Джеймс Дулин

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:05:31 Править
Джеймс Дулин
Родился(1932-06-28) 28 июня 1932 года. Хартфорд, Коннектикут
Умер22 июля 2002 (2002-07-22) (в возрасте 70 лет). Лос-Анджелес, Калифорния
НациональностьАмериканец
ОбразованиеПенсильванская академия изящных искусств, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес Анхелес
ИзвестныйЖивопись
Движение

Джеймс Дулин (28 июня 1932 - 22 июля 2002) - американский художник и художник-монументалист, наиболее известный своими насыщенными природными и городскими пейзажами южной Калифорнии.. Художник и писатель из Лос-Анджелеса Дуг Харви отмечает, что его картины позволяют нам «видеть места, которые мы пропускаем каждый день, и осознавать, что, несмотря на его зловещий индустриальный оттенок, город пронизан светящейся, электрической энергией и психологической мощью. граничащие с мифом ". Описанный как «мастер цвета и композиции», его «вызывающие воспоминания, угрюмые картины изобилуют жизнью».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Путешествия и влияние
  • 3 Искусственные пейзажи
  • 4 Западные пейзажи
  • 5 Коллекции, награды и репутация
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Дулин родился в Хартфорде, Коннектикут, и переехал со своими родителями и брат в пригород Филадельфии, когда художнику было семь лет. Пейзажи Новой Англии, с которыми он столкнулся летом в Вермонте, позже оказали влияние на его творчество. В годы учебы в начальной школе, когда США были вовлечены во Вторую мировую войну, он зациклился на изображениях военной техники и боевых сцен. В возрасте десяти лет художник «проработал ракурс проблем» [с положениями крыльев на рисунках воздушного боя] и «овладел принципами перспективы». Сложная перспектива станет доминирующим мотивом на протяжении всей его карьеры.

Его отец, успешный страховой агент, хотел, чтобы его сын последовал за ним в деловой карьере, но в 1950 году Дулин подал заявление в университет Вермонта. с намерением получить гуманитарное образование. Однако учитель посоветовал ему подать заявление в Университет искусств Филадельфии, и он получил полную стипендию. Университет искусств «предоставил ему прочную основу и новое отношение к ценности искусства», и он отметил, что школа способствовала развитию его индивидуального стиля.

Путешествия и влияние

Широкий Открытые пространства и огромные масштабы, с которыми Дулин столкнулся во время поездки по Скалистым горам в позднем подростковом возрасте, открыли художнику новые возможности и впечатления и спровоцировали три лета подряд автостопных экскурсий в Чикаго и Калифорнию, соответственно. Последние две поездки позволили ему ассимилировать как природную красоту Йосемити, так и красочные, а иногда и суровые городские пейзажи Сан-Франциско.

В 1954 году, находясь в Германии вместе с армией США, Дулин впервые ощутил вкус Европы. Это включало посещение мюнхенских Haus der Kunst и галереи Уффици во Флоренции. Демобилизовавшись из армии в 1957 году, Дулин переехал в Нью-Йорк и в течение следующих четырех лет работал внештатным коммерческим художником в рекламе, создавая произведения искусства в свое ограниченное свободное время. Несмотря на культурную стимуляцию, которую предлагал Нью-Йорк, Дулин был неудовлетворен профессионально и художественно и взял на себя дополнительную работу, чтобы сэкономить деньги на длительную поездку в Европу в 1961 году. Впоследствии Дулин предпринял то, что можно было бы лучше всего описать как культурное паломничество к некоторым из основных художественные и исторические центры Европы. Особое влияние на художника оказали работы голландских и итальянских мастеров эпохи Возрождения и современных художников-абстракционистов.

Получив новый заряд энергии, Дулин поселился в арендованном доме на острове Родос и начал рисовать, вдохновленный мозаикой он видел всю южную Европу, и особенно Равенну в Италии. В его работах этого периода использовались драгоценные узоры и яркие цвета. «Фронтальная структура» и «сплющенное пространство» этих небольших картин окажут непреходящее влияние на его более поздние работы. Находясь в Греции, Дулин встретил и позже женился на Лесли Эдвардс, молодой австралийке. Художник, вернувшийся в Нью-Йорк, вдохновленный женитьбой и продолжительным пребыванием в Европе, теперь был «решительно настроен стать художником».

Искусственные пейзажи

Вернувшись в Нью-Йорк, Дулин снова работал Как коммерческий художник, в свободное время рисую. Вдохновленный Элом Хельдом и другими художниками Hard-Edge, он начал работать над серией «геометрических абстрактных картин, которые впоследствии стали известны как искусственные пейзажи». Эти пейзажи связаны с искусственной средой, а не с природной средой, и «напрямую связаны с пейзажами его района [Гринвич-Виллидж] - дорожными знаками, стенами зданий, затемненными дверными проемами и рекламными щитами полупромышленной зоны рядом с доками». " Эти работы «часто были разделены по горизонтали и разделены на блоки геометрических узоров, чтобы отразить плоские смелые формы городского пейзажа». Художник достиг большего ощущения искусственности, используя «резкие, неорганические цвета, отсутствующие в природе».

В 1965 году по предложению его жены пара и их два сына переехали в ее родной Мельбурн, где художник занял позицию преподавателя, где в 1966 году в Галерее А провел свою первую персональную выставку. Критический ответ был в основном неблагоприятным. Дулин почувствовал себя намного лучше в Сиднее, городе того времени, более восприимчивом к вдохновленной Нью-Йорком эстетике того периода, с хорошо принятой выставкой его искусственных ландшафтов в галерее Central Street в 1967 году.

Чтобы продолжить его образование, чтобы обеспечить себе лучшую преподавательскую позицию в будущем, семья Дулина переехала в Лос-Анджелес вскоре после его выступления в Сиднее, и Дулин вскоре поступил на программу MFA в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1968 году его пригласили участвовать в Поле, первой выставке, посвященной открытию Национальной галереи Виктории. Он прислал три новые картины, которые были высоко оценены несколькими критиками и впоследствии были приобретены тремя главными художественными музеями Австралии. В 1969 году он начал рисовать новую серию «светящихся и неземных» искусственных ландшафтов с «минималистской эстетикой», известной как серия арок. Central Street Gallery связалась с Дулином в 1970 году, чтобы организовать вторую выставку, и он прислал девять своих новых искусственных ландшафтов. Эта выставка имела безоговорочный критический и финансовый успех.

Западные пейзажи

В Лос-Анджелесе работы Дулина стали более репрезентативными, следуя его желанию создавать «более« традиционные »иллюзионистские картины на основе прямого наблюдения. " Художник провел большую часть своих двух лет в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе «иллюзионистически - наблюдая реальность, мечты, фантазии и воспоминания». В следующем году он стал преподавателем в университете, продолжая изучать иллюзионистскую живопись. Появились

фотореализм и концептуальное искусство, которые стали двумя доминирующими стилями в этот период, и оба Эти движения повлияли на эпическое творчество художника «Торговый центр». Дулин потратил четыре года (1973–77), работая над этим произведением, «крупномасштабным детальным видом с воздуха на перекресток Аризона-авеню и Третьей улицей в Санта-Монике», который создал ему репутацию важного современного интерпретатора западного пейзажа.. " Художник «провел первые два года, делая наброски и фотографируя место со всех возможных точек на крыше, а затем построил очень подробную диагональную композицию оживленного перекрестка». Картина была основной работой персональной выставки в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса в Барнсдалл-парке в 1977 году, получив восторженные отзывы. Затем произведение было отправлено в национальный тур по Австралии в 1978 году с остановками в семи городах.

В 1980 году, вслед за этим последним успехом и расторжением брака, Дулин получил трехлетний срок. Товарищество Фонда Гуггенхайма, которое позволило художнику переехать в отдаленный участок пустыни Мохаве для рисования. «Суровая красота пустыни очаровывала его с тех пор, как он путешествовал автостопом на запад в 1950-х годах», и в этот период он черпал вдохновение для своего искусства, опираясь на уникальные элементы пустынного пейзажа.

Он вернулся в Городская среда Лос-Анджелеса в 1983 году, а к 1990-м годам он начал документировать город, написав многие из своих самых известных работ. В своем фирменном изображении «негативных социальных пространств - автобусных остановок, пустых рекламных щитов, пересохшего желоба реки Лос-Анджелес, бетонных островов между выездами на автострады» художник достиг невероятного союза между «мрачной возвышенностью калифорнийской пейзажной традиции» и «постиндустриальная апокалиптическая меланхолия».

Коллекции, награды и репутация

Произведения Дулина включены во многие государственные и корпоративные коллекции, а также представлены в многочисленных книгах об Америке. «Он был получателем. стипендии Гуггенхайма и трех грантов Национального фонда искусств в 1981, 1986 и 1992 годах. На протяжении всей своей карьеры Дулин боролся с «предубеждениями художественного истеблишмента Лос-Анджелеса против пикториализма. и регионализм ", но в конце концов он заслужил уважение критиков, коллекционеров и коллег-художников. Австралийский писатель Питер Кэри отмечал, что Дулин был" любителем риска, [чей] выбор темы часто был немодно ". После смерти Дулина, ar Карл Ченг описал его как представителя западного побережья Эдварда Хоппера, запечатлевшего «одновременно красоту и отчуждение нашего времени в Лос-Анджелесе». После того, как его мастерская раскаленная картина «Психик» озаглавила передвижную выставку «Представляя Лос-Анджелес» (2000–2002) и Художественный музей Сан-Хосе провел ретроспективу его работ в 2001 году, его репутация главного художника Лос-Анджелеса укрепилась.

Ссылки

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте