Джеймс Фредерик Феррье

редактировать
Шотландский философ

James-Frederick-Ferrier.jpg

Джеймс Фредерик Ферье (16 июня 1808 - 11 июня 1864) был шотландским метафизическим писателем и философом. Он ввел слово эпистемология в философский английский язык, а также придумал агноиологию для изучения невежества.

Содержание

  • 1 Образование и ранние труды
  • 2 Семья
  • 3 Ранняя карьера
  • 4 Более поздние произведения
  • 5 Семья
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Образование и ранние произведения

Таунхаус на Хериот-Роу, 15, Эдинбург

Родился Феррье в 15 Хериот-Роу в Эдинбурге, сын Джона Феррье, автор печати. Он получил образование в Королевской средней школе, Эдинбургском университете и Колледже Магдалины в Оксфорде, и впоследствии его метафизические вкусы воспитал его близкий друг. Сэр Уильям Гамильтон, провел некоторое время в Гейдельберге изучая немецкую философию.

. В 1840 году он числится адвокатом, проживающим на Карлтон-стрит 14 в Стокбридже район Эдинбурга.

В 1842 году он был назначен профессором гражданской истории в Эдинбургском университете, который все еще жил на Карлтон-стрит. В 1845 г. профессор моральной философии и политической экономии в университете Сент-Эндрюс. Он дважды был неудачным кандидатом на кафедры в Эдинбурге: кандидатом моральной философии после отставки Вильсона в 1852 году и кандидатом логики и метафизики в 1856 году, после смерти Гамильтона. Он оставался в Сент-Эндрюсе до самой смерти.

Семья

Он женился на своей кузине, Маргарет Энн Уилсон, дочери Джона Уилсона (он же Кристофер Норт). У него было пятеро детей, один из которых стал женой сэра Александра Гранта.

Ранняя карьера

Первым вкладом Феррье в метафизику была серия статей в Blackwood's Magazine (1838 г.) –1839), озаглавленный «Введение в философию сознания». В них он осуждает предыдущих философов за игнорирование в своих психологических исследованиях факта сознания, которое является отличительной чертой человека, и за то, что они ограничивают свои наблюдения так называемыми состояниями разума. Сознание проявляется только тогда, когда человек употребляет это слово, полностью зная, что оно означает. Это представление он должен исходить из самого себя. Сознание не может возникнуть из состояний, являющихся его объектом, поскольку оно находится в антагонизме с ними. Это происходит из воли, которая в акте сознания ставит «Я» на место наших ощущений. Нравственность, совесть и ответственность - необходимые результаты сознания.

За этими статьями последовал ряд других, наиболее важными из которых были «Кризис современных спекуляций» (1841 г.), «Беркли и идеализм» (1842 г.), а также важный анализ издания Рида Гамильтона. (1847 г.), в котором содержится решительная атака на философию здравого смысла. Восприятие материи объявляется ne plus ultra мысли, и Рид, за то, что решил анализировать его, объявляется на самом деле репрезентационистом, хотя и заявлял, что интуиционист. Различают восприятие материи и наше восприятие материи. Психология тщетно пытается проанализировать первое. Метафизика показывает, что последний поддается анализу, и отделяет субъективный элемент, наше восприятие, от объективного элемента, восприятия материи; не материя как таковая, но восприятие материи - это существование, независимое от мышления индивидов. Однако он не может быть независимым от мысли. Он должен принадлежать какому-то разуму и, следовательно, является собственностью Божественного разума. В этом, по его мнению, находится нерушимое основание априорного аргумента в пользу существования Бога.

Более поздние труды

Зрелые философские доктрины Ферье находят выражение в «Институтах метафизики: теория познания и теория познания». Бытие (1854 г.), в котором он утверждает, что выполнил двойное обязательство, лежащее в основе каждой философской системы, - что она должна быть обоснованной и истинной. Его метод - это метод Спинозы, строгая демонстрация или, по крайней мере, попытка этого. Все ошибки естественного мышления и психологии должны подпадать под одну из трех тем: Знание и Известное, Невежество и Бытие. Они всеобъемлющи и поэтому являются отделами, на которые делится философия, поскольку единственная цель философии - исправить ошибки обычного мышления.

Само собой разумеющиеся истины, касающиеся знания и известного, обсуждаются в Институтах метафизики (считается, что Феррье ввел термин эпистемология в этой работе, стр. 46). Он объясняет тот факт, что любой разум, помимо знания того, что он знает, должен в качестве основы или условия его знания иметь некоторое познание самого себя как основу всей философской системы. Кроме того, единственно возможный вид познаваемого - это тот, который известен как объекту, так и субъекту (Объект + Субъект или Вещь + Разум). Это приводит к выводу, что единственная независимая вселенная, о которой может думать любой разум, - это вселенная в синтезе с каким-то другим разумом или эго.

Основное противоречие, исправляемое в Агноиологии или Теории Невежества, утверждает, что может быть незнание того, о чем не может быть знания. Это исправляется апелляцией к тому факту, что Невежество является дефектом, и аргументацией, что нет недостатка в незнании того, что не может быть познано никаким разумом (например, что два и два составляют пять), и, следовательно, может быть невежество. только о том, о чем может быть знание, то есть о некотором объекте плюс некоторый субъект. Следовательно, только познаваемое является игнорируемым. Феррье предъявляет особые претензии к оригинальности этого подразделения институтов.

Онтология или Теория Бытия представляет собой дискуссию о происхождении знания, в которой Феррье прослеживает все недоумения и заблуждения философов до предположения об абсолютном существовании материи. Был сделан вывод, что единственными истинными реальными и независимыми существами являются умы вместе с тем, что они постигают, и что одно строго необходимое абсолютное существование - это высший, бесконечный и вечный разум в синтезе со всеми вещами.

Британская энциклопедия 1911 года признает работы Ферье замечательными за их необычный шарм и простоту стиля, качества, которые особенно заметны в «Лекциях по греческой философии», одном из лучших введений по этой теме. на английском языке.

Полное издание его философских сочинений было опубликовано в 1875 году вместе с мемуарами Эдмунда Лоу Лашингтона. См. Также монографию Элизабет Сандерсон Холдейн в серии «Знаменитые шотландцы» (ссылка ниже).

Семья

Могила Джеймса Фредерика Феррье, Церковь Святого Катберта, Эдинбург

Его мать приходилась сестрой Джона Уилсона (псевдоним Кристофер Норт), поэтому Уилсон был его дядя. Его младшего брата звали Джон Уилсон Ферье.

Джеймс умер в Сент-Эндрюс и похоронен со своей семьей в St. Погост Катбертса в Эдинбурге к северо-востоку от церкви. Ферье был также прапрадедом Людовика Кеннеди.

. Он был племянником Сьюзан Ферье и похоронен вместе с ней.

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальные работы, написанные. Джеймсом Фредериком Ферье
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:12:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте