Джеймс Айвори | |
---|---|
Айвори на 48-м Венецианском международном кинофестивале в 1991 году | |
Родился | Джеймс Фрэнсис Айвори. (1928-06-07) 7 июня 1928 (возраст 92). Беркли, Калифорния, США |
Alma mater | Университет Орегона. Университет Южной Калифорнии |
Род занятий |
|
Годы работы | 1953– настоящее время |
Партнер (ы) | Исмаил Мерчант (1961–2005; смерть Мерчанта) |
Джеймс Фрэнсис Айвори (родился 7 июня 1928 года) - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. В течение многих лет он много работал с кинопродюсером индийского происхождения Исмаилом Мерчантом, его домашним и профессиональным партнером, а также со сценаристом Рут Правер Джабвала. Все трое были руководителями Merchant Ivory Productions, чьи фильмы получили шесть наград Академии ; Сам Айвори был номинирован на четыре «Оскара», выиграв один.
Режиссерские работы Айвори включают Комнату с видом (1986), Морис (1987), Ховардс Энд (1992) и Остатки дня (1993). За свою работу над Зови меня своим именем (2017), которую он написал и спродюсировал, Айвори получил награды за лучший адаптированный сценарий от Academy Awards, Британской академии кино. и Television Arts, Гильдия писателей Америки, Critics 'Choice Awards и Scripter Awards и другие. Получив премию «Оскар» и BAFTA в возрасте 89 лет, Айвори стал старейшим победителем в любой категории обеих наград.
Слоновая кость была родился в Беркли, Калифорния, в семье Халли Миллисент (урожденная де Лони) и Эдварда Патрика Айвори, оператора лесопилки. Он вырос в Кламат-Фоллс, штат Орегон. Он учился в Университете штата Орегон, где получил степень в области изящных искусств в 1951 году. Айвори получил медаль Лоуренса, высшую награду колледжа дизайна UO для его выпускников. Его документы хранятся в специальных коллекциях библиотек UO и университетских архивах.
Затем он учился в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии, где снял короткометражный фильм «Четыре утра» ( 1953). Он написал, сфотографировал и спродюсировал получасовой документальный фильм «Венеция: тема с вариациями», представленный в качестве дипломного фильма для получения степени магистра кино. В 1957 году фильм был назван The New York Times одним из десяти лучших нетеатральных фильмов года. Он окончил USC в 1957 году.
Айвори встретился с продюсером Исмаилом Мерчантом на просмотре документального фильма Ivory «Меч и флейта» в Нью-Йорке в 1959 году. В мае 1961 года «Торговец и слоновая кость» основали компанию по производству фильмов Merchant Ivory Productions. Торговец и Слоновая кость были давними партнерами в жизни. Их профессиональное и романтическое партнерство длилось 44 года, с 1961 года до смерти Мерчанта в 2005 году. Айвори владел несколькими домами, в том числе Дом Якоба Рутсена Ван Ренсселера и Милл Комплекс в Клавераке, Нью-Йорк.
Их Партнерство занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое долгое партнерство в истории независимого кино. До смерти Мерчанта в 2005 году они сняли 40 фильмов, в том числе ряд фильмов, получивших награды Academy, BAFTA и Золотой глобус среди многих других. Айвори снял 17 театральных фильмов для Merchant Ivory, а писательница Рут Правер Джабвала была сценаристом 22 их постановок в дополнение к еще одному фильму, снятому Merchant Ivory после смерти Мерчанта.
Об этом сотрудничестве Исмаил Мерчант однажды прокомментировал: «Это странный брак, который мы заключаем в Merchant Ivory... Я - индийский мусульманин, Рут - немецкая еврейка, а Джим - американец-протестант. описал нас как трехголового бога. Может, им следовало назвать нас трехголовым чудовищем! "
В 1985 году Комната с видом, на основе на E. М. Форстер роман, был номинирован на восемь премий Оскар, в том числе за лучший фильм и лучший режиссер, и получил три награды за экранизацию романа Форстера Джабвалой и за лучший костюм. и лучший производственный дизайн. «Комната с прекрасным видом» также была признана лучшим фильмом года по версии Critic's Circle Film Section Великобритании, Британской академии кино и телевизионных искусств, Национального совета по обзору в в США и в Италии, где фильм получил Приз Донателло за лучший фильм на иностранном языке и лучшую режиссуру. В 1987 году Морис получил награду «Серебряный лев» за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале, а также награду за лучший фильм для фильма «Ричард Роббинс и награду за лучшую мужскую роль». -звезды Джеймс Уилби и Хью Грант.
В 1990 году за ним последовал Мистер и миссис Бридж, адаптированная Джабвалой из романов Эвана С. Коннелла. Этот фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую женскую роль (Джоанн Вудворд ), а также за лучшую женскую роль и лучший сценарий от журнала New York Film Critics Circle.
. В 1992 году Айвори снял еще один фильм, адаптированный из фильма Форстера., Ховардс Энд. Фильм был номинирован на девять премий Академии, в том числе за лучший фильм и лучший режиссер, и получил три: лучшая женская роль (Эмма Томпсон ), лучший сценарий - адаптация (Рут Правер Джабвала ) и Лучшее художественное оформление / декорации (Лучиана Арриги / Ян Уиттакер). Фильм также получил награду за лучший фильм Британской академии кино и телевидения (BAFTA) Awards, а также награды за лучший фильм, лучшую женскую роль для Эммы Томпсон и лучший режиссер для слоновой кости от National Обзорная комиссия. Гильдия режиссеров Америки присудила D.W. Награда Гриффита - высшая награда Слоновой Кости за его работу. На Каннском кинофестивале 1992 г. фильм получил приз 45-летия. Сразу за Говардсом Эндом последовал фильм Остатки дня, который был номинирован на восемь премий Оскар, в том числе за лучший фильм и лучший режиссер.
За работу в Зови меня своим именем (2017) Айвори получил премию Оскар за лучший адаптированный сценарий, премию Выбор критиков. за лучший адаптированный сценарий, Премия Гильдии писателей Америки за лучший адаптированный сценарий, Премия BAFTA за лучший адаптированный сценарий и Премия USC Scripter за лучший сценарий. Он также был номинирован на Международную премию AACTA за лучший сценарий и на премию независимого кино Готэма за лучший сценарий. В свои 89 лет Айвори - самый старый человек, который когда-либо был номинирован на премию Оскар .
Год | Титул | Примечания |
---|---|---|
1953 | Four in the Morning | Short |
1957 | Venice: Theme and Variations | Short |
1959 | Меч и флейта | Короткометражка |
1963 | The Householder | |
1964 | The Delhi Way | Документальный фильм |
1965 | Шекспир Уолла | также соавтор |
1969 | Гуру | также соавтор |
1970 | Bombay Talkie | также соавтор |
1972 | Приключения коричневого человека в Поиск цивилизации | (BBC - документальный фильм) |
1972 | Дикари | |
1975 | Автобиография принцессы | |
1975 | Дикая вечеринка | |
1976 | Шумиха над картинами Джорджи и Бонни | |
1977 | Розленд | |
1979 | Европейцы | |
1979 | Пять сорок восемь | телефильм |
1980 | Джейн Остин в Манхэттен | |
1981 | Квартет | |
1983 | Жара и пыль | |
1984 | Бостонцы | |
1986 | Комната с видом | |
1987 | Морис | также соавтор сценария |
1989 | Рабы Нью-Йорка | |
1990 | Мистер. и миссис Бридж | |
1992 | Ховардс Энд | |
1993 | Остатки дня | |
1995 | Джефферсон в Париже | |
1995 | Люмьер и компания | сегмент |
1996 | Выживший Пикассо | |
1998 | Дочь солдата никогда не плачет | также соавтор сценария |
2000 | Золотая чаша | |
2003 | Le Divorce | также соавтор сценария |
2005 | Белая графиня | |
2009 | Город вашего конечного пункта назначения |
Год | Фильм | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1986 | Лучший режиссер | Комната с видом | Номинация |
1993 | Лучший режиссер | Ховардс Энд | Номинация |
1994 | Лучший режиссер | Остается дня | Номинация |
2018 | Лучший адаптированный сценарий | Зови меня своим именем | Выиграл |
Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1986 | Лучший режиссер | Комната с видом | Номинация |
1992 | Лучший режиссер | Ховардс Энд | Номинация |
1993 | Лучший режиссер | Остаток дня | Номинация |
Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1983 | Лучший режиссер | Жара и пыль | Номинация |
1986 | Лучший режиссер | Комната с видом | Номинация |
1986 | Лучший фильм | Выиграл | |
1992 | Лучший режиссер | Ховардс Энд | Номинация |
1992 | Лучший фильм | Выиграл | |
1993 | Лучший режиссер | Остаток дня | Номинация |
1993 | Лучший фильм | Номинация | |
2017 | Лучший адаптированный сценарий | Зови меня своим именем | Выиграл |
Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1979 | Золотая пальмовая ветвь | The E uropeans | Назначен |
1981 | Квартет | Назначен | |
1983 | Жара и пыль | Назначен | |
1992 | Ховардс Энд | Назначен | |
Приз за 45-летие | Выигран | ||
1995 | Золотая пальмовая ветвь | Джефферсон в Париже | Номинация |
2000 | Золотая чаша | Номинация |
Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1986 | Лучший режиссер | Комната с видом | Номинация |
1992 | Ховардс Энд | Назначен | |
1993 | Остаток дня | Назначен | |
1995 | Награда за заслуги в жизни | Н / Д | Выиграл |
Гильдию писателей of America Awards
Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
2017 | Лучший адаптированный сценарий | Зови меня своим именем | выиграл |
Film Independent Spirit Awards
Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1993 | Лучший международный фильм | Ховардс Энд | Номинация |
2017 | Лучший фильм | Назовите меня своим именем | Номинация |