Джеймс Гарет Эндикотт

редактировать
Джеймс Гарет Эндикотт (справа) с Y. Т. Ву

Джеймс Гарет Эндикотт (1898–1993) был канадским священником, христианином миссионером и социалистом.

Содержание

  • 1 Семья и ранние годы
  • 2 Миссионер в Китае
  • 3 Возвращение в Канаду
  • 4 Канадский мирный конгресс
  • 5 Корейская война
  • 6 Более поздние работы
  • 7 Площадь Тяньаньмэнь и более поздние взгляды на Китай
  • 8 Отношения с канадскими коммунистами
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Семья и ранние годы

Родился Эндикотт в провинции Сычуань, Китае, третий из пяти детей в семье методиста миссионера и свободно говорил на китайском. Его семья вернулась в Канаду в 1910 году. Его отец, Джеймс Эндикотт, был избран вторым модератором Объединенной церкви Канады с 1926 по 1928 год.

Эндикотт был зачислен в список. в Первой мировой войне в качестве рядового. После войны он получил образование в колледже Виктории Университета Торонто, где он был президентом студенческого совета и основателем студенческого христианского движения Университета Торонто.

Эндикотт получил степень магистра и был рукоположен в священник в Объединенной церкви Канады. В 1925 году Эндикотт вернулся в Китай в качестве миссионера, оставаясь там большую часть следующих двух десятилетий.

Миссионер в Китае

Пока Эндикотт был миссионером в Китае, он преподавал английский в Китае и стал профессором английского языка и этики в Западно-Китайском унионном университете. Он стал социальным советником Чан Кайши и политическим советником его Движения Новой Жизни, а с 1944 по 1945 год служил советником военной разведки США связь между американскими военными и коммунистическими силами Китая, сражавшимися против японцев в Второй мировой войне.

Первоначально сторонник Чан Кайши и его жены он однажды сравнил Чанга с Авраамом Линкольном и описал мадам Чан как комбинацию Елены Троянской, Флоренс Найтингейл и Жанны д'Арк. Он разочаровался, увидев, как офицеры Чанга морили свои войска голодом и гоминьданом коррупцией.

Эндикотт был впечатлен коммунистами и подружился с Чжоу Эньлаем как Гражданская война в Китае возобновилась, и он стал сторонником Коммунистической партии Китая. Во время войны он обеспечивал подпольную сеть, где прокоммунистические силы могли встречаться и обмениваться идеями.

После войны он выступал на студенческих демонстрациях, призывая противодействовать националистическому правительству и провоцируя критику со стороны церкви в Канаде. Это привело к его отставке из министерства и миссии 5 мая 1946 года после того, как Объединенная церковь Канады поставила ему ультиматум либо изменить его публичные заявления, либо уйти. В августе 1946 года Эндикотта пригласили помочь в написании конституции новой Лиги защиты прав человека в Китае. Пол Йен, Талита Герлах, Ю. К участию были приглашены Т. Ву и другие либералы. По настоянию Чжоу Энь-лая он переехал в Шанхай, чтобы издавать подпольный антигоминьдановский шанхайский информационный бюллетень. Информационный бюллетень был нацелен на жителей Запада в оплоте Гоминьдана, а также на попытку убедить западные правительства в коррумпированности и диктаторстве режима Чан.

Возвращение в Канаду

В 1947 году он вернулся в Канаду. В то время, когда западные страны поддерживали Чанга и с оптимизмом смотрели на его правительство, Эндикотт сообщил канадскому правительству, что падение режима Гоминьдана неизбежно, а затем обнародовал свои прогнозы и осуждение Гоминьдана как коррумпированного. Его комментарии были осуждены СМИ как предательские, и он был назван самым оскорбляемым канадцем года за его поддержку Китайской революции и Коммунистической партии Китая, а также подвергся критике со стороны Объединенной церкви за поддержку революции.

Он продолжал поддерживать Коммунистическую партию Китая, читая лекции и издавая канадский дальневосточный еженедельник, у которого было 5000 подписчиков.

Канадский мирный конгресс

В 1949 году, он основал и стал председателем Канадского конгресса мира и помог опубликовать его бюллетень «Письмо мира». Он также стал высокопоставленным лицом в Всемирном совете мира, занимая пост президента Международного института мира с 1957 по 1971 год.

В 1950 году в качестве делегата от Канады. перед Всемирным Советом Мира в Стокгольме Эндикотт входил в комитет, который разработал Стокгольмский призыв к миру, который был петицией, положившей начало международному движению «Запретить бомбу».

Корейская война

Эндикотт вернулся с визитом в Китай в 1952 году, во время корейской войны, и по возвращении в Канаду обвинил Соединенные Штаты в использовании химическое и биологическое оружие во время войны. Его обвинения привели к тому, что канадская пресса называла его "врагом общества номер один", и он был осужден Объединенной церковью за его поддержку Мао Цзэдуна и китайских коммунистов

. был осужден канадскими политиками, в том числе Лестером Пирсоном, который был другом по колледжу. Пирсон назвал его «приманкой на конце красного крючка» и «красной марионеткой», в то время как Джон Джордж Дифенбейкер назвал его заявления «проклятыми», а лидер консерваторов Джордж Дрю сослался на Эндикотт как «шакал коммунистов».

Правительство угрожало предъявить ему обвинение в измене и, но не выполнило своих обязательств, в то время как другие призывали его лишить паспорта и почтовых привилегий.

Более поздняя работа

Эндикотт был удостоен Сталинской премии мира в 1952 году за его усилия, направленные на «мирное сосуществование христиан и коммунистов. " Он продолжил пропаганду Китайской Народной Республики, опубликовав канадский Дальний Восток, и хотя публично поддерживал Советский Союз в первые годы китайско-советского раскола. он с пониманием отнесся к аргументам Китая и сообщил о них в информационном бюллетене. Эндикотту предложили председательствовать во Всемирном совете мира в начале 1960-х годов, но он отказался от него из-за ухудшающегося здоровья его жены и того, что он ожидал, как лично несостоятельную должность руководителя совета в период растущей напряженности между Советским Союзом И Китайская Народная Республика и их фракции в совете.

В 1982 году Объединенная церковь принесла Эндикотту официальные извинения за то, что он осудил его три десятилетия назад, признав, что это причинило ему «большую личную боль и беспокойство».

Площадь Тяньаньмэнь и позже взгляды на Китай

В интервью незадолго до своей смерти Эндикотт сказал, что, по его мнению, Коммунистический манифест «по-прежнему верен, как всегда», хотя он чувствует «стариков», которые Коммунистические лидеры, такие как Дэн Сяопин, недостаточно прогрессивны.

Хотя Эндикотт считал, что китайцы неоднозначно относятся к политике Дэна и изначально сочувствовали протестам на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, правительственная версия событий. Он сказал интервьюеру:

Что мне теперь более ясно, так это то, что было ядро ​​студентов, которые были озабочены главным образом тем, чтобы что-то сделать с коррупцией в партии и в обществе. Я сказал тогда, что их нужно поддерживать. Но многие лидеры, которые в то время казались идеалистами, оказались агентами капиталистической реставрации. Похоже, что коммунистическое правительство относительно правильно заявило, что на площади Тяньаньмэнь было убито очень мало людей - возможно, две или три сотни, самое большее. Но в другом западном районе Пекина было убито много людей. Практически произошла перестрелка между капиталистами-путешественниками и социалистами - если можно назвать армию социалистами.

Утверждая, что была попытка свергнуть китайское правительство, Эндикотт заявил:

То, что произошло, было незначительным гражданская война. Действия армии по поддержанию конституции, вероятно, помешали капиталистическим путешественникам действительно предпринять попытку захватить власть военной силой. Что было делать правительству? Не реагировать?

Отношения с канадскими коммунистами

В 1971 году Уильям Каштан, генеральный секретарь Коммунистической партии Канады спросил его уйти в отставку из Канадского конгресса сторонников мира и стать делегатом Канады во Всемирном совете мира, обвинив канадский Дальневосточный информационный бюллетень в антисоветских и поддерживающих Мао. Эндикотт согласился покинуть организацию, а не прекратить публикацию информационного бюллетеня или отказаться от поддержки Китая в его конфликте с Советским Союзом. Он основал Канадско-китайское общество вскоре после ухода с Канадского мирного конгресса и публично порвал с Советским Союзом.

Несмотря на дружеские отношения с Тимом Баком, Стэнли Райерсоном, Лесли Моррисом и другими канадскими коммунистами, Эндикотт никогда не вступал в Коммунистическую партию Канада, хотя трое из его детей присоединились к ее юридическому фронту, Лейбористско-прогрессивной партии. Он вступил в кооперативную федерацию содружества, когда жил в Торонто в творческом отпуске с 1941 по 1944 год, и участвовал в кампании партии на федеральных дополнительных выборах 1942 года в котором Джозеф Носуорти одержал печальную победу, но его членство истекло, когда он вернулся в Китай. Когда он подал заявку на повторное вступление в CCF в 1948 году, его заявка на членство была отклонена; причина не была указана, но почти наверняка она была отклонена из-за предполагаемой связи Эндикотта с коммунизмом.

См. также

Ссылки

Источники

  • Эндикотт, Стивен Джеймс Дж. Эндикотт: Бунтарь из Китая (1980) ISBN 0-8020-2377-0
  • Эндикотт, Ширли Джейн Чайна Дневник: Жизнь Мэри Остин Эндикотт ( 2003) ISBN 0-88920-412-8

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:13:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте