Джеймс Бербедж

редактировать
Импресарио английского театра XVI века

Джеймс Бербедж
Родилсяок. 1531
Умер1597 (около 66 лет)
Профессия
  • Актер
  • театральный импресарио
  • столяр
  • строитель
Известен какЗдание Театр
Супруг (ы)Эллен Бербедж (урожденная Брейн)
Дети

Джеймс Бербедж (1530–35 - 2 февраля 1597) был английским актером, театральным импресарио, столяром и строителем театра в Английский театр эпохи Возрождения. Он построил Театр, первый постоянный специализированный театр, построенный в Англии со времен Римской империи.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Семья
    • 1.3 Смерть
  • 2 Джеймс Бербедж и Театр
    • 2.1 Представление в Театре
  • 3 Блэкфрайарз
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Джеймс Бербедж родился около 1531 года, вероятно, в Бромли в Кенте. Он учился в Лондоне ремеслу столяра и, должно быть, продолжил свое ученичество и получил свободу, так как в 1559 г. он дважды упоминался как столяр в реестре Св. Стефана., Коулман-стрит. Он также был одним из величайших мастеров столярного дела, что дало ему преимущество в начале его карьеры в театре в более поздние годы.

Карьера

Бербедж занялся актерским мастерством и к 1572 году был лидером Лестерских людей. Бербедж обладал различными талантами, например актер, строитель, владелец театра; он активно участвовал в театральных труппах. Он, как говорили, был профессиональным театральным деятелем, «преодолевшим разрыв между позднесредневековой драмой в Лондоне и расцветом великого елизаветинского театра ». сэр Роберт Дадли, покровитель «Лестерских людей» описал Бербеджа красивым с виду, обаятельным, честным, тактичным и остроумным. Другой профессиональный знакомый изобразил Джеймса более мотивированным коммерцией, чем искусством, из-за его зависимости от финансового успеха. Он также был отцом одного из личных друзей Шекспира, Ричарда Бербеджа, сыгравшего все великие роли в пьесах Шекспира.

Семья

23 апреля 1559 года Бербедж женился на Эллен Брейн, дочери Томаса Брейна, лондонского портного и сестре его более позднего делового партнера Джона Брейна. к 1576 году поселился в приходе Святого Леонарда, с резиденцией на Холливелл-стрит или Холивелл-лейн.

Катберт Бербедж, старший сын, пошел по стопам своего отца в качестве директора театра, а младший сын, Ричард стал одним из самых знаменитых актеров своей эпохи. Он проявил свои таланты вместе с Шекспиром, которые были совладельцами театра «Глобус».

Смерть

Джеймс Бербедж был похоронен в Шордиче 2 февраля 1597 года. Он был похоронен в нескольких сотнях ярдов от церкви Святого Леонарда, которая является местом захоронения многих других актеров той эпохи. Умер без завещания (без завещания). Передав свою собственность Blackfriars своему сыну Ричарду и его личное имущество его внуку Катберту, его вдова представила инвентарь стоимостью всего 37 фунтов стерлингов. Он умер прямо перед тем, как истек срок аренды Театра, поэтому после того, как он скончался от своего сына Ричарда, перестроил театр на берегу Темзы и назвал его Театром Глобус.

Джеймс Бербедж и Театр
План театра

В 1576 году Бербедж и его партнер Джон Брейн решили создать новую постоянную сцену для лондонских актерских групп. Это был один из первых постоянных театров, построенных в Лондоне со времен римлян.

Брейн был зятем Бербеджа и считался богатым человеком. Именно его инвестиции (и ипотека, которую Бербедж взял при аренде земли) позволили построить Театр, при этом обе компании поровну разделили прибыль. Финансовые трудности заставили Бербеджа и Брейна ставить пьесы в здании до завершения строительства; доходы от этих спектаклей помогают финансировать завершение строительства.

Несмотря на партнерство с Джоном Брейном, аренда участка Театра была подписана только Бербеджем 13 апреля 1576 года, чтобы начать 25 марта 1576 года. по договору аренды он также получил деньги за аренду недвижимости на участке. По этому договору аренды он платил примерно 14 фунтов стерлингов в год. Точный строитель Театра неизвестен, хотя вероятный кандидат - брат Джеймса Бербеджа Роберт, который был плотником.

В 1594 году приказ Тайного совета создал «Слуги лорда Чемберлена» и предоставил ему исключительные права играть в лондонском Сити в Театре.

Представление в Театре.

Бербедж был очень уверен, что зрители придут в Театр, даже если им придется пройти через открытые поля, чтобы попасть туда. Один современник того времени упомянул о людях, выбегающих из города, чтобы посмотреть там спектакли. Театр считался великим классическим именем. Он был сделан в основном из дерева, с разбросанными по нему металлическими элементами. Там был утомительный дом для игроков, а галереи и роскошные сиденья обеспечивали лучший обзор и уединение. Эти места обычно будут стоить дополнительно пенни или два пенса, в отличие от пенни для среднего посетителя.

Театр был проверен по внешнему виду другого театра, Curtain Theater, размещенного всего в 200 ярдах от городских стен. Он был построен Генри Ланманом (или Лэнхэмом), у которого были тесные деловые отношения с Бербеджем и его соратниками. Два театра объединили свои доходы между владельцами, используя Curtain Theatre, чтобы облегчить зрителям более сложные представления в The Theater. Со временем представления в этих домах для игр становились лучше организованными, популярными, находчивыми и изощренными в производстве. Были построены новые театральные дома, такие как The Rose и The Swan.

The Blackfriars

4 февраля 1596 года Бербедж приобрел собственность Blackfriars Theater за £ 600. Здание когда-то было доминиканским монастырем в юго-западном углу Лондона, но Бербедж планировал переоборудовать здание в первый в мире постоянный, специально построенный крытый театр для англоязычных людей. Однако в ноябре 1596 года жители округа подали прошение и сумели добиться запрета на постановку спектаклей в театре.

Примечания
Ссылки
  • Даттон, Ричард. Оксфордский справочник раннего современного театра. Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford UP, 2009. Печать.
  • Чемберс, Э. К. Елизаветинский этап. 4 тома, Oxford, Clarendon Press, 1923.
  • Гурр, Эндрю. Шекспировская компания, 1594–1642 гг. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2004. Печать.
  • Холлидей, Ф. Э. Шекспир, 1564–1964. Baltimore, Penguin, 1964.
  • Кинни, Артур Ф. и Дэвид В. Суэйн. Тюдоровская Англия: Энциклопедия. Нью-Йорк: Гарленд, 2001. Печать.
  • Матир, Дэвид. «Новый взгляд на раннюю историю театра в Шордиче [с текстами]». Английский литературный ренессанс 36.3 (2006): 335-75. Распечатать.
  • Пог, Кейт. Друзья Шекспира. Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2006. Печать.
  • Sternlicht, Sanford. «Глава 5: Театр». Уильям Шекспир: его жизнь и времена. Деннис Кей. Нью-Йорк: Издательство Туэйна, 1995. Серия английских авторов Туэйна 513. Серия авторов Туэйна. Интернет. 14 марта 2012 г.
  • Стоупс, Шарлотта К. Бербедж и сцена Шекспира. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Haskell House, 1970. Print.
  • Вагнер, Дж. А. Исторический словарь елизаветинского мира: Британия, Ирландия, Европа и Америка. Феникс, Аризона: Oryx Press, 1999. Печать.
  • Уоллес, Чарльз Уильям. Первый лондонский театр: материалы для истории. Нью-Йорк / Лондон: Бенджамин Блом, 1969. Печать.
Атрибуция
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:56:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте