Джеймс Брэдли (бывший раб)

редактировать
Джеймс Брэдли
Родилсяc.1810. Гвинея, Африка
УмерИзвестно, что был жив в 1837 году.
Род занятийВольноотпущенник (бывший раб); планировал учиться на служение
Годы активной деятельности1833–1837
ИзвестенУчастие в дебатах 1834 года о рабстве в Теологической семинарии Лейн

Джеймс Брэдли (c.1810 - после 1837) был африканским рабом в Соединенных Штатах, который купил себе свободу и стал активистом против рабства в Огайо.

Брэдли было два или три года, когда он был порабощен и перевезен в Соединенные Штаты, где его купил мистер Брэдли из округа Пендлтон, Кентукки ; впоследствии он переехал с семьей Брэдли на территорию Арканзаса. Будучи рабом в рабочие дни, Брэдли всю ночь работал на себя. В 1833 году, через восемь лет, он купил свободу и отправился в Цинциннати в свободном штате Огайо.

Брэдли присоединился к теологической семинарии Лейна и сыграл центральную роль в Дебатах о рабстве в Лейне в 1834 году. В результате волнующей речи Брэдли студенты сплотились, чтобы организовывать образовательные возможности для чернокожих и стремились интегрироваться в общество. Попечительский совет семинарии затем прекратил деятельность по борьбе с рабством, в результате чего из семинарии покинули не менее сорока человек, включая Lane Rebels. Оберлин, Огайо стал расово разнообразным сообществом и центром усилий по борьбе с рабством, когда Повстанцы Лейна перешли из Лейна в Оберлинский колледж. Вместе с Lane Rebels Брэдли покинул семинарию и переехал в Оберлин, Огайо. Он проучился год в дочерней подготовительной школе Оберлин-колледжа, Шеффилдского института ручного труда.

Брэдли написал автобиографическое заявление, в котором содержится много известной информации о его временах рабства и побега. Ничего не известно о его жизни после 1837 года. Нет никаких известных изображений или физических описаний его.

Содержание

  • 1 Рабство
    • 1.1 Детство
    • 1.2 План, чтобы купить его свободу
  • 2 Свобода
  • 3 Просвещение и усилия по борьбе с рабством
    • 3.1 Семинария Лейн
    • 3.2 Дебаты в семинарии Лейн
    • 3.3 Институт ручного труда Шеффилда
  • 4 Наследие
  • 5 Статуя и мемориальная доска
  • 6 Изображение в СМИ
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Рабство

Детство

По словам Брэдли, он жил в Гвинее, регионе на западе Африка, когда его схватили двух-трехлетним ребенком. Позже он сказал об этом опыте: «Разрушители души вырвали меня из рук моей матери». Его взяли в долгое путешествие по суше, прежде чем посадили на борт корабля, направлявшегося в Америку. Корабль был полон скованных взрослых африканских мужчин и женщин, но ему разрешили свободно перемещаться по палубе, потому что он был слишком мал, чтобы его можно было сковать. Он был доставлен в Америку нелегально, так как законный ввоз рабов закончился в 1808 году..

The Old Slave Mart, Чарльстон, Южная Каролина

После его прибытия в порт Чарльстона, Южный Каролина, он был куплен рабовладельцем, доставлен в округ Пендлтон, Кентукки и примерно через шесть месяцев продан человеку по имени Брэдли, от которого он взял свое имя. Он был порабощен семьей мистера Брэдли в графстве Пендлетон. Хотя Брэдли писал, что его хозяин считался добрым хозяином, потому что его не били и он не ел достаточно, Брэдли заявил, что его пинали и бросали, когда он был маленьким ребенком. Когда ему было девять лет, его ударили так сильно, что он на время потерял сознание, и его владелец подумал, что он убил его. Пятнадцатилетним он сильно заболел из-за переутомления, что разозлило хозяина. Кроме того, дети Брэдли временами делали угрожающие жесты с ножами и топорами. Он очень много работал, начиная работу с восходом солнца и не заканчивая, пока не стемнело. С четырнадцати лет он постоянно думал о том, как обрести свободу.

Он научился читать простые слова и писать по буквам, когда мог, из книги правописания, которую он приобрел и держал в своей шляпе.. Он убедил одного из сыновей хозяина научить его письму. Его хозяйка узнала об этом на вторую ночь обучения. Она отчитала своего сына, сказав ему, что, если он умеет писать, он может написать пропуск, чтобы помочь ему сбежать. После этого Брэдли тренировался самостоятельно.

Мой учитель держал меня в неведении обо всем, что мог. Мне никогда ничего не говорили о Боге или о моей душе... [Как] я жаждал уметь читать Библию!

Он переехал с семьей Брэдли в Арканзас вскоре после того, как ему исполнилось пятнадцать. Они жили рядом с миссией чокто и фортом Тоусон в современной Оклахоме, которая тогда находилась на территории Арканзаса. После того, как мистер Брэдли умер, его вдова поручила молодому Джеймсу управлять своей плантацией.

План по покупке своей свободы

Один из уроков, которые он извлек, будучи порабощенным человеком, заключался в том, чтобы всегда отрицать всякий интерес желая свободы, потому что знал, что это приведет к грубому обращению. Но обрести свободу было сильным, разбивающим сердце желанием.

Как странно, что кто-то может верить, что любой человек может быть рабом, и при этом быть доволен! Я не верю, что когда-либо был раб, который не жаждал свободы. Я очень хорошо знаю, что рабовладельцы прилагают большие усилия, чтобы заставить людей в свободных государствах поверить в то, что рабы счастливы; но я также знаю, что я никогда не был знаком с рабом, как бы хорошо с ним ни обращались, который не стремился быть свободным. В этом есть одна вещь, которую люди в свободных государствах не понимают. Когда они спрашивают рабов, хотят ли они свободы, они отвечают: «Нет»; и очень вероятно, что они дойдут до того, что заявят, что не оставят своих хозяев ради мира. Но в то же время они желают свободы больше всего на свете и, возможно, с самого начала строили планы, чтобы освободиться. На самом деле, если раб проявляет какое-либо недовольство, с ним обязательно будут хуже обращаться, и он будет усерднее работать для этого; и каждый раб знает это. Вот почему они стараются не проявлять беспокойства, когда белые люди спрашивают их о свободе. Когда они одни, все их разговоры о свободе - свободе! Это великая мысль и чувство, которые постоянно наполняют умы.

Он разработал план, чтобы купить свою свободу. Он работал весь день, несколько часов спал, а затем, пока другие спали, он предпринял несколько попыток заработать деньги. Он начал с использования кукурузной шелухи для плетения ошейников для лошадей. Он нашел баланс между максимальной продолжительностью работы в ночное время и достаточным количеством сна, чтобы он не был слишком слаб, чтобы работать днем. Спустя восемь лет он смог купить свободу в 1833 году за 700 долларов (что эквивалентно 18 545 долларам в 2019 году). У него было еще 200 долларов (что эквивалентно 5299 долларам в 2019 году), чтобы начать новую жизнь.

После того, как я весь день трудился для моей любовницы, я спал три или четыре часа, а затем встал и работал на себя остаток ночи.. Ошейники для лошадей я сделала из плетеной лузги. Я мог сплести один примерно за восемь часов; и обычно я уделял достаточно времени своему сну, чтобы сделать два ошейника в течение недели. Я продал их по пятьдесят центов каждый...

На свои первые деньги я купил свинью. В следующем году я заработал для себя около тринадцати долларов; а следующие около тридцати. По соседству было много диких земель, принадлежавших Конгрессу. Я ходил с мотыгой, выкапывал маленькие грядки, которые засеял кукурузой, и вставал ночью, чтобы ухаживать за ними. Моих свиней откармливали этой кукурузой, и я обычно продавал несколько штук в год. Помимо этого, я выращивал небольшие участки табака и продавал их, чтобы купить кукурузу для своих свиней. Так я работал пять лет; по истечении этого времени, вычитав свои убытки, я обнаружил, что заработал сто шестьдесят долларов.

На эти деньги я нанял свое время на два года. В этот период я ​​работал почти все время, днем ​​и ночью. Надежда на свободу ужалила мои нервы и настолько взбодрила мою душу, что я мог мало спать и отдыхать. Я мог сделать гораздо больше работы, чем когда-либо делал раньше. По истечении двух лет я заработал триста долларов, не считая еды и одежды. Теперь я купил свое время на восемнадцать месяцев дольше и уехал на двести пятьдесят миль на запад, почти в Техас, где мог заработать больше денег. Здесь я заработал достаточно, чтобы купить себя, что я и сделал в 1833 году, около года назад. Я заплатил за себя, включая то, что отдал за свое время, около семисот долларов.

Свобода

Достигнув свободы, он направился в свободное государство. Некоторое время он побывал в Северном Кентукки и отправился в Ковингтон, Кентукки, где он пересек реку Огайо, разделявшую рабские и свободные штаты. Он прибыл в Цинциннати, Огайо.

Усилия по образованию и борьбе с рабством

Семинария Лейн

Желая стать священником, Брэдли был принят в Лейн Семинария 28 мая 1833 года. Первый афроамериканский студент в Лейне, он сказал, что с ним не обращались иначе из-за цвета его кожи. Лайман Бичер, президент Лейна, обучал студентов в семинарии должны быть осторожны в общении с чернокожими. Были некоторые студенты, которые не верили в отмену рабства, поэтому, когда Лайман Бичер пригласил студентов к себе домой, Брэдли посчитал, что будет разумнее не посещать. Бичер не понимал, что моделировать осторожное поведение недостаточно; он думал, что Брэдли пришел на мероприятие не из-за своей робости.

Теологическая семинария Лейн, Цинциннати, Огайо

Когда я приехал в Цинциннати, я услышал о семинарии Лейн, о в двух милях от города. В течение многих лет я молился Богу, чтобы мой темный разум мог увидеть свет знания... Но во всех отношениях студенты обращаются со мной так же доброжелательно и так же как с братом, как если бы моя кожа была такой же белой, и мое образование не хуже их собственного. Слава Богу, предубеждений против цвета в Лейн семинарии не существует! Если мне удастся сохранить жизнь, я, вероятно, проведу здесь несколько лет и буду готовиться проповедовать Евангелие.

Находясь в Лейне, Брэдли был координатором института по спасению рабов в их стремлении к свободе. Он помог им пересечь реку Огайо и направиться в Онтарио, Канада. В 1834 году его отзыв был напечатан в «Оазисе», ежегоднике под редакцией Лидии Марии Чайлд.

Дебаты семинарии Лейн

Теодор Дуайт Велд, лидер повстанцев Лейн.

Уильям Гаррисон, издатель газета, направленная против рабства, Освободитель, опубликовала в 1832 году книгу, в которой излагались мысли об африканской колонизации или беспристрастная демонстрация доктрин, принципов и целей Американского колонизационного общества. В обоих случаях он атакует Американское колонизационное общество и его стратегию, направленную на отправку свободных чернокожих в Африку. Гаррисон сказал, что Общество было «пагубным, жестоким и обманчивым». В то время большинство белых американцев считали, что белые и черные не могут жить вместе на равных. Они думали, что было бы лучше основать в Африке колонии для бывших рабов и перевезти их в колонии на кораблях. Либерия была создана теми, кто верил в колонизацию репатриированных рабов. С другой стороны, аболиционисты считали рабство морально неправильным и что рабы должны быть освобождены как можно скорее.

Теодор Дуайт Велд, аболиционист и бывший студент Института Онейды, недалеко от Ютика, штат Нью-Йорк, вела дебаты в Онейде в 1833 году. Уэлд прибыл в семинарию Лейн и стал лидером студенческого контингента школы. Он помог организовать дебаты о рабстве и обучил людей произносить «энергичные» речи. Дебаты представляли взгляды аболиционистов, которые были против рабства и верили в эмансипацию против других, которые считали, что рабов следует отправлять в колонию в Африке. Гарриет Бичер (Стоу), дочь президента Лейна Лайман Бичер был среди присутствующих, согласно историку Гилберту Барнсу.

Брэдли, который поддерживал отмену рабства, участвовал в дебатах, и он был единственным чернокожим человеком, который выступал. Некоторые южные студенты привели своих рабов на дебаты, но никого из них не попросили дать комментарий. Примечательно, что он не только говорил, но и люди слушали его. Он описал, каково это быть рабом, и довел аудиторию до слез, описав пребывание на корабле рабов. Он подчеркнул необходимость равенства, образования и свободы для всех. Одноклассник Брэдли, Генри Б. Стэнтон (будущий муж Элизабет Кэди Стэнтон ), заметил, что Брэдли тщательно, разумно и вдумчиво рассмотрел все проблемы, которые поднимались против немедленной эмансипации, такие как поскольку «это было бы небезопасно для общества» или что «положение эмансипированных негров было хуже, чем сейчас - что они неспособны обеспечивать себя - что они станут нищими и бродягами и предпочтут воровать, чем работать для заработной платы ". Брэдли также включил в свою речь юмор. И аболиционисты, и те, кто выступал за колонизацию, внимательно слушали дискуссию, и несколько раз вся аудитория отвечала смехом. Он ясно дал понять, что у рабов есть врожденное желание заботиться о себе и других, и что они больше всего желают свободы и образования. Присутствующие сочли его выступление очень эмоциональным и самым важным из дебатов. По словам историка Дональда М. Скотта, мероприятие было больше похоже на возрождение, чем на дебаты.

К концу выступления многие студенты были радикально настроены против рабства, и студенты проголосовали за немедленное прекращение рабства. Общество колонизации было исключено из существования. Некоторые студенты сформировали группу против рабства, организовали свои усилия по созданию библиотеки, провели уроки Библии и открыли бесплатные школы в черных кварталах. Классы были настолько переполнены, что потенциальных студентов не пускали. В то время в Цинциннати жила треть чернокожих населения штата. Брэдли стал менеджером недавно сформированного студенческого общества против рабства. Некоторые из членов группы по борьбе с рабством отправились в Нью-Йорк, чтобы поговорить с Американским обществом по борьбе с рабством о дебатах и ​​связанных с ними действиях. Уэлд и повстанцы с переулка интегрировались в чернокожее сообщество, снимая комнаты в пансионатах, посещая свадьбы и похороны, а также ходя на молитвенные собрания.

У местных лидеров и большинства попечителей были клиенты с юга, и они были обеспокоены что их бизнес пострадает в результате усилий студентов. Многие жаловались в семинарию Лэйн, когда Бичер был в отъезде. Попечительский совет положил конец любым усилиям по борьбе с рабством, осудил дебаты и издал запрет на обсуждение рабства. Это заставило многих учеников, особенно связанных с Weld, покинуть школу. Они пошли в Оберлин-колледж, сделав эту школу и город в расовом отношении разнообразными и центром лидерства аболиционистского движения.

Шеффилдский институт ручного труда

Брэдли пошел с другими мятежниками с переулка в университетский институт Оберлина (позже Оберлинский колледж ) в 1835 году. В 1836 году он поступил в вспомогательную школу Оберлина, созданную для обработки большого потока студентов: Шеффилдский Институт ручного труда, в Шеффилде, Огайо,, в 17 милях (27 км) к северо-востоку от Оберлина. В Шеффилде была школьная программа в сочетании с ручным трудом. Был план выращивать тутовых шелкопрядов для создания шелка. План не увенчался успехом, и через год школа закрылась, отчасти потому, что она отказалась быть отдельной школой, как того требовало недавнее законодательство штата Огайо.

К сожалению, о жизни Брэдли после 1837 года ничего не известно. к нему есть в письме в том же году другого мятежника Лейна, С. Стюарта Реншоу, который называет его «нашим дорогим братом». Он может быть «негром, покойным из Шеффилдского колледжа», который помог освободить четырнадцать рабов с одной плантации.

Наследие

Речь Брэдли была примером силы включения людей, которые непосредственно вовлечены в ситуацию, чтобы обсудить свои проблемы и желания. Обычно люди, обладающие властью - благодаря образованию, профессии или богатству - обсуждают социальные проблемы и возможные решения. Брэдли показал, что люди, которые принимают непосредственное участие, должны быть частью дискурса.

Споры вокруг дебатов - из-за эффективности Брэдли как оратора - «дали голос» движению против рабства, в частности, как Уэлд и около 40 других Lane Rebels переехали в Оберлин, и колледж стал лидером аболиционистского движения. Студенты других колледжей и университетов инициировали дискуссии о свободе слова в своих кампусах.

Статуя и мемориальная доска

Внешние изображения
значок изображения Фотография статуи Джеймса Брэдли
значок изображения Еще одна фотография статуи
значок изображения Фотография мемориальная доска

Статуя Брэдли была установлена ​​в 1988 г. Комиссией по двухсотлетию Большого Цинциннати в Ковингтоне, Кентукки, примерно в том месте, где Брэдли пересек реку Огайо в Цинциннати. Статуя, созданная Джорджем Данхайресом, изображает Брэдли, сидящего на скамейке на берегу реки, лицом на север через реку Огайо к Цинциннати, во время чтения книги. В 2014 году она была признана одной из пяти самых интересных статуй в районе Цинциннати. В 2016 году статуя была восстановлена.

Изображение в СМИ

Брэдли появляется как персонаж в фильме 2019 года Sons Daughters of Thunder, о дебатах на переулке, по пьесе Эрлин Хоули и Кертиса Хитера.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:55:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте