Джеймс Ханекер

редактировать
Американский художественный и музыкальный критик Джеймс Ханекер, ок. 1890, фото Наполеон Сарони

Джеймс Гиббонс Хунекер (31 января 1857 - 9 февраля 1921) был американским критиком искусства, книги, музыки и театра. Яркий человек и амбициозный писатель, он был «американцем с великой миссией», по словам своего друга, критика Бенджамина де Кассереса, и эта миссия заключалась в том, чтобы рассказать американцам о лучших культурных достижениях., уроженец и европеец своего времени. С 1892 по 1899 год он был мужем скульптора Клио Хинтон.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыкальный критик
  • 3 Искусствовед
  • 4 Литературный критик
  • 5 Театральный критик
  • 6 Публикаций
  • 7 "Охотник"
  • 8 Репутация
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Хунекер родился в Филадельфии. Вынужденный родителями изучать право, он знал, что карьера юриста - не то, чего он хотел; он страстно интересовался музыкой и писательством, надеясь однажды стать пианистом и писателем. В двадцать один год он бросил свою офисную работу и связи с Филадельфией и (со своей беременной девушкой, затем женой) уехал в Париж, сказав родителям, что уезжает только за ночь до отплытия корабля. В условиях ограниченного бюджета, дополненного деньгами, присланными его родителями, он изучал игру на фортепиано у Леопольда Дутрело в Париже и был одитером в классе фортепиано ученика Фредерика Шопена Жоржа Матиаса. Он также начал на всю жизнь погружаться в европейское искусство и литературу и был взволнован, увидев во время своих странствий по городу Виктор Гюго, Иван Тургенев, Гюстав Флобер, Ги де Мопассан и Эмиль Золя, а также Эдуард Мане и Эдгар Дега. Тот год за границей изменил жизнь Хунекера.

Хунекер, его жена и ребенок вернулись в Филадельфию в следующем году, но он никогда больше не был счастлив в своем родном городе и тосковал по более широкой сцене Нью-Йорка, где он надеялся попытать счастья в качестве журналиста, пока он продолжил изучение музыки. Он переехал в Нью-Йорк в 1886 году, оставив жену и ребенка. Там он скрывался, давал уроки игры на фортепиано и вел богемную жизнь в центре города, в то время как он учился у ученика Ференца Листа Рафаэля Джозеффи, который стал его другом и наставником. (Музыкальными богами Хюнекера были Лист, Шопен и Брамс. В 1900 году он опубликовал биографию Шопена и написал комментарий к полному собранию сочинений Шопена для музыкального издательства Ширмера. Его анализ фортепианных сольных произведений Иоганнес Брамс, написанный вскоре после того, как полное собрание сочинений композитора было опубликовано посмертно, по-прежнему высоко ценится.) К 1890-м годам, окончательно отказавшись от своей мечты о музыкальной карьере, он стал работать полный рабочий день в качестве внештатного сотрудника. критик, освещающий музыку, искусство и театральную сцену Нью-Йорка. Жадный читатель, он также стал плодовитым и интересным рецензентом.

В истории американской журналистики Huneker в основном ассоциируется с New York Sun, оживленной, уважаемой ежедневной газетой Нью-Йорка, которая гордится своими категоричными политическими комментариями и обширным освещением искусства. Он был музыкальным критиком газеты с 1900–1902 гг. И искусствоведом с 1906–1912 гг. Он также публиковался в ряде журналов с большим и малым тиражом, как основных, так и авангардных, за тридцатилетний период: например, Harper's Bazaar, M'lle. Нью-Йорк, Metropolitan Magazine, North American Review, Puck, Reedy's Mirror, Scribner's Magazine, The Smart Set, Theater and Town Topics. Его обзоры, колонки и интервью с крупными деятелями искусства из различных журналов и газет были перепечатаны в нескольких книгах, изданных Чарльзом Скрибнером между 1904 и 1920 годами.

Ежегодные поездки в Европу на протяжении всей его жизни также предоставили Джеймсу Гиббонсу Хунекеру возможность докладывать американцам о новых событиях в изобразительном и исполнительском искусстве. В эпоху узкой критики он был более искушен и осведомлен о современном искусстве и музыке, чем многие его коллеги, и он видел себя человеком, который явно работал на культурное совершенствование Америки.

Хунекер был известен своим страстным энтузиазмом, эрудицией-самоучкой, а иногда и экстравагантным стилем прозы. Искусство Гюстава Моро «напоминает античный хризелефантовый рост, существо, застывшее с драгоценными камнями, оклеенное странными красками... но заряженное магнетизмом автора... обладающее странной лихорадочной красотой». Критик - это тот, кто «садится на пиршество Бармесидов, чтобы увидеть, понюхать, но не попробовать небесную манну, удостоенную богов». В других случаях Хюнекер писал с поразительной краткостью и остротой: пейзажи Эрнеста Лоусона были созданы с помощью «палитры измельченных драгоценных камней», а художник по ясеневым банкам Джордж Лукс был «Чарльзом Диккенсом с Ист-Сайда».

В то время, когда консервативные вкусы доминировали в американской культурной жизни, он смело изложил свое кредо в колонке New York Sun в 1908 году: «Давайте попробуем сместить акцент, когда в нашу жизнь войдет новый человек. изучайте каждого человека в соответствии с его темпераментом и не спрашивайте себя, перекликается ли он с музыкой других мужчин. Ставка оценок в школьной манере должна была стать устаревшей много веков назад. Пропустить современное искусство - значит упустить все острые ощущения и волнения, которые таит в себе наша нынешняя жизнь. "

Часть дурной славы Хунекера в его дни была связана с яркой личностью, которую он создал. Он был известен как неутомимо общительный человек с огромной способностью к алкоголю и стимулирующим разговорам, что (учитывая его обширный эротический опыт) могло быть довольно грубым. Его друг Х. Л. Менкен описал свою беседу за обеденным столом как «поистине удивительную смесь скандальных анекдотов, проницательных суждений и разрушительных острот». Многочисленные воспоминания того периода напоминают о нем как о незабываемой личности.

Последние годы Хунекера были потрачены в финансово стесненных обстоятельствах. Он продолжал рецензировать концерты до конца своей жизни, но его внештатная работа, какой бы плодотворной она ни была, никогда не приносила ему большого дохода, а показатели продаж его многих книг были в лучшем случае умеренными. Он умер в Нью-Йорке от пневмонии в 1921 году в возрасте шестидесяти четырех лет. У него остались вторая жена и один ребенок, сын от первого брака.

Музыкальный критик

В 1880-х годах Хунекер работал музыкальным редактором Музыкального курьера, затем работал в New York Sun, New York World, New York Times и Philadelphia Press. В своих колонках он обращался в свою веру для Рихарда Вагнера, Клода Дебюсси, Рихарда Штрауса и Арнольда Шенберга задолго до того, как их работы получили всеобщее признание., и писал обо всех основных дирижерах и оперных певцах своего времени. Он был особым (иногда одержимым) поклонником оперной певицы Мэри Гарден, известной своим пением в Пеллеас и Мелизанда и Таис, которую он называл орхидейная Цирцея... ближайший подход к Дузе на лирической сцене ». Он высказал оговорки, которые не выдержали испытания временем, полагая, что музыка Джакомо Пуччини и Сергея Прокофьева в конечном итоге выйдет из моды, но многие из его суждений оказались пророческими.

Искусствовед

Хотя его любовь к искусству эпохи Возрождения, особенно к фламандскому реализму Ганса Мемлинга и Яна ван Эйка, сформировалась в его Ранние поездки в Европу и часто руководствовались своими вкусами, Хюнекер ценил новое, более экспериментальное искусство постимпрессионистов, таких как Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуза -Лавтрек, Одилон Редон и Анри Матисс, а среди американцев - современные художники из круга Альфреда Штиглица (например, Джон Марин, Марсден Хартли ), афроамериканский импрессионист Генри Оссава Таннер и реалисты ашканской школы. Он был близким другом художника Ash Can Джорджа Люкса, которого он считал одним из величайших американских художников. Однако по мере того, как в период до Первой мировой войны одна радикальная художественная школа следовала за другой, открытость Хунекера подверглась серьезным испытаниям. Знаменитая Armory Show 1913 года, первое крупномасштабное знакомство Америки с модернизмом, поставила перед ним серьезные задачи; ему нечего было хвалить в Поля Сезанна, кубистов, футуристов или дадаистов. Пикассо всегда оставался для него загадкой, и он чувствовал, что его друг Альфред Штиглиц совершил серьезную ошибку, выставив работы современного первобытного человека Анри Руссо, работы которого он считал «жалко нелепыми».

Литературный критик

Поддержка Хунекером нового реализма Теодора Драйзера, Стивена Крейна и Фрэнка Норриса поставила его в авангарде литературные критики ок. 1900-1910; он был в особо дружеских отношениях с Драйзером, хвалил сестру Кэрри и помогал Драйзеру редактировать Дженни Герхард. Читатель с эклектичным вкусом, он также хвалили Фридриха Ницше, Анатоля Франса, Томаса Харди, Джорджа Мура, Максима Горького, Джозеф Конрад, Эдит Уортон и Жюль Лафор. За сорок лет до возрождения Генри Джеймса он провозгласил Джеймса величайшим американским романистом. Он был первым американским литературным критиком, написавшим рецензию в 1917, «Портрет художника в молодости» Джеймса Джойса. Он энергично высказывался по поводу литературной цензуры и неспособности американских издателей предоставлять читателям сложные публикации, которые грамотные европейцы считали само собой разумеющимся. Однако ему было неудобно говорить о гомосексуализме, что в конце концов заставило его скептически отнестись к достоинствам Уолта Уитмена и Оскара Уайльда. (Хунекер сам был писателем-беллетристом, опубликовал два тома рассказов «Меломаны и провидцы», а в последний год своей жизни опубликовал пикантный роман «Раскрашенные вуали».)

Театральный критик

Пристрастия Хунекера к драме были особенно современными. Он рекомендовал Хенрика Ибсена, Августа Стриндберга, Антона Чехова, Джорджа Бернарда Шоу (с перерывами), Герхарта Хауптмана, Артур Шницлер и Фрэнк Ведекинд американским зрителям задолго до того, как большинство театралов были готовы принять их произведения. «Пробуждение весны» Ведекинда особенно понравилось ему как «веха в борьбе современного театра с сексуальными табу». Он с особым удовольствием описывал и хвалил талантливых актрис того времени (например, Сара Бернар, Элеонора Дузе, Алла Назимова, Джулия Марлоу, Минни Фиск), когда они брали на себя сложные роли. Он выразил сожаление по поводу того, что американская сцена в основном была отдана «щекотке глаз и ушей», в то время как за границей происходил драматический ренессанс. Эдит Уортон, которая регулярно читала его рецензии, считала Хунекера «глотком свежего воздуха, дующего через затхлую атмосферу театра».

Публикации

  • Меззотинты в современной музыке (1899)
  • Шопен : Человек и его музыка (1900)
  • Меломаны (1902)
  • Обертоны (1904)
  • Иконоборцы (1905)
  • Провидцы (1905)
  • Эгоисты: Книга суперменов (1909)
  • Прогулки импрессиониста (1910)
  • Ференц Лист (1911)
  • Пафос дистанции ( 1913)
  • Старый туман (1913)
  • Обезьяны и павлины из слоновой кости (1915)
  • Новый космополис (1915)
  • Филармоническое общество Нью-Йорка и его семьдесят пятая годовщина: ретроспектива (1917)
  • Единороги (1917)
  • Бедуины (1920)
  • Раскрашенные вуали (1920)
  • Стиплджек ( 1920)
  • Вариации (1921)
  • Интимные письма Джеймса Гиббонса Хунекера (1924)
  • Раскрашенные вуали (переиздано с предисловием Бенджамина Де Кассереса, 1942)
Джеймс Хунекер в 1915 году

"Ханекер"

После комментария Хунекера о Этюде Шопена, соч. 25, No. 11, что «[маленькие] люди с душой, какими бы проворными ни были их пальцы, должны избегать этого», Дуглас Хофштадтер в своей книге Я - странная петля, названной единицей измерения «размер души» хунекер (нижний регистр).

Репутация

Немногие американские критики вызвали лесть, которую другие писатели испытывали к Хунекеру в его жизнь и сразу после его смерти. «Не было никого подобного ему», - писал искусствовед Генри Макбрайд о Хунекере. «Его сила заключалась в знании жизни и способности писать». Историк искусства Джером Мелквист согласился, отметив, что «он мог передать грацию и качество духовной смелости, непревзойденные ни один критик его поколения». Бенджамин Де Кассерес описал его как «идеальную печь идей и чтения... олимпиец ". Театральный критик Джордж Жан Натан восхвалял: «Он научил нас космополитизму... Он сделал возможной цивилизованную критику в этой великой процветающей прерии».

Ссылки

Источники

  • Кассерес, Бенджамин де. Джеймс Гиббонс Хунекер. Нью-Йорк: Джозеф Лоурен, 1925.
  • Карлен, Арно. «Хунекер и другие утраченные искусства». Antioch Review (осень 1981 г.) Vol. 39, нет. 4. С. 402–421. Доступно на JSTOR (https://www.jstor.org/pss/4638487 ).
  • Loughery, John. "The New York Sun and Modern Art in America: Charles Fitzgerald, Frederick James Gregg, James Gibbons Huneker, Henry McBride. "Arts Magazine (декабрь 1984 г.), стр. 77–82.
  • Менкен, HL Моя жизнь как автор и редактор (под редакцией Джонатана Ярдли). Нью-Йорк: Кнопф, 1993.
  • Schwab, Arnold. James Gibbons Huneker: Critic of the Seven Arts. Stanford, CA: Stanford University Press, 1963.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймсом Хунекером
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеймсом Ханекером.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:21:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте