джеймс Лайтхилл
Lighthill 3.jpeg Майкл Джеймс Лайтхилл
Родился(1924-01-23) 23 Январь 1924. Париж, Франция
Умер17 июля 1998 (1998-07-17) (74 года). Сарк, Нормандские острова
НациональностьСоединенное Королевство
Alma materКембриджский университет
Известен поотчету Лайтхилла. Уравнение Лайтхилла. Закон восьмой степени Лайтхилла. Механизм Лайтхилла. Аэроакустика. Гидродинамика
НаградыМедаль Тимошенко (1963). Королевская медаль (1964). Медаль Эллиота Крессона (1975). Премия Нейлора и лекторская работа (1977). Золотая медаль IMA (1982). Премия Отто Лапорта (1984). Медаль Копли (1998)
Научная карьера
ОбластиМатематика,. Акустика
УчрежденияМанчестерский университет Виктории. Университетский колледж Лондона. Кембриджский университет. Имперский колледж Лондона
ДокторантыГер Элд Б. Уизэм

Сэр Майкл Джеймс Лайтхилл, FRS FRAeS (23 января 1924 - 17 июля 1998) был британским прикладным математиком, известен своей новаторской работой в области аэроакустики.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Публикации
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Биография

Лайтхилл был получил образование в Винчестерском колледже и получил степень бакалавра в Тринити-колледже, Кембридж в 1943 году. Он специализировался на гидродинамике и работал в National Физическая лаборатория в Тринити. С 1946 по 1959 год он был профессором прикладной математики Бейера в Манчестерском университете. Затем Лайтхилл переехал из Манчестера и стал директором Royal Aircraft Establishment в Фарнборо. Там он работал над созданием телевидения и спутников связи, а также над созданием пилотируемого космического корабля. Эта последняя работа была использована при разработке сверхзвукового авиалайнера Concorde.

В 1955 году вместе с Г. Б. Уизэм, Лайтхилл изложил первую исчерпывающую теорию кинематических волн (применение метода характеристик ) с множеством приложений, среди которых главное поток жидкости и транспортный поток.

Ранние работы Лайтхилла включали теорию двумерного аэродинамического профиля и сверхзвукового обтекания вращающихся тел. Помимо динамики газа на высоких скоростях, он изучил ударные и взрывные волны и ввел модель squirmer. Ему приписывают создание предмета аэроакустики, предмета, жизненно важного для уменьшения шума в реактивных двигателях. Восьмой степенной закон Лайтхилла гласит, что акустическая мощность, излучаемая реактивным двигателем, пропорциональна восьмой мощности скорости реактивной струи. Он также основал нелинейную акустику и показал, что одни и те же нелинейные дифференциальные уравнения могут моделировать как волны паводков на реках, так и транспортные потоки на автомагистралях.

В 1964 году он стал постоянным профессором Королевского общества в Имперском колледже Лондона, а затем вернулся в Тринити-колледж в Кембридже пятью годами позже под именем Люкасов. Профессор математики, кафедру, которую он занимал до 1979 года, когда его сменил Стивен Хокинг. Затем Лайтхилл стал проректором из Университетского колледжа Лондона (UCL) - эту должность он занимал до 1989 года.

Лайтхилл основал Институт математики и ее приложений (IMA) в 1964 году вместе с профессором сэром Брайаном Туэйтсом. В 1968 году он был удостоен почетной степени (доктора наук) Батского университета. В 1972 году он был приглашен прочитать лекцию в память Макмиллана в Институт инженеров и кораблестроителей в Шотландии. Он выбрал тему «Передвижение водных животных».

В начале 1970-х годов, отчасти в ответ на значительные внутренние разногласия в этой области, Совет по научным исследованиям (SRC), как это было тогда известный, попросил Лайтхилла составить обзор академических исследований в области Искусственный интеллект. В отчете Лайтхилла, который был опубликован в 1973 году и стал известен как «отчет Лайтхилла », содержалась резкая критика фундаментальных исследований в таких фундаментальных областях, как робототехника и обработка языков, и «легли в основу решения британского правительства прекратить поддержку исследований ИИ во всех университетах, кроме двух», положив начало тому, что иногда называют «зимой ИИ ».

В 1982 году Лайтхилл и доктор Алан Тайлер были совместно награждены первой в истории золотой медалью Института математики и его приложений в знак признания об их «выдающемся вкладе в математику и ее приложения на протяжении многих лет». В 1983 году Лайтхилл был награжден Ludwig-Prandtl-Ring от Deutsche Gesellschaft für Luft- und Raumfahrt (Немецкое общество аэронавтики и астронавтики) за «выдающийся вклад в области аэрокосмической техники. ".

Его хобби было плавание в открытой воде. Он умер в воде в 1998 году, когда митральный клапан в его сердце разорвался, когда он плыл вокруг острова Сарк, подвиг, который он совершал много раз прежде.

Публикации

  • Лайтхилл, MJ (1952). «О звуке, генерируемом аэродинамически. I. Общая теория». Труды Королевского общества A. 211 (1107): 564–587. Bibcode : 1952RSPSA.211..564L. doi : 10.1098 / rspa.1952.0060.
  • Лайтхилл, М. Дж. (1954). «О звуке, генерируемом аэродинамически. II. Турбулентность как источник звука». Труды Королевского общества A. 222 (1148): 1–32. Bibcode : 1954RSPSA.222.... 1L. doi : 10.1098 / rspa.1954.0049.
  • Лайтхилл, М. Дж. (1958). Введение в анализ Фурье. Кембриджские монографии по механике. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-09128-2.
  • Лайтхилл, М. Дж. (1958). Введение в анализ Фурье и обобщенные функции. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-05556-7.
  • Лайтхилл, М. Дж. (1960). Высшие приближения в теории аэродинамики. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-07976-9.
  • Лайтхилл, М. Дж. (1986). Неформальное введение в теоретическую механику жидкости. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-853630-7.
  • Лайтхилл, М. Дж. (1987). Математическая биожидкостная динамика. CBMS-NSF Серия региональных конференций по прикладной математике. Общество промышленной математики. ISBN 978-0-89871-014-4.
  • Лайтхилл, М. Дж. (2001). Волны в жидкостях. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01045-0.
  • Лайтхилл, М. Дж. (1997). Хуссаини, М. Юсуфф (ред.). Собрание бумаг сэра Джеймса Лайтхилла. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509222-6.

См. Также

Ссылки

  1. ^Педли, Тим Дж. (2001). «Сэр (Майкл) Джеймс Лайтхилл. 23 января 1924 - 17 июля 1998: Избран F.R.S. 1953». Биографические воспоминания членов Королевского общества. 47: 333–356. doi : 10.1098 / rsbm.2001.0019.
  2. ^О'Коннор, Джон Дж. ; Робертсон, Эдмунд Ф., «Джеймс Лайтхилл», Архив истории математики MacTutor, Университет Сент-Эндрюс.
  3. ^Джеймс Лайтхилл в Проекте «Математическая генеалогия»
  4. ^«Оксфордский словарь национальной биографии». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093 / ref: odnb / 68885.(требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.)
  5. ^«Engine of Ingenuity No. 2250: Сэр Майкл Джеймс Лайтхилл, автор Джон Х. Линхард ". Проверено 28 июля 2011 г.
  6. ^Pedley, T. J. (2001). «Джеймс Лайтхилл и его вклад в механику жидкости». Ежегодный обзор гидромеханики. 33 : 1–41. Bibcode : 2001AnRFM..33.... 1P. doi : 10.1146 / annurev.fluid.33.1.1.
  7. ^«Майкл Джеймс Лайтхилл». Сент-Эндрюсский университет. Проверено 25 августа 2015 г.
  8. ^Lighthill, M. J.; Уизем, Г. Б. (1955). «О кинематических волнах. I. Движение половодья в длинных реках». Труды Королевского общества A: математические, физические и инженерные науки. 229 (1178): 281. Bibcode : 1955RSPSA.229..281L. CiteSeerX 10.1.1.205.4573. doi : 10.1098 / rspa.1955.0088.
  9. ^Лайтхилл, М. Дж.; Уизем, Г. Б. (1955). «О кинематических волнах. II. Теория транспортных потоков на длинных переполненных дорогах». Труды Королевского общества A: математические, физические и инженерные науки. 229 (1178): 317. Bibcode : 1955RSPSA.229..317L. doi : 10.1098 / rspa.1955.0089.
  10. ^Крайтон, Дэвид (март 1999 г.). «Некролог: Джеймс Лайтхилл». Физика сегодня. 52 (3): 104–106. Bibcode : 1999PhT.... 52c.104C. doi : 10.1063 / 1.882537. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года.
  11. ^«Корпоративная информация».
  12. ^«Хью Миллер Макмиллан». Лекции памяти Макмиллана. Институт инженеров и судостроителей в Шотландии. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Получено 29 января 2019 г.
  13. ^Russell, Stuart J. ; Норвиг, Питер (2003), Искусственный интеллект: современный подход (2-е изд.), Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Prentice Hall, ISBN 0-13-790395-2
  14. ^«Золотая медаль IMA». Проверено 16 мая 2018 г. Институт математики и его приложений
  15. ^Д. Крайтон, 1999, J. Fluid Mech., Vol. 386, стр. 1–3
  16. ^Лис, Милтон (1959). "Обзор: Введение в анализ Фурье и обобщенные функции М. Дж. Лайтхилла". Бык. Амер. Математика. Soc. 65 (4): 248–249. doi : 10.1090 / S0002-9904-1959-10325-6.
  17. ^Smith, Peter K.; Иордания, Доминик Уильям (2007). Нелинейные обыкновенные дифференциальные уравнения: введение для ученых и инженеров. Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-920825-8.
Академические офисы
Предыдущий. Сидней Голдштейн Кафедра прикладной математики Бейера в Манчестерский университет. 1950–1959Преемник. Фриц Урселл
Предыдущий. Поль Дирак Люкасовский профессор математики Кембриджский университет. 1969–1978Преемник. Стивен Хокинг
Предыдущий. Ноэль Аннан Провост из Университетский колледж Лондона. 1979–1989Преемник. Дерек Робертс
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:28:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте