Джеймс Дж. Дженкинс

редактировать
Джеймс Джером Дженкинс
JamesJeromeJenkins.jpg
Родился(1923-07-29) 29 июля 1923 года. St. Луис, Миссури
Умер17 ноября 2012 г. (2012-11-17) (89 лет)
ГражданствоАмериканец
Alma materЧикагский университет, Колледж Уильяма Джуэлла, Университет Миннесоты
Научная карьера
ОбластиПсихолингвистика
УчрежденияУниверситет Миннесоты, Южный университет Флорида, Городской университет Нью-Йорка
Докторант Дональд Дж. Патерсон

Содержание

  • 1 Биография и вклад
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Почести и профессиональная деятельность
  • 4 Избранные публикации
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография и материалы

Джеймс Дж. Дженкинс (29 июля 1923 - 17 ноября 2012), американская психология профессор, сыграл значительную роль в развитии когнитивной психологии. По образованию промышленный психолог, его ранняя карьера была сформирована его стипендией на летнем собрании Совета по исследованиям в области социальных наук в 1953 году, на котором была установлена ​​дисциплина психолингвистика. Первоначально он попытался применить модифицированную версию бихевиоризма к проблемам языкового поведения, и, хотя его «посреднический» подход был очень влиятельным, он убедился, что он не может обеспечить адекватного объяснение структурной природы языка, сформулированное Ноамом Хомским. Он продолжил исследования языка и познания, в конечном итоге сосредоточившись на темах, касающихся восприятия речи (в сотрудничестве со своей женой, Уинифред Стрэндж). Его исследования были отмечены интересом к новым и даже радикальным идеям (например, те, которые отстаивал Джеймс Дж. Гибсон ), острым пониманием ценности изучения реальных проблем (как и в его ранних исследованиях по афазия ), и готовность отказаться от заветных теорий, когда факты побудили его к этому. «Если вы не продвигаетесь к пониманию проблемы, - сказал он, - вам нужно измениться». У него был заразительный энтузиазм как в исследованиях, так и в преподавании, и его влияние на молодых психологов было огромным. Он руководил 46 аспирантами на своей первой академической должности в Университете Миннесоты и на протяжении своей карьеры работал советником или со-консультантом 82 кандидатов наук. Его любят ученики, которых он поощряет следовать своим разнообразным интересам. Его ученики внесли важный вклад в психологические исследования (как один из примеров, влиятельная работа по абстракции в памяти, выполненная его учениками Джоном Брансфордом и Джеффри Фрэнксом).

Академическая карьера

Дженкинс поступил на службу в армию в 1942 году и прошел обучение на метеоролога, получив степень бакалавра наук. получил степень по физике из Чикагского университета в 1944 году. После службы метеорологом в армейских ВВС в США и южной части Тихого океана, он вернулся в колледж Уильяма Джуэлла чтобы заработать AB в психологии в 1947 году. Затем он получил степень доктора философии. В 1950 г. изучал психологию в Университете Миннесоты, изучал производственную психологию под руководством Дональда Дж. Патерсона (который за свою карьеру подготовил даже больше докторов наук, чем Дженкинс). Он оставался в Университете Миннесоты в качестве профессора кафедры психологии с 1950 по 1982 год. С 1965 по 1973 год он был директором-основателем недавно созданного Центра исследований в области человеческого обучения при Университете Миннесоты, где он оставался директором Обучался до 1982 года. В том же году он перешел в Университет Южной Флориды, сначала в качестве заведующего кафедрой психологии, а затем в качестве заслуженного профессора-исследователя, пока в 2000 году не стал заслуженным. Он работал адъюнкт-профессором-исследователем в Городском университете Нью-Йорка с 2000 по 2008 г. Он был научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук в 1957–58. и 1964–65 (где он и группа выдающихся ученых завершили ночное празднование своего года вместе, попытавшись наблюдать восход солнца над Тихим океаном ), а также приглашенным профессором в Университет Колорадо, Йельский университет и Городской университет Нью-Йорка.

Почести и профессиональная деятельность

Дженкинс является членом Американской ассоциации развития науки, Американского психологического общества / Ассоциация психологической науки, Американская психологическая ассоциация и Американское акустическое общество. Он является членом Общества экспериментальных психологов и Психономического общества, Психологических ассоциаций Среднего Запада и Юго-Востока, Южного общества философии и психологии и Международного общества экологической психологии. Он был председателем Общества экспериментальных психологов (1972–73), председателем Совета управляющих Психономического общества (1978–79), председателем Совета по научным вопросам Американской психологической ассоциации (1969–1971), президентом Психологическая ассоциация Среднего Запада (1967–68), президент отдела 3 (экспериментального) Американской психологической ассоциации (1973–74), а также другие вклады в профессиональные сообщества. Он был редактором-консультантом, заместителем редактора или редактором нескольких крупных профессиональных журналов и членом нескольких грантовых групп NIH и NIE, членом Национального исследовательского совета в течение четырех лет и председателем Комитет по лингвистике и психологии Совета по исследованиям в области социальных наук (1960–1962). Его академические награды включают ранее упомянутые стипендии в Центре перспективных исследований в области поведенческих наук и стипендию Совета по исследованиям в области социальных наук в Летнем институте психолингвистики Совета социальных исследований 1953 года, а также стипендию факультета SSRC, Фонд Форда Грант факультета, награда за достижения от колледжа Уильяма Джуэлла (1968), Пхи Каппа Пхи (отделение Университета Южной Флориды), Премия художника / ученого (1985), Сигма Си (Отделение USF) Премия за выдающиеся исследования (1987) и награда за выдающиеся достижения выпускников Миннесотского университета (2001).

Избранные публикации

(из более чем 200 книг, главы, журнальные статьи и технические отчеты; полную библиографию см. в сноске 8).

Шуэлл, Х. и Дженкинс, Дж. Дж. (1959). Природа языкового дефицита при афазии. Психологическое обозрение, 66, 45–67.

Дженкинс, Дж. Дж. (1963). Опосредованные ассоциации: парадигмы и ситуации. В С. Н. Кофер и Б. С. Масгрейв (ред.), Вербальное поведение и обучение. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. С. 210–245.

Гринберг, Дж. Х. и Дженкинс, Дж. Дж. (1964). Исследования психологических коррелятов звуковой системы американского английского: I. Измерение лингвистической дистанции от английского. II. Отличительные черты и психологическое пространство. Word, 20, 156–177.

Дженкинс, Дж. Дж. (1964). Опосредованное изложение грамматических явлений. Журнал коммуникации, 14, 86–97.

Jenkins, J. J., Palermo, D. S. (1964). Посреднические процессы и приобретение языковой структуры. В У. Беллуджи и Р. В. Браун (редакторы), приобретение языка. Монографии Общества по исследованию детского развития, серийные № 92, 29, № 1, 141–169.

Палермо, Д. С., и Дженкинс, Дж. Дж. (1964). Нормы словесных ассоциаций: от четвертого класса до колледжа. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press.

Шуэлл, Х., Дженкинс, Дж. Дж., И Хименес-Пабон, Э. (1964). Проблема афазии у взрослых: диагностика, прогноз и лечение. Нью-Йорк: Хобер.

Фодор, Дж. А., Дженкинс, Дж. Дж., Сапорта, С. (1967). Психолингвистика и теория коммуникации. В F. E. X. Dance (Ed.), Human Communication Theory. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, стр. 160–201. (Точность никогда не издававшейся книги.)

Дженкинс, Дж. Дж., Фосс, Д. Дж., И Гринберг, Дж. Х. (1968). Фонологические особенности как подсказки в обучении. Журнал экспериментальной психологии, 77, 200–205.

Dember, W. N., Jenkins, J. J. (1970). Общая психология: моделирование поведения и опыта. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Halwes, T., Jenkins, J. J. (1971). Проблема последовательного порядка в поведении не решается контекстно-зависимыми ассоциативными моделями памяти. Психологическое обозрение, 78, 122–129.

Хайд, Т.С., и Дженкинс, Дж. Дж. (1973). Воспоминание слов как функция семантических, графических и синтаксических ориентиров. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 12, 471–480.

Дженкинс, Дж. Дж. (1974). Помните старую теорию памяти? Ну забудь! Американский психолог, 29, 785–795.

Мияваки, К. М., Стрэндж, В., Вербрюгге, Р. Р., Либерман, А. М., Дженкинс, Дж. Дж., И Фудзимура, О. (1975). Эффект языкового опыта: дискриминация [r] и [l] носителями японского и английского языков. Восприятие и психофизика, 18, 331–340.

Крафт, Р. Н., и Дженкинс, Дж. Дж. (1977). Память для боковой ориентации слайдов в иллюстрированных рассказах. Память и познание, 5 (4), 397-403.

Дженкинс, Дж. Дж. (1979). Следует запомнить четыре момента: тетраэдрическая модель экспериментов с памятью. В Л.С. Чермак и F.I.M. Крейк (ред.) Уровни обработки в человеческой памяти. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates, стр. 429–446.

Стрэндж, В., Дженкинс, Дж. Дж., И Джонсон, Т. Л. (1983). Динамическая спецификация сглаженных гласных. Журнал Акустического общества Америки, 74, 695–705.

Дженкинс, Дж. Дж. (1985). Акустическая информация об объектах, местах и ​​событиях. В W.H. Уоррен и Р. Шоу (Ред.) Настойчивость и изменение. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. 115-138.

Дженкинс, Дж. Дж., (1986). За пределами методологии. В Б. Баарс (ред.), Когнитивная революция в психологии. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 237–252.

Дженкинс, Дж. Дж. (1991). Преподавание психологии в больших классах: исследования и личный опыт. Преподавание психологии, 18, 74–80.

Дженкинс, Дж. Дж., Стрэндж, В., и Миранда, С. (1994). Определение гласных в слогах безмолвного центра смешанного говорения. Журнал Акустического общества Америки, 95, 1030–1043.

Jenkins, J. J. Tuten, J. T. (1998). О возможных параллелях между восприятием и запоминанием событий. В книге Р. Р. Хоффмана, М. Ф. Шеррика и Дж. С. Варма (редакторы). Рассмотрение психологии в целом: интегративная наука Уильяма Н. Дембера, Вашингтон, округ Колумбия: APA Books. С. 291–314.

Дженкинс, Дж. Дж., Стрэндж, У. (1999). Восприятие динамической информации для гласных в начале и смещении слога. Восприятие и психофизика, 61, 1200–1210.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:23:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте