Bayshore Freeway

редактировать
Freeway в Калифорнии

США Маркер маршрута 101

Bayshore Freeway
Bayshore Freeway (красный)
Информация о маршруте
Поддерживается Caltrans
Длина56,4 мили (90,8 км)
Основные развязки
Южный конецUS 101 на Blossom Hill Road (ранее SR 82 ) в Сан-Хосе
Северный крайСША 101 / I-80 в Сан-Франциско
Местоположение
ОкругаСанта-Клара, Сан-Матео, Сан-Франциско
Система шоссе

Bayshore Freeway является частью США. Маршрут 101 (США 101) в районе залива Сан-Франциско в США. штат Калифорнии. Он проходит вдоль западного берега залива Сан-Франциско, соединяя Сан-Хосе с Сан-Франциско. В пределах города Сан-Франциско автострада также известна как шоссе Джеймса Лика, названная в честь калифорнийского филантропа. Дорога была первоначально построена как наземная дорога, Bayshore Highway, а затем была модернизирована до стандартов автострады. До 1964 года он в основном обозначался как U.S. Обход маршрута 101, с US 101, использующим текущий маршрут State Route 82 (Эль-Камино-Реал ).

Содержание
  • 1 Описание маршрута
  • 2 История
    • 2.1 Начальное построение
    • 2.2 Реконструкция
  • 3 Список выхода
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание маршрута

Автострада Бэйшор начинается на развязке на Блоссом-Хилл-роуд на US 101. Автострада поворачивает на север и северо-запад, минуя центр Сан-Хосе на восток, а затем изгибается с запада на северо-запад, пересекая I-880 и SR 87, последний к северу от Международный аэропорт Сан-Хосе. Участок шоссе из Сан-Хосе в Южный Сан-Франциско относительно прямой и ровный, проходит около западного края залива Сан-Франциско. Соединения здесь включают SR 237 в Саннивейл, SR 85 в Маунтин-Вью, SR 84 в Менло Парк и Редвуд-Сити, SR 92 в Сан-Матео и Международный аэропорт Сан-Франциско и I -380 в Сан-Бруно. В Южном Сан-Франциско автострада поворачивает на северо-восток вокруг горы Сан-Бруно, пересекает ее восточный край в Сьерра-Пойнт, а затем направляется на север по дамбе через бывшую до городской линии Сан-Франциско.

Сан-Франциско Skyway над Третьей улицей

В Сан-Франциско, где дорога также известна как шоссе Джеймса Лика, она продолжается с северо-северо-запада между Bayview Park и McLaren Park и пересекает I-280 у Alemany Maze. Там он поворачивает с севера на северо-восток вокруг Бернал-Хайтс, а затем на северо-запад вокруг Potrero Hill, встречаясь с Центральной автострадой на границе между Mission District и к югу от рынка. Автострада Бэйшор заканчивается на пересечении US 101 и Interstate 80, которое, хотя и подписано как Interstate 80, официально не является Interstate 80 до моста Сан-Франциско-Окленд-Бэй. Автострада от US 101 до моста через залив, обозначенная как I-80, но официально не I-80, называется San Francisco Skyway.

История

Начальное строительство

До Думбартон и Мосты Сан-Матео-Хейворд были построены через Сан Залив Франциско в 1920-х годах Сан-Франциско был заблокирован на северной оконечности длинного полуострова, двигаясь на юг по Эль-Камино-Реал в направлении Сан-Хосе как единственная разумная альтернатива паромам для переправы через залив. Первой из нескольких автомагистралей, построенных в качестве альтернативы Эль-Камино-Реал, была улица Skyline Boulevard, которая была добавлена ​​к государственной системе автомобильных дорог в 1919 году. Второй маршрут, Bay Shore Highway (Route 68), стал шоссе штата в 1923 году, но только от городской черты Сан-Франциско до округа Сан-Матео, где должен был начинаться мост Думбартон. Незадолго до начала строительства моста Думбартон супервайзер из Сан-Франциско Ричард Дж. Велч отметил, что шоссе Бэй-Шор необходимо будет построить на всем пути до Сан-Хосе в качестве аварийного клапана для дополнительного движения. что мост привлечет. Церемония закладки фундамента была проведена в Южном Сан-Франциско на шоссе Бэйшор 11 сентября 1924 года. Маршрут использовал полосу отчуждения шириной 125 футов (38 м) с четырехполосным неразделенным шоссе шириной 40 футов (12 м).

Глядя на запад, на Сьерра-Пойнт, врезанный в Брисбен, 1929 год. Дорога пересекает туннель 5 железнодорожной линии Bayshore Cutoff.

Законодательный орган штата расширил шоссе в 1925 году, определив, что оно должно проходить от перекрестка Армейской улицы (Cesar Chavez Street ) и Сан-Бруно-авеню в Сан-Франциско до точки в Сан-Хосе. Губернатор одобрил законопроект с оговоркой, что только участок между городской чертой Сан-Франциско и Сан-Хосе будет шоссе штата. Строительство между Южным Сан-Франциско и Бурлингеймом началось в 1924 году на средства взноса в размере 500 000 долларов из Сан-Франциско и было завершено в 1928 году. Отсоединенный сегмент к северу от Сан-Матео был построен государством в то же время. Только в феврале 1929 г. дорога была полностью вымощена между Сан-Франциско и Бурлингеймом, а 20 октября 1929 г. новое шоссе было официально посвящено Сан-Матео, через несколько месяцев после соединения моста Сан-Матео-Хейворд. открылся (на том, что сейчас Третья авеню). Даже тогда автомобилистам пришлось ждать до 7 мая 1931 года, чтобы добраться до Джефферсон-авеню в Редвуд-Сити (около западного конца четырехлетнего моста Думбартон). Дорога была продлена до Орегон-авеню в Пало-Альто в середине 1932 года, Lawrence Station Road в середине 1933 года и до Лафайет-стрит около Санта-Клауса. Клара, через реку Гуадалупе от Сан-Хосе, к 1934 году. Последний отрезок до Окленд-роуд (13-я улица) в Сан-Хосе, который в то время был главной дорогой - Дорога для законодательных органов 5 и Знак Маршрут 17 - между Сан-Хосе и Оклендом, был открыт 12 июня 1937 года, более чем через десять лет после открытия моста Думбартон в январе 1927 года.

Хотя автострада была спроектирована и построена в соответствии с высокими стандартами того времени, с полосой отвода шириной 100 футов (30 м) в большинстве мест, это была авария. - склонен, потому что у него отсутствует медианный барьер. Одним из сегментов так называемого "Кровавого берега" был "Холм Бониард", крутой уклон через долину Визитасион недалеко от городской черты Сан-Франциско, проходя мимо кости . шрот растение. Причины аварий включали конфликты на поворотах на перекрестках и превышение скорости водители, пересекающие осевую линию для использования встречных полос в качестве полосы для обгона. Дорожное полотно было полностью на уровне, за исключением пересечений железнодорожных линий. Обычно он следовал нынешнему расположению автострады Бэйшор, но отклонялся в нескольких местах: шоссе Олд Бэйшор в Сан-Хосе, бульвар Ветеранов в Редвуд-Сити, шоссе Бэйшор в Бурлингейме, разрушенный участок дороги через международный аэропорт Сан-Франциско, а также на бульвары Аэропорт и Бэйшор с Южного Сан-Франциско через Брисбен в Сан-Франциско. В пределах этого города новое шоссе продолжалось три мили (5 км) вдоль нынешнего бульвара Бэй-Шор до улицы Арми (Сезар Чавес) и проспекта Потреро.

.

США Обход маршрута 101
МестоположениеСан-Хосе - Сан-Франциско
Существовало1939–1964 гг.
Четырехполосное шоссе Бэйшор

Когда шоссе Бэйшор был завершен в 1937 г., США Знаки маршрута 101 были перенесены на него из Эль-Камино-Реал, и Эль-Камино стал США. Альтернативный маршрут 101. Предприятия на Эль-Камино создали ассоциацию El Camino Real Association, чтобы выразить протест против переезда и связанной с этим потери бизнеса, и к 1939 году основной маршрут был перемещен обратно, а шоссе Бэйшор стало объездной дорогой США 101. Два маршрута разделяются в Сан-Хосе на пересечении Первой и Второй улиц возле Киз-стрит, при этом маршрут Эль-Камино в основном следует по нынешнему SR 82, а маршрут Бэйшор проходит по второй, Ридовой и Четвертой улицам местного значения. чтобы добраться до поддерживаемого государством шоссе Бэйшор. В Сан-Франциско они воссоединились в нынешнем местоположении Alemany Maze с маршрутом Эль-Камино, идущим по Alemany Boulevard от границы с городом; оттуда US 101 продолжил движение на север по бульвару Bay Shore, проспекту Потреро и 10-й улице и улице Fell до Van Ness Avenue, встречаясь с подходом Bay Bridge (US 40 / США 50 ) на Брайант и Харрисон-стрит. Пара Брайант / Харрисон с односторонним движением была добавлена ​​к Маршруту 68 (который уже включал мост) в 1937 году и удалена в 1947 году вместе с мостом; в 1961 году новый подход к автостраде стал частью Маршрута 68, который был продлен обратно через мост до Маршрута 5 на участке выхода на берег в Окленде.

Строительство расширения к Маршруту 115 (Санта-Клара-стрит, ныне SR 130 ) на 30-й улице в Сан-Хосе началось в 1939 году и было завершено к концу 1940 года. Как и участок между Четвертой и 13-й улицами, он не был отмечен как пронумерованный маршрут. Законодательный орган штата санкционировал расширение за пределами Сан-Хосе обратно в Эль-Камино-Реал возле Форд-роуд в 1947 году, которое уже находилось в стадии строительства и было завершено в том же году. Это был первый сегмент, построенный с развязками и включавший медианный барьер. Несмотря на это, большинство переходов было на уровне ; только два конца на шоссе 115 (улица Санта-Клара) и на обычном шоссе US 101 включали мосты, первый - это алмазная развязка, а второй - простая развязка с дополнительным выходом на Ford Road. Он также пересекал Койот-роуд, но без доступа, к югу от моста Койот-Крик. Оригинальный мост 1947 года через Койот-роуд сохранился, хотя и был расширен в 1990 году, и является одним из старейших участков дороги уровней на нынешней автостраде.

Реконструкция

Бэйшор-шоссе в Хиллсдейле Бульвар в 2014 г.

Шоссе Бэйшор через округа Сан-Франциско и Сан-Матео считалось завершенным в 1940 г., на заре эры шоссе ; В том же году Департамент общественных работ Калифорнии объявил о планах превратить шоссе Бэйшор в автостраду с шестью полосами , разделенную между Сан-Франциско и Пало-Альто. Это была первая автострада, запланированная для Северной Калифорнии, и вторая в штате после проекта Arroyo Seco. В целом, цели проекта Bayshore Freeway состояли в том, чтобы отделить автостраду от наземных улиц и железнодорожных путей, чтобы обеспечить проезжаемое движение и снизить количество аварий. В то время ожидалось, что движение вдоль полуострова Сан-Франциско достигнет пропускной способности как El Camino Real, так и Bayshore Highway в течение десяти лет. Кроме того, количество аварий на шоссе Бэйшор составляло 2,9 на миллион миль транспортных средств по сравнению со средним показателем по штату 1,4; текущее движение по Бейшорскому шоссе оценивалось в 30 000 автомобилей в день, и только в 1939 году произошло 276 аварий, в результате которых 19 человек погибли и 235 получили травмы. Двадцать лет спустя, в 1959 году, количество аварий на новой автостраде Бэйшор упало до 0,75 на миллион миль транспортных средств, перевозящих 59 000 транспортных средств в день.

Автострада Бейшор (в центре изображения) в Южном Сан-Франциско и Ойстер-Пойнт, смотря на запад ( 2010); На заднем плане находятся холм Знака и гора Сан-Бруно

Первый сегмент, перестроенный под современную автостраду, был завершен в 1947 году, он простирается от Пенинсула-авеню (тогда называвшейся Пенинсулар) на Сан-Матео - Бурлингейм линия до Бродвей-авеню в Бурлингейме, включая путепровод на полуостров. Контракты в 1948 и 1949 годах продлили шоссе на север до Южного Сан-Франциско, на расстояние 9 миль (14 км). Этот сегмент преобразовал существующее двустороннее движение на Bayshore Highway в одностороннюю трехполосную дорогу с односторонним движением и добавил новую трехполосную дорогу, идущую параллельно ей. Новая проезжая часть, предназначенная для движения на север, была построена к востоку от существующей трассы, разделенная средней шириной 36 футов (11 м), что позволяет в будущем расширить до четырех полос движения в каждом направлении. Эта шестиполосная автострада шла по существующему шоссе на Бродвей в Берлингеме, но затем свернула вглубь суши мимо аэропорта на Миллс Филд (ныне SFO) и пересекла старую дорогу в Южном Сан-Франциско, двигаясь только к востоку от него до южного конца разреза в Сьерра-Пойнт. Маршрут был скорректирован на запад, чтобы обеспечить дополнительные ⁄ 2 мили (0,80 км) для расширения аэропорта. Поскольку этот сегмент строился преимущественно на болотистой местности, 2 000 000 кубических ярдов (1 500 000 м) насыпи было взято из рукава горы Сан-Бруно, который уходил в воду как Сьерра-Пойнт ; холм был по существу выровнен, а оставшаяся насыпь была использована для расширения аэропорта.

Строительство началось в Сан-Франциско в 1950 году на отрезке 1 ⁄ 3 миль (2,1 км) к северу от Августы до 25-й по контрактной стоимости в 6,5 миллионов долларов, включая стоимость полосы отвода (примерно половину от общей суммы) и разделение уровней для Alemany и Army. Этот сегмент открылся 1 июня 1951 года. Также в 1951 году законодательный орган штата переименовал часть в Сан-Франциско в честь Джеймса Лика, пионера и филантропа Калифорнии. Строительство Сан-Франциско включало сегменты на север, открытый в 1953 году, и на юг. Соединение с верхней палубой моста через залив открылось в июне 1955 года. Строительство в Сан-Франциско было завершено к 1958 году.

Вид на юг с Candlestick Hill в Сан-Франциско (2013), показывая US 101 над Дорога 1957 года. Гора Сан-Бруно и Сьерра-Пойнт на заднем плане. Область к западу (справа) от автострады является частью предлагаемой застройки Брисбен-Бейлендс.

Новая дорога, соединяющая завершенный участок в Южном Сан-Франциско с Сан-Франциско, открылась 11 июля 1957 года. Планирование началось в 1951 году., когда были поданы заявки на экспериментальную дамбу шириной 132 фута (40 м), простирающуюся на 0,97 км к югу от Кэндлстик-Пойнт; Вместо того, чтобы откачивать мягкий заливной ил и засыпать его песком, заливочная грязь будет сбрасываться непосредственно в залив, чтобы посмотреть, можно ли вместо этого вытеснить ил под ним. В этой части залива была вода глубиной до 12 футов (3,7 м), покрывающая мягкий ил глубиной от 40 до 80 футов (от 12 до 24 м), который, в свою очередь, перекрывал более твердый, уплотненный ил. Уплотненная грязь считалась достаточно прочной, чтобы выдержать вес автострады, но была надежда, что раскопки мягкого слоя грязи можно будет избежать путем сброса засыпки с достаточной скоростью, которая позже была рассчитана как 5000 кубических ярдов (3800 м) в день.. Эксперимент был признан успешным, и оставшиеся 1,4 км дороги были выставлены на торги в 1954 году, и в 1955 году они были переданы компании Guy F. Atkinson Co. К тому времени более 4000000 кубических ярдов (3100000 м) заполнителя.

Между тем строительство продвигалось на юг от Сан-Матео через Сан-Карлос, этот сегмент был завершен в 1954 году и продолжался в Редвуд-Сити (переезд на Марш-роуд, июль 1958 г.), Менло-Парк (Уиллоу-роуд Развязка, 1956) и Пало-Альто (июнь 1958 г.).

Движение, направленное на то, чтобы сделать четырехполосный неразделенный «Кровавый берег» более безопасным на всем пути до Сан-Хосе, началось в Пало-Альто. В качестве временной меры государство снизило ограничение скорости, установило светофоры, закрыло второстепенные перекрестки и местами запретило левые повороты. Сообщество убедило штат расширить автостраду с шестью полосами движения. Контракты на проекты в округе Санта-Клара были заключены к 1959 году, а строительство автострады Бэйшор до Сан-Хосе было завершено в 1962 году, и она официально открылась 2 февраля того же года. Общая стоимость переоборудования автострады составила 114 619 100 долларов США (что эквивалентно 968 780 000 долларов США в 2019 году), включая 42 500 000 долларов США (что эквивалентно 359 220 000 долларов США в 2019 году) на приобретение полосы отчуждения. Южный конец автострады был старым объединением Эль-Камино-Реал возле Форд-роуд до начала 1980-х, когда была построена автострада Саут-Вэлли.

Exit list

За исключением где с префиксом с буквой, postmiles были измерены на дороге, как это было в 1964, на основе выравнивания, существовавшего в то время, и не обязательно отражают текущий пробег. R отражает перестройку маршрута с тех пор, M указывает на вторую перестройку, L указывает на перекрытие из-за исправления или изменения, а T указывает почтовые мили, классифицированные как временные (полный список префиксов см. В списке определения ). Сегменты, которые остались несформированными или переданы под местное управление, могут быть опущены. Номера сбрасываются на линиях графства; начальная и конечная почтовые мили в каждом округе указаны в столбце округа.

ГородМестоположениеПостмил.ВыходПункты назначенияПримечания
Санта-Клара. SCL 28,61-52,55 рэндовСан-Хосе R28.61США 101 юг (South Valley Freeway ) - Лос-Анджелес Продолжение за CR G10 (Blossom Hill Road)
R28.61378Blossom Hill Road (CR G10 ) / Silver Creek Valley Road до SR 82
30.10380Hellyer Avenue
31,00381Yerba Buena RoadВыход был отделен в северном направлении в 2014 году
31,70382Capitol Expressway (CR G21 )
33.03383Tully Road
34,55385AStory RoadПодпись как выезд 385 в северном направлении
34,87385BI-280 север / I-680 север - Сан-Франциско, Центр города Сан-Хосе, Сакраменто Подпись как выезд 384 в северном направлении; выезд I-680 1B
R35.76386ASR 130 (Alum Rock Avenue) / Santa Clara Street
R36.14386BMcKee Road, Julian Street
387Mabury Road, Taylor StreetПланируемая развязка, открытие которой запланировано на конец 2021 года
37,73388AОкленд-роуд, 13-я улицаБывший SR 238
38.30388I-880 (Nimitz Freeway ) - Окленд, Санта-Крус, Лос-Гатос Подписаны как выходы 388B (север) и 388C (юг); I-880 съезжает с 4B-C
38,80389AOld Bayshore Highway, 4th StreetНет выхода на юг
39,29389BBrokaw Road, First StreetПодпись как выезд 389 на юг
Сан-Хосе 39.93390SR 87 на юг (Guadalupe Parkway )южный выход и северный вход; SR 87 северный выход 9B
Сан-Хосе - Санта-Клара линия40.70391Trimble Road, De la Cruz Boulevard - Santa Clara Подпись как выходы 391A (Trimble Road) и 391B (De la Cruz Boulevard) в южном направлении
Santa Clara 41,98392San Tomas Expressway, Montague Expressway (CR G4 )
42,73393Great America Parkway, Bowers Авеню
Саннивейл 43,85394Скоростная автомагистраль Лоуренса (CR G2 )
44,83395Fair Oaks AvenueПодпись на выходе 395A (север) и 395B (юг) в южном направлении
45,68396AMathilda Avenue до SR 237 востоквыход на север и вход на юг
45,68396BMathilda Avenue юг - Саннивейл Подпись как выезд 396A в южном направлении; бывший SR 85
46,13396BSR 237 восток - Альвисо, Милпитас выход на юг и вход на север; SR 237 западный выход 3A
46,13396CSR 237 запад (Маунтин-Вью Алвисо-роуд)северный выход и южный вход; SR 237, восточный выход 3A
Mountain View 47.01397Ellis Street
47.89398AБульвар Моффетт, НАСА ParkwayПодпись как выезд 398 в северном направлении
48,10398BSR 85 юг - Купертино, Санта-Крус в южном направлении выход и вход на север; SR 85 северный выход 24B
48,60399AБульвар Шорлайн - Маунтин-Вью Подпись как выезд 399 в южном направлении
48.97399BOld Middlefield WayВыход на север и вход на юг
49.61400AAmphitheatre Parkway, Rengstorff AvenueПодпись как выходы 400A (Amphitheatre Parkway) и 400B (Rengstorff Avenue) в северном направлении
Mountain View - Пало-Альто линия50.32400CСан-Антонио-роудПодпись как выезды 400B (север) и 400C (юг) в южном направлении
Пало-Альто 52.01402Oregon Expressway (CR G3 ), Embarcadero Road
San Mateo. SM 0.00-26.11East Palo Alto 0.89403University Avenue (до SR 109 )
Восточный Пало-Альто - Менло-Парк линия1,87404Willow Road (SR 114 )
Менло-Парк 3,59406SR 84 восток (Марш-роуд) - мост ДумбартонЮжный конец SR 84 перекрытие
Редвуд-Сити 5,39408SR 84 запад (Вудсайд-роуд) / бульвар Морского портаСеверный конец SR 84 перекрытие
6,62409Уиппл-авеню - Редвуд-Сити
Сан-Карлос 411Бриттан-авенююжный выход и вход
8.40411Холли-стрит, Редвуд-Шорс-Паркуэй - Сан-Карлос
412Харбор-бульварЮжный выход и вход
Белмонт 9,55412Марин-Парквей, Ралстон-авеню - Белмонт Бывший
Сан-Матео 11,15414AБульвар Хиллсдейл - Фостер-Сити
11.90414BSR 92 - Хейворд, мост Сан-Матео, Half Moon Bay SR 92 выезды 13A-B
11.90414BБульвар Фэшн АйлендНет выхода на север
12.69415Кехо-авенювыход и въезд в северном направлении
13,464163-я авенюБывший SR 92
14,3 3417ADore AvenueNorthbound exit
14.33417Poplar AvenueSouthbound выход и вход
14.69417BPeninsula Avenue - Burlingame Northbound выход и вход
Burlingame 419AAnza BoulevardВыход и вход в северном направлении
16,58419BБродвей - Бёрлинггейм
Millbrae 17.95421Миллбрей-авеню - Милбрэй Подпись как выезд 420 в южном направлении
Сан-Бруно 19.12422Международный аэропорт Сан-Франциско Южный выезд является частью выезд 423A
R20.39423AАвеню Сан-Бруно
R20.72423BI-380 запад до I-280 - Сан-Бруно I-380 западный выход 6, восточный выход 6A-B
Южный Сан-Франциско R20.72423CСеверная подъездная дорога (I-380 восток) - Северная грузовая зонаВыход на юг является частью выезда 423A
21,69424Бульвар Южного Аэропорта
21,92425AГранд-авеню - Центр Южного Сан-Франциско Нет южного входа
22,71425BOyster Point Boulevard
425CЮжный Сан-Франциско (Airport Boulevard)Выход и вход в южном направлении
Брисбен 23,39426AБрисбен, Cow Palace (Bayshore Boulevard)только северный выход
23,66426BSierra Point Parkway, Marina Boulevard - Брисбен Подпись как выезд 426 в южном направлении; Выход и вход на юг расположены в 1,2 мили (1,9 км) к северу от выхода и входа в северном направлении
Город и округ Сан-Франциско. SF 0,00-R4,240,03429ATunnel Avenue - Candlestick Park
0,77429BThird Street - Cow Palace
1,11429CПол-авенюНет входа на север; подписано как выезд 430A в южном направлении
1.77430BSilver AvenueНет входа на север
1.98430AI-280 север - Центр города Сан-Франциско выход на север и вход на юг; I-280 южный выход 54
1,98431I-280 юг - Дейли-Сити северный выход I-280 54A-B
2,00431бульвар Алемани, бульвар Бэйшор
2,92432улица Сезара Чавеса, проспект Потреро
4,10433AВермонт-стрит только выход на север
R4.24433BI-80 восток - Бридж-Бридж, Окленд Подпись под выездом 433 в южном направлении; I-80 выезд 1A
R4.24США 101 север (Центральная автострада ) - мост Золотые Ворота, Общественный центр Сан-Франциско Продолжение движения за I-80
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили.
См. Также
  • California 1.svg Портал California Roads
  • SF From Marin Highlands3.jpg Портал области залива Сан-Франциско
Ссылки
Внешние ссылки

Карта маршрута :

Шаблон: прикрепленный KML / Bayshore Freeway KML взят из Викиданных

Последняя правка сделана 2021-05-12 08:04:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте